Конспект урока по технологии «Способы обработки нижнего среза изделия»

Конспект урока «Способы обработки нижнего среза изделия» Урок для учащихся 7 класса, в разделе «Поузловая обработка». Тип урока: Комбинированный по формированию новых знаний и умений. Учащиеся знакомятся с различными способами обработки нижнего среза юбки ( брюк), выбирают, обосновывают и выполняют образец в соответствии со своей моделью и тканью. В ходе урока работают с инструкционными картами, зарисовывают эскизы швов, осуществляют контроль, анализируют, сравнивают. На уроке используется презе...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Способы обработки нижнего среза изделия»

Цель урока.

-Формирование знаний о способах обработки нижнего среза изделия

-Формирование навыков анализа и классификации полученных знаний о способах обработки края детали, умений и навыков по освоению приемов обработки края детали при помощи машинной строчки по криволинейному срезу и ручными потайными стежками

-Развитие навыков работы с тканью, навыков работы на швейной машине, умения анализировать

-Воспитание аккуратности, точности при выполнении работы, чувства коллективизма, ответственности за выполнение работы, познавательного интереса

Тип урока: Комбинированный по формированию новых знаний и умений.

Оснащение урока: эскизы швов, образцы способов обработки края детали, эскизы и фотографии моделей, образцы изделий- юбки разных покроев и из разной ткани, инструкционные карты, презентация.

Используемые методы: частично-поисковый.

Продолжительность урока 90 минут

ХОД УРОКА.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

1. Этап целеполагания и мотивации

Вопросы:

-Какие изделия шили в 5,6 кл.?

-Какой краевой шов мы использовали при обработке срезов фартука, нижних срезов рукавов и сорочки?( Обработка низа в подгибку с закрытым срезом для изделий спортивного стиля, легких хлопчатобумажных платьев, блузок и рабочей одежды).

-Как вы думаете, при обработке нижнего среза юбки мы будем использовать этот же шов? Или могут быть другие варианты? От чего это будет зависеть?

-Кроме юбки, где и когда могут потребоваться наши знания и умения по обработки нижнего среза.

-В чем же заключается основная цель нашего урока?

Актуализация опорных знаний.

Вопросы к учащимся:

-Какие типы швов мы с вами знаем (классификация швов)?

- Какие швы применяем при изготовлении юбки?

-Какие швы относятся к краевым? Каково их основное назначение?

(по своим изделиям)

-Какие бывают по покрою юбки? В чем их различие?

- Из каких тканей можно шить юбки?

-Назовите основные узлы обработки юбок?

-Какой самый последний этап изготовления юбки?

Работа по теме

1. Классификация способов обработки края детали

Вопросы:

Почему все образцы разделены на 2 группы?

Что общего между швами в каждой группе?

2.Обработка края детали «московским швом».

Работа по инструкционной карте и с образцом

-Условия операции застрочить? Ширина шва, ширина припуска?

-Условия операции подрезать. Зачем нужна эта операция?

-Где должна пройти вторая строчка?

-Какие критерии качества необходимо учитывать?

3.Обработка края детали ручными потайными стежками.

1)заметать Ш=0,5 см

2)заметать Ш=2 см

3)подшить

4)приутюжить

5) удалить сметочную нитку

-Особые условия качественного выполнения этой работы?

Практическая работа

Тонкие иглы и тонкие нитки в цвет ткани. Захватывается 2-3 нити на ½ толщины ткани.Стежки не затягивать

Выполнение обработки края детали «московским» швом и ручными потайными стежками









Закрепление нового материала.

1.Выбор способов обработки нижнего среза юбки по слайдам-фото.

2.Работа по группам.

Объединиться в группы учащимся, кто считает, что в их моделях юбок может быть одинаковая обработка нижнего среза.

Дополнительные сведения



Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Для тех, кто не оформил образцы в тетради -оформить.

Для тех, кто захочет попробовать обработку крестообразными стежками, выполнить на образце.

Проверка готовности к уроку

Обобщает ответы на вопросы, демонстрируя разные виды изделий.

Приводит примеры необходимости в жизни подрезания низа брюк, юбок, рукавов.







Задает вопросы, обобщает ответы.









Обобщает ответы. Предлагает нарисовать эскизы швов на доске. Поправляет, вносит новые условные обозначения.

Объясняет назначение шва (для юбок клеш, воланов, рюш). Демонстрирует приемы работы с комментированием возможных ошибок, определяет критерии качества.

Демонстрирует приемы работы.







Индивидуальный инструктаж по обучению учащихся приемам обработки края детали с соблюдением безопасных правил и требований к качеству.

Беседа с учащимися с целью проверки усвоения нового материала.

Наблюдение за работой учащихся и оказание им помощи в выявлении и устранении ошибок.

Контроль за правильностью выполнения приемов и качеством выполнения работы.

Контроль за организацией рабочего места.

Организует работу учащихся





Знакомит учащихся теоретически с особыми способами обработки: клеевой паутинкой, на машине по обработке трикотажа. Показывает образцы.

Обсуждение итогов урока и оценка работы с привлечением учащихся.

Предлагает учащимся при возникновении вопросов при подгибке юбок, брюк приходить для консультации на занятия кружка «Рукоделие».

Готовят свои рабочие места

Отвечают на вопросы. Делают вывод о цели урока.







Слушают, вспоминают, отвечают на вопросы.









Работают с образцами, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют.

Участвуют в решении задачи. Задают вопросы.











Составляют последовательность обработки и сравнивают с инструкционной картой.

Работают по инструкционной карте, отвечают на вопросы, обосновывают и констатируют действия, анализируют причины ошибок. Кто быстро справится с работой, оформляют образцы в альбом. Для тех, кто раньше справится с заданием предложить выполнить обработку другим способом или выбрать обработку по карточкам эскизов моделей, подобрать ткань для этих моделей.



Предлагают способы обработки, обосновывают свои предложения.



Рассматривают образцы.



Участвуют в обсуждении и оценке работ по заданным критериям. Делают выводы о достижении целей урока.



© 2010-2022