План-конспект экскурсии Реклама профессии - столяр

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект экскурсии Реклама профессии - столяр

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25

г. Братск



РЕКЛАМА ПРОФЕССИИ СТОЛЯР

экскурсия в столярную мастерскую

для младших классовПлан-конспект экскурсии Реклама профессии - столяр










Подготовил:

Дятлов Василий Викторович,

учитель профессионально-трудового обучения

(столярное дело),

первая квалификационная категория.







Цель - развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ.

Задачи:

  1. Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций.

  2. Развитие мотивации к урокам трудового обучения, к трудовой деятельности.

  3. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям рабочих профессий.

Оборудование:

1. Части пословицы «Труд человека кормит, а день - портит».

2. Буквы «С», «Т», «О», «Л», «Я», «Р».

3. Инструменты: молоток и гвозди, рубанок, пил, сверло, шуруп и отвёртка, клещи.

4. Готовые столярные изделия (журнальный столик, журнальный столик, табурет, полочка для книг, кухонные принадлежности и др.).

Ход экскурсии:

1. Организационный момент. Приветствие гостей.

2. Сообщение темы экскурсии.

Ребята, давайте соберём части пословицы

(человека Труд портит. а лень, кормит. )

Труд человека кормит, а день - портит.

- Как понимаете пословицу?

- Ребята, сегодня вы пришли на экскурсию в столярную мастерскую.

Когда вы пойдёте в 5 класс, то придёте сюда учиться работать с деревом.

Как вы думаете, основы какой профессии вы будете осваивать?

(столяр)

- Давайте соберём это слово из букв (р, с, о, л, я, т).

- Сегодня мы вам расскажем о том, что это за профессия и то, чем мы с ребятами занимаемся в мастерской.

3. Основная часть экскурсии. Реклама профессии.

- Я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите, о чём оно.

(Чтение учителем (или детьми старших классов) стихотворения)

- Давно он с деревом знаком,

С пилой, рубанком, молотком.

Резьбой украсит хоть дворец-

Трудяга-мастер-молодец.

Брусок к бруску подгонит ловко,

Всё по размеру подберёт.

Во всём видна его сноровка,

В работе он не подведёт.

Сделал стол, дверь и окно

Стул, полку, скамейку,

Знают все давным -давно -

Мастера - умейку.

Этот мастер - столяр он

Сделал дерево столом,

Гарнитур на кухню,

Чтоб было уютно.

Чтобы мастерами стать,

Надо очень много знать,

Хорошо учиться

И к труду стремиться.

- О чём стихотворение. Что запомнили? Какую работу выполняет столяр?

- Сейчас мы отгадаем загадки и узнаем, какие инструменты использует столяр в своей работе (учитель читает загадки, дети отгадывают, учитель демонстрирует отгадку - натуральный предмет).

А) Все пробует на зуб:

и сосну, и клен, и дуб. (ПИЛА)

Б) Толстый тонкого побьет,

Тонкий что-нибудь пробьет.

Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я, что есть мочи - День-деньской (МОЛОТОК И ГВОЗДИ)

В) У конька у горбунка

Деревянные бока.

У него из-под копыт

Стружка белая бежит.

(РУБАНОК).

Д) Я любопытный инструмент:

узнаю все в один момент:

Везде сую свой нос витой,

Проткну дыру в стене, Ч

тобы узнать, а что на той,

Обратной стороне! (СВЕРЛО)

Е) Она с винтом

Пустилась в пляс,

А он, кружась,

В доске увяз! (ШУРУП И ОТВЕРТКА)

Ж) Сожмем мы гвоздь клешней своей:

Р-раз, - и никаких гвоздей!

Цепкий рак на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит. (КЛЕЩИ)

-Инструментов, ребята, очень много, обо всех за 1 экскурсию не расскажешь.

- Так же столяр в работе использует станки. Показ станков и рассказ об их назначении (коротко).

- Ребята, которые учатся в этой мастерской, уже могут сами изготавливать некоторые изделия (показ - журнальный столик, табурет, полочка для книг, кухонные принадлежности и др.).

- Дети, а вы хотите научиться делать такие вещи?

- Для того, чтобы научиться работать инструментами и изготавливать полезные для жизни изделия сейчас вам нужно хорошо учиться, научиться хорошо читать, писать, считать.

4. Итог экскурсии.

- Ребята, что вам понравилось на экскурсии? Что запомнилось?

После экскурсии вместе с учителем напишите отзывы об экскурсии, можно нарисовать рисунки «Что запомнилось, понравилось на экскурсии?»

Спасибо за внимание. В 5 классе приходите учиться в мастерскую.

Труд

человека

кормит,

а лень

портит.

С

Т

О

Л

Я

Р



© 2010-2022