Конспект урока на тему Последовательность изготовления деталей из древесины

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок для студентов СПО по теме: «Правила безопасного труда. Последовательность изготовления деталей из древесины».

Цель деятельности учителя: Формировать представление о правилах поведения во время занятий на уроках технологии; познакомить с содержанием и организацией уроков, с требованиями к рабочей одежде, познакомиться с последовательностью изготовления деталей из древесины.

Планируемые результаты: научатся распознавать виды древесины и пиломатериалов

Тип урока: Постановка и решение задачи.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные - Учащиеся научатся последовательности изготовления деталей из древесины, научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий: доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлению ошибок, соблюдать правила Т.Б.при работе в мастерской, получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении этих операций.

Метапредметные (УУД):

регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; выполнять операции по технологическим картам; осуществлять итоговый и пошаговый контрольвыполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

коммуникативные - научиться слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности.

познавательные - познакомятся с ролью и значением уроков технологии в жизни человека, основные гигиенические правила, правилами безопасного труда с инструментами и общие правила работы в мастерской.

Личностные - развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, познакомиться с последовательностью изготовления деталей из древесины.

Методы и формы обучения: Объяснительно- иллюстративный: индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: УМК по технологии.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы взаимодействия

Формируемые УУД

Вид контроля

1.

Мотивация (самоопреде-ление) к учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку. В виде наводящих вопросов пытаемся определить цель урока

с учащимися (просмотр презентации)

Слушают и высказывают возможные цели урока основываясь на свои знания. Формирую 3 группы для практической работы.

фронта-льная

- самоопределение (л)

-смыслообразование (л)

- планирование учеб-ного сотрудничества с учителем и сверстни-ками (к)

Устные ответы

2. Актуализация знаний и фик-сирование ин-дивидуально-го затрудне-ния в пробном действии.

Целеполагание и поста-новка задач.

Систематизировать имеющие знания: о правилах безопасного поведения в мастерской и работы с инструментами, последовательности изготовления деталей из древесины.

Предполагает ответить на вопросы: требовании к одежде, гигиенических правилах, правилах Т.Б. в процессе изго-товления изделия, выявление необхо-димых инструментов для работы в масте-рской, последовате-льности изготовления деталей из древесины.

.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о Т.Б. и последовательности изготовления дета-лей из древесины.

(Каким инструме-нтом папа выпол-няет пиление древе-сины? Соблюдает ли он правила Т.Б.?

т.д.)

Какие виды техно-логических опера-ций ты знаешь?

Фронта-льная

- анализ, синтез, обоб-щение, классификация (П)

- извлечение необхо-димой информации из тексов (п)

- выполнение пробного учебного действия(р)

-фиксирование инди-видуального затруд-нения в пробном действии (Р)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

- учёт разных мнений (К)

Устные ответы

3.

Выявление места и причины затруднения

Определение последо-вательности изготовления деталей из древесины.

Контролирует деяте-льность, консульти-рует учащихся в вы-борепоследовательности изготовления деталей из древесины и т.д. Определяет в каком месте испытали затруднение?

Почему?

Учащийся форму-лируют критерии по которым они опре-деляют последова-тельности изготов-ления деталей из древесины.

Фронта-льная

- анализ,синтез, обоб-щение классификация (П)

-постановка и форму-лирование проблемы (П)

- структурирование знаний (П) (алгоритм)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Устные ответы

4.

Построение проекта выхода из затруднения

Путем пробных действий определяют последоват-ельности изготовления деталей из древесины.

Наблюдает за действием детей и при необходимости дает рекомендации по пути решения проблемы.

Предлагает обратить внимание на стенд «Последовательности изготовления деталей из древесины».

Через … минут ответ-ственный защитит перед классом работу в группе.

Учащиеся в группах вырабатывают пра-вила Т.Б.

Пытаются опреде-лить последователь-ности изготовления деталей из древеси-ны и т.д.

Будем выполнять практическую работу в группах.

Работают все на общий результат, в группе должен быть ответственный, своё несогласие высказывай вежливо, если не понял, переспроси.

- самоопределение (Л)

-смыслообразование (Л)

- самомтоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

- выбор наиболее эффективных способов решения задач (п)

- планирование (Р)

- прогнозирование (Р)

- учёт разных мнений (К)

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

- учёт разных мнений (К)

Выполнение действий по инструкции.

5.

Реализация построенного проекта.

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике

Умение сотрудничать с одноклассниками на уроке и с учителем. Работать в группе.

Организует работу в группе учащихся.

Привлекает к обсуж-дению всех ребят.

Учащиеся работают по карте. После каждого выполненного действия делают вывод.

Трое представителей групп комментируют работу группы, осуществляют самоконтроль выполнения операций.

- смыслообразование (Л)

-- анализ, синтез, обоб-щение, классификация (П)

- познавательная ини-циатива (Р)

- выдвижение гипотез иихобоснование (П)

- самостоятельное вы-деление и формули-рование познаватель-ной цели (П)

- построение логичес-кой цепи рассуждений , доказательство (П)

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

- учёт разных мнений, координирование разных позиций (К)

-достижение догово-рённостей и согласо-вание общего решения (К)

Устные ответы

6.

Первичное осмысление и закрепление.

Закрепить знания о после-довательности изготов-ления деталей из древеси-ны.

.

Наблюдает за обсуждением учениками алгоритма действий определения последовательности изготовления деталей из древесины.

Формулируют алгоритм действий по которым можно определить последо-вательности изго-товления деталей из древесины.

и т.д.

индивидуально

- анализ, синтез,обобщение, классификация (П)

- учёт разных мнений , координирование разных позиций (К)

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

- достижение договорённостей и согласование общего решения (К)

- управление поведения партнёра (К)

-осознание ответственности за общее дело (Л)

Выполнение действий по инструкции.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(образцы де-талей из дре-весины)

Выполнение в тетради задание № 4. «Последо-вательности изготовления деталей из древесины».

Проверка работ.

Самостоятельная работа задание № 4. «Последовательности изготовления дета-лей из древесины».

Проверка по образцу учителя (подписан-ные детали из древе-сины).

Индивидуальная работа.

- анализ, синтез,обобщение, классификация (П)

- выполнение действий по алгоритму (П)

-доказательство(П)

-контроль(Р)

-оценка (Р)

- волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Использование критериев для обоснования своего суждения (К)

Осуществление самоконтроля.по образцу

8.

Включение в систему знаний и повторение

Формулируются знания, полученные в процессе урока.

Для чего нам нужно знать и уметь опреде-лять последователь-ности изготовления деталей из древесины, правила Т.Б. при работе?

Если неверно опреде-лить последовател-ьности изготовления деталей из древесины.

То, что будет? и т.д.

По очереди рассказывают правила Т.Б. при работе в мастерской, определяют после-довательности изго-товления деталей из древесины и т. д.

Индиви-дуальная работа

-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л)

-- анализ, синтез,обобщение, аналогия ,классификация (П)

-самостоятельное создание алгоритмов действий (П)

-выполнение действий по алгоритму (П)

Оценивание учащихся за работу

9.

Рефлексия учебной деятельности

Умение построить алгоритм действий при выполнении практической работы, умение сотруд-ничать на уроке с учите-лем и учащимся.

Комментирует и объясняет допущенные ошибки во время урока. Предлагает

оценить свою работу на уроке каждому уч-ся.

Фиксирует оценкиуч-ся.

Предлагает

рассмотреть дома мебель в квартире и определить последо-вательности изгото-вления деталей её из древесины.

Сравнивают работы, оценивают свои работы и членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод по теме урока. Проговаривают последовательность своих действий по определению пос-ледовательности изготовления деталей из древесин и т.д.

Отмечают трудности возникшие во время урока и их причины.

-рефлексия способов и условий действия (П)

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

- самооценка на основе критерия успешности(Л)

- адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности(Л).

- планирование учебного сотрудничества(К)

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Оценивание учащихся на уроке.

© 2010-2022