Урок по технологии Подготовка изделия к примерке

Подготовка изделия к примерке Цель урока:  формирование умений подготовки и проведения примерки, устранения выявленных дефектов. Задачи: 1. Образовательные: -расширение знаний о подготовке изделия к примерке; 2. Развивающие: -развитие внимания, зрительной памяти; формирование компетентности    личности в сфере экономической деятельности и повседневной жизни: позитивного отношения к трудовой деятельности,  . -способствовать развитию умений анализировать, сопоставлять способы и приемы подготовки швейных изделий к примерке; -способствовать развитию познавательного интереса к  предмету     -способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся. 3. Воспитательные: -способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, материалам; -воспитание основ культуры труда, политехнического мышления Тип урока: урок по систематизации и обобщению изученного материала. Методы: словесный, иллюстративный. Оборудование: Нитки, иголки, ножницы, детали кроя, булавки, портновский мел. Ход урока. I.                  Организационный момент: - приветствие; - проверка явки учащихся; - проверка готовности к уроку; - доведение до учащихся темы и цели урока.      ІІ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся  Необходимо проявить знания терминологии ручных и машинных работ. Перед вами на столах лежат бланки тестовых заданий. Выберите правильный вариант ответа, и зарисуйте кружочком буквы а, б или в. На эту работу отводится 2 мин. II.               Объяснение темы  Не забудьте обратить внимание на контрольные точки и проложенные линии. Сметывать изделие надо на столе. Разрезав копировальные стежки, детали сначала скрепите булавками, а затем уже иглой. Правильный подбор иголок и ниток ускоряет работу: тонкие ткани сметываем тонкими иглами и тонкими нитками, плотные — толстыми иглами и нитками поплотнее. Складываем детали лицом к лицу, внимательно проверяем соответствие направления сметки знакам (точкам) и линиям. Малейший перекос сведет всю работу на нет, ... В первую очередь сметываем вытачки, начиная от конца к основанию Предусмотренные фасоном складки закладываем снизу вверх по изнанке. Встречные и бантовые складки, сметав, раскладываем в обе стороны от шва. Если на модели есть рельефные линии, сметываем их, точно совмещая с контрольными точками по линиях груди и талин. Сначала сметываем все линии но переду и на спинке отдельно и только после этого соединяем перед и спинку. Сметываем плечи (со стороны спинки) от ростка к пройме, точно совмещая высшие точки плеча у горловины и ростка. Плечевую вытачку не приметы... Сметывая бока, надо точно совместить линии груди, талии и низа. Вытачку в шов не вметываем. Сметывая бока, надо учитывать особенности фигуры: если живот большой, сметываем по переду, если ягодицы очень выступают, а живота нет — по спинке. Отгибаем наизнанку и приметываем подгибы по силкам К первой примерке подготавливаем правый рукав. Выкраиваем только нижний воротник, прикалываем его булавками (так, чтобы допуск на шов лежал прямо на лицевой стороне изделия), соединяя середину воротника с серединой спинки у ростка. Если платье отрезное, сметываем на юбке вытачки, закладываем мягкие складочки или собираем верхний срез юбки на нитку — в зависимости от фасона. Сметываем бока юбки, совмещая контрольные точки на талии, бедрах и по линии низа. Сметываем подготовленные к примерке лиф п... IV . Практическая работа 1.Проведение примерки. 2. Исправление дефектов V . Целевые обходы: - контроль организации рабочего места; - контроль Т.Б; -оказание помощи; - рациональное использование  уч-ся учебного времени. VI. Физ. минутка VII. Заключительный этап: - анализ работ уч-ся; VIII. Рефлексия 1.Что сегодня на уроке нового вы узнали? 2. Чему научились? IX. Выставление оценок X. Д/З. продолжить исправление дефектов XI. Уборка рабочих мест
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Технология обработки горловины

Цель урока: продолжение формирование знаний, умения уч-ся технологии обработки горловины.

Задачи:

образовательная: способствовать формированию и развитию умений и навыков технологии обработки горловины.

- развивающие: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся, способствовать развитию координации движений рук, способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, умению оценивать себя по критериям, познавательного интереса учащихся к предмету;

- воспитательные: способствовать формированию и развитию эстетического вкуса, внимательности, прививать навыки аккуратности;

- профориентационные: развивать представление о профессиях занятых в швейном производстве (закройщик).

Тип урока: изучение нового материала, практическая работа.

Методы: частично проблемно-поисковые, исследовательские.

Оборудование: швейная машина, учебник, образцы различных видов ткани, инструкционные карты, крой.

Ход урока

1.Организационный момент:

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- проверка готовности к уроку;

- доведение до учащихся темы и цели урока.

2.Объяснение темы:

1. Показ приёмов обработки горловины.

3 . Практическая работа:

Обработка горловины изделия.

4 . Целевые обходы:

- контроль организации рабочего места;

- контроль Т.Б;

-оказание помощи;

- рациональное использование уч-ся учебного времени.

5. Физ. минутка

6. Заключительный этап:

- анализ работ уч-ся;

7. Рефлексия

1.Что сегодня на уроке нового вы узнали?

2. Чему научились?

8. Выставление оценок

9. Д/З. ВТО.

10. Уборка рабочих мест.



© 2010-2022