Внеклассное занятие по технологии «Шляпная мастерская» 5 класс

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие по технологии

«Шляпная мастерская»

5 класс

Цели занятия:

Обучающая цель: дать начальное представление об этапах развития шляпной моды с древних времен до современных тенденций; закрепить умение читать технологическую карту и выполнять работу по ней; научить складывать классические модели на основе базовой формы «треугольник»- колпачок, шляпку красной шапочки и выполнить декоративную отделку головного убора.

Развивающая цель: развивать у школьников умение следовать устным инструкциям, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, содействовать развитию личностных качеств (аккуратности, целеустремленности, ответственности, собранности)

Воспитательная цель: продолжить формирование творческого начала обучающихся воспитывать аккуратность, прививать чувство прекрасного; воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

Материалы и оборудование: цветная и белая бумага, лоскуты ткани, ножницы, клей, схемы изготовления моделей: колпачок для феи, шляпка красной шапочки.

Межпредметные связи: геометрия, черчение.

Предполагаемый результат: обучающиеся познакомились с этапами развития шляпной моды, изготовили модели головных уборов из бумаги по мотивам средневековой шляпной моды.

Ход занятия

I Организационный момент.

Приветствие. Постановка задач занятия перед обучающимися.

2. Основная часть.

2.1. Сообщение нового материала « Из истории шляпной моды». ( Презентация)

Шляпа - способ общения человека с самим собой, где возможность преображения мгновенно позволяет почувствовать себя значительнее и прекраснее.

Шляпная мода своего рода музей истории шляпного дела. Мы лишь проскользнем мимо самых ярких витрин, рассказывая о моделях, что ярче прочих отразили облик женщин и мужчин, живших когда - то.

(2 слайд) Когда-то головной убор служил символом власти, могущества. Так, например, в Древнем Египте только фараон никогда не появлялся с непокрытой головой. Головным убором царской особы был специальный платок - клафт или немес. Полосатая ткань выкраивалась особым образом и закладывалась складками. Платок укрепляли лентой, а сверху - металлическим обручем, украшенным уреем, причем голова страшной змеи находилась как раз над самым лбом монарха. Сзади клафт собирали, стягивали и обматывали концами ленты, а по бокам ткань вырезали полукругами - так, чтобы она ровно лежала по обеим сторонам груди. Головной убор клафт или немес, получивший столь широкую известность благодаря погребальной маске Тутанхамона был очень символичным. Как и короны, священная ткань, из которой изготовлялся немес, считалась воплощением сияния и света, а кроме того, цветовая гамма его золотых и лазуритовых полосок символизировала соответственно божественную плоть и божественные волосы.

(3 слайд) Среди других распространенных головных уборов царя следует упомянуть большую корону атеф, состоявшую из белой короны Верхнего Египта, обрамленной двумя страусовыми перьями; атеф считалась особо парадным головным убором, который фараон одевал во время торжественных богослужений.

(4 слайд) Как в битве, так и в мирное время фараон часто одевал синий кожаный «шлем» хепреш, на лбу которого вздымалась священная кобра или золотой «шлем» хаит, покрытый, как и хепреш, десятками маленьких кружочков, символизирующими солнце.

(5 слайд) На короткий синий «ливийский» парик ибес царь мог возложить золотую диадему сешед, подобную той, что была обнаружена в гробнице Тутанхамона Внеклассное занятие по технологии «Шляпная мастерская» 5 класс, или же надеть корону чени, состоявшую из двух перьев, уреев и солнечного диска, установленных на бараньих рогах.

(6 слайд) Греческие головные уборы были просты и одинаковы у мужчин и женщин. Имея от природы густые волосы, греки редко их надевали. В жаркую погоду женщины носили соломенную шляпу фолию. Шляпы делали из фетра, войлока, разных сортов кож. Распространена была шляпа кюне в форме полушария.(7 слайд) На пирах и спортивных состязаниях греки обязательно украшали голову венками.

(8 слайд) Подавляющее большинство головных уборов, которые мы носим сегодня, - это всего лишь измененные модели прошлых веков. И как все, честно говоря, запуталось! Например, чепчики, которые носят младенцы - это точная копия мужских головных уборов средних веков.

(9 слайд) В средние века в Европе появился чепец. Сначала его использовали для купания и сна, как женщины, так и мужчины. Мужской чепец мог иметь длинный конец, свисающий набок. Позже мужчины от этого головного убора отказались, а дамы носили его до конца XIX века.

( 10 слайд) В средние века головные уборы становятся украшением и предметом роскоши. Люди декорируют их плюмажем (пучками перьев), мехом, лентами и драгоценностями. Дамы и некоторые мужчины носят генин - высокий конусообразный убор. Предполагают, что генин придумала и ввела в моду в 1395 году Изабелла Баварская. (11 слайд) Лишь через сто лет он исчез из одежды светской, но не перестал существовать совсем, его стали носить масоны.

(12 слайд) Каркас для генина принцесс был высотой в 3 фута (около 1 м), придворные имели генин до 2 футов (около 60 см). Каркас изготавливали из твердой бумаги или накрахмаленного полотна и обтягивали шелком или другими дорогими тканями. С тыльной стороны по генину спускалась прозрачная вуаль. Она часто закрывала лицо. Все выбившиеся волосы выбривались, оставался только маленький треугольник - посреди лба. Генины были такой высоты, что иногда приходилось дополнительно прорубать двери.

(13 слайд)Позднее генин приобрел форму полумесяца или двухугольную.

(14 слайд) С Востока пришла мода на тюрбаны, в Европе они получили самое широкое распространение. Их носили и мужчины, и женщины. Тюрбаном персы называли материю, которой повязывали голову. От персов этот головной убор распространился по всему исламскому миру. В XVII и XVIII веках тюрбан исчезает из европейской моды и появляется вновь только во время похода Наполеона в Египет (мода ампир) и еще раз во время второй мировой войны.

(15 слайд) Современный головной убор. Кроме маленьких, плотно облегающих голову шляп и вязаных шапочек, популярны шляпы с полями. Летом обычно носят соломенные шляпы, прохладной осенью - фетровые, из ткани. Зимние меховые шапочки имеют простые формы: это шляпы типа чалмы, исконно русские ушанки, кубанки и токи.

Шапка может быть вязаной (в спортивном стиле) или меховой (шапка-ушанка). Она слишком сильно обезличивает своих хозяев. Поэтому носить их могут только те люди, которых не волнуют проблемы создания собственного стиля.

Другое дело - шляпы. Выбрать шляпу к лицу нелегко. Шляпа - это последний штрих, который или достойно завершит костюм, или, наоборот, его испортит. Головной убор не должен выделяться, бросаться в глаза. Также он должен быть удобным, защищать от дождя, холода, ветра. И еще - украшать, подчеркивать индивидуальность.

Филипп Трейси, трижды отмеченный британской премией как лучший дизайнер аксессуаров, помогает своим клиентам выбирать головной убор: "Дело не в том, чтобы полностью изменить вашу внешность, шляпы должны помочь вам стать привлекательнее". То есть яркому сильному характеру и шляпа требуется соответствующая - неординарная.

Полные дамы могут смело носить широкополые шляпы, если их рост не ниже среднего. Высоким женщинам, наоборот, шляпы без полей носить не рекомендуется.

Современные дизайнеры отдают предпочтение шляпам с широкими полями, более всего популярны фасоны типа "севилья", "берсалино", панама. На второй план отошли токи, так популярные в начале века, и модели наподобие мужских с маленькими прямыми полями.

Элегантные ансамбли дополняются шляпами с равномерно загнутыми по всей окружности полями (фасон, предложенный когда-то Шанель).

Современные шляпы нередко имеют богатую декоративную отделку в виде венков, букетиков или муляжных фруктов, как в середине шестидесятых годов. Цветы могут быть весьма необычной расцветки, например, из ткани в горошек или полоску, фрукты как естественной, так и кричаще пестрой окраски. Маленькие кокетливые шляпки могут украшаться перьями.

Колониальный фольклорный стиль в одежде дополняет шляпка из соломки или пальмовых черешков, джинсовый стиль - головной убор из кожи. Ансамбли из современных тканей (так называемых технотканей) выглядят совершенными со шляпами из прозрачного цветного винила несложного фасона.

2.2 Практическая работа: Складывание обучающимися колпачка по схеме, выполнить декоративную отделку головного убора, демонстрация учителем последовательности изготовления модели.

КОЛПАЧОК ДЛЯ ФЕИ

Внеклассное занятие по технологии «Шляпная мастерская» 5 класс



  1. Сложите базовую форму ТРЕУГОЛЬНИК и положите ее прямым углом кверху. Мысленно разделите прямой угол на три равных угла и по этим линиям согните боковые стороны вниз.

Внеклассное занятие по технологии «Шляпная мастерская» 5 класс

  1. Если глазомер вас не подвел, края фигурки совпадут с линиями сгибов. Отогните нижнюю часть наверх (обратите внимание на точки, через которые проходит линия сгиба)

Внеклассное занятие по технологии «Шляпная мастерская» 5 класс

3. Раскройте получившийся колпачок снизу

Практическая работа: обучающиеся самостоятельно складывают модель с опорой на технологическую схему изготовления шляпки.

ШЛЯПКА КРАСНОЙ ШАПОЧКИ

(классическая модель)

Внеклассное занятие по технологии «Шляпная мастерская» 5 класс

Внеклассное занятие по технологии «Шляпная мастерская» 5 класс

1. Сложите базовую форму ТРЕУГОЛЬНИК. Положите ее прямым углом вниз. Наметьте середину верхней стороны (линия сгиба не доходит до нижнего угла)

2. Согните вниз стороны, мысленно деля верхний угол на три равные части

Внеклассное занятие по технологии «Шляпная мастерская» 5 класс

3. Проверьте результат. Согните наверх два боковых треугольника и один нижний

Внеклассное занятие по технологии «Шляпная мастерская» 5 класс4. Нижний треугольник согните назад.

Внеклассное занятие по технологии «Шляпная мастерская» 5 класс

5. Приоткройте

Шляпку. Она готова к примерке!



III. Итоги занятия.

Наша шляпная мастерская сегодня заканчивает свою работу. Мы с вами научились делать

различные модели шляпок. Назовите какие.

Какую базовую модель мы использовали сегодня на занятии для изготовления этих

головных приборов?

Выставка работ обучающихся

Домашнее задание: спросите маму и папу, не вспомнят ли они, как складываются другие

шляпы из бумаги. Если вспомнят - принесите и покажите их в классе.



© 2010-2022