Конспект воспитательного занятия Мир профессии

У меня растут года - Будет мне семнадцать - Где работать мне тогда?   Чем заниматься? Как много кроется в этих словах. Ведь правильно выбранная профессия - залог успешного будущего. Заканчивая обучение, каждый из выпускников стоит перед выбором - куда идти дальше? Порой сделать этот выбор очень нелегко. Это занятие поможет подготовить учащихся к выбору будущей профессии. Ребятам предлогается разгадать кроссворд, ребусы, закончить пословицы. Побывать в роли специалистов той или иной професии. В м...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИР ПРОФЕССИЙ

Цель: Подготовить учащихся к выбору будущей профессии.

Задачи: Расширить знания детей о профессиях.

Предоставить информацию о возможностях профессионального

образования.

Способствовать воспитанию интереса к различным профессиям,

задуматься о своём профессиональном будущем.

Развивать речевые умения и творческие способности учащихся.

Участники: 9 класс

Ход занятия:

Орг. момент

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя нашим гостям только с хорошей стороны.

Здравствуйте!

Ребята, я вам предлагаю разгадать кроссворд.

Конспект воспитательного занятия Мир профессии

Конспект воспитательного занятия Мир профессииКонспект воспитательного занятия Мир профессии

1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней (Врач).

3. Натянутый холст, краски, треножник -

Пишет с натуры картину….(художник).

4. Встаем мы очень рано, ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер).

5. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель).

6. Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (космонавт).

7. Сыграны игры все без замен,

И чемпионами стали….(спортсмены).

8. Кто строит нам жилье? (Строитель).

9. Кто стены красит нам…(Маляр)

Какое ключевое слово получилось? (профессия)

Что же такое профессия? (это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений)

ПРОФЕССИЯ

вид труда

определённая подготовка знания умения

Тема сегодняшнего занятия «Мир профессий».

У меня растут года -

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Как много кроется в этих словах. Ведь правильно выбранная профессия-

залог успешного будущего. Заканчивая обучение, каждый из вас стоит перед выбором - куда идти дальше? Порой сделать этот выбор очень и очень нелегко. При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их - это мы сейчас проверим. Игра называется «Закончи пословицу» (дети читают).

1. Кто не работает…(тот не ест).

2. Хочешь есть калачи…( не сиди на печи).

3. Труд человека кормит…(а лень портит).

4. Кто любит труд…(того люди чтут).

5. Без труда не вынешь и…(рыбку из пруда).

6. Кончил дело…. (гуляй смело).

7. Маленькое дело лучше большого … (безделья).

Молодцы! С заданием справились отлично.

В мире профессий около 50 тысяч.

Я предлагаю поиграть в игру «Алфавит профессий»

Я называю букву, бросаю мячик, а вы мне обратно бросаете мячик и называете профессию на данную букву. Готовы? Начинаем.

Молодцы! Вот какой разнообразный мир профессий.

Тема занятия «Мир профессий». Я вам предлагаю создать «Наш мир профессий» (повесить на доску НАШ). Мы поговорим о профессиях, которые вы можете получить после окончания нашей школы.

Отгадайте, пожалуйста, загадку: Не игла шьёт, а руки.

Кто это? (швея). Правильно!

Кто хочет побывать сегодня в роли швеи?

Задание: подшить подол юбки.

Кто же такая швея? (выступление детей, картинка на которой небольшой рассказ о ней, вывешивается на доску).

Швея выполняет работу по изготовлению лёгкого платья, постельного, нательного и столового белья и других швейных изделий. Швея работает на специальной машине. В процессе работы она подбирает номера игл и ниток для выполнения различных видов машинных строчек, швов, заправляет и регулирует натяжения нитей, устанавливает иглы, лапки, подготавливает крой к работе. На машине выполняет прямые, ломанные, зигзагообразные строчки. Осуществляет уход, чистку, смазки, устраняет неполадки в их работе. Швея должна обладать усидчивостью, трудолюбием, аккуратностью, сосредоточенным вниманием, хорошим глазомером, воображением. высокой степенью движения рук. Швея работает на швейных фабриках, швейных мастерских (ателье). Швея должна уметь: выполнять работы по изготовлению лёгкого платья, белья; подбирать иглы и нитки, заправлять, регулировать машины.

Проанализировать изделие. Молодец! Теперь эту юбку можно носить.

Из тебя получиться хорошая швея.

Посмотрите, какие изделия девочки шьют на уроках труда. А вот эти изделия вы сможете шить, когда выучитесь на швею.

Отгадайте, пожалуйста, ребус: Какая профессия зашифрована?

Конспект воспитательного занятия Мир профессии

Повар

Кто хочет побывать в роли повара?

Задание: нужно собрать в кастрюлю необходимые продукты для приготовления борща и рассказать, как ты будешь его готовить.

Кто же такой повар? (рассказ детей, картинка, вывешиваем на доску).

Повар работает на предприятиях общественного питания: кафе, барах, ресторанах. Составляет аппетитное меню, готовит, предлагает по желанию гостей оригинальные блюда. Повар способен соединить самые разнообразные направления современного кулинарного искусства. Пользуется установленными рецептами блюд, может вносить в них изменения в зависимости от качества сырья. Ему свойственно тонкое чувство времени, высокая чувствительность к оттенкам запаха и вкуса. Данная профессия требует творческого подхода к работе, ведь повар не только должен приготовить блюдо, но также красиво расположить его на тарелке с использованием элементов украшения. В своей работе повар использует специальное оборудование: разнообразной формы ножи, лопатки, тёрки, кухонные комбайны, специальную посуду. Повар знает, как правильно хранить продукты. Он должен обладать такими качествами: физическая выносливость, хорошая память, воображение, подвижность пальцев рук, ответственность, честность.

Давайте послушаем нашего повара. Как же приготовить борщ?

Молодец! Из тебя получиться настоящий повар.

Отгадайте, пожалуйста, загадку: Не бравшись за топор,

Избы не срубишь (плотник).

Кто хочет побывать в роли плотника?

Задание: нашему плотнику нужно построить дом.

Кто же такой плотник? (рассказ детей, картинка, вывешиваем на доску).

Участвует в постройке и ремонте домов и других сооружений. Рубит стены из брёвен, настилает полы, устанавливает оконные рамы и двери, заборы, арки. Выполняет разнообразные операции по работе с лесоматериалом: отёсывание, пиление, сверление отверстий, соединение элементов деревянных конструкций. Использует орудия труда: рубанки, распылители, электродрели, электрорубанки, деревообрабатывающие станки и другие. Работает в помещении и на открытом воздухе, иногда - на высоте, один или в составе бригады.

Плотник должен обладать физической выносливостью, точным глазомером, силой и подвижностью кистей рук, туловища, ног, хорошей памятью, воображением. Плотник должен знать: породы древесины, способы разметки, приёмы остругивания и отёсывания. Должен уметь пользоваться рабочим инструментом, выполнять операции по работе с лесоматериалом, читать чертежи.

Давайте посмотрим, что же получилось у нашего плотника?

Молодец! Из тебя получиться хороший плотник.

Отгадайте, пожалуйста, ребус: Какая профессия зашифрована?

Конспект воспитательного занятия Мир профессии

Сапожник

Кто хочет побывать в роли сапожника?

Задание: Порвался тапок, его нужно подремонтировать.

Кто же такой сапожник? (рассказ детей, картинка, вывешиваем на доску).

Сапожник умеет делать новую обувь и чинить старую. Чтобы ноги в обуви не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мёрзли, в жару не потели. Ещё хочется, чтобы обувь красивой была. Всё это от сапожника

большого мастерства требует! В наши дни хорошую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать их устройство и уметь управлять ими.

Если вы видели вывеску «Ремонт обуви», то именно там и скрываются настоящие сапожники. А вообще-то сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Конечно, для этого в доме должны быть подходящие материалы и инструменты. Кусочки кожи нужны, пластинки резиновые и войлочные, крепкие нитки, клей резиновый.

Нужен очень острый нож, чтобы резать кожу, резину и войлок. Ещё нужно шило, чтобы прокалывать отверстия для иголки с ниткой.

Если постараться, вполне можно дома самому тёплые тапочки смастерить.

Давайте посмотрим, что же получилось у нашего сапожника?

Молодец! В этих тапочках можно ещё походить.

Отгадайте, пожалуйста, загадку: Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руке ведро,

Сам расписан он пестро (Маляр).

Кто хочет побывать в роли маляра?

Задание: покрасить дом (макет дома).

Кто же такой маляр? (рассказ детей, картинка, вывешиваем на доску)

Массовая профессия, необходимая везде, где ведётся стройка, возводятся новые и ремонтируются старые здания. Маляр приходит на стройку последним, когда строительство здания завершено: его задача- придать новому дому красивый, нарядный вид, нанести слой краски, спасающий строительные материалы от разрушения. Главная работа маляра - это окраска стен, оклейка их обоями, шпаклёвка.

Маляр должен уметь: производить различные виды отделочных работ, готовить и смешивать краски, обращаться с различными механизированными приборами. Он должен обладать остротой зрения, ловкостью движения рук, устойчивым вниманием, хорошим воображением.

Ну давайте посмотрим, что у нашего маляра получилось?

Хотели бы вы жить в таком доме? Молодец!

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. «Наш мир профессий»

Давайте перечислим ещё раз эти профессии (швея, повар, плотник, сапожник, маляр). Вы сегодня побывали в роли этих специалистов. У вас уже есть какие то знания, умения, навыки. Время пролетит очень быстро, и перед вами встанет вопрос, какую профессию выбрать. Дело это очень серьёзное и важное, так как трудовая деятельность занимает больше половины всей жизни человека. И очень важно, чтобы работа, которой вы будете заниматься, приносила вам радость и удовольствие.

Я хочу вас познакомить с книгой «50 профессий, наиболее востребованных на рынке труда Архангельской области».

В этой книге есть наш плотник, повар, маляр. По Архангельской области очень нужны эти профессии.

- Ребята, может быть кто-нибудь выбрал себе профессию?

- Почему ты выбрал эту профессию? (ответы детей).

Ребята, я хочу вам подарить такие памятки «Куда пойти учиться?»

Вы их посмотрите, покажите родителям, посоветуйтесь и пора уже определиться с профессией.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее выбирай,

Профессией овладевай,

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

И не забывай: «Когда труд удовольствие - жизнь хороша».

© 2010-2022