- Преподавателю
- Технология
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дробкова Г.Н. |
Дата | 12.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
П департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Почепский механико-аграный техникум»
«Утверждаю»
Зам.директора по УПР
_______Т.Н.Свистунова
«___»__________20__г.
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА
профессия:
19.01.17. ПОВАР, КОНДИТЕР
«Согласовано»
на заседании МК
«____»_________20___г.
Председатель МК
______ Г.Н.Дробкова
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 19.01.17. ПОВАР, КОНДИТЕР
Организация- разработчик: ГБОУ СПО «ПМАТ»
Разработчики: методическое объединение повар, кондитер,
Председатель - Дробкова Г.Н.
Мастера производственного обучения - Дробкова Г.Н., Тризно Т.В., Старовойтова И.Е.
Рассмотрено на заседании методической комиссии и одобрено решением педагогического совета техникума №___ от «___»______________20_____года
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ 4-5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ 6
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. 7-12
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 13-15
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 15-18
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА »
1.1. Область применения примерной программы
Программа профессионального модуля - является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 19.01.17. Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки,
яиц, молока для приготовления блюд и гарниров
2. ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые
блюда из бобовых и кукурузы.
3. ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных
изделий.
4. ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
5. ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 12901 кондитер
16675 повар и др.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт:
приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
Уметь:
-
проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара;
-
выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров;
-
готовить и оформлять блюда из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога, теста;
Знать:
-
ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога;
-
способы минимизации отходов при подготовке продуктов;
-
температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
-
правила проведения бракеража;
-
способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи блюд;
-
правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд;
-
виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 106 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 106 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;
самостоятельной работы обучающегося 17 часов.
учебной и производственной практики 72 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатами освоения программы профессионального модуля является овладение обучающегося видом профессиональной деятельности (ВПД) Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результатов обучения
ПК 2.1
Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2
Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3
Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4
Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5
Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8.
Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 02 «Приготовление блюд гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста»
Коды профес-сиональных компетенций
Наименование разделов
профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная
нагрузка и
практика)
Объём времени отведённый на освоение
междисциплинарного курса
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самосто-ятельная работа обучающегося, часов
Учебная,
часов
Производ-ственная
часов
Всего
часов
в т.ч. лабораторные
работы и практические занятия, часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 2.1-2.2
Раздел 1. Подготовка зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
Приготовление каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы.
22
10
6
3
12
12
ПК 2.3.
Раздел 2. Приготовление простых блюд и гарниров из макаронных изделий.
14
8
6
3
6
6
ПК 2.4.
Раздел 3. Приготовление простых блюд из яиц и творога.
14
8
6
5
6
12
ПК 2.5.
Раздел 4. Приготовление простых мучных блюд из теста с фаршем
20
8
6
6
12
6
Производственная практика, часов
(если предусмотрена итоговая практика)
36
36
Всего:
106
34
24
17
36
36
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ)
междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объём часов
Уровень освоения
1
2
3
4
ПМ 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
106
МДК.02.01. Технология подготовки сырья и приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
34
Раздел 1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров. Приготовление каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы.
10
Тема 2.1. Значение блюд из круп, бобовых и кукурузы.
Содержание
1
1
Значение и пищевая ценность блюд из круп, бобовых и кукурузы.
Роль блюд из круп, бобовых и кукурузы в питании. Пищевая ценность. Условия и сроки хранения блюд.
II
2.
Основные продукты и дополнительные ингредиенты для приготовления блюд из круп, бобовых и кукурузы.
Подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов.
II
Тема 2.2. Приготовление каш.
Содержание
1
1.
Производственный инвентарь и оборудование для приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Инструменты и оборудование, приспособления и инвентарь при приготовлении блюд из круп; приёмы эксплуатации. Требования к санитарному состоянию. Приёмы санитарной обработки инструментов, приспособлений, инвентаря.
II
2.
Технология приготовления каш.
Особенности приготовления каш разной густоты. Порядок закладки продуктов. Условия и сроки хранения. Требования к качеству.
III
Тема 2.3. Приготовление блюд из каш.
Содержание
1
1.
Технология приготовления блюд из каш.
Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении блюд из каш, порядок закладки, требования к качеству, условия хранения и способы подачи и оформления блюд.
III
Тема 2.4. Приготовление блюд из бобовых и кукурузы.
Содержание
1
1.
Технология приготовления блюд из бобовых.
Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении блюд из бобовых, порядок закладки, требования к качеству, условия хранения и способы подачи и оформления блюд
III
Лабораторно - практические работы.
6
1
Приготовление и отпуск пудинга рисового, биточков манных с вареньем
6
Самостоятельная работа при изучении раздела 1
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателям).
Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно- практических работ, отчётов, и подготовка к их защите.
3
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
1. Составление технологических схем приготовления блюд из круп, бобовых.
2. Выбор и обоснование дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из круп, бобовых, (блюда указываются преподавателем).
3. Оформление технологических карт на блюда из круп, бобовых, (блюда указываются преподавателем) с использованием сборника рецептур блюд и кулинарных изделий.
4. Решение задач на определение расчёта норм закладки, выхода готовых блюд.
Учебная практика
Виды работ:
-
приёмы обработки и подготовки дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из круп, бобовых;
-
приготовление простых блюд и гарниров из круп, бобовых;
-
производственная эксплуатация электромеханического, теплового оборудования;
-
Участие в проведении бракеража блюд;
-
Оформление технологической документации.
12
Производственная практика
Виды работ:
-
приёмы обработки и подготовки дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из круп, бобовых;
-
приготовление простых блюд и гарниров из круп, бобовых;
-
производственная эксплуатация электромеханического, теплового оборудования;
-
Участие в проведении бракеража блюд;
-
Оформление технологической документации
12
Раздел 2. Приготовление простых блюд и гарниров из макаронных изделий.
8
Тема 2.5. Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий.
Содержание
2
1.
Технология приготовления блюд из макаронных изделий.
Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении блюд и гарниров из макаронных изделий, порядок закладки, требования к качеству, условия хранения и способы подачи и оформления блюд.
III
Лабораторно- практические работы
6
Приготовление и отпуск лапшевника с творогом
6
Самостоятельная работа при изучении раздела 2
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателям).
Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно- практических работ, отчётов, и подготовка к их защите.
3
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
1. Составление технологических схем приготовления блюд из макаронных изделий.
2. Выбор и обоснование дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из макаронных изделий, (блюда указываются преподавателем).
3. Оформление технологических карт на блюда из макаронных изделий, (блюда указываются преподавателем) с использованием сборника рецептур блюд и кулинарных изделий.
4. Решение задач на определение расчёта норм закладки, выхода готовых блюд.
Учебная практика
Виды работ:
-
приёмы обработки и подготовки дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из макаронных изделий;
-
приготовление простых блюд и гарниров из макаронных изделий;
-
производственная эксплуатация электромеханического, теплового оборудования;
-
Участие в проведении бракеража блюд;
-
Оформление технологической документации.
6
Производственная практика
Виды работ:
-
приёмы обработки и подготовки дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из макаронных изделий;
-
приготовление простых блюд и гарниров из макаронных изделий;
-
производственная эксплуатация электромеханического, теплового оборудования;
-
Участие в проведении бракеража блюд;
-
Оформление технологической документации.
6
Раздел 3. Приготовление простых блюд из яиц и творога.
8
Тема 2.6. Значение блюд из яиц и творога.
Содержание
1
1.
Значение и пищевая ценность блюд из яиц, творога и теста.
Роль блюд из яиц, творога и теста в питании. Пищевая ценность. Условия и сроки хранения блюд.
II
2.
Основные продукты и дополнительные ингредиенты для приготовления блюд из яиц, творога и теста.
Подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов.
II
Тема 2.7. Приготовление блюд из яиц и творога
Содержание
1
1.
Производственный инвентарь и оборудование для приготовления блюд из яиц, творога и теста. Требования к санитарному состоянию. Приёмы санитарной обработки инструментов, приспособлений, инвентаря
II
2.
Технология приготовления блюд из яиц и творога.
Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении блюд из яиц и творога, порядок закладки, требования к качеству, условия хранения и способы подачи и оформления блюд.
III
Лабораторно - практические работы.
6
1
Приготовление и отпуск омлета фаршированного, вареников с творожным фаршем
6
Самостоятельная работа при изучении раздела 2
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателям).
Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно- практических работ, отчётов, и подготовка к их защите.
5
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
1. Составление технологических схем приготовления блюд из яиц и творога.
2. Выбор и обоснование дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из яиц и творога, (блюда указываются преподавателем).
3. Оформление технологических карт на блюда из яиц и творога, (блюда указываются преподавателем) с использованием сборника рецептур блюд и кулинарных изделий.
4. Решение задач на определение расчёта норм закладки, выхода готовых блюд.
Учебная практика
Виды работ:
-
приёмы обработки и подготовки дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из яиц и творога;
-
приготовление простых блюд и гарниров из яиц и творога;
-
производственная эксплуатация электромеханического, теплового оборудования;
-
Участие в проведении бракеража блюд;
-
Оформление технологической документации.
6
Производственная практика
Виды работ:
-
приёмы обработки и подготовки дополнительных ингредиентов для приготовления блюд изяиц и творога;
-
приготовление простых блюд и гарниров из яиц и творога;
-
производственная эксплуатация электромеханического, теплового оборудования;
-
Участие в проведении бракеража блюд;
-
Оформление технологической документации.
12
Раздел 4. Приготовление простых мучных блюд из теста с фаршем
8
Тема 2.9. Приготовление мучных кулинарных изделий из теста с фаршем.
Содержание
2
1.
Технология приготовления мучных кулинарных изделий из теста.
Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении кулинарных изделий из теста с фаршем, порядок закладки, требования к качеству, условия хранения и способы подачи и оформления блюд.
III
Лабораторно- практические работы
6
Приготовление и отпуск пельменей.
6
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 02.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателям).
Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно- практических работ, отчётов, и подготовка к их защите.
6
Примерная тематика домашних заданий.
1. Составление технологических схем приготовления блюд из теста с фаршем.
2. Выбор и обоснование дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из теста с фаршем (блюда указываются преподавателем).
3. Оформление технологических карт на блюда из теста с фаршем (блюда указываются преподавателем) с использованием сборника рецептур блюд и кулинарных изделий.
4. Решение задач на определение расчёта норм закладки, выхода готовых блюд.
Учебная практика
Виды работ:
-
приёмы обработки и подготовки дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из теста с фаршем;
-
приготовление простых блюд из теста с фаршем;
-
производственная эксплуатация электромеханического, теплового оборудования;
-
участие в проведении бракеража блюд;
-
оформление технологической документации.
12
Производственная практика
Виды работ:
-
приёмы обработки и подготовки дополнительных ингредиентов;
-
приготовление простых блюд из теста с фаршем;
-
производственная эксплуатация электромеханического, теплового оборудования;
-
участие в проведении бракеража блюд;
-
оформление технологической документации.
6
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Кулинария» и лаборатории «повар, кондитер», столовая ГБОУ СПО ПМАТ
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Кулинария»:
-
рабочие места по количеству обучающихся;
-
комплект бланков технологической документации;
-
комплект учебно - методической документации:
-
наглядные пособия (плакаты по первичной обработке овощей, по технологии приготовления овощных блюд).
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
1. Технологического оборудования и оснастки:
-
электромеханическое оборудование (миксеры, настольный взбивальный механизм), тепловое оборудование (плита электрическая четырёхкомфорочная), холодильное оборудование (холодильник бытовой);
-
наборы шаблонов, форм, производственного инвентаря, инструментов, приспособлений;
-
комплект плакатов, комплект учебно - методической документации.
2. Информационных технологий в профессиональной деятельности:
-
компьютер, принтер, сканер, проектор;
-
программное обеспечение общего и профессионального назначения;
-
комплект учебно - методической документации.
Оборудование столовой ГБОУ СПО ПМАТ
-
цеховое деление рабочих мест;
-
технологическое оборудование;
-
наборы инструментов;
-
приспособления, инвентарь, посуда, тара;
-
заготовки, шаблоны, формы.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Н.А. Анфимова, Л.А. Татарская «Кулинария».
2. Н.Г. Бутейкис, А.А. Жукова «Технология приготовления мучных и
кондитерских изделий».
3. Н.П. Ковалёв «Русская кухня».
4. Ю.М. Новоженов «Кулинарная характеристика блюд».
Справочники:
1. Технология приготовления пищи: справочник технолога / под редакцией
В.В. Усова - Москва, издательский центр «Академия», 1988
2. В.А. Ананина, С.Л. Ахиба, В.Г. Лапшина сборник рецептур блюд и
кулинарных изделий для п.о.п., издательство «Хлебпродинформ» Москва
1996г.
3. Н.Э. Харченко сборник рецептур блюд и кулинарных изделий «Академия»,
Москва 2006г.
Дополнительные источники:
1. Учебники и учебные пособия:
1. Производственное обучение профессии «Повар» в 4 ч. Учебное пособие
для начального профессионального образования В.П.Андросов,
Т.В.Пыжова, Л.В. Овчинникова и др. Москва, издательский центр
«Академия», 2006г
2. Г.Г. Дубцов, Технология приготовления пищи: учебное пособие, Москва,
«Мастерство», 2001г.
3. Отечественные журналы:
«Питание и общество», «Гастроном», «Кулинарные ведомости», «Школа
гастронома», «Здоровье», «Смак», «Лиза», «Хозяюшка», «Хлебосол».
Интернет - ресурсы:
«Кулинарный портал». Форма доступа: kulina. ru., http: // povary. ru.,
wkus.by.
Главный портал индустрии гостеприимства и питания. Форма доступа:
http: //horeca. ru.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля « Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Приготовление блюд из овощей и грибов».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно - педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно - педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Техническое оснащение и организация рабочего места»; «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве»; «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»; «Экономические и правовые основы производственной деятельности»; «Безопасность жизнедеятельности».
Мастера: мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоения профессиональной компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров
Определение точности и правиль-ности ведения технологического процесса подготовки зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров
Тестирование.
Ситуационные задания
Соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений
Ситуационные задания
Тестирование
Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда и гарниры из бобовых и кукурузы.
Определение точности и правиль-ности ведения технологического процесса приготовления каш и гарниров из круп и риса, простых блюд и гарниров из бобовых и кукурузы.
Экспертная оценка выполнения лабораторных работ.
Ситуационные задания
Обоснование выбора технологии приготовления в зависимости от назначения
Тестирование
Ситуационные задания
Соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений
Ситуационные задания
Тестирование
Соответствие выбора режимов приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов.
Экспертная оценка выполнения лабораторных работ.
Определение органолептическим способом качества готовых блюд и соответствие дополнительных ингредиентов к ним
Экспертная оценка выполнения лабораторных работ.
Тестирование.
Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий
Определение точности и правиль-ности приготовления простых блюд и гарниров из макаронных изделий
Экспертная оценка выполнения лабораторных работ.
Ситуационные задания
Соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений.
Тестирование
Ситуационные задания
Обоснование выбора технологии приготовления в зависимости от назначения
Тестирование
Ситуационные задания
Соответствие выбора режимов приготовления простых блюд и гарниров из макаронных изделий.
Экспертная оценка выполнения лабораторных работ.
Тестирование
Определение органолептическим способом качества готовых блюд и соответствие дополнительных ингредиентов к ним
Экспертная оценка выполнения лабораторных работ.
Тестирование.
Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
Определение точности и правиль-ности приготовления простых блюд из яиц и творога.
Экспертная оценка выполнения лабораторных работ.
Тестирование
Соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений.
Тестирование
Обоснование выбора технологии приготовления в зависимости от назначения
Тестирование
Ситуационные задания
Соответствие выбора режимов приготовления простых блюд из яиц и творога.
Экспертная оценка выполнения лабораторных работ.
Ситуационные задания
Определение органолептическим способом качества готовых блюд и соответствие дополнительных ингредиентов к ним
Экспертная оценка выполнения лабораторных работ.
Тестирование.
Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
Определение точности и правиль-ности приготовления простых мучных блюд из теста с фаршем
Экспертная оценка выполнения лабораторных работ.
Ситуационные задания
Соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений.
Тестирование
Ситуационные задания
Обоснование выбора технологии приготовления в зависимости от назначения
Тестирование
Ситуационные задания
Соответствие выбора режимов приготовления простых мучных блюд из теста с фаршем
Экспертная оценка выполнения лабораторных работ.
Ситуационные задания
Определение органолептическим способом качества готовых блюд и соответствие дополнительных ингредиентов к ним
Экспертная оценка выполнения лабораторных работ.
Тестирование.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-
демонстрация интереса к будущей профессии
Зачёт по завершению МДК
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем
-
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологии приготовления пищи;
-
оценка эффективности и качества выполнения.
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производ-ственной практике.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
-
организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;
-
самоанализ и коррекция результатов собственной работы
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения производственных задач.
-
эффективный поиск необходимой информации;
-
использование различных источников, включая электронные ресурсы.
Зачет
Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
-
анализ инноваций в области разработки новых приёмов и способов кулинарной обработки сырья, оборудования;
-
демонстрация навыков использования инфор-мационно- коммуникативных технологий в профессио-нальной деятельности
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
-
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
-
самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
Экспертное наблюдение и оценка на практи-ческих и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производ-ственной практике
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние
-
соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил организации и работы в производственных помещениях.
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производ-ственной практике
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
-
демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производ-ственной практике