«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»3-я Научно-практическая конференция учащихся
школы №2







Секция: технология

Творческий проект

«Подарок для брата»









Выполнили ученики 7 «б» класса

1.Кулаевский Дмитрий,

2.Лопатин Владимир

Руководитель:

учитель технологии 1 категории

Кунаев Виктор Васильевич







Ершов 2013

Оглавление

  • Техника безопасности………………………………………………………………………………3

  • Определение потребности………………………………………………………………………4

  • Краткая формулировка задачи……………………………………………………………..5

  • История создания подсвечника…………………………………………………………….6

  • Исследования………………………………………………………………………………………………7

  • Выбор материалов…………………………………………………………………………..............8

  • Методы изготовления………………………………………………………………………………9

  • Перечень критериев, которым должен соответствовать подсвечник.........................................................................................................................10

  • Самооценка учеников об изготовленного изделия………………….....11

  • Технологическая карта …………………………………………………………………………12

  • Вывод…………………………………………………………………………………………..………..……..13

  • Приложение ………………………………………………………....……………………14









Техника безопасности.

1. Не включать станок без разрешения учителя.

2. Надежно крепить заднюю бабку станка.

3. Проверить заготовку, чтобы она не имела трещин.

4. Надежно крепить заготовку.

5. Перед работой на токарном станке подготовить рабочее место: убрать все лишнее со станка и вокруг него, подготовить и разложить только нужные инструменты и приспособления.

6. Проверить рабочий инструмент. Ручки не должны иметь трещин, должны быть прочно насажены.

7. Заправить одежду.

8. Перед пуском станка надеть защитные очки.

9. В процессе точения периодически останавливать станок и поджимать деталь центром задней бабки, устраняя зазоры.

10. Во время работы не отвлекаться, не отходить от станка.

11. Все настроечные операции проводить только при отключенном и остановленном станке.

12. Не обрабатывать деталь вблизи трезубца.

13. Не останавливать заготовку руками.

14. О всех не исправностях сообщать учителю.

Определение потребностей

Лошадка-качалка является выдающимся творением в истории детских игрушек.

Многие источники утверждают, что конь-качалка появился ещё в 5 в.н.э. в Древней Греции и быстро стал популярной детской игрушкой, выполняя исключительно развлекательную функцию. Такие лошадки забавляли детей и в Персии.

В эпоху позднего Средневековья лошадка-качалка - это уже не просто средство для развлечения детей, а средство для практики и совершенствования рыцарских навыков будущих воинов.

В 18 веке популярность качалок быстро растёт, и в 19 веке они становятся общедоступными игрушками, их производство выходит за пределы небольших деревообрабатывающих мастерских и принимает промышленные масштабы. Лошадь-качалку производили в основном из дерева, амуницию, сёдла и уздечки, делали из кожи, использовали стеклянные глаза и настоящий конский волос для гривы и хвоста. Порой такие игрушки превращались в настоящие произведения искусства и являлись величайшими шедеврами ручной работы.

Итак цель ясна:

- Необходимо изготовить подарок братишке.

Исходя из цели, вытекают задачи :

- Разработать план изготовления изделия

- Выбрать материал,

- Разработать дизайн изделия,

- Изготовить подарок,

- Провести анализ изделия.

Краткая формулировка задачи.

Игрушка должна быть привлекательной, безопасной, компактной.

Материал для изготовления подарка должен быть экологичным.











История создания конь-качалка

Историки утверждают, что конь-качалка появился в 5 веке н.э. в Греции, исключительно для развлечения юных греков. Потом он перекочевал в Персию, а может быть процесс создания этой бессмертной игрушки шел параллельно в нескольких странах. Но если бы ни греки, ни персы "не дотомкали" до этого гениального открытия, конь - качалка все равно бы возник в эпоху Позднего Средневековья. Век рыцарства просто не смог бы обойтись без этой игрушки. В это время лошадка-качалка использовалась и как первое "учебное пособие" при обучении навыкам верховой езды. Иногда в двух вариантах - и "качалочном", и "колесном". Потом были несколько веков совершенствования, и в 17-18 вв. лошадки - качалки предстают перед своими юными хозяевами в практически современном виде. Правда, в отличие от теперешних для их изготовления использовались натуральные материалы. Лошадь-качалку производили в основном из дерева, амуницию, сёдла и уздечки, делали из кожи, использовали стеклянные глаза и настоящий конский волос для гривы и хвоста. Порой такие игрушки превращались в настоящие произведения искусства, являсь шедеврами ручной работы, и, соответственно стоили немало. Это были игрушки для богатых детей. Такого коня имел в детстве будущий английский король Карл Первый. Его отец, Яков Первый очень поощрял подобные развлечения сына: «Наиболее благородными и достойными одобрения среди игр являются игры на конях».



Исследования.

Заказчик Выбор конструкции

Область применения Выбор материала

Потребность Возможность изготовления

Количество изделий

Что и для кого делать? Проблемы. Как делать?



Оценить.

Стоимость

Экологичность

Время изготовления







Выбор материалов:

Для изготовления лошадки качалки подойдут различные материалы (фанера, древесина, пластик, металл и др.).

Делая анализ этих материалов, выяснилось, что:

- фанера и ДВП- поддается хорошо обработке, можно разметать большие по форме детали,

- пластик - сложен в обработке и от сильных нагрузок может сломаться,

- металл - сложен в обработке, сложно добиться хорошего качества и при этом игрушка будет очень тяжелая,

- древесина - хорошо обрабатывается, но чтобы сделать большую деталь придется склеивать.

Вывод: лучший материал для изготовления лошадки- качалки подойдет фанера и ДВП.

Также для отделки изделия нам понадобится клей ПВА, краски, кисточки, лак «Бесцветный»







Методы изготовления

Для изготовления подарка нам понадобятся следующее оборудование и инструменты:

1. Стамески

2. Токарный станок по обработки древесины

3. Молоток

4. Маленькие гвозди

5. Пила по дереву

6. Клей момент

7. Электровыжигатель

«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»

Перечень критериев, которым должен соответствовать подарок для брата.

1. Название - подарок для брата

2. Назначение - хороший подарок и игрушка

3. Рынок (покупатели) возраст не ограничен

4. Производство - единичное изделие

5. Размеры - подарок должен быть среднего размера.

6. Материал - фанера, ДВП.

7. Методы изготовления - токарная обработка древесины и покрытие лаком.

8. Экологичность - возможность вторичной переработки материала







Самооценка учеников об изготовленном изделии

Выполняя проект, определились с методикой работы над проектом. Были выбраны два метода работы: метод анализа документов для определения техники выполнения гитар и метод измерений для выполнения расчета документации для выполнения изделия. После того, как закончилась практическая часть, мы провели анализ на соответствие изделия требованиям, которые изначально предъявлялись к игрушке. Игрушка получилась привлекательной, экологичной, интересной.









Технологическая карта

Название

Чертеж

Инструменты

Спинка

40мм

65мм

Токарный станок, стамески, наждачная шкурка.

Седло

40мм

115мм

140мм

35мм

20мм

Токарный станок, электрическая дрель, стамески, напильники, молоток, наждачная шкурка.

Основание

15мм



415мм

Токарный станок, стамески, наждачная шкурка.





Вывод:

Планируя данное исследование, мы предполагали, что подарок, изготовленный своими руками, в который вложено техническое мастерство, выдумка, оригинальность - это самый лучший подарок. Так оно и получилось, подарок очень понравился сестренке, он порадовал и удивил множество друзей и знакомых, которые очень высоко оценили данную работу. Таким образом, собрав информацию о деревянных лошадках, узнали, какую роль играла лошадка в жизни различных знаменитых людей.

Хотелось изготовить своими руками подарок для брата в виде лошадки-качалки, чтоб она могла играть со своими куклами и это получилось

(приложение 1).









Приложение 1.

«Особенности формирования ключевых компетенций учащихся в рамках предмета технология»

15


© 2010-2022