Разработка внеклассного мероприятия по технологии

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия по технологии







Разработка внеклассного мероприятия по технологии










5 КЛАСС

ЦЕЛЬ проведения мероприятия: воспитывать у учащихся любовь к тру-

ду, раскрыть творческие умения и навыки; вызвать интерес учащихся к предмету; воспитывать культуру труда, добросовестное отношение к труду, аккуратность при выполнении работы.

В конкурсе от каждого класса принимает участие одна ученица и

пять болельщиков.

1 КОНКУРС.

- Наш первый конкурс - это домашнее задание: девочки должны показать

вечерний наряд на своих подружках - куклах Барби - и рассказать,

почему его выбрали.

- Мы посмотрели на вечерние наряды подружек, увидели, какие они красивые, но мы ничего не знаем о них.

2 КОНКУРС.


- Наш второй конкурс - мини-сочинение о Барби. Послушав его, мы узнаем о характере, привычках и интересе наших маленьких красавиц.

- Все мы ходим в школу для того, чтобы получить знание, стать грамотными и образованными детьми. Немаловажную роль в получении знаний играет одежда. Она должна быть модной, но в то же время удобной, чтобы не сковывала и не стесняла нас.

3 КОНКУРС.


- И, поэтому следующий конкурс, в течение 5 минут сделать эскиз модели « школьной формы » и рассказать, почему вы её предлагаете.

Слово жюри - итоги двух конкурсов.


Пока участницы готовятся , болельщикам предлагается отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку - участнице засчитывается одно очко.


  1. Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла.( картофель)

  2. Сидит Федосья, распустивши волосы ( лук)

  3. Алый сапог в земле горит ( свекла)

  4. Сто одёжек и все без застежек ( капуста)

  5. Пилятки гладки, привязаны к грядке ( огурец)

  6. Кругла, а не месяц; желта, а не масло; с хвостом, а не мышь (репа)

  7. Кромковато и ноздревато, и мягко, и ломко, а всех милее (хлеб)

  8. Одну меня не едят, а без меня редко едят (соль)

  9. Сами не едим, а людей кормим ( ложка)

  10. Новая посудина, а вся в дырах ( сито)

  11. В небо дыра, в землю дыра, а в середине огонь да вода (самовар)

  12. Конь стальной, хвост льняной ( игла с ниткой )

  13. Пять чуланов, одна дверь ( перчатки )

  14. Днём - обручом, ночью - змеёй. ( пояс )

  15. Сижу верхом, не знаю на ком, знакомца встречу, соскачу - привечу ( шапка )

  16. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладёт ( карандаш )

  17. Белый зайчик прыгает по черному полю ( мел и доска ).

4 КОНКУРС.


- Итак, в заключение нашего конкурса мы хотели бы узнать, сколько поговорок и пословиц о труде вы знаете.

Жюри подводит итоги конкурса.


Награждение победительницы к о р о н о й.


Награждение участниц памятными подарками.



Разработка внеклассного мероприятия по технологии

Разработка внеклассного мероприятия по технологии

















  1. К Л А С С



« ТРУД ДЕЛО ЧЕСТИ, БУДЬ В ТРУДЕ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ »

ЦЕЛЬ мероприятия: способствовать повышению личной уверенности у

каждого участника; развивать у учащихся осозна-

ние значимости коллективной работы; развивать

творческие способности учащихся.


* Участвуют команды из шести человек ( 3 мальчика и три девочки ).

* Система оценки - пятибалльная.

1 ведущий:

- Здравствуйте, дорогие друзья!

2 ведущий:

- Разрешите нам открыть праздник труда!

1 ведущий:

- В средние века в эпоху рыцарства, часто проводились турниры. На

них рыцари могли показать свою удаль.

2 ведущий:

- Давно минули те времена, но осталось стремление встретиться с достойным соперником в честном и благородном поединке.

1 ведущий:

- Конечно, вы не услышите сегодня топота боевых коней и звона мечей, но хорошее настроение мы вам гарантируем, ведь собрались сегодня для того, чтобы показать свои знания, смекалку, умение владеть инструментами.

2 ведущий:

- А право - определять победителя - доверено жюри в составе: _________


1 конкурс « ПРИВЕТСТВИЕ ».


- Выступает вся команда. Каждому классу на выступление 5 минут.

Команда представляет: * название команды;

* девиз команды;

* эмблему команды;

* приветствие жюри и гостям;

* одежда команды (фартуки, головные уборы);

2 конкурс « КОНКУРС КАПИТАНОВ ».


- Для участия в конкурсе необходимо выбрать из команды капитана.

Называют по очереди пословицы и поговорки о труде. Тот, кто не смог назвать пословицу на счёт раз - два - три выходит из игры. Победитель остаётся один ( на конкурс отводится примерно 5 - 6 минут ).

СЛОВО ЖЮРИ ( итоги 1, 2 конкурсов).

3 конкурс « ИГРА НАОБОРОТ ».


- Представьте себе случай « форс - мажор »: девочки заранее готовили ингредиенты на бутерброды. Мальчики не знают, что они будут выполнять. Но в данном конкурсе участвуют по два человека из команды ( мальчик и девочка ) и даются задания: мальчики работают с продуктами, а девочки - с предметами труда.

Цель девочек: ровно по линии с определённым интервалом, ( по заготовленному заранее учителем чертежу ) забить гвозди в дощечку

20 штук через 10 мм и чтобы выглядывали одинаково примерно на

10 мм

Разработка внеклассного мероприятия по технологии



Цель мальчиков: приготовить и красиво оформить из данных продуктов бутерброды.

Время на данный конкурс примерно 8 - 10 минут.

( Во время выполнения задания пауза заполняется выступлением учащихся: исполнением песни, танца, стихотворения.)

4 конкурс « ВОПРОС - ОТВЕТ »


- Выбирается из команды 2 человека ( девочка и мальчик ), даются карточки с вопросами. Время на подготовку - 4 -5 минут.

Каждый зачитывает свой вопрос, даёт ответ и осуществляет проверку с

помощью светового табло. Положительный ответ - загорается лампочка.

Отрицательный - не горит. Время на подготовку - 10 - 15 минут.

Девочкам:

Вопрос: Разутюжить - это…

1) разложить припуски шва на две стороны и разгладить

по шву;

  1. припуски шва уложить на одну сторону и прогладить;

  2. просто прогладить через марлю, там где прострочено.

Вопрос: Как определить лицевую сторону хлопчатобумажной ткани:

  1. одна сторона ткани гладкая, другая - шершавая;

  2. одна сторона ткани более яркая, другая - бледнее.

  3. обе стороны практически одинаковы, их очень трудно различить.

Вопрос: Режим питания - это…

  1. принимать пищу тогда, когда захочется;

  2. принимать пищу часто и понемногу;

  3. принимать необходимое количество пищи в определённое время;

Вопрос: Плотную ткань можно разрезать:

  1. только специальными ножницами;

  2. любыми ножницами, но хорошо отточенными;

  3. слегка затупленными, но большими ножницами;

Мальчикам:

Вопрос: Как необходимо держать молоток при работе:

  1. возле головки молотка;

  2. по центру ручки;

  3. 2-3 пальца от свободного конца ручки;

Вопрос: Для чего используют рейсмус:

  1. служит для определения размеров;

  2. наносят разметочные линии от кромки доски;

  3. для проведения линий под прямым углом;

Вопрос: Что относится к пиломатериалам:

  1. доска не обрезная, горбыль, брус, доска обрезная;

  2. бревно, горбыль, бруски;

  3. ствол, брус, доска не обрезная;

Вопрос: Как получают шпон:

  1. тонким распилом дерева;

  2. лущением и строганием древесины;

  3. долблением с отделкой;

- Пока наши участники готовятся, болельщики поддержат своих участников . Отгадав правильно загадку, вы зарабатываете своей команде дополнительный 1 балл.

У конька, у горбунка деревянные бока

У него из-под копыт стружка белая бежит. ( рубанок )

Везде суёт свой нос витой

Дыру проткнёт в стене любой,

Чтобы узнать, а что на той

Обратной стороне. ( сверло )

В лес идёт - домой глядит,

Домой идёт - в лес глядит. ( топор )

Наша тётушка игла

Строчку по полю вела

Строчка в строчку, строчка в сточку

Будет платье нашей дочке. (швейная машина)

Гостя примут от души,

Так обнимут - не дыши. (тиски)

Рогатая, хвостатая,

Рогом проткнёт, хвостом починит. (иголка с ниткой)

СЛОВО ЖЮРИ ( Итоги 3, 4 конкурсов).

5 конкурс « УМЕЛЫЕ РУКИ ».

- От команды приглашаются по 4 человека (2 мальчика и 2 девочки).

Девочки пришивают на мужскую сорочку пуговицы на скорость, качество с учётом тщательного подбора ниток и пуговиц.

Мальчики мастерят из заранее заготовленных материалов ящички под инструменты, согласно чертежа технологической карты.

( На конкурс отводится 10 минут )

Пауза заполняется занимательными вопросами - тестами по технологии.

Подведение итогов.


Жюри обсуждают конкурс, подсчитывают баллы и определяют победителей (проигравших нет ).

Предположительно 4 призовых места: 1,2,3 места и 4 место - приз зрительских симпатий.


В Е Ч Е Р

Разработка внеклассного мероприятия по технологии

Разработка внеклассного мероприятия по технологии









7 КЛАСС

- Сегодня у нас конкурс ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРОВ.

А какие же мастера сегодня прибыли? Мы узнаем их по тому, как они себя

представят.

1 конкурс - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

Земля ещё и потому щедра,

Что в мире существуют повара,

Благословенны их простые судьбы,

А руки, будто помыслы чисты,

Профессия у них добра по сути,

Злой человек не встанет у плиты.

(Роберт Рождественский).

- И я думаю, вы догадались, что следующий конкурс -

2 конкурс - КУЛИНАРНЫЙ.

- Как любой урок, так и конкурс не обойдется без домашнего задания.

Каждая команда выполнила картину с принадлежностями, относящиеся к швейному делу (ткань, пуговицы, тесьма, лента и другие ).

Итак, 3 конкурс - ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - показать и описать картину.

( А этим временем кулинары защищают свой проект).

СЛОВО ЖЮРИ ( итоги 1,2,3, конкурсов).

-Блюдо у нас готово! А аппетитно ли оно выглядит на блюде? А как же оформить второе блюдо, когда у нас, предположем, дано картофельное

пюре с котлетой, морковью, зеленью.

Итак, 4 КОНКУРС.

А мы этим временем займёмся кроссвордом. Есть возможность получить дополнительное очко.

Итак, 5 КОНКУРС.


  1. Сосуд для хранения содержимого при постоянной температуре (термос).

  2. Электрический прибор для поджаривания или подсушивания ломтиков

хлеба (тостер).

  1. Пища ( питание)

  2. Ощущение, связанное с потребностью в пище ( аппетит).

  3. Расстановка на столе посуды и кушаний ( сервировка ).

  4. Перечень кушаний и напитков к завтраку, обеду и ужину ( меню).

СЛОВО ЖЮРИ (итоги 4 и 5 конкурсов).

- Блюдо наше готово, красиво его оформлено. А теперь нам надо красиво рас-

ставить на столе. Этот процесс называется ……(сервировка).

Итак, 6 КОНКУРС -

кто покажет больше разновидностей оформления салфетками.


  1. КОНКУРС.

А мы этим временем посмотрим, у кого лучше с обонянием. По запаху определяют - какие приправы (перец, лавровый лист, укроп, чеснок и т.п.).


  1. КОНКУРС.

Командам по очереди задают вопросы по технологии с помощью цветка (отрывают лепестки, на которых с обратной стороны написаны вопросы).

Пока жюри подводят итоги, общение с болельщиками

по тестовым вопросам.

СЛОВО ЖЮРИ ( итоги 6, 7, 8 конкурсов).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

НАГРАЖДЕНИЕ.



Разработка внеклассного мероприятия по технологии









Разработка внеклассного мероприятия по технологии










Разработка внеклассного мероприятия по технологии


Разработка внеклассного мероприятия по технологии

- Наш конкурс называется « Деловая девчонка », но это не в том смысле, что она вся из себя деловая, слова не скажет, смотрит презрительно.

Это девчонка, которая найдёт выход из любой ситуации, вовремя что-то скажет, вовремя промолчит, ценит хороший вкус, бережёт время, хорошо готовит.

- Итак, начнём.

- Я приглашаю наших участниц. Это № 1 ___________

№ 2 ___________

№ 3 ___________

№ 4 ___________

- У каждого участника, то есть от каждого класса в помощь участницам приглашаются по пять помощников - ассистентов.

- У нас сегодня конкурс и поэтому его должны оценивать.

Прошу поприветствовать наше многоуважаемое жюри в составе:________

Есть одно старое выражение « Будь лебедем, но не будь страусом! »

И поэтому наш

1 конкурс:

Участницы конкурса должны продемонстрировать свой стиль одежды

и походку.

- « Что хорошо одному, не годится другому » - гласит пословица.

Мода - это инструмент, которым девушка должна умело пользоваться, она

может украсить человека и обезобразить его. Все зависит от вас самих.

И следующий конкурс тоже зависит от ваших умений, навыков и, наверное, фантазии и выдумки.

2 конкурс.


- Вам необходимо выполнить модель (вечернего платья, школьной формы, нарядной блузки,…..) в виде аппликации.

Время на выполнение задания - 15 минут.

- Пока наши участницы готовятся, я расскажу о работе жюри. В каждом конкурсе оно определяет одну победительницу и вручает ей цветок, но в тайне от всех оно будет судить и по баллам. Но о количестве баллов жюри ничего не скажет до конца конкурса.

- А сейчас мы проведём игру - соревнование с болельщиками. Я задаю вопрос, а вам необходимо в предложенных ответах найти правильный:

1. Какой съедобный гриб существует?

А) Зайчик

В) Мышка

С) Медведушка

Д) Лисичка*

2. С чем, согласно поговорке, не следует путать божий дар?

А) С окрошкой

В) С антрекотом

С) С пельменями

Д) С яичницей*

3. Какое из этих слов употребляется в народной речи с эпитетом «Старая»?

А) солонка

В) перечница*

С) масленка

Д) соусница

4. Как называются жгучие, наперченные блюда?

А) колкие

В) острые*

С) колючие

Д) диетические

5. Какие шоколадные конфеты пользуются заслуженной известностью?

А) белочка*

В) зайчик

С) кошечка

Д) мышка

6. Как называют человека, который очень много ест?

А) полиглот

В) дистрофик

С) кусочник

Д) обжора*

7. Что из этого слаще?

А) глюкоза

В) фруктоза

С) обычный сахар

Д) сахарин*

8. Шерсть какого животного неприменима для прядения и вязания.

А) овца С) коза

Д) кошка* В) собака

9. Каким напитком Мальвина угощала Буратино?

А) чай

В) кофе

С) какао*

Д) лимонад

10. Назовите фамилию чешского композитора?

А) Ряженка

В) Варенец

С) Сметана*

Д) Творожок

11. Что из этого не является плодом?

А) аллигаторова груша

В) водяной орех

С) адамово яблоко*

Д) конский каштан

12. Изогнутая булавка с приспособлением для застегивания - это булавка…

А) французская

В) английская*

С) итальянская

Д) польская

13. Какое из этих блюд - представитель испанской кухни?

А) сациви

В) поэлья*

С) долма

Д) бигос

14. Как называется земляной орех?

А) чилим

В) арахис*

С) кешью

Д) фисташки

15. Что из этих мясных блюд даже в лучших домах и ресторанах подают холодным?

А) антрекот С) ромштекс

В) лангет Д) ростбиф*

16. Как называется белковая часть пшеничной муки?

А) жмых С) клейковина*

В) отруби Д) клевцевина

17. Сколько различных растений тут перечислено: ткемали, тархун, эстрагон, алыча.

А) 1

В) 2*

С) 3

Д) 4

18. Результаты измерения нужно разделить пополам при записи мерок?

А) Ст * В) Ди

Б) Дст Г) Сб*

19. Салат из свежих овощей украшают

А) зеленью *

Б) майонезом

В) папильотками

Г) искусственными цветами

20. Если иглу вставить не до упора, то может произойти:

А) обрыв верхней нити;

Б) пропуск стежков в строчке;

В) поломка иглы; *

Г) выпадение шпульного колпачка;

21. Чем уколола пальчик Спящая красавица?

А) иглой *

Б) шипом розы

В) веретеном

Г) шприцом

22. Какой торт существует?

А) Иван Грозный

Б) Князь Владимир

В) Царь Горох

Г) Наполеон *

23. Назовите сорт мягких конфет?

А) пудрочка

Б) кремик

В) помадка *

Г) лачок

24. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?

А) кумол В) кобол

Б) кумач Г) кумыс*

25. Какие земные плоды на юге России называют синенькими?

А) сливы

Б) инжир

В) баклажаны *

Г) черный виноград

26. Что продают и покупают пучками?

А) арбузы

Б) петрушку *

В) бананы

Г) виноград

27. У какого из этих грибов красная шляпка?

А) подберезовик

Б) боровик

В) подосиновик *

Г) груздь

28. Какой из этих грибов считается самым вкусным в солёном виде?

А) лисичка

Б) шампиньон

В) подберёзовик

Г) груздь *

29. Что из этого является сортом винограда ?

А) арабелла

Б) мирабелла

В) синдирелла

Г) изабелла *

30. Как правильно написать название предмета кухонной утвари ?

А) друшлаг В) дуршлак

Б) друшлак Г) дуршлаг *

31. Какое из этих блюд даже в лучших ресторанах подают холодным?

А) антрекот

Б) лангет

В) ромштекс

Г) ростбиф *

32. Что из этого не является защитным головным убором?

А) шлем

Б) мисюрка

В) кипаса *

Г) каска

33. Как называется однобортный короткий сюртук с закругленными полами?

А) смокинг

Б) визитка *

В) кардиган

Г) толстовка

34. Как называется лёгкая, тонкая, прозрачная х/б или шелковая ткань?

А) батист

Б) маркизет *

В) мадаполам

Г) ластик

СЛОВО ЖЮРИ (итоги 1, 2 и конкурса болельщиков).


- Внешний вид, внешность. А что это такое?

Наука этим вопросом занималась и выяснила, что в понятие внешность входят три группы элементов:

- Первая группа - физический облик.

Посмотри на себя в зеркало. Формы и черты лица, пропорции фигуры, цвет кожи, волос, глаз - все это человеку даётся от природы - это и есть его физический облик.

- Вторая группа. Предположим, что от природы у тебя есть хорошая фигура. Но ты не стоишь, как манекен, а все время двигаешься, меняешь мимику. Твои движения, позы, жесты, мимика, интонация голоса - это так называемые функциональные признаки, то есть то, что проявляется в действии. Они не менее важны, чем физический облик.

- О третьей группе вы, наверное, догадались. Надень на самую лучшую фигуру мешок, наложи на самую нежную кожу краску - да красоты человека просто не видно.

Значит, многое зависит от оформления внешности: одежды, прически, грима и т.д. Иногда трудно себе и представить какие последствия можно ожидать от того или иного проявления моды.

Какой должна быть прическа? Модной, красивой и, самое главное, она должна быть к лицу человеку. И, поэтому, наш следующий

3 конкурс

- Вам необходимо сделать причёску своей напарнице. На этот конкурс отводится 15 минут.

- Пока участницы готовятся, ассистенты помогут им получить дополнительные баллы. Для них следующие конкурсы:

1. Кто быстрее заплетет косичку.

2. Кто правильно и быстро пришьет пуговицу.

СЛОВО ЖЮРИ (итоги 3 и конкурса с болельщиками)

4 конкурс

- Вам необходимо отгадать и дополнить пословицу на основе двух ключевых слов:

1. Дело - потеха. Делу - время, потехе - час.

2. Дело - безделье. Маленькое дело лучше большого безделья.

3. Труд - пруд. Без труда и не вынешь рыбку из пруда.

4. Пряха - рубаха. Какова пряха, такова рубаха.

5. Язык - дело. Не торопись языком, торопись делом.

6. Кататься - возить. Любишь кататься, люби и саночки возить.

7. Нитка - швея. Длинная нитка, ленивая швея.

8. Дело - умело. Каждое дело - делай умело.

9. Труд - перетрут. Терпенье и труд всё перетрут.

5 конкурс


- Асейчас пришло время самого вкусного конкурса соревнования наших участниц.

Они должны были приготовить дома сладкое блюдо. Сейчас они должны предоставить блюдо с описанием технологической карты приготовления.

( Жюри оценивают вкусовые качества блюда).

СЛОВО ЖЮРИ (итоги 4 и 5 конкурсов).

6 конкурс

- В этом конкурсе участницы из данных продуктов должны приготовить

салат. В помощь участницам конкурса один ассистент.

Здесь будет учитываться:

* оформление салата;

* вкусовые качества салата;

1) А мы этим временем поиграем с болельщиками: от каждого класса необходимо по одному участнику.

Суть конкурса заключается в следующем:

участники должны почистить картошку, учитывается: * качество

* время

  1. « Что за цветок? » - загадки для болельщиков.

а) Она прекрасна в хрустальной вазе и в простой глиняной плошке, в медном кувшине и в плетенной корзине. Её кусты украшают в Москве

сады Кремля, ей посвящали великие строки Шекспир, Тургенев, Пушкин

и другие ( роза )

б) Пришла пора теплых вечерних зорь, грозовых ливней. Затемненные

берёзовыми кронами, тихие поляны. Это царство необыкновенных цветов. На стройных стебельках развешены крохотные колокольчики

чистейшей ювелирной работы. Таинственным, волшебным светом

озарены они изнутри. Каждый цветок словно вспышка белого огня.

Упругие листья бережно хранят его в своих зелёных ладошках. Не

трогайте их, не рвите их! Без этих белых огней темнее станет в лесу,

в саду, в вашей душе, а может быть и в целом мире. (Ландыш)

в) Какая мерка определяет размер одежды человека? (полуобхват груди)

г) Без чего нельзя испечь хлеб? (Без корки )

- А сейчас участницы конкурса продемонстрируют нам приготовленный салат и расскажут, как они его готовили, какие продукты использовались.

СЛОВО ЖЮРИ (итоги 6 конкурса, игры с болельщиками).

Подведение итогов конкурса. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИЦ.

Разработка внеклассного мероприятия по технологии



Разработка внеклассного мероприятия по технологии






« МИР

ПРОФЕССИЙ»

Разработка внеклассного мероприятия по технологииРазработка внеклассного мероприятия по технологии


Цели и задачи мероприятия: познакомить учащихся с некоторыми профес-

сиями, вызвать интерес к профессиональному

обучению; формировать умение рассуждать

думать о будущем; воспитывать уважение

к труду людей.

Оформление: плакаты, фотографии, выставка книг и журналов о профессиях,

выставка рисунков и докладов учащихся; принадлежности для

инсценировок.


ХОД ВЕЧЕРА.


1 и 2 ведущие (вместе): « Мир всем, кто трудится »

1 ведущий: Пусть будет счастлив тот, кто на заре встаёт,

Кто эшелон ночной навстречу дню ведёт,

Кто в борозду зерно своей рукой кладёт

С одной мечтой о мире.

2 ведущий: Пусть будет счастлив тот, кто на заре встаёт,

Кто людям всей земли тепло и свет даёт,

Кто детский сон храня, над малышом поёт

С одной мечтой о мире.

1 ведущий: Пусть будет счастлив тот, кто на заре встаёт,

Кто ставит долг творца превыше всех забот,

Кто возвратясь домой, опять спешит в полёт

С одной мечтой о мире.

2 ведущий: Мир всем, кто трудится в час этот ранний,

Кто на леса поднимается,

Кто держит курс на корабле.

Пусть завтра сбудутся все их желания,

Пусть их судьба будет светлою,

Как это утро на земле.

- Ребята! Вы уже догадались, что речь пойдет о профессиях.

В Конституции Республики Казахстан записано, что каждый гражданин имеет право на труд. Все работающие граждане Казахстана должны

соблюдать и жить по законам Конституции РК.

- Вы пока ещё учитесь в школе. Перед вами скоро встанет самый главный в жизни вопрос: « Кем быть? ». Ответив на него и выбрав профессию по душе, вы после школы продолжите учиться в колледжах, вузах.

Закончив их, поступите работать на предприятия, и у вас тоже появится право на труд, которым вы будете пользоваться всю свою сознательную жизнь. Какими вы станете, трудолюбивыми людьми, зависит от ваших родителей, нас учителей и, конечно же, от вас самих.

Хотелось бы, чтобы такие мероприятия помогали вам выбрать интересную профессию.

1 ведущий: Не позволяй душе лениться,

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться,

И день, и ночь, и день и ночь!

2 ведущий: Не позволяй душе лениться,

Она рабыня и царица, она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!

I конкурс.

- Предлагаем вашему вниманию просмотреть несколько инсценировок. Вы должны будете угадать, о какой профессии идёт речь.

1. Эпизод из жизни древних людей: жена сидит дома, она хранительница очага; муж добытчик, уходит на охоту, приносит убитого зверя, разделывает тушу, выделывает шкуру, жена шьёт себе верхнюю одежду, благодарит мужа, оба довольны (профессия - швея ).

2. Две женщины сидят у ткацкого станка, работают, после чего демонстрируют красивые ткани, из которых шьют различные изделия.

( профессия - ткачиха).

3. Лес. На полянку выходит егерь, обходит свои владения. Замечает браконьеров, задерживает их, наказывает - он хозяин леса.

( профессия - егерь).

4. Тёмная комнатка, горит камин. За столом сидят два старичка, что-то перекладывают, смотрят на песочные часы. На столе множество мелких предметов. Вдруг один из них выкрикивает: «Эврика!». Затем показывает современные ручные часы.

( профессия - часовщик).

5. Туннель. Раздаётся сигнал приближающегося поезда, проводник объявляет станцию.

( профессия - метростроевец, проводник поезда).

6. В зал входит почтальон, подает одной из учениц письмо. Зачитывается прогноз школьной «погоды».

(профессия - почтальон, метеоролог).

7. Несколько учителей ведут свои уроки молча, с помощью жестов. ( профессия - учитель).

II конкурс.


- После просмотра сценок ученики предлагают свои варианты и рассказывают, что они знают об этих профессиях.

III конкурс.

- А, теперь домашнее задание.

- Мы надеемся, что вам понравился вечер и продолжим рубрику

« Мир профессий » на следующей встрече, при подготовке которой вы будете принимать активное участие.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать мы должны лишь ту,

Что всех дороже нам на свете,

И посвятить себя труду.

1 ведущий: Спасибо, жизнь, за то, что приходит день.

Что зреет хлеб и что взрослеют дети.

2 ведущий: Спасибо, жизнь, тебе за всех родных людей,

Живущих на таком огромном свете.

1 ведущий: Спасибо, жизнь, за то, что этот щедрый век,

Звучит во мне то радостью, то болью.

2 ведущий: За ширь твоих дорог, в которых человек

Все, испытав, становится собою.

1 ведущий: Спасибо, жизнь, за то, что я перед тобою в долгу,

За прошлую и завтрашнюю силу.

2 ведущий: За всё, что я ещё успею и смогу,

Спасибо, жизнь, воистину спасибо!

СЛОВО ЖЮРИ (учитывается: * оформление;

* актёрское мастерство;

* костюмы).

ИТОГИ КОНКУРСА. НАГРАЖДЕНИЕ.

«ДЕВИЦЫ-МАСТЕРИЦЫ»

Сценарий праздника Вступление.

1 -й ч т е ц.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать мы должны лишь ту,

Что всех дороже нам на свете,

И посвятить себя труду.

2-й чтец.

Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Девушка с названьем гордым,

А по имени - портной.

3-й чтец.

И нам, всем друзьям,

Вся работа по зубам.

Не боимся мы нитку взять с иглой,

Дело есть у нас, даже в тихий час,

Можем мы заказ выполнить любой.

Звучит песня (на мотив «Песенки велосипедиста», музыка Я. Дуб­ровина).

Трудно было человеку

В глубине столетий жить,

Не умел он кашеварить,

Не умел кроить и шить.

Чтоб прикрыть свою фигуру,

От мороза не дрожать,

Он себя в медвежьи шкуры

Научился наряжать.

Платье - шкуры,

Брюки - тоже,

Шкура - шапка и носки,

На кого он был похожим,

Прямо взвоешь от тоски.

Тут уж было не до моды,

Но летел за веком век,

Все что можно от природы

Взял умелый человек.

Научился делать ткани,

Красоту во всем любя,

Вещи тысячи названий

Надевает на себя.

Юбка, блузка, шапка, батник,

Джинсы, шуба и пиджак,

Блайзер, брюки, шорты, ватник,

Куртка, фартук, анорак.

Вот куда шагнула мода,

Новостей не сосчитать,

Все труднее год от года

Всех красиво одевать.

Всем портным, портнихам милым,

Их рукам - хвала и честь,

Им, поверьте, все по силам,

То, что будет, то, что есть.

Демонстрация моделей.

Учащиеся представляют изделия, сшитые ими на уроках техно­логии.

Песня и показ костюма.

(На мотив песни «Какие люди в Голливуде» из репертуара ВИА «Мираж».)

Однажды утром заглянула к себе в шкаф

И гардероб себе решила обновить.

Взяла журнал «Бурда»

И стала я листать,

В конце концов, костюм себе решила сшить.

Достала ткань, бумагу, ножницы и в раз

Мне Ольга Викторовна сделала наказ.

И тот костюм, который видите на мне,

Получше даже получился, чем в «Бурде».

Даю совет вам - не лениться,

И гардероб ваш обновится.

А если нет уменья в том,

Учиться надо, мы вас ждем.

Даю совет вам - не лениться,

И гардероб ваш обновится,

А если не умеешь шить,

Учиться надо поспешить.

4-й чтец.

Недаром преподаватели

Время на нас потратили.

За все, что умеем делать мы,

Мы благодарим вас.

Звучит финальная песня на мотив «Куда уходит детство», муз. А. Зацепина из к/ф «Фантазии Веснухина».

Куда уходит время,

Его нам не вернуть,

И впереди у каждого

Свой необычный путь.

Нам всем учиться дальше,

Вам дальше нас учить.

Друг друга дополняя,

Мы будем вместе жить.

И зимой, и летом

Каждый день из года в год

Учит нас чему-то педагог,

Чтобы в нашей жизни

Мы сумели и смогли

Трудности любые пережить.


Разработка внеклассного мероприятия по технологииРазработка внеклассного мероприятия по технологииРазработка внеклассного мероприятия по технологии









Разработка внеклассного мероприятия по технологии



Разработка внеклассного мероприятия по технологии





Разработка внеклассного мероприятия по технологииРазработка внеклассного мероприятия по технологииРазработка внеклассного мероприятия по технологии

Уважаемые гости! Мы хотим вашему вниманию предложить конкурс, который используем как урок-обобщение по изучению раздела « Работа с тканью ».

Приглашаю команды.

Как и положено всякому конкурсу, у нас есть жюри, в составе которого____________________________________________________________________.


Ведущий. Знают мамы, знают дети,

Знают взрослый и малыш,

На безногом табурете

Ни за что не усидишь.

Без колес не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня,

Не спасешься от мороза,

Если в печке нет огня.

От иголки мало толка,

Если без ушка иголка,

Так и руки без труда

Не годятся никуда.

- Прошу команды представить себя.

Внимание, внимание, друзья!

Первый конкурс объявляю я:

РОМАШКА - отрывая лепестки, дать полное определение меркам.

Внимание, внимание, друзья!

Второй конкурс объявляю я:

Однажды утром заглянула к себе в шкаф

И гардероб себе решила обновить.

Взяла журнал «Бурда»

И стала я листать,

В конце концов, костюм себе решила сшить.

Достала ткань, бумагу, ножницы и в раз

Мне Карлыгаш Кушеровна дала наказ.

И тот костюм, который видите на мне,

Получше даже получился, чем в «Бурде».

Даю совет вам - не лениться,

И гардероб ваш обновится.

- А сейчас девочки должны обновить гардероб своих кукол.

Домашнее задание - команды представляют одежду для куклы Барби.

Внимание, внимание, друзья!

Третий конкурс объявляю я: В шитье необходимо развивать глазомерный масштаб. И в следующем конкурсе на глаз должны определить количество бусинок на нитке.

СЛОВО ЖЮРИ( итоги 1,2,3 конкурсов )

Внимание, внимание, друзья!

Четвёртый конкурс объявляю я: Все мы мечтаем попасть в Дом моделей и создать свой неповторимый имидж. И две участницы из каждой команды сейчас соберут на время свою модель и немного её опишут.

- А этим временем…

Внимание, внимание, друзья!

Пятый конкурс объявляю я: Этим временем другие две участницы защищают своё домашнее задание - в лоскутной технике выполнена картина.


Представление итогов 4 конкурса.

Внимание, внимание, друзья!

Шестой конкурс объявляю я: конкурс « Чёрный ящик » - должны отгадать что лежит в ящике. Вопрос задать так, чтобы я могла ответить «да» или «нет» (с/м лента, игла, шпульный колпачок, ножницы, нитки, ткань)


СЛОВО ЖЮРИ (итоги 4, 5, 6 конкурсов ).


Внимание, внимание, друзья!

Седьмой конкурс объявляю я: По жребию вытягивают название предмета, который должны нарисовать закрытыми глазами (ножницы, катушка ниток, игольница).

Внимание, внимание, друзья!

Восьмой конкурс объявляю я: сэкономь время - на скорость отрезать нужную длину нитки, заправить нитку в иголку, сделать красивый узелок.

Внимание, внимание, друзья!

Девятый конкурс объявляю я: по две участницы от команды должны смоделировать фартук с декоративными элементами.


СЛОВО ЖЮРИ (итоги 7, 8, 9 конкурсов ).

- А этим временем…

Внимание, внимание, друзья!

Десятый конкурс объявляю я: найти как можно больше слов, относящиеся к предмету технология.


Пока жюри подводит итоги, провожу с ними « Вопрос - ответ », ответы по кроссворду.

Издавна зовутся золотыми Руки,

Руки, что творили красоту,

Руки терпеливые, простые,

Приобщившиеся к мастерству,

Нужно лишь огромное терпенье,

А совсем не золота кусок,

Чтоб у мастера с большим усердием,

Перенять заветный лепесток.

День за днём волшебное искусство,

Переходит от золотых кудрей,

К пальчикам девчоночьим искусным,

Чтоб дальше жить среди людей.

Годы пролетят; и снова внуки,

Будут слушать мудрости слова,

Будут покрываться чьи - то руки

Золотом простого мастерства.

СЛОВО ЖЮРИ - подведение итогов конкурса.


НАГРАЖДЕНИЕ.

К Р О С С В О Р Д ( 5 к л а с с )







1












2








3










4










5











6










7











8






9












10









  1. Измерение перимента тела человека ( обхват ).

  2. Приспособление, применяемое при ручном шитье ( наперсток )

  3. Бел, как снег, и мил для всех ( сахар )

  4. В брюхе баня, в носу решето,

На голове пуговка, одна рука и то на спине ( чайник )

  1. Среди воды огонь пылает, его вода не заливает ( самовар )

  2. Мяли, валяли, в огонь кидали, в огне сидел - тулуп надел, раздобрел, распух, стал высок, да сух, стали резать его, а ему ничего ( хлеб )

  3. Маленький кругленький, а за хвост не поднимешь ( клубок )

  4. По полотняной реке плывёт пароход, то взад, то вперёд ( утюг )

  5. Процесс, при котором соединяются детали изделия смёточными стежками ( намётывание )

  6. Профессия женщины, которая шьёт одежду ( швея )

По вертикали: ТЕХНОЛОГИЯ.





О Ц Е Н О Ч Н Ы Й Л И С Т



№ п/п


Название конкурса


5 - в


5 - д


5 - е

Представление команд ( название, девиз )





1.


« Ромашка»





2.


Домашнее задание - одежда для Барби.





3.



Угадать количество бусинок.





ИТОГИ





4.



Собрать эскиз модели и описать.




5.



Домашнее задание - картина.




6.



« Чёрный ящик ».





ИТОГИ






7.



Рисунок закрытыми глазами.





8.



На скорость нитку в иголку.





9.



Моделирование фартука.








ИТОГИ






10.



Найди слово.





П О Д В Е Д Е Н И Е И Т О Г О В.






© 2010-2022