- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по бисероплетению. Тема: Оплетение твёрдых форм бисером. Оплетение пасхального яйца
Конспект урока по бисероплетению. Тема: Оплетение твёрдых форм бисером. Оплетение пасхального яйца
Тема:
Оплетение твёрдых форм бисером.
Оплетение пасхального яйца.
Цели:
продолжать обучение различным приёмам изготовления изделий из бисера;
познакомить с новым приёмом - оплетение твёрдых форм ;
развивать умение гармонично сочетать цвета , развивать внимание;
воспитать терпение , усидчивость , интерес к работе.
Материалы:
-заготовка из солёного теста или деревянная заготовка;
-бисер разной окраски;
-коробочки под бисер;
-леска;
- иглы для бисероплетения;
-ножницы.
Ход занятия.
1 часть. Подготовка рабочих мест.
Педагог: приготовьте коробочки под бисер и насыпьте в них бисер двух цветов , поставьте перед собой заготовки из солёного теста, положите 1 метр лески, иголочки.
2 часть. Вводная беседа : « Из истории бисера».
Педагог: наше занятие мы начнем с небольшого экскурса в историю возникновения бисера.
И гидами в этом путешествии будут наши девочки.
1 ребёнок: человек всю жизнь стремился украсить свой быт и свою одежду. В глубокой древности люди изготовляли украшения из доступных в то время материалов6 ягод, семян растений, раковин и камешков, нанизывая на них на конский волос или травинку.
Со временем их заменили полудрагоценные и драгоценные камни , а с возникновением стеклоделия – бисер.
2 ребенок: о том, как впервые получили бисер, рассказывает легенда.
Однажды, в очень далекие времена, финские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соли. На ночлег они остановились на песчаном берегу и стали готовить себе на костре, который обложили большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд, как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло.
Очень скоро появились стеклянные бусы разных форм размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления бусы становились все меньше и меньше. Мелкие круглые или слегка сплюснутые бусинки с отверстием для нитки стали называть бисером.
3 ребенок: бисер находят во всем мире, во всех культурах. Были времена, когда бисер использовали не только для изготовления украшений, но и как средство платежа. Украшения из бисера присутствуют в национальном костюме многих народов.
На Руси цветными стекляшками украшали не только одежду, но и лоб, шею, уши, волосы.
В начале 19 века бисероплетение было также популярной в аристократических кругах России, как музицирование, танцы, чтение любовных романов.
Педагог: на этом наше небольшое путешествие в историю закончено.
3 часть. Практическая часть.
1. Сообщение целей и задач.
Педагог: бисерное рукоделие существует давным-давно и хранит много секретов. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром и подарком для друзей и близких. Сегодня мы с вами начнем изготавливать подарок ко Дню Святой пасхи.
2.Инструктаж по технике безопасности.
3. Обучение новому приему работы.
Педагог: за время работы мы познакомились со многими приемами: плетение на проволоке, различными видами низания на леске, с одним из видов бисероткачества.
А сегодня мы познакомимся с еще одним новым приемом работы с бисером - оплетение твердых форм. Необходимые для работы заготовки перед вами. У каждого из вас есть схема, по которой мы будем работать. Для работы Вам понадобится бисер двух цветов.
А теперь закрепим на леске первую бусинку, по схеме посчитаем количество бусинок, их чередование по цвету и нанижем на леску. Направление рабочей иглы указано, на схеме. (Если у воспитанниц в ходе работы возникают затруднения, даются индивидуальные пояснения.
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали
Потому все дружно встали.
Руки вверх, в кулачок,
На затылок на бочок.
Повернулись все налево
И на право,
И красиво встали прямо,
И присели много раз ,
И попрыгали немножко,
И похлопали в ладошки.
Мы немного разомнемся ,
За дела опять возьмемся.
Педагог: сегодня на занятии мы начали плести центральную часть сетки, сквозь которую будет видна поверхность заготовки, потому ее можно окрасить в любой цвет, который бы сочетался с цветом выбранного вами бисера. Эта сетка должна «сидеть«на заготовке плотно.
4 часть. Подведение итогов.
Педагог: на следующих занятиях мы продолжим плетение сетки, макушки и донышка, используя технику «мозаика». Затем педагог показывает наиболее удачные работы, указывает на ошибки и недочеты, если таковые имеются.
5часть. Уборка рабочих мест.
Педагог предлагает воспитанницам привести в порядок свои рабочие места: аккуратно собрать и разложить бисер по цветам. Объявляет тему следующего занятия, рассказывает , какие инструменты и материалы нужно иметь при себе.
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шубровская Т.А. |
Дата | 15.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами: