Урок труда в 1 классе

Тема: АППЛИКАЦИЯ БАБОЧКИ В ТЕХНИКЕ «КВИЛЛИНГ»                 Цель: развитие таких качеств творческой личности как: эстетический вкус, умение видеть прекрасное.                  Задачи:образовательные: отрабатывать навыки работы с шаблоном; закрепить навыки детей по работе с бумагой; научить изготавливать летящую бабочку из цветной бумаги.развивающие: совершенствование сенсорной сферы,  развитие пространственных представлений и творческих способностей;воспитательные: способствовать  воспитанию б...
Раздел Технология
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок труда в 1 классе

Тема: АППЛИКАЦИЯ БАБОЧКИ В ТЕХНИКЕ «КВИЛЛИНГ»

Цель: развитие таких качеств творческой личности как: эстетический вкус, умение видеть прекрасное.

Задачи:

образовательные: отрабатывать навыки работы с шаблоном; закрепить навыки детей по работе с бумагой; научить изготавливать летящую бабочку из цветной бумаги.

развивающие: совершенствование сенсорной сферы, развитие пространственных представлений и творческих способностей;

воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к материалам и инструментам, трудолюбия, старательности.

УУД

Личностные:

формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим,

знание основных моральных норм поведения;

соблюдение гигиены учебного труда и умение организовать рабочее место;

Коммуникативные:

соблюдение простейших норм речевого этикета: умение здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других;

Познавательные:

формирование представления о жизни бабочек.

извлечение необходимой информации из рассказа учителя.

понимание заданного вопроса, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Регулятивные:

понимание смысла инструкции учителя и принятие учебной задачи;

умение готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент

- Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем урок.

А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!

- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить -

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш -

Он в труде помощник наш.

Все на место положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

I I. Подготовка к практической работе.

1. Определение темы урока

-Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию.

«Аппликация» - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи.

В переводе с латинского языка означает «прикладывание».

Древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу - фон.

- А вот какую аппликацию мы изготовим сегодня на уроке прошу вас отгадать?

Урок труда в 1 классе

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

- Да, верно, мы изготовим бабочку, которая будет радовать всех. На ваших глазах будет рождаться бабочка, да не одна! И не настоящая, а из бумаги.

2. Беседа «Бабочка, как чудо природы»

Нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны? И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы.

Мы идём, и вдруг видим: бабочка! Что мы делаем? (останавливаемся, следим за её полётом)

ЛЕГЕДА О РОЖДЕНИИ БАБОЧКИ ( ВИДЕО-СЛАЙД)

Есть соблазн схватить за крылышки, но не нужно этого делать!

Бабочки нам дороги как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим бабочкам, надо каждому из нас принять активное участие в охране бабочек. Мы должны сделать всё, чтобы бабочки постоянно чувствовали нашу заботу. Бабочки - это часть природы. Охранять природу - значит охранять Родину.

III. Техника безопасности при работе

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с клеем и ножницами:

Правила безопасной работы с ножницами:

Работай ножницами только на своём рабочем месте.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперёд.

Не оставляй ножницы открытыми.

Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

С клеем:

1. клеем пользуемся только по назначению;

2. когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;

3. работаем только на клеенке;

4. размазываем клей кисточкой;

5. после работы моем кисточку и руки.

IV. Физминутка

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх - вниз)

Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать, опускать и поднимать выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх - вниз).

V. Знакомство с технологией изготовления изделия.

- Посмотрим, как выглядит бабочка.

- Из каких деталей состоит? (туловище, голова, крылья)

- Что позволяет бабочке передвигаться?

- Сколько у нее крыльев?

- Одинаковые крылья по размеру или разные?

- Да, крылья разные. Два передних крыла какие? А два задних? Это нужно, чтобы бабочка могла летать. Если бы все крылья были одинаковые, то ей летать было бы тяжело.

- Одинаковые крылья по размеру или разные? Какие больше? Какие меньше?

- А по цвету? Какого цвета крылья у бабочки?

- С помощью чего соединены детали? (с помощью клея)

- Аппликация будет выполнена в технике квиллинг.

V1. Практическая работа

РАБОТА ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ ( СЛАЙДЫ)

V11. Бал бабочек (дети размещают готовые изделия на доске, где приготовлена полянка).

- И полянка у нас готова, только на ней не очень оживлённо.

Когда на ней появятся красивые бабочки, полянка наша преобразится.

V111. Рефлексия. Итог урока.

Учитель: Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились!

- Что открыли для себя нового на уроке?

- Что научились делать?

- Подумайте над практическим применением созданной поделки, предложите варианты её использования.

- Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное - своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

- Возьмите соответствующий смайлик и прикрепите на доску.

(Используется приём «любование» - дети любуются своими работами, работами товарищей. У каждого ученика на столе лежат 3 смайла.)

не испытывал трудности, было легкоУрок труда в 1 классе

были затруднения, с помощью учителя преодолел их.Урок труда в 1 классе

не смог выполнить задание.Урок труда в 1 классе


- Урок окончен.

© 2010-2022