Рабочая программа по технологии (девочки) с УУД 8 класс

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Химки


Рассмотрено на заседании

ШМО учителей ______________________

________________ Ф.И.О.

№ протокола ______


«___»____________ 2015г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________

Е.В. Байбуртянц


«___» _______2015г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 29


____________________

Н.Г. Каныгина


«___»___________2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет

технология

Класс

8

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1

Учебник Технология. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Б.А Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов и др; под ред. В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2014





Учитель: Трофимова М.В.









2015-2016

Пояснительная записка


  1. Настоящая рабочая программа по технологии для 8 класса составлена на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»

  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;

  3. Учебного плана МБОУ СОШ № 29 г. Химки.

  4. Программы, выбранные общеобразовательным учреждением. Технология: программа: 5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М. : Вентана-Граф, 2015.

  5. Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы», Научные руководители: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. , Симоненко. Москва: «Просвещение», 2008 год.

В авторскую программу изменения не внесены.

На изучение технологии в 8 классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа в год (34 недели).

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса технологии.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, мета предметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметные результаты:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создании объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

в познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

в трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процессе труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов тру да по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

в мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

в эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

в коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы

в физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

  1. Содержание учебного предмета технологии в 8 классе.

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

1.

Семейная экономика.

9

1

Художественная обработка материалов.

12

2.

Технология ведения дома.

7

3.

Творческий проект.

7


Итого всего часов.

34


  1. Учебно-методический комплекс по технологии

Пособие для учителя:

  1. Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / авт. Сост. Е.А. Киселева и др.. - Изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2014.

Пособие для учащихся

  1. Учебник. Технология. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Б.А Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов и др; под ред. В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2014.

Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания.

Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. - М.: Изд-во «Экзамен», 2013. - 128с.

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

  1. Учебно-методическая литература по технологии (учебники, тетради, дидактические материалы, справочная литература).

  2. Технические средства обучения (проектор, ПК)

  3. Экранно-звуковые средства (видеофильмы, компакт-диски)

  4. Печатные пособия (таблицы, раздаточные пособия, альбомы).

  5. Коллекции (натуральных волокон, искусственных волокон, тканей).

  6. Оборудование и приспособления (универсальные швейные машины, утюг, доска гладильная, ножницы, манекен, лента сантиметровая, линейки, резец портновский, иглы швейные, иглы машинные, наперстки, угольники и т.д.).

  7. Интерактивные средства обучения (учебные электронные мультимедиа издания на компакт-дисках).

  8. Образовательные ресурсы сети Интернет.


  1. Планируемые результаты изучения технологии в 8 классе.

В результате изучения технологии, обучающиеся должны знать:

  • смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани, шитье, рукоделие;

  • виды и свойства тканей, трикотажа и нетканых материалов;

  • назначение различных швейных изделий;

  • основные стили в одежде и современные направления моды;

  • назначение сварных, клеевых и ниточных способов соединения деталей в швейных изделиях;

  • виды традиционных народных промыслов;

  • наиболее распространенные профессии текстильной и швейной промышленности;

  • наиболее распространенные строительные материалы, используемые в быту и в промышленности; основы столярной подготовки поверхности древесины;

  • виды мозаики по дереву;

  • основы художественного конструирования;

  • виды технологий строительных отделочных работ;

  • основы технологий оклейки стен, потолков обоями, штукатурных и малярных работ;

  • содержание и характер труда слесаря по ремонту, каменщиков, маляров, штукатуров;

  • принципы работы санитарно-водопроводной сети;

  • цели и значение домашней экономики;

  • общие правила ведения домашнего хозяйства;

  • составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей;

  • возможности рационального использования средств и пути их увеличения;

  • экономические связи семьи с рыночными структурами общества;

  • элементы семейного маркетинга;

  • ли и задачи экономики, место предпринимательства в экономической структуре общества;

  • условия прибыльного производства;

  • роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;

  • возможность использования ПЭМВ в организации работы предприятия; профессии оператор ЭВМ, программист;

  • подбирать рисунок, цветовую гамму, материалы и инструменты для вышивания гладью.

Обучающиеся должны уметь:

  • выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; работать на швейной машине;

  • регулировать качество машинной строчки; снимать мерки с фигуры человека; строить чертеж простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры;

  • моделировать швейные изделия; выполнять не менее трех видов художественной отделки швейных изделий;

  • подготавливать ткань и выкройку к раскрою; выполнять раскрой ткани; выполнять соединительные, краевые и отделочные швы;

  • проводить примерку изделия; определять и исправлять дефекты швейных изделий; проводить ВТО швейных изделий;

  • выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

  • выполнять мелкий ремонт швейных изделий;

  • проектировать изделие с использованием текстильных и поделочных материалов;

  • соблюдать правила труда и санитарно-гигиенических норм;

  • выполнять простейшие штукатурные и малярные работы;

  • оклеивать стены обоями;

  • производить мелкий ремонт водопроводной системы;

  • выбирать обои, клей др. материал для оклейки стен;

  • готовить стены к оклейке обоев; готовить растворы для клади кирпича; выполнять простейшие работы по кладке стен и перегородок;

  • анализировать семейный бюджет;

  • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

  • анализировать рекламу потребительских товаров;

  • осуществлять самоанализ своей семейной экономической деятельности;

  • выдвигать деловые идеи;

  • изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес - план;

  • использовать возможности ПЭВМ в деловой переписке, рекламе, финансовых операциях, ведения документации;

  • вышивать в технике гладь.

  • Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: использовать ручные инструменты для швейных и декоративно - прикладных работ; швейные машины, оборудование и приспособления для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов; приборы для ВТО изделий и полуфабрикатов; различные виды художественной отделки изделий.

  • Овладеть достаточным и необходимым объемом технологических знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность вхождения в будущую профессиональную деятельность.

  1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Тема

урока

1

Презентация по теме: «Бюджет семьи»

2

2

Презентация по теме: «товары общественного питания»

7

3

Презентация по теме: «Художественная вышивка»

11

4

Презентация по теме: «Гладь»

14

5

Презентация по теме: «Электроосветительные приборы»

25

6

Технология: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». mat.lseptember.ru.

22

7

Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru/

28

8

Сайт энциклопедий: encyclopedia.ru/

30

9

Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции school-collection.edu.ru

33




  1. Календарно-тематическое планирование предмета технология в 8 классе

на 2015 - 2016 учебный год


№ п/п

№ уро-ка

Дата

Тема раздела программы,
количество отводимых учебных часов,

тема урока

УУД, развиваемые на уроке

ЭОР

план

факт


СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА (9 часов)


1

1

1 неделя

01.09

03.09

Я и моя семья. Функции семьи.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы, проявление инициативы, умения слушать и выступать.

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, нравственно-эстетическая ориентация, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия. Формирование самомотивации при защите проекта, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.


2

2

2 неделя



Семья и бизнес.

1

3

3

3 неделя



Потребности семьи. Иерархия человеческих потребностей.


4

4

4 неделя



Бюджет семьи.


5

5

5 неделя



Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.


6

6

6 неделя



Трудовые отношения в семье, права и обязанности.


7

7

7 неделя



Ассортимент товаров общественного питания.

2

8

8

85 неделя



Информационные технологии в домашней экономике.


9

9

9 неделя



Коммуникации в домашней экономике.



ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ

(11 часов)

10

1

10 неделя



Художественное творчество.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами, умение делать выводы, выбор способов решения задачи.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать, монолог, организация учебного сотрудничества, толерантность, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество.

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, навыков работы в группе, готовности и 10способности вести диалог и достигать вз11аимопонимания, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.


11

2

11 неделя



Художественная вышивка.

3

12

3

12 неделя



Подготовка к вышивке гладью.


13

4

13 неделя



Техника владимирского шитья.


14

5

14 неделя



Белая гладь.

4

15

6

15 неделя



Атласная и штриховая гладь.


16

7

16 неделя



Швы «узелки» и «рококо».


17

8

17 неделя



Двусторонняя гладь.


18

9

18 неделя



Художественная гладь.


19

10

19 неделя



Вышивание натюрморта.


20

10

20 неделя



Вышивание пейзажа.


21

11

21 неделя



Домашний компьютер в вышивке.

7



ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (7 часов)



22

1

22 неделя



Как строят дом.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами, умение делать выводы, выбор способов решения задачи, умение объяснять процессы, прогнозировать, работа с графической информацией, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание.

Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать, монолог, организация учебного сотрудничества, толерантность, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество.

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации, гражданская идентичность, проявление технико-технологического и экономического мышления

6

23

2

23 неделя



Ремонт оконных блоков. Ремонт дверных блоков. Технология установки врезного замка. Утепление дверей и окон.


24

3

24 неделя



Ручные инструменты. Безопасность ручных работ.


25

4

25 неделя



Электрическая энергия.


26

5

26 неделя



Электроосветительные приборы.

5

27

6

27 неделя



Бытовые электронагревательные приборы.


28

7

28 неделя



ТБ при работе с электроприборами.

7

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (6 часов)

29

1

29 неделя



Разделение и специализация труда.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами, умение делать выводы, выбор способов решения задачи, умение объяснять процессы, прогнозировать, работа с графической информацией, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание.

Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать, монолог, организация учебного сотрудничества, толерантность, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество.

Личностные: формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации, гражданская идентичность, патриотизм, проявление технико-технологического и экономического мышления.


30

2

30 неделя



Подготовка к профессиональной деятельности. Творческий проект «Мои жизненные планы профессиональная карьера.»

8

31

3

31 неделя



Выбор и обоснование индивидуального творческого проекта. Подбор необходимого материала.


32

4

32 неделя



Анализ собранной информации. Составление плана поэтапного выполнения творческого проекта.


33

5

33 неделя



Защита творческого проекта.

9

34

6

34 неделя



Обобщение материала за 8 класс.





© 2010-2022