• Преподавателю
  • Технология
  • Структура и содержание учебно-методического комплекта (комплекса) по программам: «Основы художественного ремесла», «Живая глина», «Начальное техническое моделирование»

Структура и содержание учебно-методического комплекта (комплекса) по программам: «Основы художественного ремесла», «Живая глина», «Начальное техническое моделирование»

Структура и содержание учебно-методического комплекта (комплекса) по программам: «Основы художественного ремесла», «Живая глина», «Начальное техническое моделирование».  Педагога дополнительного образования Крыжова Н.В.   Модуль Раздел Элементы УМК 1.Методический модуль 1.1.Программно-методический раздел                                             1.2.Методико-технологический раздел Перечень программ и календарно-тематических планов 1.       «Живая глина» педагогическая разработка адаптационного типа (обучение детей с 8 до 15 лет работа с глиной). Составитель: Крыжова Н.В. педагог дополнительного образования. Программа утверждена в 2011году.       Календарно-тематический план к учебной дисциплине «Художественная обработка природных материалов»   2.       «Основы художественного ремесла» педагогическая разработка адаптационного типа (обучение детей с 11 до 15 лет работа с п... 1.3.Образовательные технологии Перечень имеющихся пособий, статей, конспектов по методике применения образовательных технологий ; Статьи из интернета: 1.Педагогические технологии в дополнительном образовании детей. 2.Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей. 3.Организация досуговой деятельности в детском коллективе. 4.Формирование и развитие исследовательских умений и навыков детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Публикации: 1. Информационные технологии как средство взаимодействия в... 1.4.Разработки планов учебных занятий Перечень методических разработок уч.занятий с указанием программы 1.Занятие «Изготовление игольницы из бересты» тема «Моделирование из бересты» 2.Урок-призентация «Изготовление игольницы из бересты» тема «Моделирование из бересты» 3.Занятие «Мухаморчик» тема «Аппликация из бересты» 4.Занятие «Зайчишка» тема «Моделирование из бересты» 5.Занятие «Берестяное кружево» тема «Резьба по бересте»     2.Обучающий модуль 2.1.теоретический раздел                                       2.1.Практический раздел Перечень научно-методических материалов 1.Развитие творческого воображения младших школьников.//учено-методическое пособие. Речитская Е.Г., Сошина Е.А. 2. Занятия вшколе дизайна. 5-9 классы: /авт.-составитель Е.Г. Вершинникова.-Изд.2-е.-Волгоград:Учитель,2011.-151с.:ил. 3.Поделки из природного материалиа: аппликация из мешковины и бересты, поделки из пустырных трав/ авт.-составитель Маркелова О.Н..-Изд.2-е.-Волгоград:Учитель,2011.-99с.:ил. 4. Мастерим игрушки сами: образовательная программа и к... 3.Контроилирующий модуль 3.1.Материалы текущей, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся Перечень материалов для контроля ЗУН(тесты, контр.задания и др)       4.Ресурсный модуль 4.1.Информационные ресурсы для педагога                             4.2.Материально-технические ресурсы Основная, дополнительная литература, Интернет ресурсы, 1.       Изделия из бересты/ Финягин В.В.-м.:ООО «Издательство Астрель»:ООО « Издательство АСТ»,2001.-128 С.:ил. 2.       Сухие травы:Основы художественного ремсла.-М.:АСТ-ПРЕСС,1997.-208С.:ИЛ. Федотов Г.Я. 3.       Послушная глина:Основы художественного ремсла.-М.:АСТ-ПРЕСС,1997.-144 с.:ил. Федотов Г.Я. 4.       Всё о поделочных материалах.-Мн.:Полымя, 2000.-320 С.:ил. 5.       Десять уроков от берестяни.-Иркутск,2002.40 с.Дмитрива .Л.С.,... 5.Рабочий портфель педагога 5.1.Сведения о педагоге 5.2 Сведения об учебной деятельности             5.3.Сведения об учащихся, в том числе и об одаренных детях (форма списка )   5.4. Аналитический материал 5.1.1.Профессиональная биография 5.1.2Аттестационные материалы 5.1.3 Документы по курсовой подготовки и переподготовки   5.2.1.Учебный план педагога 5.2.2. Учебная программа и сведения о ее утверждении 5.2.3. Календарно- тематическое планирование 5.2.3. Расписание занятий   5.3.1.Список обучающихся по группам. 5.3.2. Социально-педагогический паспорт детского коллектива     5.4.1 Отчёты педагога за прошлый год   6.Работа с одаренными детьми 6.1.Банк сведений об одаренных детях, обучающихся в т/о 6.2. Обучающий раздел           Программы, творческие задания для одаренных детей, реализация вариативных часов по работе с одаренными детьми; индивидуальные образовательные маршруты,
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структура и содержание учебно-методического комплекта (комплекса) по программам: «Основы художественного ремесла», «Живая глина», «Начальное техническое моделирование».

Педагога дополнительного образования Крыжова Н.В.

Модуль

Раздел

Элементы УМК

1.Методический

модуль

1.1.Программно-методический раздел






1.2.Методико-технологический раздел

Перечень программ и календарно-тематических планов

  1. «Живая глина» педагогическая разработка адаптационного типа (обучение детей с 8 до 15 лет работа с глиной). Составитель: Крыжова Н.В. педагог дополнительного образования. Программа утверждена в 2011году.

Календарно-тематический план к учебной дисциплине «Художественная обработка природных материалов»


  1. «Основы художественного ремесла» педагогическая разработка адаптационного типа (обучение детей с 11 до 15 лет работа с природными материалами). Составитель: Крыжова Н.В. педагог дополнительного образования. Программа утверждена в 2011году.

Календарно-тематический план к учебной дисциплине «Художественная обработка природных материалов»


  1. «Начальное моделирование» педагогическая разработка адаптационного типа (обучение детей с 6 до 10 лет работа с бумагой). Составители: педагоги дополнительного образования Лаврик Н.И., Хайретдинова Е.Х., Калугина Г.Н.

Программа утверждена в 2010году.

Календарно-тематический план к учебной дисциплине «Моделирование из бумаги»


  1. «Проектная деятельность» образовательная программа дополнительного образования. Автор: Корчагина Л.С., методиста МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга». Утверждена в 2012 году.

Календарно-тематический план к учебной дисциплине «Проектная деятельность»

Перечень методических пособий, учебных пособий, статей для педагога, для детей

2007г.-Открытое занятие объединения «Береста» на базе СОШ №2 1кл.,по теме: «Аппликация из бересты»

2007г.-Открытое занятие объединения «Береста» на базе Квитокской СОШ №1 4 кл.,по теме: «Берестяная игрушка»

2008г.-Районный мастер-класс «Изготовление игольницы из бересты»

2012г.-Открытый урок- презентация «Изготовление игольницы из бересты» из раздела «Моделирование из бересты» программа «Основы художественного ремесла»

1.3.Образовательные

технологии

Перечень имеющихся пособий, статей, конспектов по методике применения образовательных технологий ;

Статьи из интернета:

1.Педагогические технологии в дополнительном образовании детей.

2.Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.

3.Организация досуговой деятельности в детском коллективе.

4.Формирование и развитие исследовательских умений и навыков детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Публикации:

1. Информационные технологии как средство взаимодействия воспитанников и педагогов. Куликова Л.В.//Дополнительное образование и воспитание №1 2010г.

2.Количественные и качественные характеристики процесса оценивания. Лобашев В.Д.// Дополнительное образование и воспитание №5 2011г.

3.Эффективность развития детской одарённости в условиях учереждения дополительного образования. Горькова Л.Н.// Дополнительное образование и воспитание №1 2001г.

4.Конструирование задач учебного занятия. Авдеева Е.В.,Метелева Е.Г.// Дополнительное образование и воспитание №3 2006г.

1.4.Разработки планов учебных занятий

Перечень методических разработок уч.занятий с указанием программы

1.Занятие «Изготовление игольницы из бересты» тема «Моделирование из бересты»

2.Урок-призентация «Изготовление игольницы из бересты» тема «Моделирование из бересты»

3.Занятие «Мухаморчик» тема «Аппликация из бересты»

4.Занятие «Зайчишка» тема «Моделирование из бересты»

5.Занятие «Берестяное кружево» тема «Резьба по бересте»

2.Обучающий модуль

2.1.теоретический раздел





2.1.Практический

раздел

Перечень научно-методических материалов

1.Развитие творческого воображения младших школьников.//учено-методическое пособие. Речитская Е.Г., Сошина Е.А.

2. Занятия вшколе дизайна. 5-9 классы: /авт.-составитель Е.Г. Вершинникова.-Изд.2-е.-Волгоград:Учитель,2011.-151с.:ил.

3.Поделки из природного материалиа: аппликация из мешковины и бересты, поделки из пустырных трав/ авт.-составитель Маркелова О.Н..-Изд.2-е.-Волгоград:Учитель,2011.-99с.:ил.

4. Мастерим игрушки сами: образовательная программа и конспекты занятий (для детей7-14 лет) авт.-составитель Кочеткова Н.В...-Изд.2-е.-Волгоград:Учитель,2011.-141с.:ил

5. CD диск Художественно-творческая деятельность детей. Издательство «Учитель»

6. Занятия по прикладному искусству 5-7 классы: работа с солёным тестом, аппликация из ткани, лоскутная техника, рукоделие из ниток/авт.-составитель Е.А. Гурбина.-Изд.2-е.-Волгоград:Учитель,2010.-127с.:ил.

Перечень творческих заданий для учащихся к учебным занятиям: проекты. Доклады, исследовательские работы, презентации, рисунки, поделки и др.

1.Нарисуй стилизованных животных, птиц, растений.

2.Узнай игрушку.

3. Дорисуй узор.

4. Составь орнамент.

5. Перечисли техники обработки бересты.

6. Опиши этапы лепки игрушки.

Конкурс на закрепление материала по темам: цветоведение, стилизация, орнамент, роспись

3.Контроилирующий модуль

3.1.Материалы текущей, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся

Перечень материалов для контроля ЗУН(тесты, контр.задания и др)

4.Ресурсный модуль

4.1.Информационные ресурсы для педагога




4.2.Материально-технические ресурсы

Основная, дополнительная литература, Интернет ресурсы,

  1. Изделия из бересты/ Финягин В.В.-м.:ООО «Издательство Астрель»:ООО « Издательство АСТ»,2001.-128 С.:ил.

  2. Сухие травы:Основы художественного ремсла.-М.:АСТ-ПРЕСС,1997.-208С.:ИЛ. Федотов Г.Я.

  3. Послушная глина:Основы художественного ремсла.-М.:АСТ-ПРЕСС,1997.-144 с.:ил. Федотов Г.Я.

  4. Всё о поделочных материалах.-Мн.:Полымя, 2000.-320 С.:ил.

  5. Десять уроков от берестяни.-Иркутск,2002.40 с.Дмитрива .Л.С., Моралёв М.Н.

  6. Плетение Сельскому учителю о народных промыслах. Художественная обработка бересты и соломки. из лозы, корня, рогоза. Пособие для учителя. М., «Просвящение», 1979. 112 с. Ил.

  7. Фигурки из солёного теста.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА,Ф49 2010.-80 С.: ил.

  8. Плетение: Книга для учащихся/Пер. с английского В.И. Синюкова.-М.: Просвящение,1981.-64с., Мейнард Б

Схемы, уч.плакаты

1.Наглядно-методическиепособия «Изделия народных мастеров»

2. Рабочие тетради по основам народного искусств

3.Наглядное пособие по теме «Цветоведение

4.Наглядное пособие «Элементы росписи»

5. Наглядное пособие «Изонить. Заполнение угла и окружности»

6. Схема выполнения игольного кружева

7. Рисунки орнаментов

8. Трафареты, шаблоны.

технические средства обучения

  1. Природные материалы.

  2. Инструменты

  3. Приспособления

5.Рабочий портфель педагога

5.1.Сведения о педагоге

5.2 Сведения об учебной деятельности


5.3.Сведения об учащихся, в том числе и об одаренных детях (форма списка )

5.4. Аналитический материал

5.1.1.Профессиональная биография

5.1.2Аттестационные материалы

5.1.3 Документы по курсовой подготовки и переподготовки

5.2.1.Учебный план педагога

5.2.2. Учебная программа и сведения о ее утверждении

5.2.3. Календарно- тематическое планирование

5.2.3. Расписание занятий

5.3.1.Список обучающихся по группам.

5.3.2. Социально-педагогический паспорт детского коллектива

5.4.1 Отчёты педагога за прошлый год

6.Работа с одаренными детьми

6.1.Банк сведений об одаренных детях, обучающихся в т/о

6.2. Обучающий раздел


Программы, творческие задания для одаренных детей, реализация вариативных часов по работе с одаренными детьми; индивидуальные образовательные маршруты,



© 2010-2022