• Преподавателю
  • Технология
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА

       Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 19.01.17. ПОВАР, КОНДИТЕР   Организация- разработчик: ГБОУ СПО «ПМАТ» Разработчики: методическое объединение повар, кондитер, Председатель – Дробкова Г.Н. Мастера производственного обучения – Дробкова Г.Н., Тризно Т.В., Старовойтова И.Е.   СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                                                   стр 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО    МОДУЛЯ                                                                                                     4-5                                                                                                    2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО         МОДУЛЯ                                              ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

П департамент образования и науки Брянской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Почепский механико-аграный техникум»



«Утверждаю»

Зам.директора по УПР

_______Т.Н.Свистунова

«___»__________20__г.



Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ.02 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА

профессия:

19.01.17. ПОВАР, КОНДИТЕР









«Согласовано»

на заседании МК

«____»_________20___г.

Председатель МК

______ Г.Н.Дробкова

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 19.01.17. ПОВАР, КОНДИТЕР

Организация- разработчик: ГБОУ СПО «ПМАТ»

Разработчики: методическое объединение повар, кондитер,

Председатель - Дробкова Г.Н.

Мастера производственного обучения - Дробкова Г.Н., Тризно Т.В., Старовойтова И.Е.

Рассмотрено на заседании методической комиссии и одобрено решением педагогического совета техникума №___ от «___»______________20_____года










2



СОДЕРЖАНИЕ



стр

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ 4-5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ 6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. 7-12

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 13-15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 15-18











1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.02 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА »

1.1. Область применения примерной программы

Программа профессионального модуля - является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 19.01.17. Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки,

яиц, молока для приготовления блюд и гарниров

2. ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые

блюда из бобовых и кукурузы.

3. ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных

изделий.

4. ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

5. ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 12901 кондитер

16675 повар и др.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт:

приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

Уметь:

  • проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара;

  • выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров;

  • готовить и оформлять блюда из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога, теста;


Знать:

  • ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога;

  • способы минимизации отходов при подготовке продуктов;

  • температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;

  • правила проведения бракеража;

  • способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи блюд;

  • правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд;

  • виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего 106 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 106 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;

самостоятельной работы обучающегося 17 часов.

учебной и производственной практики 72 часов






2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатами освоения программы профессионального модуля является овладение обучающегося видом профессиональной деятельности (ВПД) Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результатов обучения

ПК 2.1

Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

ПК 2.2

Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

ПК 2.3

Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

ПК 2.4

Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

ПК 2.5

Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8.

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)




3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 02 «Приготовление блюд гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста»

Коды профес-сиональных компетенций

Наименование разделов

профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная

нагрузка и

практика)

Объём времени отведённый на освоение

междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самосто-ятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов

Производ-ственная

часов

Всего

часов

в т.ч. лабораторные

работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1-2.2

Раздел 1. Подготовка зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

Приготовление каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы.


22


10


6


3


12


12

ПК 2.3.

Раздел 2. Приготовление простых блюд и гарниров из макаронных изделий.

14

8

6

3

6

6

ПК 2.4.

Раздел 3. Приготовление простых блюд из яиц и творога.

14

8

6

5

6

12

ПК 2.5.

Раздел 4. Приготовление простых мучных блюд из теста с фаршем

20

8

6

6

12

6

Производственная практика, часов

(если предусмотрена итоговая практика)

36


36

Всего:

106

34

24

17

36

36




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ)

междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.


106

МДК.02.01. Технология подготовки сырья и приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.


34

Раздел 1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров. Приготовление каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы.

10

Тема 2.1. Значение блюд из круп, бобовых и кукурузы.

Содержание

1

1

Значение и пищевая ценность блюд из круп, бобовых и кукурузы.

Роль блюд из круп, бобовых и кукурузы в питании. Пищевая ценность. Условия и сроки хранения блюд.

II

2.

Основные продукты и дополнительные ингредиенты для приготовления блюд из круп, бобовых и кукурузы.

Подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов.


II

Тема 2.2. Приготовление каш.


Содержание

1

1.

Производственный инвентарь и оборудование для приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Инструменты и оборудование, приспособления и инвентарь при приготовлении блюд из круп; приёмы эксплуатации. Требования к санитарному состоянию. Приёмы санитарной обработки инструментов, приспособлений, инвентаря.

II

2.

Технология приготовления каш.

Особенности приготовления каш разной густоты. Порядок закладки продуктов. Условия и сроки хранения. Требования к качеству.

III

Тема 2.3. Приготовление блюд из каш.

Содержание

1

1.

Технология приготовления блюд из каш.

Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении блюд из каш, порядок закладки, требования к качеству, условия хранения и способы подачи и оформления блюд.

III


Тема 2.4. Приготовление блюд из бобовых и кукурузы.


Содержание

1

1.

Технология приготовления блюд из бобовых.

Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении блюд из бобовых, порядок закладки, требования к качеству, условия хранения и способы подачи и оформления блюд

III

Лабораторно - практические работы.

6

1

Приготовление и отпуск пудинга рисового, биточков манных с вареньем

6

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателям).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно- практических работ, отчётов, и подготовка к их защите.

3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

1. Составление технологических схем приготовления блюд из круп, бобовых.

2. Выбор и обоснование дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из круп, бобовых, (блюда указываются преподавателем).

3. Оформление технологических карт на блюда из круп, бобовых, (блюда указываются преподавателем) с использованием сборника рецептур блюд и кулинарных изделий.

4. Решение задач на определение расчёта норм закладки, выхода готовых блюд.

Учебная практика

Виды работ:

  • приёмы обработки и подготовки дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из круп, бобовых;

  • приготовление простых блюд и гарниров из круп, бобовых;

  • производственная эксплуатация электромеханического, теплового оборудования;

  • Участие в проведении бракеража блюд;

  • Оформление технологической документации.

12

Производственная практика

Виды работ:

  • приёмы обработки и подготовки дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из круп, бобовых;

  • приготовление простых блюд и гарниров из круп, бобовых;

  • производственная эксплуатация электромеханического, теплового оборудования;

  • Участие в проведении бракеража блюд;

  • Оформление технологической документации

12

Раздел 2. Приготовление простых блюд и гарниров из макаронных изделий.

8

Тема 2.5. Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий.

Содержание

2

1.

Технология приготовления блюд из макаронных изделий.

Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении блюд и гарниров из макаронных изделий, порядок закладки, требования к качеству, условия хранения и способы подачи и оформления блюд.

III

Лабораторно- практические работы

6

Приготовление и отпуск лапшевника с творогом

6

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателям).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно- практических работ, отчётов, и подготовка к их защите.

3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

1. Составление технологических схем приготовления блюд из макаронных изделий.

2. Выбор и обоснование дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из макаронных изделий, (блюда указываются преподавателем).

3. Оформление технологических карт на блюда из макаронных изделий, (блюда указываются преподавателем) с использованием сборника рецептур блюд и кулинарных изделий.

4. Решение задач на определение расчёта норм закладки, выхода готовых блюд.

Учебная практика

Виды работ:

  • приёмы обработки и подготовки дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из макаронных изделий;

  • приготовление простых блюд и гарниров из макаронных изделий;

  • производственная эксплуатация электромеханического, теплового оборудования;

  • Участие в проведении бракеража блюд;

  • Оформление технологической документации.

6

Производственная практика

Виды работ:

  • приёмы обработки и подготовки дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из макаронных изделий;

  • приготовление простых блюд и гарниров из макаронных изделий;

  • производственная эксплуатация электромеханического, теплового оборудования;

  • Участие в проведении бракеража блюд;

  • Оформление технологической документации.

6

Раздел 3. Приготовление простых блюд из яиц и творога.

8

Тема 2.6. Значение блюд из яиц и творога.

Содержание

1

1.

Значение и пищевая ценность блюд из яиц, творога и теста.

Роль блюд из яиц, творога и теста в питании. Пищевая ценность. Условия и сроки хранения блюд.

II


2.

Основные продукты и дополнительные ингредиенты для приготовления блюд из яиц, творога и теста.

Подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов.

II

Тема 2.7. Приготовление блюд из яиц и творога

Содержание

1

1.

Производственный инвентарь и оборудование для приготовления блюд из яиц, творога и теста. Требования к санитарному состоянию. Приёмы санитарной обработки инструментов, приспособлений, инвентаря

II

2.

Технология приготовления блюд из яиц и творога.

Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении блюд из яиц и творога, порядок закладки, требования к качеству, условия хранения и способы подачи и оформления блюд.

III


Лабораторно - практические работы.

6


1

Приготовление и отпуск омлета фаршированного, вареников с творожным фаршем

6

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателям).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно- практических работ, отчётов, и подготовка к их защите.

5

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

1. Составление технологических схем приготовления блюд из яиц и творога.

2. Выбор и обоснование дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из яиц и творога, (блюда указываются преподавателем).

3. Оформление технологических карт на блюда из яиц и творога, (блюда указываются преподавателем) с использованием сборника рецептур блюд и кулинарных изделий.

4. Решение задач на определение расчёта норм закладки, выхода готовых блюд.

Учебная практика

Виды работ:

  • приёмы обработки и подготовки дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из яиц и творога;

  • приготовление простых блюд и гарниров из яиц и творога;

  • производственная эксплуатация электромеханического, теплового оборудования;

  • Участие в проведении бракеража блюд;

  • Оформление технологической документации.

6

Производственная практика

Виды работ:

  • приёмы обработки и подготовки дополнительных ингредиентов для приготовления блюд изяиц и творога;

  • приготовление простых блюд и гарниров из яиц и творога;

  • производственная эксплуатация электромеханического, теплового оборудования;

  • Участие в проведении бракеража блюд;

  • Оформление технологической документации.

12


Раздел 4. Приготовление простых мучных блюд из теста с фаршем

8

Тема 2.9. Приготовление мучных кулинарных изделий из теста с фаршем.

Содержание

2

1.

Технология приготовления мучных кулинарных изделий из теста.

Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении кулинарных изделий из теста с фаршем, порядок закладки, требования к качеству, условия хранения и способы подачи и оформления блюд.

III

Лабораторно- практические работы

6


Приготовление и отпуск пельменей.

6

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 02.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателям).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно- практических работ, отчётов, и подготовка к их защите.

6

Примерная тематика домашних заданий.

1. Составление технологических схем приготовления блюд из теста с фаршем.

2. Выбор и обоснование дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из теста с фаршем (блюда указываются преподавателем).

3. Оформление технологических карт на блюда из теста с фаршем (блюда указываются преподавателем) с использованием сборника рецептур блюд и кулинарных изделий.

4. Решение задач на определение расчёта норм закладки, выхода готовых блюд.

Учебная практика

Виды работ:

  • приёмы обработки и подготовки дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из теста с фаршем;

  • приготовление простых блюд из теста с фаршем;

  • производственная эксплуатация электромеханического, теплового оборудования;

  • участие в проведении бракеража блюд;

  • оформление технологической документации.

12

Производственная практика

Виды работ:

  • приёмы обработки и подготовки дополнительных ингредиентов;

  • приготовление простых блюд из теста с фаршем;

  • производственная эксплуатация электромеханического, теплового оборудования;

  • участие в проведении бракеража блюд;

  • оформление технологической документации.

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Кулинария» и лаборатории «повар, кондитер», столовая ГБОУ СПО ПМАТ

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Кулинария»:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект учебно - методической документации:

  • наглядные пособия (плакаты по первичной обработке овощей, по технологии приготовления овощных блюд).

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

1. Технологического оборудования и оснастки:

  • электромеханическое оборудование (миксеры, настольный взбивальный механизм), тепловое оборудование (плита электрическая четырёхкомфорочная), холодильное оборудование (холодильник бытовой);

  • наборы шаблонов, форм, производственного инвентаря, инструментов, приспособлений;

  • комплект плакатов, комплект учебно - методической документации.

2. Информационных технологий в профессиональной деятельности:

  • компьютер, принтер, сканер, проектор;

  • программное обеспечение общего и профессионального назначения;

  • комплект учебно - методической документации.

Оборудование столовой ГБОУ СПО ПМАТ

  • цеховое деление рабочих мест;

  • технологическое оборудование;

  • наборы инструментов;

  • приспособления, инвентарь, посуда, тара;

  • заготовки, шаблоны, формы.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Н.А. Анфимова, Л.А. Татарская «Кулинария».

2. Н.Г. Бутейкис, А.А. Жукова «Технология приготовления мучных и

кондитерских изделий».

3. Н.П. Ковалёв «Русская кухня».

4. Ю.М. Новоженов «Кулинарная характеристика блюд».

Справочники:

1. Технология приготовления пищи: справочник технолога / под редакцией

В.В. Усова - Москва, издательский центр «Академия», 1988

2. В.А. Ананина, С.Л. Ахиба, В.Г. Лапшина сборник рецептур блюд и

кулинарных изделий для п.о.п., издательство «Хлебпродинформ» Москва

1996г.

3. Н.Э. Харченко сборник рецептур блюд и кулинарных изделий «Академия»,

Москва 2006г.

Дополнительные источники:

1. Учебники и учебные пособия:

1. Производственное обучение профессии «Повар» в 4 ч. Учебное пособие

для начального профессионального образования В.П.Андросов,

Т.В.Пыжова, Л.В. Овчинникова и др. Москва, издательский центр

«Академия», 2006г

2. Г.Г. Дубцов, Технология приготовления пищи: учебное пособие, Москва,

«Мастерство», 2001г.

3. Отечественные журналы:

«Питание и общество», «Гастроном», «Кулинарные ведомости», «Школа

гастронома», «Здоровье», «Смак», «Лиза», «Хозяюшка», «Хлебосол».

Интернет - ресурсы:

«Кулинарный портал». Форма доступа: kulina. ru., http: // povary. ru.,

wkus.by.

Главный портал индустрии гостеприимства и питания. Форма доступа:

http: //horeca. ru.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля « Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Приготовление блюд из овощей и грибов».


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно - педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно - педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Техническое оснащение и организация рабочего места»; «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве»; «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»; «Экономические и правовые основы производственной деятельности»; «Безопасность жизнедеятельности».

Мастера: мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоения профессиональной компетенции)


Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров

Определение точности и правиль-ности ведения технологического процесса подготовки зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров

Тестирование.

Ситуационные задания

Соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений

Ситуационные задания

Тестирование

Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда и гарниры из бобовых и кукурузы.

Определение точности и правиль-ности ведения технологического процесса приготовления каш и гарниров из круп и риса, простых блюд и гарниров из бобовых и кукурузы.

Экспертная оценка выполнения лабораторных работ.

Ситуационные задания

Обоснование выбора технологии приготовления в зависимости от назначения

Тестирование

Ситуационные задания

Соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений

Ситуационные задания

Тестирование

Соответствие выбора режимов приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов.

Экспертная оценка выполнения лабораторных работ.

Определение органолептическим способом качества готовых блюд и соответствие дополнительных ингредиентов к ним

Экспертная оценка выполнения лабораторных работ.

Тестирование.

Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий

Определение точности и правиль-ности приготовления простых блюд и гарниров из макаронных изделий

Экспертная оценка выполнения лабораторных работ.

Ситуационные задания

Соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений.

Тестирование

Ситуационные задания

Обоснование выбора технологии приготовления в зависимости от назначения

Тестирование

Ситуационные задания

Соответствие выбора режимов приготовления простых блюд и гарниров из макаронных изделий.

Экспертная оценка выполнения лабораторных работ.

Тестирование

Определение органолептическим способом качества готовых блюд и соответствие дополнительных ингредиентов к ним

Экспертная оценка выполнения лабораторных работ.

Тестирование.

Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

Определение точности и правиль-ности приготовления простых блюд из яиц и творога.

Экспертная оценка выполнения лабораторных работ.

Тестирование

Соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений.

Тестирование

Обоснование выбора технологии приготовления в зависимости от назначения

Тестирование

Ситуационные задания

Соответствие выбора режимов приготовления простых блюд из яиц и творога.

Экспертная оценка выполнения лабораторных работ.

Ситуационные задания

Определение органолептическим способом качества готовых блюд и соответствие дополнительных ингредиентов к ним

Экспертная оценка выполнения лабораторных работ.

Тестирование.

Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

Определение точности и правиль-ности приготовления простых мучных блюд из теста с фаршем

Экспертная оценка выполнения лабораторных работ.

Ситуационные задания

Соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений.

Тестирование

Ситуационные задания

Обоснование выбора технологии приготовления в зависимости от назначения

Тестирование

Ситуационные задания

Соответствие выбора режимов приготовления простых мучных блюд из теста с фаршем

Экспертная оценка выполнения лабораторных работ.

Ситуационные задания

Определение органолептическим способом качества готовых блюд и соответствие дополнительных ингредиентов к ним

Экспертная оценка выполнения лабораторных работ.

Тестирование.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Зачёт по завершению МДК

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологии приготовления пищи;

  • оценка эффективности и качества выполнения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производ-ственной практике.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения производственных задач.

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные ресурсы.

Зачет

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области разработки новых приёмов и способов кулинарной обработки сырья, оборудования;

  • демонстрация навыков использования инфор-мационно- коммуникативных технологий в профессио-нальной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Экспертное наблюдение и оценка на практи-ческих и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производ-ственной практике

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

  • соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил организации и работы в производственных помещениях.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производ-ственной практике

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производ-ственной практике

© 2010-2022