- Преподавателю
- Технология
- Программа по элективным курсам «Технология» 10 класса
Программа по элективным курсам «Технология» 10 класса
Раздел | Технология |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Баженова Е.В. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № _____»
«Рассмотрено»
на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла
_________________
/_________________/
Протокол № ____
от «____»___________ 20__ г.
«Согласовано»
Заместитель директора по научно-методической работе МКОУ «СОШ №__» г. ________
_________________
/__________________/
«___»___________ 20___ г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ«СОШ № ___» г. _________
_________________
/____________________/
Приказ №____
от «___»______________ 20___ г.
Программа по элективным курсам «Технология»
10 класса
Составитель: Баженова Е.В.
г. ………., 2016г.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Тематическое планирование элективного курса «Технология»
3. Краткое содержание занятий
Пояснительная записка
«Берёт японец ветку вишни в жемчужно - розовом цвету, срезает всё, что видит лишним, что нарушает красоту. И острый нож кромсает, мучит живую зелень, нежный цвет, но он становится всё лучше, неповторимей тот букет. Он как японская картина, он словно утренний рассвет: Светло и ярко, и едино, и лишних красок в гамме нет». - Писала поэтесса о искусстве создания букета - икебаны - Маргарита Алигер.
Собственно, из восхищения цветами и родилась много веков назад флористика - наука о составлении букетов, композиций, картин, гирлянд, гербариев с использованием живых и засушенных, искусственных цветов, растений, дополнительных материалов (бумага, клей, нити и прочие прикладные материалы).
Проект создания флористики связан с учебными предметами окружающий мир, биология, изобразительное искусство, технология.
В ходе реализации проекта предполагается создание флористики для учащихся, где школьники смогут получить практические навыки.
Флористика - это одна из разновидностей дизайна и декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании композиций, коллажей, букетов, панно.
Искусство флористика это разновидность ручной работы - составления различных композиций - из природных материалов.
Флористика может стать настоящим хобби для любителей чего-то прекрасного, ведь шедевры можно создавать своими руками.
Изучение курса предполагает активное участие школьников в подготовке и проведении занятий, насыщение уроков и домашних заданий различными упражнениями для самостоятельной работы, раздаточным дидактическим материалом.
Происходит актуализация процесса профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе диагностических работ.
Цель программы - развитие интереса к элективным курсам Технология как средства профессионального самоопределения учащихся 10 классов.
Задачи:
- обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения их в систему специально организованных диагностических работ;
- сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;
- ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
Актуальность данной программы заключается в том, что учащиеся понимают роль и место компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Самопознание и самореализация одна из важнейших целей каждого человека. Система активных методов работы с участниками занятий призваны включить их в процесс прогнозирования и планирования своего профессионального будущего.
Формы контроля:
1. Опрос: фронтальный, индивидуальный и групповой опрос.
2. Выполнение практических работ.
3. Зашита творческих работ.
Новизна предлагаемой программы заключается в расширении знаний о современных профессиях и предъявляемых требований к ним.
Тематическое планирование элективного курса «Технология»
№
п\п
Тематическое содержание
Всего
Лекции
Практические работы
1
2
3
4
5
1
Вводный урок. История художественного декорирование, моделирования и оформления букетов
3
1
2
2
Понятие цветочной аранжировки. Композиционные средства выражения
2
1
1
3
Выполнение цветов из осенних листьев
3
1
2
4
Цветы из проволоки и бусин
3
1
2
5
Вязаные крючком цветы
3
1
2
6
Цветы из пластика
3
1
2
7
Цветы из бумаги
3
1
2
8
Цветы из атласных лент, ткани и кожи
4
1
3
9
Цветы из дерева и бересты
4
1
3
10
Цветы из металла
3
1
2
11
Подготовка выбора творческого проекта
1
1
-
12
Защита проектов
2
2
-
Всего
34
13
21
Содержание программы
Тема 1. Вводный урок. История художественного декорирование, моделирования и оформления букетов (3час).
История художественного декорирование, моделирования и оформления букетов из разных видов предметов. Проведение эксперимента.
Тема 2. Понятие цветочной аранжировки. Композиционные средства выражения (2часа).
Понятие цветочной аранжировки. Композиция и ее средства: точка, линия, масса, форма, цвет, контраст, пропорции, нюанс. Основные правила и приемы построения цветочной композиции. Варианты композиций.
Тема 3. Выполнение цветов из осенних листьев (3 часа).
Составление композиции из осенних листьев.
Практическая работа. Способ скрутки цветов из листьев и составление букета.
Тема 4. Цветы из проволоки и бусин (3 часа).
Техника изготовления цветов из бисера.
Практическая работа. Плетение цветов из проволоки, бисера, бусин и составление букета.
Тема 5. Вязаные крючком цветы (3 часа).
Технология вязания крючком и составление в букет.
Практическая работа. Вязание крючком цветов по схеме, составление в букет.
Тема 6. Цветы из пластика (3 часа).
Технология выполнения цветов из пластика.
Практическая работа. Выполнение цветов из пластика и составление в букет.
Тема 7. Цветы из бумаги (3 часа).
Технология выполнение цветов из бумаги.
Практическая работа. Изготовление своими руками разных видов цветов из бумаги.
Тема 8. Цветы из атласных лент, ткани и кожи (4 часа).
Технология выполнение цветов из атласных лент, ткани и кожи.
Практическая работа. Выполнение по технологической карте цветов из атласных лент, ткани и кожи.
Тема 9. Цветы из дерева и бересты (4 часа).
Технология выполнения вырезания цветов из дерева, и плетение из бересты .
Практическая работа. Выполнения цветов из бересты.
Тема 10. Цветы из металла (3 часа).
Технология изготовление цветов из металла.
Практическая работа. Выполнение цветка из металла и проволоки.
Тема 11. Подготовка выбора творческого проекта (1час).
Краткий рассказ о составление творческого проекта
Тема 12. Защита проектов (2часа)
Проверка творческих работ