- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по технологии (девочки) с УУД 8 класс
Рабочая программа по технологии (девочки) с УУД 8 класс
Раздел | Технология |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Трофимова М.В. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Химки
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей ______________________
________________ Ф.И.О.
№ протокола ______
«___»____________ 2015г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________
Е.В. Байбуртянц
«___» _______2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 29
____________________
Н.Г. Каныгина
«___»___________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
технология
Класс
8
Количество часов в год
34
Количество часов в неделю
1
Учебник Технология. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Б.А Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов и др; под ред. В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2014
Учитель: Трофимова М.В.
2015-2016
Пояснительная записка
-
Настоящая рабочая программа по технологии для 8 класса составлена на основе:
-
Закона Российской Федерации «Об образовании»
-
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;
-
Учебного плана МБОУ СОШ № 29 г. Химки.
-
Программы, выбранные общеобразовательным учреждением. Технология: программа: 5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М. : Вентана-Граф, 2015.
-
Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы», Научные руководители: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. , Симоненко. Москва: «Просвещение», 2008 год.
В авторскую программу изменения не внесены.
На изучение технологии в 8 классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа в год (34 недели).
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса технологии.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, мета предметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметные результаты:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создании объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
в познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
в трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процессе труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов тру да по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
в мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
-
Содержание учебного предмета технологии в 8 классе.
№ п/п
Раздел, тема
Количество часов
1.
Семейная экономика.
9
1
Художественная обработка материалов.
12
2.
Технология ведения дома.
7
3.
Творческий проект.
7
Итого всего часов.
34
-
Учебно-методический комплекс по технологии
Пособие для учителя:
-
Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / авт. Сост. Е.А. Киселева и др.. - Изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2014.
Пособие для учащихся
-
Учебник. Технология. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Б.А Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов и др; под ред. В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2014.
Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания.
Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. - М.: Изд-во «Экзамен», 2013. - 128с.
-
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
-
Учебно-методическая литература по технологии (учебники, тетради, дидактические материалы, справочная литература).
-
Технические средства обучения (проектор, ПК)
-
Экранно-звуковые средства (видеофильмы, компакт-диски)
-
Печатные пособия (таблицы, раздаточные пособия, альбомы).
-
Коллекции (натуральных волокон, искусственных волокон, тканей).
-
Оборудование и приспособления (универсальные швейные машины, утюг, доска гладильная, ножницы, манекен, лента сантиметровая, линейки, резец портновский, иглы швейные, иглы машинные, наперстки, угольники и т.д.).
-
Интерактивные средства обучения (учебные электронные мультимедиа издания на компакт-дисках).
-
Образовательные ресурсы сети Интернет.
-
Планируемые результаты изучения технологии в 8 классе.
В результате изучения технологии, обучающиеся должны знать:
-
смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани, шитье, рукоделие;
-
виды и свойства тканей, трикотажа и нетканых материалов;
-
назначение различных швейных изделий;
-
основные стили в одежде и современные направления моды;
-
назначение сварных, клеевых и ниточных способов соединения деталей в швейных изделиях;
-
виды традиционных народных промыслов;
-
наиболее распространенные профессии текстильной и швейной промышленности;
-
наиболее распространенные строительные материалы, используемые в быту и в промышленности; основы столярной подготовки поверхности древесины;
-
виды мозаики по дереву;
-
основы художественного конструирования;
-
виды технологий строительных отделочных работ;
-
основы технологий оклейки стен, потолков обоями, штукатурных и малярных работ;
-
содержание и характер труда слесаря по ремонту, каменщиков, маляров, штукатуров;
-
принципы работы санитарно-водопроводной сети;
-
цели и значение домашней экономики;
-
общие правила ведения домашнего хозяйства;
-
составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей;
-
возможности рационального использования средств и пути их увеличения;
-
экономические связи семьи с рыночными структурами общества;
-
элементы семейного маркетинга;
-
ли и задачи экономики, место предпринимательства в экономической структуре общества;
-
условия прибыльного производства;
-
роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;
-
возможность использования ПЭМВ в организации работы предприятия; профессии оператор ЭВМ, программист;
-
подбирать рисунок, цветовую гамму, материалы и инструменты для вышивания гладью.
Обучающиеся должны уметь:
-
выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; работать на швейной машине;
-
регулировать качество машинной строчки; снимать мерки с фигуры человека; строить чертеж простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры;
-
моделировать швейные изделия; выполнять не менее трех видов художественной отделки швейных изделий;
-
подготавливать ткань и выкройку к раскрою; выполнять раскрой ткани; выполнять соединительные, краевые и отделочные швы;
-
проводить примерку изделия; определять и исправлять дефекты швейных изделий; проводить ВТО швейных изделий;
-
выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;
-
выполнять мелкий ремонт швейных изделий;
-
проектировать изделие с использованием текстильных и поделочных материалов;
-
соблюдать правила труда и санитарно-гигиенических норм;
-
выполнять простейшие штукатурные и малярные работы;
-
оклеивать стены обоями;
-
производить мелкий ремонт водопроводной системы;
-
выбирать обои, клей др. материал для оклейки стен;
-
готовить стены к оклейке обоев; готовить растворы для клади кирпича; выполнять простейшие работы по кладке стен и перегородок;
-
анализировать семейный бюджет;
-
определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
-
анализировать рекламу потребительских товаров;
-
осуществлять самоанализ своей семейной экономической деятельности;
-
выдвигать деловые идеи;
-
изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес - план;
-
использовать возможности ПЭВМ в деловой переписке, рекламе, финансовых операциях, ведения документации;
-
вышивать в технике гладь.
-
Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: использовать ручные инструменты для швейных и декоративно - прикладных работ; швейные машины, оборудование и приспособления для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов; приборы для ВТО изделий и полуфабрикатов; различные виды художественной отделки изделий.
-
Овладеть достаточным и необходимым объемом технологических знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность вхождения в будущую профессиональную деятельность.
-
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
№
Тема
№
урока
1
Презентация по теме: «Бюджет семьи»
2
2
Презентация по теме: «товары общественного питания»
7
3
Презентация по теме: «Художественная вышивка»
11
4
Презентация по теме: «Гладь»
14
5
Презентация по теме: «Электроосветительные приборы»
25
6
Технология: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». mat.lseptember.ru.
22
7
Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru/
28
8
Сайт энциклопедий: encyclopedia.ru/
30
9
Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции school-collection.edu.ru
33
-
Календарно-тематическое планирование предмета технология в 8 классе
на 2015 - 2016 учебный год
№ п/п
№ уро-ка
Дата
Тема раздела программы,
количество отводимых учебных часов,
тема урока
УУД, развиваемые на уроке
ЭОР
план
факт
8А
8Б
СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА (9 часов)
1
1
1 неделя
01.09
03.09
Я и моя семья. Функции семьи.
Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы, проявление инициативы, умения слушать и выступать.
Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, нравственно-эстетическая ориентация, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия. Формирование самомотивации при защите проекта, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
2
2
2 неделя
Семья и бизнес.
1
3
3
3 неделя
Потребности семьи. Иерархия человеческих потребностей.
4
4
4 неделя
Бюджет семьи.
5
5
5 неделя
Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.
6
6
6 неделя
Трудовые отношения в семье, права и обязанности.
7
7
7 неделя
Ассортимент товаров общественного питания.
2
8
8
85 неделя
Информационные технологии в домашней экономике.
9
9
9 неделя
Коммуникации в домашней экономике.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ
(11 часов)
10
1
10 неделя
Художественное творчество.
Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами, умение делать выводы, выбор способов решения задачи.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать, монолог, организация учебного сотрудничества, толерантность, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество.
Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, навыков работы в группе, готовности и 10способности вести диалог и достигать вз11аимопонимания, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
11
2
11 неделя
Художественная вышивка.
3
12
3
12 неделя
Подготовка к вышивке гладью.
13
4
13 неделя
Техника владимирского шитья.
14
5
14 неделя
Белая гладь.
4
15
6
15 неделя
Атласная и штриховая гладь.
16
7
16 неделя
Швы «узелки» и «рококо».
17
8
17 неделя
Двусторонняя гладь.
18
9
18 неделя
Художественная гладь.
19
10
19 неделя
Вышивание натюрморта.
20
10
20 неделя
Вышивание пейзажа.
21
11
21 неделя
Домашний компьютер в вышивке.
7
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (7 часов)
22
1
22 неделя
Как строят дом.
Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами, умение делать выводы, выбор способов решения задачи, умение объяснять процессы, прогнозировать, работа с графической информацией, умение работать по алгоритму (плану).
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание.
Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать, монолог, организация учебного сотрудничества, толерантность, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество.
Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации, гражданская идентичность, проявление технико-технологического и экономического мышления
6
23
2
23 неделя
Ремонт оконных блоков. Ремонт дверных блоков. Технология установки врезного замка. Утепление дверей и окон.
24
3
24 неделя
Ручные инструменты. Безопасность ручных работ.
25
4
25 неделя
Электрическая энергия.
26
5
26 неделя
Электроосветительные приборы.
5
27
6
27 неделя
Бытовые электронагревательные приборы.
28
7
28 неделя
ТБ при работе с электроприборами.
7
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (6 часов)
29
1
29 неделя
Разделение и специализация труда.
Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами, умение делать выводы, выбор способов решения задачи, умение объяснять процессы, прогнозировать, работа с графической информацией, умение работать по алгоритму (плану).
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание.
Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать, монолог, организация учебного сотрудничества, толерантность, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество.
Личностные: формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации, гражданская идентичность, патриотизм, проявление технико-технологического и экономического мышления.
30
2
30 неделя
Подготовка к профессиональной деятельности. Творческий проект «Мои жизненные планы профессиональная карьера.»
8
31
3
31 неделя
Выбор и обоснование индивидуального творческого проекта. Подбор необходимого материала.
32
4
32 неделя
Анализ собранной информации. Составление плана поэтапного выполнения творческого проекта.
33
5
33 неделя
Защита творческого проекта.
9
34
6
34 неделя
Обобщение материала за 8 класс.