• Преподавателю
  • Технология
  • Учебное занятие по материаловедению на тему Механические свойства древесины (профессия Столяр строительный)

Учебное занятие по материаловедению на тему Механические свойства древесины (профессия Столяр строительный)

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План проведения учебного занятия

(технологическая карта занятия)

Никоновой Т.П.

по материаловедению

Дата проведения занятия: 16.11.15 г.

Группа: СТ 1/1а по профессии 18880 «Столяр строительный»


Занятие

3.1.

Тема

Цель занятия

Механические свойства древесины

Обучения: способствовать формированию у слушателей понятия свойств древесины, определяемых путем воздействия нагрузок

Воспитания: способствовать формированию у слушателей осознанного отношения к необходимости теоретических знаний в будущей профессиональной деятельности рабочего

Развития: способствовать формированию у слушателей умения сравнивать, обобщать, делать выводы по изучаемому материалу

Тип занятия:

изучение и первичное закрепление новых знаний

Формируемые компетенции:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Средства обучения

Компьютер, мультимедиапроектор, слайдовая презентация, стенд «Образцы древесных пород»; плакат «Свойства древесины», учебник «Материаловедение для профессий, связанных с обработкой древесины» Б.А. Степанов, тестовые задания

Слушатель должен знать:

- виды нагрузок

- виды действия сил

- механические свойства древесины

уметь:

- рационально и комплексно использовать древесину

- определять основные механические свойства древесины

- подбирать детали столярных изделий в соответствии с их свойствами

Ход занятия

1. Организационная часть.

Актуализация имеющегося опыта.

Постановка учебных задач.

1. Разгадывание кроссворда

2. Совместная постановка целей занятия (мозговой штурм, фронтально).

2. Конструирование нового способа действия

Осуществление учебных действий по намеченному плану.

(работа с текстом книги, работа в парах)

3. Переход к этапу решения частных задач

Выполнение заданий по новому способу действия

(решение проблем, работа в группах)

4. Контроль на этапе окончания учебной темы

Оценка деятельности слушателя по результатам работы

(самостоятельная работа, самоконтроль, индивидуально)

5. Домашнее задание

1. Выполнение тестового задания

2. Составление компьютерной презентации

6. Итог урока

(Рефлексия учебной деятельности)

Ответьте на следующие вопросы:

Каковы Ваши главные результаты, что Вы поняли, чему научились сегодня на занятии?

Убедились ли Вы в необходимости изучения механических свойств древесины?

Достигли ли Вы поставленной в начале занятия цели?

(рефлексия, индивидуально с последующей фронтальной беседой)









Конспект учебного занятия по теме:

«Механические свойства древесины»

Методические этапы учебного занятия:

1.Этап. Организационная часть. Постановка учебных задач.

ПЕДАГОГ: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня занятие начнем с разгадывания кроссворда, ключевое слово которого поможет нам сформулировать тему занятия.


1

2

3

4

5

6

7

8





С

В

О

Й

С

Т

В

А





1. Плоский с двух сторон срез дерева (доска)

2. Основная часть дерева (ствол)

3. Липкий, твердеющий на воздухе, сок хвойных деревьев (смола)

4. Местность, выделяющаяся по каким-нибудь признакам (район)

5. Густая или полужидкая смесь (масса)

6. Способ теоретического исследования или практического осуществления (метод)

7. Световой тон окраски древесины (цвет)

8. Сырость, содержащаяся в древесине (влага)

ПЕДАГОГ: О чем мы сейчас будем говорить?

СЛУШАТЕЛИ: О свойствах древесины

ПЕДАГОГ: Как называются свойства, определяемые путем воздействия нагрузок?

СЛУШАТЕЛИ: Механические

ПЕДАГОГ: Вы совершенно правы! Я предлагаю Вам обсудить тему: «Механические свойства древесины». На какие вопросы Вы бы хотели получить ответы?

СЛУШАТЕЛИ: Какими могут быть механические свойства древесины? Как они определяются? Какое они имеют практическое значение?

2. Конструирование нового способа действия

«Сконструированный конспект» - своеобразный трафарет ответов по теме, содержащий таблицу-схему с пустыми клетками, заполнение которых происходит на учебном занятии.

Работая в парах, изучите материал по учебнику (стр.6-7), выберите нужные слова или эскиз и впишите или изобразите в пустые клетки схемы. После чего один из пары сделает сообщение.

Виды нагрузок

Статические


Действуют продолжительное время

Виды действия сил

Изгиб

Учебное занятие по материаловедению на тему Механические свойства древесины (профессия Столяр строительный)


Работая в парах, изучите по учебнику механические свойства древесины, методы их определения, заполните вторую колонку таблицы. Подумайте над вопросом практического значения механических свойств древесины, заполните третью колонку таблицы.

Механические свойства древесины

Свойства

Метод определения

Практическое значение

Прочность

Упругость

Пластичность

Твердость

Работая в парах, изучите по учебнику степени твердости древесины, заполните первую и третью колонки таблицы.

Степени твердости древесины

Степени твердости

Твердость, Н/мм2

Породы древесины

Менее 40

40-80

Более 80


3. Переход к этапу решения частных задач

Работая в группах, подберите детали столярных изделий в соответствии с прочностью древесины.

Прочность древесины

Детали

1. Сжатие древесины вдоль волокон

А. Фундамент

2. Сжатие древесины поперек волокон

Б. Стропильная система

3. Растяжение вдоль волокон

В. Древесина бревен, из которых срублены стены

4. Изгиб

Г. Балки перекрытий

Ответ: 1. А 2. В 3. Б 4. Г

Работая в группах, расположите древесные породы в порядке возрастания твердости, начиная с наименьшей: сосна, лиственница, белая акация, ель, береза, граб, кедр, пихта, вяз, ильм, карагач, тополь, липа, тис, осина, клен, яблоня, ольха, ясень, самшит.

Древесные породы

1…


20


4. Контроль на этапе окончания учебной темы

Задание. Выделите слово, которое не подходит к группе слов, объединенных общим понятием.

1. Растяжение, износ, сжатие, изгиб.

2. Береза, тополь, клен, карагач, ясень

3. Статические, динамические, механические, вибрационные, долговременные.

4. Сваи, колонны, опоры, стойки, стропила

5. Осмотр, взвешивание, измерение, истирание, высушивание

Критерий оценок:

Оценка «5» - за 5 правильных ответов

Оценка «4» - за 4 правильных ответа

Оценка «3» - за 3 правильных ответа


5. Домашнее задание

1. Используя справочный материал, расположите древесные породы в порядке возрастания прочности при сжатии, растяжении, изгибе, скалывании, начиная с наименьшей: лиственница, сосна, ель, дуб, береза,

Учебное занятие по материаловедению на тему Механические свойства древесины (профессия Столяр строительный)

2. Составление компьютерной презентации с последующей защитой: «Основные свойства древесины»

Рефлексия. Сегодня мы говорили о механических свойствах древесины. Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

© 2010-2022