Урок по технологии Подготовка изделия к примерке
Подготовка изделия к примерке
Цель урока: формирование умений подготовки и проведения примерки, устранения выявленных дефектов.
Задачи:
1. Образовательные:
-расширение знаний о подготовке изделия к примерке;
2. Развивающие:
-развитие внимания, зрительной памяти; формирование компетентности личности в сфере экономической деятельности и повседневной жизни: позитивного отношения к трудовой деятельности, .
-способствовать развитию умений анализировать, сопоставлять способы и приемы подготовки швейных изделий к примерке;
-способствовать развитию познавательного интереса к предмету
-способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
3. Воспитательные:
-способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, материалам;
-воспитание основ культуры труда, политехнического мышления
Тип урока: урок по систематизации и обобщению изученного материала.
Методы: словесный, иллюстративный.
Оборудование: Нитки, иголки, ножницы, детали кроя, булавки, портновский мел.
Ход урока.
I. Организационный момент:
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- проверка готовности к уроку;
- доведение до учащихся темы и цели урока.
ІІ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся
Необходимо проявить знания терминологии ручных и машинных работ. Перед вами на столах лежат бланки тестовых заданий. Выберите правильный вариант ответа, и зарисуйте кружочком буквы а, б или в. На эту работу отводится 2 мин.
II. Объяснение темы
Не забудьте обратить внимание на контрольные точки и проложенные линии. Сметывать изделие надо на столе. Разрезав копировальные стежки, детали сначала скрепите булавками, а затем уже иглой. Правильный подбор иголок и ниток ускоряет работу: тонкие ткани сметываем тонкими иглами и тонкими нитками, плотные — толстыми иглами и нитками поплотнее. Складываем детали лицом к лицу, внимательно проверяем соответствие направления сметки знакам (точкам) и линиям. Малейший перекос сведет всю работу на нет, ...
В первую очередь сметываем вытачки, начиная от конца к основанию
Предусмотренные фасоном складки закладываем снизу вверх по изнанке. Встречные и бантовые складки, сметав, раскладываем в обе стороны от шва. Если на модели есть рельефные линии, сметываем их, точно совмещая с контрольными точками по линиях груди и талин. Сначала сметываем все линии но переду и на спинке отдельно и только после этого соединяем перед и спинку. Сметываем плечи (со стороны спинки) от ростка к пройме, точно совмещая высшие точки плеча у горловины и ростка. Плечевую вытачку не приметы...
Сметывая бока, надо точно совместить линии груди, талии и низа. Вытачку в шов не вметываем. Сметывая бока, надо учитывать особенности фигуры: если живот большой, сметываем по переду, если ягодицы очень выступают, а живота нет — по спинке.
Отгибаем наизнанку и приметываем подгибы по силкам
К первой примерке подготавливаем правый рукав. Выкраиваем только нижний воротник, прикалываем его булавками (так, чтобы допуск на шов лежал прямо на лицевой стороне изделия), соединяя середину воротника с серединой спинки у ростка. Если платье отрезное, сметываем на юбке вытачки, закладываем мягкие складочки или собираем верхний срез юбки на нитку — в зависимости от фасона. Сметываем бока юбки, совмещая контрольные точки на талии, бедрах и по линии низа. Сметываем подготовленные к примерке лиф п...
IV . Практическая работа
1.Проведение примерки.
2. Исправление дефектов
V . Целевые обходы:
- контроль организации рабочего места;
- контроль Т.Б;
-оказание помощи;
- рациональное использование уч-ся учебного времени.
VI. Физ. минутка
VII. Заключительный этап:
- анализ работ уч-ся;
VIII. Рефлексия
1.Что сегодня на уроке нового вы узнали?
2. Чему научились?
IX. Выставление оценок
X. Д/З. продолжить исправление дефектов
XI. Уборка рабочих мест
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Исаева Н.Ю. |
Дата | 11.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Тема: Технология обработки горловины
Цель урока: продолжение формирование знаний, умения уч-ся технологии обработки горловины.
Задачи:
образовательная: способствовать формированию и развитию умений и навыков технологии обработки горловины.
- развивающие: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся, способствовать развитию координации движений рук, способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, умению оценивать себя по критериям, познавательного интереса учащихся к предмету;
- воспитательные: способствовать формированию и развитию эстетического вкуса, внимательности, прививать навыки аккуратности;
- профориентационные: развивать представление о профессиях занятых в швейном производстве (закройщик).
Тип урока: изучение нового материала, практическая работа.
Методы: частично проблемно-поисковые, исследовательские.
Оборудование: швейная машина, учебник, образцы различных видов ткани, инструкционные карты, крой.
Ход урока
1.Организационный момент:
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- проверка готовности к уроку;
- доведение до учащихся темы и цели урока.
2.Объяснение темы:
1. Показ приёмов обработки горловины.
3 . Практическая работа:
Обработка горловины изделия.
4 . Целевые обходы:
- контроль организации рабочего места;
- контроль Т.Б;
-оказание помощи;
- рациональное использование уч-ся учебного времени.
5. Физ. минутка
6. Заключительный этап:
- анализ работ уч-ся;
7. Рефлексия
1.Что сегодня на уроке нового вы узнали?
2. Чему научились?
8. Выставление оценок
9. Д/З. ВТО.
10. Уборка рабочих мест.