• Преподавателю
  • Технология
  • План + конспект урока по теме «Технологии и актуальность использования энергосберегающих технологий для ламп новых поколений»

План + конспект урока по теме «Технологии и актуальность использования энергосберегающих технологий для ламп новых поколений»

Технология 9 класс План-конспект урока «Актуальность использования энергосберегающих технологий для ламп новых поколений» Основная цель: Изучение технико-экономических характеристик энергосберегающих источников света Состав: Подробно рассмотрены цель, задачи, методические средства,план урока, история развития осветительных приборов, характеристики осветительных приборов, физические величины, связанные с энергосбережением и освещением, влияние энергосбережения на экологию, характеристики светод...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока


№п/п


Содержание раздела

1

ФИО

Цыганков Николай Никитович

2

Место работы

МОУ МУК Центрального р-на, г. Волгоград

3

Должность

Учитель

4

Предмет

Технология

5

Класс

9

6

Тема урока

Актуальность использования энергосберегающих технологий для ламп новых поколений

7

Тип урока

Изучение нового материала

8

Цель урока

Изучить технико-экономические характеристики энергосберегающих источников света новых поколений и перспективы их использования

9

Задачи урока:

образовательная

Сформировать понятия: освещенность, яркость, энергосбережение и его роль для экономики региона, изучить способы преобразования электроэнергии в световую и творчески относиться к использованию новейших технологий.

развивающая

Развить память, внимание, воображение, интерес к предмету. умение анализировать и сравнивать основные показатели

воспитательная

Продолжить формирование у школьников научно-технического мировоззрения, воспитывать трудолюбие, уверенность, творческую активность и бережное отношение к запасам энергетических ресурсов.

10

Методическая цель

Продемонстрировать возможности использования на занятии информационно-коммуникационных технологий, педагогики сотрудничества, адресный опрос.

11

Методы обучения

Словесные, наглядные, проблемный метод,

самостоятельная работа.

12

Межпредметные связи

Физика

13

Технические средства обучения

Проектор, экран, компьютер, презентация к уроку. комплекты различных видов энергосберегающих ламп, карточки-задания.

14

Предметные

результаты:

знать:


уметь:

­ - Правила по технике безопасности при эксплуатации осветительных приборов;

- Способы преобразования электрической энергии в световую;

- Перспективы развития российского рынка ламп новых поколений;

- Технико-экономические характеристики различных видов ламп ;

- Обосновать применение различных мероприя-тий по экономии энергетических ресурсов;

- Выполнять расчет экономической эффективности при использовании различных видов ламп;

- Творчески подходить к выбору энергосберегающих технологий.


Ход урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучащаю-щихся

Время,

мин

1

Органи-зацион-ный момент. Краткий план работы

Приветствие учеников, проверка их явки и готовности к уроку

Сообщение об отсутствую-щих

2

2

Мотивация

Учитель читает отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро». (Мороз и солнце - день чудесный...). Кто автор этого стихотворения и время жизни поэта? Какие этапы развития освещения вам известны? Предположите - как эта строка связана с темой нашего урока. Сообщение темы и цели урока.

Прослушива-ние, обдумы-вают и отвечают на вопросы, записывают тему урока в тетрадь.

2

3

Актуали-зация опорных знаний

Ваш уровень технических знаний поднимется на новый уровень. Каждый из вас ежедневно сталкивается с понятиями: электроток, солнце, освещенность, особенно в вечернее время суток. Эти важные вопросы сопровождают нас и в школе и дома.

Осознание прежних знаний в новой ситуации, рассуждают, делают выводы

3

4

Поста-новка проб-лемы

Ребята, с какими видами освещений вы встречаетесь?

- На природе, в дневное время , солнце- естественное освещение.

- В классе - искусственное освещение.

-Как обеспечить комфортные условия для глаз?

- Какое освещение выбрать для улучшения работоспособности? На уроке мы познакомимся с тремя поколениями ламп и различными способами преобразования электрической энергии в световое излучение.

Из разнообразных видов ламп мы познакомимся с их техническими характеристиками и научимся правильно выбирать принципиально новые источники света, учитывая их энергоэффективность, надежность и экологичность.

Учащиеся вместе с учителем знакомятся с различными конструкциями ламп. Демонстрация конструкций ламп.

Восприятие нового, выдвигают предложения о видах источников освещения



Приводят примеры различных видов ламп:

Слушают, осознают, усваивают визуально, задают вопросы

3

5

Изучение нового матери-ала

Тема урока связана с энергетикой, с освещенностью- весьма актуальными и важными вопросами не только для семьи но и для региона.

Ребята, а что такое свет в вашем представлении?

Характеристики понятий:

  1. освещённость - величина светового потока. падающего на освещаемую поверхность (люкс);

  2. яркость - характеристика светящихся тел и равна отношению силы света к площади освещаемой поверхности (нит)

Какой вклад внесли ученые России в развитие освещения?

1872г. - А.Н. Лодыгин изобрел лампу накаливания

1876г. - П.Н.Яблочков изобрел дуговую лампу.

Как преобразовать электроэнергию в световую? Для получения света используются следующие способы6

  1. тепловой -в лампах накаливания (I поколение)

  2. газоразрядный- в люминес-центных лампах (II поколение)

  3. светодиоды -новое перспективное достижение электроники (III поколение)

В светодиодах генерация света осуществляется при прохождении электротока через границу полу проводникового (нитрид галлия) и проводящего материалов

Как классифицируются источники искусственного освещения?

Существует классификация ламп: бытовые, офисные, промышленные ландшафтные и аварийные.

С 2011г. в Волгограде ООО «Светозар» организовало по запатентованному предприятием технологии производство ламп с использованием 80% российских комплектующих.

Лампы излучают свет , близкий к естественному. полезный для наших глаз, улучшающий работоспособ-ность.

Почему компактные люминесцентные лампы (КЛЛ) интенсивно вытесняют лампы накаливания?

Основные преимущества КЛЛ:

- увеличенная светоотдача;

- до 50% экономия электроэнергии

- увеличенный срок службы - до 20тыс.час.

Рассмотрим значение энергосбере-жения и как вы это понимаете?

Энергосбережение - комплекс правовых, научных и технических мероприятий, обеспечивающих повышение энергоэффективности.

В области разработана программа по энергосбережению с охватом различных мероприятий:

  1. активное использование инновационных технологий

  2. внедрение возобновляемых источников энергии.

С 1.01.2011г. в России запрещено изготовление ламп накаливания мощностью более 95вт.

А с чем связан этот запрет?

Энергоемкость российской продукции в 2 раза выше среднемирового уровня

Коррекция ответов учащихся

Что вам известно о новейших источниках света, изготовляемых по инновационным технологиям?

В 2000г. российский физик академик Ж.И.Алферов за исследование многослойных полупроводниковых структур получил Нобелевскую премию. А компактные энергоэффективные новые источники света способствует хорошему усвоению информации, создают максимальный комфорт для глаз, увеличивают эффективность процесса обучения. Светодиоды выходят в лидеры среди других источников освещения.

Какие преимущества светодиодов вам известно?

Основные преимущества светодиодов:

- срок службы увеличен до 50 000ч;

- потребление электроэнергии уменьшено в 8-10раз,

- работают при внешней температуре от минус 40ºС до плюс 45ºС

- устойчивы к ударам, механичес-ким повреждениям, так как отсутствует нить вольфрама

- не содержат вредных веществ, не требуют утилизации

Предлагают различные варианты понятий о свете, осве-щенности. Конспектиро-вание.


Отвечают на вопрос о роли ученых России в развитии освещенности

Выдвигают предположения о способах получения света.




Перечисляют различные конструкции ламп


Перечисляют различные виды ламп.


Сравнивают различные виды ламп, делают выводы



Предлагают мероприятия по экономии энергии


Предлагают способы

снижения

энергозатрат


Предлагают варианты применения энергосберегающих ламмп.

Слушают, задают вопросы, усваивают материал


Предлагают

варианты

достоинств светодиодных ламп.

19



























6

Закреп-ление изучен-ного матери-ала

Устный опрос:

  1. Как преобразовать электри-ческую энергию в световую.

  2. Каков вклад российских ученых в развитие источников света?

  3. Перспективы применения светодиодов.

Коррекция ответов

Обдумывают ответы на вопросы

4

7

Рефлек-сия

Выдаются задания на карточках.

Продолжить фразу....

- Сегодня на занятиях я узнал...

- Полученные знания я смогу применить....

- Теперь я могу....

Выполняют задания на карточках

3

8

Подведение итогов

Закрепительная беседа, выставление оценок, информация о домашнем задании.

Домашнее задание:

Повторить пройденное на уроке.

Уметь приводить примеры энергосберегающих лампах.

Обобщение на поставленные вопросы

4



Литература

  1. Симоненко В.Д. Технология - 9кл.М., М., «Вента-Град», 2011г.

  2. Энциклопедический словарь юного физика. М., «Педагогика»,2010г.

  3. Волгоградский НПК «Светозар». Каталог продукции .Волгоград, 2013г.

  4. Рынок светотехники №3-2012г. М., Отраслевой журнал

  5. Данилов Н.И. Щелоков Я.М под ред. Данилова Н.И. Основы энергосбережения. Екатеринбург, УПИ, 2010г.

  6. ststus.altnet.ru


© 2010-2022