- Преподавателю
- Технология
- Конспект занятия на тему Лисья семья (Оригами)
Конспект занятия на тему Лисья семья (Оригами)
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондарь А.Н. |
Дата | 25.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Бондарь Ася Николаевна педагог доп. обр.
Занятие в детском объединении «Шаг за шагом» (2 год обучения)
Тема: Работа с бумагой и картоном. Оригами. «Лисья семья».
Цели:
Образовательные: учить выполнять задания в точной последовательности, изготавливать «Лису» - оригами уже на известной основе; закрепить навык сгибания углов.
Развивающие: развивать ловкость движений пальцев и координацию, глазомер, смекалку, творческое воображение учащихся, фантазию, художественный вкус; обогащать словарный запас.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к труду.
Материалы и инструменты: образец, чертежи, цветная бумага, клей, кисть, ножницы, рисунки с изображением бабочек.
Ход занятия.
1. Организация начала занятия.
Подготовка рабочего места. Приветствие.
2. Работа над темой занятия.
П е д а г о г. Ребята, сегодня мы продолжаем делать поделки в технике «оригами». Посмотрите внимательно, на доске ряд аппликаций с персонажами, выполненными в данной технике. Какую аппликацию, из новых предложенных, вы бы еще хотели сделать?
Д е т и. Лисички
П е д а г о г. Хотите научиться её делать?
Д е т и. Хотим. Мы её подарим родным или своим младшим друзьям.
Д е т и. Сегодня будем учиться делать лисичку.
Рассматривание рисунков с изображением лисы.
Рассказ учителя о лисе.
Лисицу можно встретить везде - в поле, в лесу, на лугу, на берегу водоёма, перепутать её с другим зверьком невозможно. Ну, скажите, у кого ещё есть такая шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце?
Лиса - большая модница. Шуб у неё две - зимняя и летняя. Причём зимняя - гораздо теплее: мех у неё гуще и длиннее, чем у летней.
К чести лисицы нужно сказать, что она отличается большой сообразительностью, хитрит.
Слух у этого зверька - великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звуком и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Лисица тут же разгребает снег и настигает добычу. Говорят, что лисица «мышкует».
Лиса - типичный хищник. В летнюю пору рацион лисицы составляют лягушки, мелкие птички, зверьки. А уж повадится бегать на ферму - берегись! Будет таскать курочек да петушков.
Лиса, готовясь вывести детёнышей, на время становится настоящим строителем. Она роет (строит) длинные, мудрёные норы с несколькими выходами. Мало ли что! Но иногда лиса ленится. Ничего не строя, пользуется готовой норой, той, что выкопал барсук или другой какой зверь.
Слышали ли вы голос лисицы? Он у неё звонкий, она «тявкает». А уж если дело дойдёт до драки, то лисы так пронзительно визжат, что мало не покажется. Папа-лис и мама-лисичка - заботливые родители. Самец заботится о самке с детёнышами.
«Лиса семерых волков проведет».
«Отыгрывается - как лиса хвостом».
«Заговелась лиса - загоняй гусей».
«Рассказ о лисе»
Автор: Геннадий Снегирёв
«…Лисята возятся у норы, ждут мать-лисицу. Придёт она, принесёт им мышь. Ящерица попадётся, ящерицу притащит. Лисята мышь треплют, с ящерицей играют, приучаются охотиться. Лисы ведь, что попадается в лесу, всё ловят, всё едят…».
«…Все лису называют хитрой. Как не быть хитрой, когда на белом снегу издалека видна её огненно-рыжая шкура. Охотники только и смотрят, где мелькнёт лиса.
Летом легче. Поселится лисица в барсучьей норе, в отнорке, и живёт рядом с барсуком, выживает его.
Барсук брезгливый, не может жить с лисой в одной норе. Терпит-терпит он лису, фыркает, ворчит, а потом уходит из своей норы и оставляет её лисе. А лиса только этого и ждала!»
Вот вы и узнали кое-что о лисе, теперь можете поделиться знаниями с родными и друзьями.
3. Сообщение темы и цели занятия.
Рассматривание образца.
- Рассматривание изделия в целом.
- Анализ конструкции и определение материала, из которого сделана лиса и лисенок.
4. Практическая часть.
Объяснение хода работы (сопровождение слайдами презентации и технологическая карта)
Повторение ТБ работы с ножницами
П е д а г о г. Вырезаем квадрат из бумаги, складываем в определённой последовательности квадратную заготовку (см. технологическую карту).
Вырезают и наклеивают детали мордочки лис и композицию по замыслу.
Физкультминутка.
Малыши шагают смело
В черной темени лесной.
Мама - вправо; мама - влево;
А лисята - за лисой. (учащиеся повторяют слова и движения за учителем)
5. Итог занятия.
1) Оценка работ за аккуратность, четкость линий сгибов и оригинальность в украшении игрушки. Дежурные отбирают лучшие работы на выставку.
2) Уборка рабочих мест.
3) Организация выставки детских работ.
П е д а г о г. Ребята, отгадайте загадку.
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы…
(Лису)!
Молодцы, справились с этим заданием.
- Чему вы научились сегодня на занятии?
- Что нового узнали?
- Наше занятие окончено.