Конспект занятия на тему Лисья семья (Оригами)

Цели: Образовательные: учить выполнять задания в точной последовательности, изготавливать «Лису» - оригами  уже на известной основе; закрепить навык сгибания углов. Развивающие: развивать ловкость движений пальцев и координацию, глазомер, смекалку, творческое воображение учащихся, фантазию, художественный вкус; обогащать словарный запас.   Воспитывающие: воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к труду. Лисицу можно встретить  везде — в поле, в лесу, на лугу, на берегу водоёма, перепутат...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бондарь Ася Николаевна педагог доп. обр.

Занятие в детском объединении «Шаг за шагом» (2 год обучения)


Тема: Работа с бумагой и картоном. Оригами. «Лисья семья».

Цели:

Образовательные: учить выполнять задания в точной последовательности, изготавливать «Лису» - оригами уже на известной основе; закрепить навык сгибания углов.

Развивающие: развивать ловкость движений пальцев и координацию, глазомер, смекалку, творческое воображение учащихся, фантазию, художественный вкус; обогащать словарный запас.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к труду.

Материалы и инструменты: образец, чертежи, цветная бумага, клей, кисть, ножницы, рисунки с изображением бабочек.

Ход занятия.

1. Организация начала занятия.

Подготовка рабочего места. Приветствие.

2. Работа над темой занятия.

П е д а г о г. Ребята, сегодня мы продолжаем делать поделки в технике «оригами». Посмотрите внимательно, на доске ряд аппликаций с персонажами, выполненными в данной технике. Какую аппликацию, из новых предложенных, вы бы еще хотели сделать?

Д е т и. Лисички

П е д а г о г. Хотите научиться её делать?

Д е т и. Хотим. Мы её подарим родным или своим младшим друзьям.

Д е т и. Сегодня будем учиться делать лисичку.

Рассматривание рисунков с изображением лисы.

Рассказ учителя о лисе.

Лисицу можно встретить везде - в поле, в лесу, на лугу, на берегу водоёма, перепутать её с другим зверьком невозможно. Ну, скажите, у кого ещё есть такая шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце?

Лиса - большая модница. Шуб у неё две - зимняя и летняя. Причём зимняя - гораздо теплее: мех у неё гуще и длиннее, чем у летней.

К чести лисицы нужно сказать, что она отличается большой сообразительностью, хитрит.
Слух у этого зверька - великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звуком и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Лисица тут же разгребает снег и настигает добычу. Говорят, что лисица «мышкует».

Лиса - типичный хищник. В летнюю пору рацион лисицы составляют лягушки, мелкие птички, зверьки. А уж повадится бегать на ферму - берегись! Будет таскать курочек да петушков.

Лиса, готовясь вывести детёнышей, на время становится настоящим строителем. Она роет (строит) длинные, мудрёные норы с несколькими выходами. Мало ли что! Но иногда лиса ленится. Ничего не строя, пользуется готовой норой, той, что выкопал барсук или другой какой зверь.

Слышали ли вы голос лисицы? Он у неё звонкий, она «тявкает». А уж если дело дойдёт до драки, то лисы так пронзительно визжат, что мало не покажется. Папа-лис и мама-лисичка - заботливые родители. Самец заботится о самке с детёнышами.

«Лиса семерых волков проведет».

«Отыгрывается - как лиса хвостом».

«Заговелась лиса - загоняй гусей».

«Рассказ о лисе»
Автор: Геннадий Снегирёв

«…Лисята возятся у норы, ждут мать-лисицу. Придёт она, принесёт им мышь. Ящерица попадётся, ящерицу притащит. Лисята мышь треплют, с ящерицей играют, приучаются охотиться. Лисы ведь, что попадается в лесу, всё ловят, всё едят…».

«…Все лису называют хитрой. Как не быть хитрой, когда на белом снегу издалека видна её огненно-рыжая шкура. Охотники только и смотрят, где мелькнёт лиса.

Летом легче. Поселится лисица в барсучьей норе, в отнорке, и живёт рядом с барсуком, выживает его.

Барсук брезгливый, не может жить с лисой в одной норе. Терпит-терпит он лису, фыркает, ворчит, а потом уходит из своей норы и оставляет её лисе. А лиса только этого и ждала!»

Вот вы и узнали кое-что о лисе, теперь можете поделиться знаниями с родными и друзьями.

3. Сообщение темы и цели занятия.

Рассматривание образца.

- Рассматривание изделия в целом.

- Анализ конструкции и определение материала, из которого сделана лиса и лисенок.

4. Практическая часть.

Объяснение хода работы (сопровождение слайдами презентации и технологическая карта)

Повторение ТБ работы с ножницами

П е д а г о г. Вырезаем квадрат из бумаги, складываем в определённой последовательности квадратную заготовку (см. технологическую карту).

Вырезают и наклеивают детали мордочки лис и композицию по замыслу.

Физкультминутка.

Малыши шагают смело
В черной темени лесной.
Мама - вправо; мама - влево;
А лисята - за лисой. (учащиеся повторяют слова и движения за учителем)

5. Итог занятия.

1) Оценка работ за аккуратность, четкость линий сгибов и оригинальность в украшении игрушки. Дежурные отбирают лучшие работы на выставку.

2) Уборка рабочих мест.

3) Организация выставки детских работ.

П е д а г о г. Ребята, отгадайте загадку.

Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы…
(Лису)!

Молодцы, справились с этим заданием.

- Чему вы научились сегодня на занятии?

- Что нового узнали?

- Наше занятие окончено.



© 2010-2022