- Преподавателю
- Технология
- План-конспект экскурсии Реклама профессии - столяр
План-конспект экскурсии Реклама профессии - столяр
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дятлов В.В. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25
г. Братск
РЕКЛАМА ПРОФЕССИИ СТОЛЯР
экскурсия в столярную мастерскую
для младших классов
Подготовил:
Дятлов Василий Викторович,
учитель профессионально-трудового обучения
(столярное дело),
первая квалификационная категория.
Цель - развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ.
Задачи:
-
Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций.
-
Развитие мотивации к урокам трудового обучения, к трудовой деятельности.
-
Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям рабочих профессий.
Оборудование:
1. Части пословицы «Труд человека кормит, а день - портит».
2. Буквы «С», «Т», «О», «Л», «Я», «Р».
3. Инструменты: молоток и гвозди, рубанок, пил, сверло, шуруп и отвёртка, клещи.
4. Готовые столярные изделия (журнальный столик, журнальный столик, табурет, полочка для книг, кухонные принадлежности и др.).
Ход экскурсии:
1. Организационный момент. Приветствие гостей.
2. Сообщение темы экскурсии.
Ребята, давайте соберём части пословицы
(человека Труд портит. а лень, кормит. )
Труд человека кормит, а день - портит.
- Как понимаете пословицу?
- Ребята, сегодня вы пришли на экскурсию в столярную мастерскую.
Когда вы пойдёте в 5 класс, то придёте сюда учиться работать с деревом.
Как вы думаете, основы какой профессии вы будете осваивать?
(столяр)
- Давайте соберём это слово из букв (р, с, о, л, я, т).
- Сегодня мы вам расскажем о том, что это за профессия и то, чем мы с ребятами занимаемся в мастерской.
3. Основная часть экскурсии. Реклама профессии.
- Я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите, о чём оно.
(Чтение учителем (или детьми старших классов) стихотворения)
- Давно он с деревом знаком,
С пилой, рубанком, молотком.
Резьбой украсит хоть дворец-
Трудяга-мастер-молодец.
Брусок к бруску подгонит ловко,
Всё по размеру подберёт.
Во всём видна его сноровка,
В работе он не подведёт.
Сделал стол, дверь и окно
Стул, полку, скамейку,
Знают все давным -давно -
Мастера - умейку.
Этот мастер - столяр он
Сделал дерево столом,
Гарнитур на кухню,
Чтоб было уютно.
Чтобы мастерами стать,
Надо очень много знать,
Хорошо учиться
И к труду стремиться.
- О чём стихотворение. Что запомнили? Какую работу выполняет столяр?
- Сейчас мы отгадаем загадки и узнаем, какие инструменты использует столяр в своей работе (учитель читает загадки, дети отгадывают, учитель демонстрирует отгадку - натуральный предмет).
А) Все пробует на зуб:
и сосну, и клен, и дуб. (ПИЛА)
Б) Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь пробьет.
Самый бойкий я рабочий в мастерской.
Колочу я, что есть мочи - День-деньской (МОЛОТОК И ГВОЗДИ)
В) У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит.
(РУБАНОК).
Д) Я любопытный инструмент:
узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой,
Проткну дыру в стене, Ч
тобы узнать, а что на той,
Обратной стороне! (СВЕРЛО)
Е) Она с винтом
Пустилась в пляс,
А он, кружась,
В доске увяз! (ШУРУП И ОТВЕРТКА)
Ж) Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, - и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит. (КЛЕЩИ)
-Инструментов, ребята, очень много, обо всех за 1 экскурсию не расскажешь.
- Так же столяр в работе использует станки. Показ станков и рассказ об их назначении (коротко).
- Ребята, которые учатся в этой мастерской, уже могут сами изготавливать некоторые изделия (показ - журнальный столик, табурет, полочка для книг, кухонные принадлежности и др.).
- Дети, а вы хотите научиться делать такие вещи?
- Для того, чтобы научиться работать инструментами и изготавливать полезные для жизни изделия сейчас вам нужно хорошо учиться, научиться хорошо читать, писать, считать.
4. Итог экскурсии.
- Ребята, что вам понравилось на экскурсии? Что запомнилось?
После экскурсии вместе с учителем напишите отзывы об экскурсии, можно нарисовать рисунки «Что запомнилось, понравилось на экскурсии?»
Спасибо за внимание. В 5 классе приходите учиться в мастерскую.
Труд
человека
кормит,
а лень
портит.
С
Т
О
Л
Я
Р