- Преподавателю
- Технология
- Календарно-тематический план по дисциплине ОП 02 Основы этики и психологии профессиональной деятельности
Календарно-тематический план по дисциплине ОП 02 Основы этики и психологии профессиональной деятельности
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Любимова И.Г. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБОУ СПО «КАЗАНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой)
комиссии и рекомендован к утверждению
Протокол № __ от ____________________
Председатель предметной (цикловой) комиссии
__________________ /_________________________/
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
____________/ ______________________/
«_____» ___________________ 20 ___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
работы преподавателя
на I семестр 2015/2016 учебного года
составлен в соответствии с программой, утвержденной в 2015 году
дисциплина Основы этики и психологии профессиональной деятельности
преподаватель Любимова Ирина Геннадьевна
курс I
профессия: 46.01.01 Секретарь
группа С - 11 - 1
№ п/п
Распределение учебного времени
Вид аттестации (зач., диф. зач., экз.)
Максимальная нагрузка на студента
СРС
Обязательная учебная нагрузка
Всего
Занятие на уроке
Лаб-прак./ делен
Курсов./ делен
1.
По учебному плану
диф. зачет
88
28
60
52
8
2.
I семестр
диф. зачет
88
28
60
52
8
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Основы этики и психологии профессиональной деятельности
№ урока
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала
Объем часов
Уровень освоения
Рейтинг
Типология урока
Наглядные пособия и дидактический материал, оборудование
Межпредметные связи
Задание на дом, самостоятельная проработка нового материала
Литература
1.
«Введение»
Задачи предмета «Основы этики и психологии профессиональной деятельности». Значение предмета для овладения профессии секретаря. История возникновения профессии секретаря.
2
2
Урок приобрете-ния новых знаний
учебная доска
Организация секретарского обслуживания
Изучить История возникновения профессии секретаря.
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф.образов.-2изд.,-М.,Издательский центр «Академия» ПрофОбрИздат, 2002,-128 с.
2.
Раздел 1.
Этика и психология деловых отношений
Тема 1.1.
«Психология общения»
Общие сведения о психологических процессах (ощущение, восприятие, мышление)
2
2
Урок изучения новых знаний
учебная доска, таблица: Психологические процессы
Организация секретарского обслуживания
Изучить психологические процессы (ощущение, восприятие, мышление
Крутецкий А.В. Психология Москва «Просвещение» 1983. - !32 с.
3
Тема 1.1.
«Психология общения»
Эмоции, чувство, воля) Роль психологии в повышении культуры общения. Психологические основы общения
Практическая работа №1 Тема: Психологическая культура взаимодействия
1
1
2
Урок изучения новых знаний
Урок -практикум закрепления знаний
Таблица: Психологические процессы
Листы с вопросами
Организация секретарского обслуживания
Изучить психологические процессы эмоции, чувство, воля)
Тест «Определить тип своей личности»
Крутецкий А.В. Психология Москва «Просвещение» 1983. - !32 с.
4.
Тема 1.2.
«Общение»
Виды общения: прямое, косвенное, непосредственное, ролевое, межличностное.
Практическая
работа №2. Тема: Установление первичного контакта. Задание №1,2,3
1
1
2
2
Комбиниро-ванный урок
Урок -практикум закрепления знаний
Таблица «Виды общения»
Листы с заданиями
Организация секретарского обслуживания
Организация секретарского обслуживания
Изучить Виды общения: массовое, ролевое, межличностное
Я в глазах других. - оценить себя глазами собеседника.
Рогов Е.И. Психология общения. Москва «Владос» 2001. -336с.
5.
Тема 1.3
«Контакты в общении»
Контакты в общении. Типы общения: императивное, манипулятивное, диалогическое.
Коммуникаторы и реципиенты Понятие о стандартизованном, конвенциальном общении. Формальное общение Значение установленных контактов в общении
2
2
Комбинированный урок
учебная доска. таблица: типы общения, карточка с указанием различных видов общения
Организация секретарского обслуживания
Изучить конспект «Контакты в общении»
Реферат по теме «Общение и его роль в жизни человека»
Рогов Е.И. Психология общения. Москва «Владос» 2001. -336с.
6.
Тема 1.4
Характеристика делового общения
Характеристика делового общения. Фазы контакта. Уровни общения.
Практическая
работа № 3 Тема: Формирование имиджа в деловом общении
1
1
2
2
Комбинированный урок
Урок -практикум закрепления знаний
учебная доска
Текст,
Листы с вопросами
Организация секретарского обслуживания
Изучить тему:
Характеристика делового общения
Составить собственный психологический портрет
Рогов Е.И. Психология общения. Москва «Владос» 2001. -336с.
7.
Тема 1.5
Барьеры в общении
Барьеры понимания, барьеры социально-культурного различия, барьеры отношения Барьеры в общении и их преодоление. Причины барьеров в общении.
2
2
Комбинированный урок
Презентация на тему Барьеры в общении
Организация секретарского обслуживания
Изучить Причины барьеров в общении, их преодоление
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. -2-е изд., - М., Издательский центр «академия»;
ПрофОбрИздат, 2002. -128 с.
8.
Раздел 2.
Этика
Тема 2.1
Этическая культура
Сведения о науке этике. Связь понятий мораль и этика. Основные категории этики. Роль морали в формировании личности; психологическая структура личности. Зависимость профессиональных качеств от психических свойств личности.
2
2
Урок изучения новых знаний
Презентация на тему: «Этика, мораль. Нравственность»
Карточки для Тренинговых упражнений
Организация секретарского обслуживания
Изучить тему: Этическая культура
Создание реферата «История возникновения этикета»
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. -2-е изд., - М., Издательский центр «академия»;
ПрофОбрИздат, 2002. -128 с.
П.В. Вы - секретарь. - М.: Издательство Веселов стандартов,1992. - 120 с.
9.
Тема 2.2.
Деловые и личностные качества секретаря
Деловые качества секретаря - профессиональное мастерство, инициативность, организованность, пунктуальность, ответственность. Личностные качества - вежливость, любезность и внимание, отзывчивость. опрятность и умение одеваться.
2
2
Комбинированный урок
Таблица Деловые и личностные качества секретаря
Организация секретарского обслуживания
Изучить Деловые и личностные качества секретаря
Ленкевич Л.А. Секретарское дело: учебн. Пособие - М., Издательский центр «академия», 2007, -80с.
10.
Тема 2.3
Профессиональная этика секретаря
Моральные принципы в профессиональной этике. Их значение. Категории профессиональной этики. Сущность понятий: профессиональный долг, честь, совесть Нравственные требования к профессиональному поведению секретаря. Личностные качества секретаря.
2
2
Комбинированный урок
Презентация на тему: «Профессиональная этика секретаря»
Карточки для решения ситуационных задач по теме
Организация секретарского обслуживания
Изучить Нравственные требования к профессиональному поведению секретаря Личностные качества секретаря Составление «профессиограммы» секретаря
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. -2-е изд., - М., Издательский центр «академия»;
ПрофОбрИздат, 2002. -128 с.
11
Тема 2.4
Этикет
Речевой этикет
Основные требования к речи: тон, артикуляция, произношения, точность в подборе слов. Правильное употребление в произношении слов. Речевой этикет. Нормы речевого официального этикета. Формы обращения, изложения просьб, выражения признательности.
2
2
Урок изучения новых знаний
учебная доска
Организация секретарского обслуживания
Составить диалог. Подбор конкретных примеров по теме формы обращения
«Секретарь и посетитель»
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. -2-е изд., - М., Издательский центр «академия»;
ПрофОбрИздат, 2002. -128 с.
12.
Тема 2.4
Этикет
Речевой этикет
Грамотность. Логичность, эмоциональность речи, как условия делового контакта. Тембр голоса. Тон голоса. Артикуляция звуков.
Практическая работа №4: Диалог№1,№2
1
1
2
2
Комбинированный урок
Урок -практикум закрепления знаний
Карточки с заданием для ролевой игры
Листы
Диалог№1,№2
Организация секретарского обслуживания
Организация секретарского обслуживания
Составить диалог. Подбор конкретных примеров по теме формы обращения
«Секретарь и руководитель»
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. -2-е изд., - М., Издательский центр «академия»;
ПрофОбрИздат, 2002. -128 с.
13.
Тема 2.5
Поведенческий этикет
Виды поведенческого этикета. Приветствие. Представление. Рукопожатие...
2
2
Комбинированный урок
Презентация на тему: «Поведенческий этикет»
Организация секретарского обслуживания
Изучить Виды поведенческого этикета Приветствие. Представление. Рукопожатие
Ленкевич Л.А. Секретарское дело: учебн. Пособие - М., Издательский центр «академия», 2007, -80с.
14.
Тема 2.5 Поведенческий этикет
Этикет при ходьбе Этикет в театре, кафе
Практическая работа № 5: Тема: Инсценировка ситуации когда в приемную приходит пожилая женщина; посетитель высшего ранга; женщина с маленьким ребенком; неуравновешенная женщина /приветствие/
1
1
2
2
Комбинированный урок
Урок -практикум закрепления знаний
Презентация на тему: «Поведенческий этикет»
Карточки с заданием для инсценировки ситуации
Организация секретарского обслуживания
Изучить Этикет при ходьбе Этикет в театре, кафе
Законспектировать правила поведения за столом
П.В. Вы - секретарь. - М.: Издательство Веселов стандартов,1992. - 120 с.
Ленкевич Л.А. Секретарское дело: учебн. Пособие - М., Издательский центр «академия», 2007, -80с.
15.
Тема 2.6
Вербальная коммуникация
Коммуникация и ее особенности. Виды речи: письменная, устная, монолог, диалог, восклицательная
Практическая работа:№6
Первое знакомство
1
1
2
2
Комбинированный урок
Урок -практикум закрепления знаний
Презентация по теме: «Вербальная коммуникация»
Листы с заданиями
Организация секретарского обслуживания
Организация секретарского обслуживания
Выучить виды речи: письменная, устная, монолог, диалог, восклицательная Законспектировать примеры жестких и мягких языков.
Рогов Е.И. Психология общения. Москва «Владос» 2001. -336с.
16.
Тема 2.7
Невербальная коммуникация
Назначение жестов. Виды жестов Выражение глаз. Значение выражения глаз.
2
2
Комбинированный урок
Презентация по теме: Невербальная коммуникация»
Организация секретарского обслуживания
Изучить виды невербальной коммуникации.
Законспектируйте виды невербальных средств общения по Н.И.Шевандрину.
Составить таблицу «Поза, жесты, мимика».
Рогов Е.И. Психология общения. Москва «Владос» 2001. -336с.
17
Тема 2.7
Невербальная коммуникация
Мимика. Поза
Практическая работа №7 Тема: «Тихий разговор» (показать мимикой, жестами фразы).
1
1
2
2
Комбинированный урок
Урок -практикум закрепления знаний
Презентация по теме: Невербальная коммуникация»
Листы с ситуациями
Организация секретарского обслуживания
Организация секретарского обслуживания
Навыки невербального поведения. Не слышу. Общение как обмен информации. Невербальные средства общения
Рогов Е.И. Психология общения. Москва «Владос» 2001. -336с.
18.
Тема 2.8
Культура телефонного общения
Телефон как оперативное устройство связи. История возникновения телефона. Культура телефонного разговора «Когда звонят секретарю», оценивание характера вопросов, тон, голос, употребление трудно выговариваемых слов, культура вежливости.
2
2
Урок изучения новых знаний
Учебная доска Презентация по теме:
Правила телефонных переговоров
Организация секретарского обслуживания
Изучить правила исходящих
звонков.
Культуру вежливости телефонных переговоров. Подготовить сообщение
на тему:
Язык мой - враг мой?
Русский язык в рамках и за рамками нормы
Веселов П.В. Вы - секретарь. - М.: Издательство стандартов,1992. - 120 с.
19
Тема 2.8
Культура телефонного общения
«Когда звонит секретарь» -продумывать цель звонка, специфика междугородних переговоров, окончание телефонного переговоров. Этикет при разговоре по мобильному телефону
2
2
Комбинированный урок
Учебная доска, карточки для практических заданий
Организация секретарского обслуживания
Правила входящих и исходящих
звонков.
Подготовить сообщение на тему: Русский язык в печатных СМИ
Ленкевич Л.А. Секретарское дело: учебн. Пособие - М., Издательский центр «академия», 2007, -80с
20
Тема 2.9
Электронный этикет
Характеристик видов связи - факсимильной, автоответчик, электронная почта как средство общения. Преимущество факсимильной связи. Информация предполагаемая для автоответчика. Содержание информации для автоответчика. Правила этикета факсимильной связи. Правила этикета электронной почты.
2
2
Урок изучения новых знаний
Учебная доска,
Организация секретарского обслуживания
Подготовить текст сообщения для факсимильной связи, автоответчика, электронная почта
Ленкевич Л.А. Секретарское дело: учебн. Пособие - М., Издательский центр «академия», 2007, -80с.
21
Тема 2.10
Деловая беседа
Отношение к собеседнику. Начало беседы закрытого типа. Вопросы закрытого типа. Тон во время беседы. Завершение беседы.
2
2
Комбинированный урок
Презентация по теме: Ведение деловой беседы
Организация секретарского обслуживания
Подготовить ролевую игру «Деловая беседа».
Стенюков М.В. Секретарское дело практическое пособие М.:»Издательство ПРИОР», 2001. -192с.
22
Тема 2.11
Этикет визитных карточек
Назначение визитных карточек. Персональная визитная карточка. Корпоративная визитная карточка
2
2
Комбинированный урок
Образцы визитных карточек
Организация секретарского обслуживания
Создание визитной карточки
1. Персональная
2. Корпоративная
Веселов П.В. Вы - секретарь. - М.: Издательство стандартов,1992. - 120 с.
23
Тема 2.12
Деловые контакты секретаря.
Взаимоотношение секретаря с коллективом. Правила поддерживания нормальных деловых отношений с сослуживцами. Некоторые особенности ведения переговоров с представителями разных стран
2
2
Урок изучения новых знаний
учебная доска, карточки для решения ситуативных задач
Организация секретарского обслуживания
Изучить Взаимоотношение секретаря с коллективом.
Ищу работу. Составить текст - резюме, в котором необходимо указать свои достоинства
Стенюков М.В. Секретарское дело практическое пособие М.:»Издательство ПРИОР», 2001. -192с.
24.
Тема 2.13
Общий стиль взаимоотношений
Субординация в деловых отношениях. Вежливость. Любезность. Пунктуальность.
2
2
Комбинированный урок
учебная доска
Организация секретарского обслуживания
Подготовить презентацию на тему: Правила поддерживания нормальных деловых отношений с коллегами
Подготовить игровые ситуации с соблюдением в разговоре вежливости, дипломатичности, тактичности.
Стенюков М.В. Секретарское дело практическое пособие М.:»Издательство ПРИОР», 2001. -192с.
25
Тема 2.14
Корпоративные знаки внимания
Строгие корпоративные знаки внимания. Приемлемые и неприемлемые подарки. Этикет при вручении подарков.
2
2
Комбинированный урок
учебная доска
Организация секретарского обслуживания
Изучить Строгие корпоративные знаки внимания.
Ленкевич Л.А. Секретарское дело: учебн. Пособие - М., Издательский центр «академия», 2007, -80с
26
Тема 2.15
Имидж в профессии секретаря
Опрятность и умение одеваться. Одежда, обувь, аксессуары, прическа, макияж секретаря.
2
2
Урок изучения новых знаний
Картинки «Деловая одежда, обувь, прическа»
Организация секретарского обслуживания
Имидж в профессии секретаря
Ленкевич Л.А. Секретарское дело: учебн. Пособие - М., Издательский центр «академия», 2007, -80с
27.
Тема 2.16
Конфликты
Типы конфликтов: межличностный.
внутриличностный конфликт, кофликт между группой и личностью, межгрупповой конфликт
2
2
Урок изучения новых знаний
учебная доска
Презентация на тему: «конфликты
Ноутбук, Тест
«Насколько вы конфликтны?»
Организация секретарского обслуживания
Типы конфликтов Тест «Насколько вы конфликтны?»
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. -2-е изд., - М., Издательский центр «академия»;
ПрофОбрИздат, 2002. -128 с.
28
Тема 2.16
Конфликты
Конфликтогены. Формула конфликта. Структура конфликта. Типы конфликтной личности. Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения.
Практическая работа № 8: №Конфликтные ситуации (решение ситуативных задач)
1
1
2
2
Урок изучения новых знаний
Урок -практикум закрепления знаний
учебная доска
Презентация на тему: «конфликты
Ноутбук
Листы с задачами
Организация секретарского обслуживания
Организация секретарского обслуживания
Изучить Конфликтогены. Формула конфликта. Структура конфликта
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. -2-е изд., - М., Издательский центр «академия»;
ПрофОбрИздат, 2002. -128 с.
29.
Тема 2.17
Правила поведения в конфликтных ситуациях
Источники и причины конфликтов. Прямые и косвенные методы погашения конфликтов. Правила поведения в конфликтах
2
2
Комбинированный урок
Тест «Стратегия поведения в конфликтах».
Организация секретарского обслуживания
Изучить
Правила поведения в конфликтах
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. -2-е изд., - М., Издательский центр «академия»;
ПрофОбрИздат, 2002. -128 с.
30
Дифференцированный зачет
2
2
Вопросы для зачета