Конспект урока по технологии на тему Изготовление решётки

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ Белокатайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
















Тема: Сборка решётка



Подготовил: учитель

технологии (столярное дело)

Ковин А.В.




с. Старобелокатай, 2015г.

Цель:

  1. Обучающая: повторить с учащимися технологию изготовления решётки в баню; совершенствовать навыки работы с разметочным инструментом, молотком, напильником и наждачной шкуркой.

  2. Коррекционная: корригировать логическое мышление на основе работы с технологической картой. Способствовать развитию речи, внимания, глазомера, навыков самоконтроля в процессе выполнения практической деятельности.

  3. Воспитательная: расположить учащихся к дружеской обстановке, содействовать в ходе урока воспитанию ответственного отношения к учебному труду, бережного отношения к материалу, инструменту, рабочему времени; соблюдению правил безопасной работы.

Инструменты, материалы и приспособления: разметочный инструмент, молоток, гвозди, плоскогубцы, напильник, рашпиль, наждачная бумага, заготовки для изделий, ТСО.

Тип урока: комбинированный

Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Методы обучения: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический.

  1. Организационный момент:

1.Приветствие, проверка готовности к уроку, наличие спецодежды;

2. Коррекционное упражнение: Я вам прочитаю стихотворение, а вы угадайте

О ком говорится в стихотворении?

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы:

Кто это там делает

Окна и полы?

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка - задоринки.

В хозяйстве нужен такой работник.

Всё смастерит хороший... (столяр-плотник).

- Ребята, с каким материалом имеет дело столяр-плотник? (С древесиной)

- Ребята, мы тоже с вами на уроках столярного дела изготовляем изделие из древесины.

  1. Актуализация знаний.

Какое изделие мы изготавливаем?

Где применяется решётка?

Из каких частей состоит изделие.

Из какой породы древесины изготовили бруски и рейки (сосна)

Посмотрите какой пиломатериал лежит у вас на верстаке. (брусок). Назовите все стороны бруска( пласть, кромка, торец). Повторим все

У бруска и у рейки все стороны называются одинаково. Повторим все

  1. Сообщение материала урока:

Перед вами лежит технологическая карта. Давайте вспомним какие операции мы выполнили.

1 операция …..читаем…..

2 операция ………

3 операция ………

Сегодня на уроке мы продолжим изготавливать решётку. Тема нашего урока «Сборка решётки».

Прежде, чем приступить к работе, я загадаю вам загадки, а в ответах будут зашифрованы инструменты которые понадобится на уроке, и сразу же мы повторим правила безопасной работы с этими инструментами.

Слушаем внимательно!

Я люблю прямоту, я самая прямая, сделать ровную черту, всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Угадайте-ка друзья, кто же я? (линейка). Т.Б.работы.

Вывешиваю на доску ЛИНЕЙКА

Маленький Ивашка, деревянная рубашка, где носом ткнёт, там черту проведёт (карандаш).

Он угол прямой начертит, проверит и подскажет (угольник).

Он в стену гвоздь вобьет легко, как называем мы его? (Молоток.) Т.Б.работы

Техника безопасности при работе с молотком

1.Работать можно только исправным инструментом.

2.При работе молотком, соблюдайте осторожность.

3.Ручка не должна быть треснутая.

4.В сучок забить гвоздь очень трудно.

5.Молоток передаём ручкой вперёд.

6.Ручка должна насаживаться на хвостовик очень плотно!

7.Проверяем боёк чтобы, он не шевелился

Молодцы! продолжаем

Цепкий рот на тех сердит, кто зазря в доске сидит. ( Клещи, плоскогубцы) Т.Б.работы

Я одноног, но не хромаю, ни перед кем, ни перед чем своей я шляпки не снимаю. (Гвоздь.)

Посмотрите внимательно в лоток где лежат инструменты и определите что не относится к инструменту.

Ответ Гвоздь. (крепёжное изделие).

Молодцы! Давайте повторим все инструменты которые мы с вами отгадали.

С этими инструментами мы будем с вами работать.

IV. Практическая работа

А сейчас разберём 4,5,6 операцию по технологической карте. Посмотрите на технологическую карту 4 операция. Давайте прочитаем. Сборка решётки. Установка брусков и первой рейки. Чтоб было удобно расположить бруски на верстаке мы ложим две доски; доски нужны нам для того чтобы не поранить верстак. Каждого учащегося распределить по бруску.

Расположить рейку на брусок, начинаем отмерять, с обеих сторон от торца рейки 15 см, как показано на тех. карте первый брусок, от первого бруска отмеряем второй брусок 53см. Отмерили начинаем забивать не забываем про технику безопасности

Перед работой делимся на две бригады. Самостоятельная работа учащихся.

Изготовление решётки

Текущий инструктаж целевые обходы.

Первый обход: проводить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приёмов труда своевременное начало работы.

Второй обход: проверить правильность выполнение трудовых приёмов и технологической последовательности операций.

Третий обход: Проверить правильность и осуществления учащихся самоконтроля. Провести приёмку и оценку работы.

Дополнительное задание Напильник

Выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученикам.

Обработать торцы у бруска напильником, шлифовальной шкуркой.

Обработка торцов напильником и наждачной бумагой

1. Напильником для обработки древесины нельзя обрабатывать металл!

2. Перед работой рашпилями и напильниками надо проверить, хорошо ли держатся ручки на хвостовиках. Острым хвостовиком напильника можно поранить руку. Если на напильнике нет ручки, то её надо присадить.

Закрепление. Какое изделие мы с вами выполнили?

Каким инструментом работали?

V. Подведение итогов урока:

  • Самоанализ учащимися своих работ

  • Оценка практической работы учащихся.

  • Анализ работы класса.

  • Уборка рабочих мест.

Учитель: _______А. В. Ковин

© 2010-2022