- Преподавателю
- Технология
- Урок по технологии во 2 классе Аппликация «Грузовик»
Урок по технологии во 2 классе Аппликация «Грузовик»
Раздел | Технология |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Cтоляренко И.С. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока
технологии во 2 классе
темА:
Аппликация «Грузовик».
Учитель технологии:
И.С. Столяренко
Тема: аппликация «Грузовик».
Вид учебного труда: работа с цветной бумагой.
Цель :научить делать аппликацию из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
-
закрепить умение учащихся вырезывать по шаблону фигуры геометрической формы из цветной бумаги;
-
учить самостоятельно, подбирать цвета бумаги для изготовления аппликации, экономно расходовать цветную бумагу;
Коррекционно-развивающие:
-
развивать мелкую моторику, воображение, внимание, речь, пополнить словарный запас учащихся;
-
корректировать пространственную ориентировку;
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, аккуратность, упорство, дружелюбие.
Оборудование: половина альбомного листа, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, карандаш, салфетка, готовая аппликация, проектор, презентация.
Словарь: грузовик, прямоугольник, многоугольник, кузов, кабина
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
-
Организационный момент.
Учащиеся занимают свои рабочие места.
Сообщение цели урока: Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию, а что именно мы будем делать, вы узнаете, разгадав загадку и послушав стихотворение.
«У него огромный кузов,
Кузов для различных грузов,
Он могуч, силён, как бык,
А зовётся - …» (Грузовик)
Слайд № 3
Нет, напрасно мы, решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик. (А.Барто)
Слайд № 4
2.Вводная беседа.
- Да, действительно, мы с вами будем выполнять аппликацию «Грузовик». Вспомните какие ещё машины вы знаете? ( легковые автомобили, машина скорой медицинской помощи , автобусы, автобусы, полицейская и т.д.)
Слайд №5
- Но давайте вспомним, где мы можем увидеть грузовики? (На автомобильной дороге, трассе).
Слайд №6
- На автодороге мы с вами становимся….. ПЕШЕХОДАМИ.
Слайд №7
3.Беседа о правилах дорожного движения :
-Как мы, пешеходы, должны вести себя на дороге, где едут, а иногда мчатся автомобили, в том числе грузовики?
-На дороге мы должны быть осторожными, внимательными, а главное соблюдать правила дорожного движения!
- Какие правила дорожного движения вы знаете?
Слайд № 8 Нужно обязательно
- Переходить дорогу по пешеходному переходу.
- Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора.
- Передвигаться по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны. Идти спокойно, не кричать и не размахивать руками.
- Дорогу нельзя перебегать, а нужно переходить спокойно.
4. - А кто из вас знает, для чего людям нужен грузовик?
- Грузовик нужен для перевозки тяжёлых грузов. Можно перевозить песок, землю, камни, доски и многое другое.
- Как называются основные детали грузовика?
( кабина, кузов, колёса, руль)
- Чем отличается грузовик от легкового автомобиля.
5. - Теперь взгляните на образец аппликации, которую вы будете выполнять на сегодняшнем уроке.
Слайд № 9 Демонстрация готового образца.
- Из каких деталей она состоит? (прямоугольник-кузов; многоугольники ( большой и маленький) - кабина, окно);
- 2 круга - колёса.
6. Физкультминутка.
Мы глазами миг-миг.(закрывать и открывать глаза)
Мы плечами чик-чик.
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
7. Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте повторим основные правила работы с ножницами и клеем.
Слайд №10
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. НЕ работайте тупыми ножницами и с ослабленным креплением.
3. НЕ держите ножницы лезвием вверх.
4. НЕ оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. НЕ режьте ножницами на ходу.
6. НЕ подходи к товарищу во время работы.
7. Передавай закрытые ножницы кольцами вперёд.
8. С клеем обращайтесь осторожно.
9. Наноси клей на изделие только кистью.
10.Выкрути немного клей-карандаш.
11.После работы с клеем вымой руки и кисть.
12.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
8.Обьяснение этапов выполнения работы.
-
Возьмите шаблоны и обведите на цветной бумаге.
Не забудьте сравнить с образцом.
-
Вырежьте по контуру детали грузовика.
-
Расположите вырезанные детали на альбомном листе (справа располагается кузов, слева кабина, внутри кабины окно, снизу кабины первое колесо, снизу кузова второе колесо).
-
Проверьте, правильно ли вы расположили детали.
-
Намажьте клеем поочередно каждую деталь.
-
Приклейте все детали на лист.
-
Старайтесь выполнять работу аккуратно.
-
Излишки клея удалите салфеткой.
9. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре!
Кто живёт в моей квартире?
( хлопки в ладоши)
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся моя семья!
(загибание всех десяти пальцев, хлопки).
10. Выполнение учащимися работы. Помощь учителя тем детям, которые испытывают затруднения в работе
11. Демонстрация выполненных работ. Оценивание работ учащихся. Уборка рабочего места.
Дать общую положительную оценку деятельности, выделяя характерные недостатки или ошибки.
Слайд№11 Итог урока:
Я узнал на уроке…….
Я научился……
У меня получилось……
Мне нравится ………..
12. Выставление оценок.