Рабочая программа ФГОС по технологии (5класс)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена для 5 класса и разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы основного общего образования. Нормативные документы, на основе которых составлена авторская программа: - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" - Учебный план МБОУ СОШ №78, утвержденный 27августа 2015г. на педагогическом совете МБОУ СОШ№78 - Годовой календарный график МБОУ СОШ №78 - - Положение о разработке рабочей программы - - Авторская программа Тищенко А.Т. «Технология: программа: 5-8 классы /А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.- М. Вентана-Граф, 2015.- страница №67. - Примерная программа по предметам «Технология» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

Авторский поурочный тематический план:

Разделы и темы программы:

Количество часов:

Раздел: Технологии домашнего хозяйства

Тема: Интерьер кухни, столовой

2ч.

2ч.

Раздел: Электротехника

Тема: Бытовые электроприборы

1ч.

1ч.

Раздел: Кулинария

Темы: 1. Санитария и гигиена на кухне

2.Физиология питания

3. Бутерброды и горячие напитки

4. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

5. Блюда из овощей и фруктов

6. Блюда из яиц

7. Приготовление завтрака.

14ч.

1ч.

1ч.

2ч.

2ч.

4ч.

2ч.

2ч.

Раздел: Создание изделий из текстильных материалов

Темы: 1. Свойства текстильных материалов

  1. Конструирование швейных изделий

  2. Швейная машина

4.Технология изготовления швейных изделий

22ч.

4ч.

4ч.

4ч.

10ч.

Раздел: Художественные ремесла

Темы: 1. Декоративно-прикладное искусство

2.Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

3. Лоскутное шитье

8ч.

2ч.

2ч.

4ч.

Раздел: Технологии творческой и опытнической деятельности

Тема: Исследовательская и созидательная деятельность

21ч.

21ч.

ВСЕГО:

68ч.

Изменения в программе касаются количества часов: в авторской программе - 68 часов, но в соответствии с решением педагогического совета (протокол №1 от 27.08.2015г) о длительности учебного года в 35 недель в рабочую программу добавлены 2 резервных часа.

Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить:

- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

- совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

В результате изучения технологии в 5 классе обучающиеся ознакомятся:

- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

- устройством, управлением и обслуживанием доступных средств производства;

- предметами потребления, материальным изделием;

- методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

Обучающиеся овладеют:

- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, навыками созидательной и преобразующей, творческой деятельности;

- умением распознавать и оценивать свойства текстильных и поделочных материалов;

- умением выбирать инструменты и приспособления для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках. В том числе с использованием компьютера;

- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учетом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями и оборудованием;

- навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, оборудования;

- умением разрабатывать учебный творческий проект, изготавливать или получать продукты с использованием освоенных технологий;

Требования к уровню подготовки учащихся:

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в 5классе являются:

- Формирование представлений о оставляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

- Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда на основе включения обучающихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;

- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;

- Развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности.

При изучении технологии в 5классе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в 5 классе:

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общих интересов;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в 5 классе:

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

- определение способов решения учебной задачи;

- поиск новых решений возникшей проблемы;

- планирование и регуляция своей деятельности; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор различных источников информации, включая энциклопедии, словари,интернет-ресурсы и другие базы данных;

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих коллективных задач;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов деятельности по принятым критериям и показателям;

- соблюдение норм и правил безопасности;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей;

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 5 классе:

- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

- развитие умений применять технологии представления, преобразованияи использования информации, оценивать возможности и области применения ИКТ в современном производстве;

- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, правил санитарии и гигиены;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта;

- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным образом;

- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.







Тематический поурочный план:

№ урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Раздел: «Технологии домашнего хозяйства» (2ч.)


1-2

Интерьер кухни, столовой

Практическая работа №1 «Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой»

Личностные:

  • самопознание; самооценка, формирование эстетических чувств Метапредметные: Регулятивные УУД:

принятие учебной цели; выбор способов деятельности; планирование организации контроля труда; организация рабочего места; выполнение правил гигиены

учебного труда. Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия; умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение; Предметные: ознакомится с эстетическими, санитарно-гигиеническими требованиями к интерьеру, вариантах планирования оборудования. Выполнение эскиза интерьера кухни, столовой.

Форма-фронтальная беседа

Метод-наглядно-практический,

Cредства-учебник, рабочая тетерадь, различные

макеты, журналы, компьютер.

Раздел: «Электротехника» (1ч.)


3

Бытовые электроприборы

Практическая работа №2 «Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника»

Личностные УУД:

  • самопознание;

  • самооценка;

  • личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

Метапредметные УУД: Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к позиции сотрудничества Предметные: ознакомление с принципами действия и правилами эксплуатации бытовых электроприборов на кухне.

Форма обучения-учебно-практическая,

Метод-словесный, наглядно-практический,

Средства- учебник, плакаты, библиотечка

кабинета, бытовые злектроприборы

Раздел: «Кулинария» (14ч.)


4

Санитария и гигиена на кухне

Практическая работа №3 «Подготвка посуды и инвентаря к приготовлению пищи»

Личностные: Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

-познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений, связанных с выполнением пр/р; осмысливать технологию выполнения изделия; соблюдение правил т/б.

-коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах; уметь объяснять ошибки при выполнении пр/р.

-регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;.

Предметные: ознакомится с видами горячих напитков, сортами чая, способами заваривания чая; видами бутербродов, технологией приготовления бутербродов. Ознакомится с питательной ценностью яиц. Овладеть технологией приготовления омлета, сервировкой стола. Ознакомится с классификацией овощей, их пищевой ценностью. Овладеть первичную обработкой овощей, способами нарезки, приготовлением салатов из сырых овощей, овладеть тепловой обработкой овощей Ознакомится с требованиями к оформлению блюд и их качеству, с этикетом. Овладеть навыками сервировки стола.

Форма обучения -учебно-практическая,

Метод - наглядно-практический,

Cредства -учебник, рабочая тетерадь, плакаты, компьютер, продукты, посуда, инвентарь.

5

Физиология питания

Практическая работа №4 «Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на на основе пищевой пирамиды»

6-7

Бутерброды и горячие напитки

Практическая работа №5 «Приготовление и оформление бутербродов» Практическая работа №6 «Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао)»

8-9

Блюда из круп и макаронных изделий

Практическая работа №7 «Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий»

10-13

Блюда из овощей и фруктов

14-15

Блюда из яиц

16

Приготовление завтрака

17

Сервировка стола к завтраку

Раздел: «Создание изделий из текстильных материалов» (22ч.)

18-19

Текстильные материалы из волокон растительного происхождения

Практическая работа «Определение направления долевой нити в ткани»

Практическая работа «Определение лицевой и изнаночной сторон тканей»

Личностные-смыслообразование, нравственно-этические нормы; Метапредметные-ПУУД-работа с информацией(находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях которыми пользовались в старину), логические операции, работа с символами КУУД-высказывать собственную точку зрения, сотрудничество с учителем, работа в малых группах, умение ставить вопросы РУУД-целеполагание, планирование, контроль и оценка, прогнозирование.Предметные-составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения, исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей, изучать характеристики различных видов волокон и материалов, определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка, определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей. Изучать свойства тканей из хлопка и льна.

Интерактивная доска,

учебники, плакаты,

образцы тканей.

20-21

Свойства текстильных материалов

Практическая работа «Сравнительный анализ прочности окраски тканей»

Практическая работа «Изучение свойств тканей из хлопка и льна»

22

Конструирование швейных изделий

Практическая работа «Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ»

Личностные- Развивать пространственное воображение, художественные наклонности. Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этические нормы Метапредметные-ПУУД- работа с информацией (находить и представлять информацию об истории швейных изделий) КУУД-высказывать собственную точку зрения, сотрудничество с учителем, работа в малых группах, умение ставить вопросы РУУД-целеполагание, планирование, контроль и оценка, прогнозирование.

Предметные-Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений, строить чертеж швейного изделия по своим меркам

Интерактивная доска,

учебники, карандаши, линейки, Плакаты,

Сантиметровая лента

23-24

Снятие мерок

Практическая работа «Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия»

25

Подготовка выкройки к раскрою

Практическая работа «Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою»

26-29.

Швейная машина

Практическая работа «Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками»

Практическая работа «Заправка швейной машины нитками»

Практическая работа «Выполнение прямой строчки с измннением длины стежка»

Практическая работа «Упражнение в выполнении закрепок»

Личностные-Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этические нормыМетапредметные- ПУУД-работа с информацией(находить и представлять информацию об истории швейной машины). КУУД-Обосновывать выбор вида швов для данного изделия в зависимости от его конструкции, технологии изготовления, свойств ткани и наличия необходимого оборудования.

РУУД-планировать время и последовательность выполнения отдельных операций и работы в целом. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки Предметные-Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нить наверх, выполнять строчку с изменением длины стежка, выполнять закрепки.

Интерактивная доска,

Швейные машины, нитки, Ножницы, ткань.

30-

Технология изготовления швейных изделий

Практическая работа «Раскладка выкроек на ткани»

Практическая работа «Раскрой швейного изделия»

Практическая работа

«Изготовление образцов ручных работ»

Практическая работа «Изготовление образцов машинных работ»

Практическая работа «Проведение влажно-тепловых работ»

КУУД-Обосновывать выбор вида швов для данного изделия в зависимости от его конструкции, технологии изготовления, свойств ткани и наличия необходимого оборудования.

РУУД-планировать время и последовательность выполнения отдельных операций и работы в целом. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки

Предметные- раскладывать выкройку на ткани с учетом направления долевой нити, выкраивать детали швейного изделия; основные операции при ручных и машинных работах; основные операции при ВТО; последовательность изготовления швейных изделий; технология пошива салфетки, фартука; профессии закройщик, портной.

Раздел: «Художественные ремесла» (8ч.)

40-41

Декоративно-прикладное искусство

Практическая работа «Изучение лучших работ мастеров декоративно-прикладного искусства края, зарисовка наиболее интересных образцов рукоделия»

Личностные-Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этические

Метапредметные- ПУУД-работа с информацией(находить и представлять информацию о современных видах ДПИ) КУУД-высказывать собственную точку зрения, сотрудничество с учителем, работа в малых группах, умение ставить вопросы РУУД-целеполагание, планирование, контроль и оценка, прогнозирование Предметные- делать зарисовку традиционных орнаментов, определение колорита.

42-43

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

Практическая работа «Создание графической композиции, орнамента на ПК»

Личностные-Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этические нормы Метапредметные- ПУУД-работа с информацией(находить и представлять информацию о возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции). КУУД-Обосновывать выбор вида орнамента и цветового сочетания.

РУУД-планировать время и последовательность выполнения отдельных операций и работы в целом. Предметные- создание композиции на ПК с помощью графического редактора

44-47

Лоскутное шитье

Личностные: Развитие творческих способностей,; трудолюбия ия, ответственности за качество своей деятельности.

Метапредметные: Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; Познавательные- сравнивать объекты труда, анализировать их со своими возможностями Владеть общим приемом работы с тканью, иглой. Коммуникативные: Контролировать свои действия

Раздел: «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21ч.)

Личностные: Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала РегулятивныеУУД: Учитывать правила в планировании и контроле последовательности выполнения проекта. Работать по плану, сверяясь с целью,находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно,используя ИКТ Познавательные УУД: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные УУД: Контролировать свои действия, адекватно реагировать на выявленные ошибки в работе. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения работы над проектной темой строить высказывание в устной и письменной форме; Предметные: знать этапы выполнения проекта. Технологическую последовательность изготовления проекта. Уметь оформлять письменную часть, презентовать свое изделие. Подводить итог своей работы
















Формы и средства контроля.

Формы контроля

Тип контроля

Вид контроля

Методы и средства контроля

Предметные результаты

Фронтальный устный опрос, индивидуальный устный опрос, практические работы, тестовые задания

Рефлексивный контроль

Текущее оценивание

Лист самооценки, сигнальные карты, классная доска, учебно-материальная база

Метапредметные результаты

Творческие работы, проекты

Констатирующий контроль

Итоговое оценивание

Лист самооценки, учебно-материальная база

Проверка знаний: тестовые задания, устный контроль, проекты.

Проверка умений: практические работы, творческие работы, проекты.

Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов.

Тестовые задания применяются нескольких видов: - с выбором одного или нескольких ответов из предложенных вариантов; - с требуемым текстовым заполнением, - на установление правильной последовательности действий.

Для развития творческих способностей учащихся используется метод проектов. Суть учебного проекта состоит в выполнении какого-либо объекта труда, посильного учащемуся и разработка документации. Необходимой для его выполнения. Это могут быть изделия для личного пользования, для дома и другое. Задания учитывают личные интересы и способности каждого ученика или группы учащихся. Проект оформляют в виде эскизов с пояснительным текстом. Каждый проект обсуждается с коллективом учащихся, при этом обращают внимание на целесообразность и качество проделанной работы, ее грамотность и эффективность.

Перечень учебно-методических средств обучения:

УМК: 1.- Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вента-Граф, 2012.

2.- Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Методическое пособие. -М.: Вента-Граф, 2013. 3.- Синица, Буглаева: Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Рабочая тетрадь. - М.:Вента-Граф,2013.

Занятия по курсу «Технология. Обслуживающий труд» проводятся на базе кабинета кулинарии и мастерских по обработке ткани. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования и науки РФ набор инструментов, электроприборов, машин и оборудования согласно утвержденному Перечню средств обучения и учебного оборудования. Большое внимание при работе в мастерских должно быть обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро и пожаробезопасности, безопасных приемов труда при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов. При отсутствии оборудования для проведения лабораторных работ и работ по моделированию, выпущенного централизованно для школ, на практических занятиях со школьниками можно готовить соответствующие комплекты как объекты труда в процессе практических работ: наборы раздаточного материала, конструкторы, коллекции, наборы заготовок из различных материалов и др.

Список наглядных пособий:

1

Зеленецкая Е.Ю., Шишкова О. Е.

Пирамида правильного питания.

2

Зеленецкая Е.Ю., Шишкова О. Е.

Сервировка стола. Приемы складывания салфеток.

Зеленецкая Е.Ю., Шишкова О. Е.

Правила поведения за столом. Способы оформления праздничного стола.

Зеленецкая Е.Ю., Шишкова О. Е.

Виды бутербродов. Нарезка овощей.

Кожина О. А., Шишкова О. Е.

1. Машинные швы. 2. Дефекты в изделиях и способы их устранения

Кожина О. А., Шишкова О. Е.

1. Обработка фартука. 2. Раскрой швейных изделий

Костецкая Л. Я.

Классификация одежды. Построение фартука

Крутова Ю. Н., Мерабова Н. А.

1. Классификация продуктов растительного происхождения. 2. Классификация продуктов животного происхождения

Крутова Ю. Н. Мерабова Н. А.

1. Способы первичной обработки продуктов растительного происхождения 2. Способы первичной обработки продуктов животного происхождения

Максимкина И. В.

Рабочие органы швейной машины. Регулировка качества машинной строчки

Сапего И. П., Костецкая Л. Я., Максимкина И. В.

1. Правила безопасной работы на швейной машине.

2. Виды ткацких переплетений

Сапего И. П., Тюменева О. Л.

1. Техника безопасности и организация рабочего места при выполнении ручных работ. 2. Классификация текстильных волокон и нитей

Тюменева О. Л.

Ручные работы. Машинные работы

CD «Библиотека учителя технологии» является органичной частью комплекса, разработанного для образовательной области «Технология». Учебное электронное издание «Технология» (5-9) входит в серию «Библиотека электронных наглядных пособий» и предназначено для применения в учебном процессе учреждениями образования Российской Федерации, а также для самостоятельного использования учащимися дома, в библиотеке, медиацентре и т. д. Издание подготовлено в соответствии и проектом Федерального компонента государственного стандарта общего образования по технологии.

Электронные образовательные ресурсы.

На современном этапе развития российского образования информационные и коммуникационные технологии все чаще проникают в повседневный труд учителя технологии. Уже не редкость наличие в школьных кабинетах технологии, по крайней мере, одного компьютера и мультимедийного проектора, который можно использовать для фронтальной работы с учащимися.

Таким образом, все разработанные пособия составляют единый комплекс, позволяющий педагогу строить обучение на современном уровне развития технологий с учетом индивидуальных особенностей и потребностей школьников.

Критерии оценивания:

ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ К УСТНЫМ ОТВЕТАМ:

Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

Отметка «5» ставится в том случае, если:

организация труда

  • полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное;

приемы труда

  • все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ;

качество изделий (работы), норма времени (выработки)

  • изделие (или другая работа, например графическая) выполнено с учетом установленных требований;

  • задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставится в том случае, если:

организация труда

  • работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности;

приемы труда

  • приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ;

качество изделий (работы), норма времени (выработки)

  • изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований; времени на его изготовление затрачено больше нормы (5-6 класс на 10-15%; 7 класс - 5-10%).

Отметка «3» ставится в том случае, если:

организация труда

  • самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места;

приемы труда

  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ;

  • изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований; время на изготовление изделия затрачено больше нормы (20-25%).

Отметка «2» ставится в том случае, если:

организация труда

  • самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечания учителя;

приемы труда

  • неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования);

качество изделий (работы), норма времени (выработки)

  • изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак; норма времени не выполнена (25-30%).

Критерии оценки тестовых работ

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 85 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 75-80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 - 70 % правильных ответов.

Критерии оценки проекта

1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

Итоговая оценка проекта должна отражать оценку: текущей работы учащегося, изделия, пояснительной записки и защиту проекта.

При оценке текущей работы учитывается правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля.

При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, использование элементов новизны, экономическая эффективность проекта, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.

При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на полноту раскрытия темы задания, оформление, четкость, аккуратность, правильность выполнения схем и чертежей.

При оценке защиты проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада, четкость ответов на вопросы, деловые и волевые качества выступающего.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко и аккуратно. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках. Во время защиты проекта учащийся четко аргументирует выбор темы, хорошо ориентируется в теме, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя. Проект имеет экономическую оценку. Возможность индивидуального применения. Во время защиты проекта учащийся четко аргументирует выбор темы, ориентируется в теме, однако дополнительные вопросы вызывают затруднения.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы.






Лист корректировки календарно-тематического планирования


Класс

Название раздела,

темы

Дата

проведения

по плану

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата

Проведения

по факту




















© 2010-2022