Программа по элективным курсам «Технология» 10 класса

Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № _____»



«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла

_________________

/_________________/

Протокол № ____

от «____»___________ 20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по научно-методической работе МКОУ «СОШ №__» г. ________

_________________

/__________________/

«___»___________ 20___ г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ«СОШ № ___» г. _________

_________________

/____________________/

Приказ №____

от «___»______________ 20___ г.




Программа по элективным курсам «Технология»

10 класса




Составитель: Баженова Е.В.






г. ………., 2016г.


Содержание


1. Пояснительная записка

2. Тематическое планирование элективного курса «Технология»

3. Краткое содержание занятий



Пояснительная записка

«Берёт японец ветку вишни в жемчужно - розовом цвету, срезает всё, что видит лишним, что нарушает красоту. И острый нож кромсает, мучит живую зелень, нежный цвет, но он становится всё лучше, неповторимей тот букет. Он как японская картина, он словно утренний рассвет: Светло и ярко, и едино, и лишних красок в гамме нет». - Писала поэтесса о искусстве создания букета - икебаны - Маргарита Алигер.

Собственно, из восхищения цветами и родилась много веков назад флористика - наука о составлении букетов, композиций, картин, гирлянд, гербариев с использованием живых и засушенных, искусственных цветов, растений, дополнительных материалов (бумага, клей, нити и прочие прикладные материалы).

Проект создания флористики связан с учебными предметами окружающий мир, биология, изобразительное искусство, технология.

В ходе реализации проекта предполагается создание флористики для учащихся, где школьники смогут получить практические навыки.

Флористика - это одна из разновидностей дизайна и декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании композиций, коллажей, букетов, панно.

Искусство флористика это разновидность ручной работы - составления различных композиций - из природных материалов.

Флористика может стать настоящим хобби для любителей чего-то прекрасного, ведь шедевры можно создавать своими руками.

Изучение курса предполагает активное участие школьников в подготовке и проведении занятий, насыщение уроков и домашних заданий различными упражнениями для самостоятельной работы, раздаточным дидактическим материалом.

Происходит актуализация процесса профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе диагностических работ.

Цель программы - развитие интереса к элективным курсам Технология как средства профессионального самоопределения учащихся 10 классов.

Задачи:

- обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения их в систему специально организованных диагностических работ;

- сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

- ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.

Актуальность данной программы заключается в том, что учащиеся понимают роль и место компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Самопознание и самореализация одна из важнейших целей каждого человека. Система активных методов работы с участниками занятий призваны включить их в процесс прогнозирования и планирования своего профессионального будущего.

Формы контроля:

1. Опрос: фронтальный, индивидуальный и групповой опрос.

2. Выполнение практических работ.

3. Зашита творческих работ.

Новизна предлагаемой программы заключается в расширении знаний о современных профессиях и предъявляемых требований к ним.



Тематическое планирование элективного курса «Технология»

п\п

Тематическое содержание

Всего

Лекции

Практические работы

1

2

3

4

5

1

Вводный урок. История художественного декорирование, моделирования и оформления букетов

3

1

2

2

Понятие цветочной аранжировки. Композиционные средства выражения

2

1

1

3

Выполнение цветов из осенних листьев

3

1

2

4

Цветы из проволоки и бусин

3

1

2

5

Вязаные крючком цветы

3

1

2

6

Цветы из пластика

3

1

2

7

Цветы из бумаги

3

1

2

8

Цветы из атласных лент, ткани и кожи

4

1

3

9

Цветы из дерева и бересты

4

1

3

10

Цветы из металла

3

1

2

11

Подготовка выбора творческого проекта

1

1

-

12

Защита проектов

2

2

-

Всего

34

13

21


Содержание программы

Тема 1. Вводный урок. История художественного декорирование, моделирования и оформления букетов (3час).

История художественного декорирование, моделирования и оформления букетов из разных видов предметов. Проведение эксперимента.

Тема 2. Понятие цветочной аранжировки. Композиционные средства выражения (2часа).

Понятие цветочной аранжировки. Композиция и ее средства: точка, линия, масса, форма, цвет, контраст, пропорции, нюанс. Основные правила и приемы построения цветочной композиции. Варианты композиций.

Тема 3. Выполнение цветов из осенних листьев (3 часа).

Составление композиции из осенних листьев.

Практическая работа. Способ скрутки цветов из листьев и составление букета.

Тема 4. Цветы из проволоки и бусин (3 часа).

Техника изготовления цветов из бисера.

Практическая работа. Плетение цветов из проволоки, бисера, бусин и составление букета.

Тема 5. Вязаные крючком цветы (3 часа).

Технология вязания крючком и составление в букет.

Практическая работа. Вязание крючком цветов по схеме, составление в букет.

Тема 6. Цветы из пластика (3 часа).

Технология выполнения цветов из пластика.

Практическая работа. Выполнение цветов из пластика и составление в букет.

Тема 7. Цветы из бумаги (3 часа).

Технология выполнение цветов из бумаги.

Практическая работа. Изготовление своими руками разных видов цветов из бумаги.

Тема 8. Цветы из атласных лент, ткани и кожи (4 часа).

Технология выполнение цветов из атласных лент, ткани и кожи.

Практическая работа. Выполнение по технологической карте цветов из атласных лент, ткани и кожи.

Тема 9. Цветы из дерева и бересты (4 часа).

Технология выполнения вырезания цветов из дерева, и плетение из бересты .

Практическая работа. Выполнения цветов из бересты.

Тема 10. Цветы из металла (3 часа).

Технология изготовление цветов из металла.

Практическая работа. Выполнение цветка из металла и проволоки.

Тема 11. Подготовка выбора творческого проекта (1час).

Краткий рассказ о составление творческого проекта

Тема 12. Защита проектов (2часа)

Проверка творческих работ

© 2010-2022