• Преподавателю
  • Технология
  • Календарно-тематический план по дисциплине ОП 02 Основы этики и психологии профессиональной деятельности

Календарно-тематический план по дисциплине ОП 02 Основы этики и психологии профессиональной деятельности

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СПО «КАЗАНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой)

комиссии и рекомендован к утверждению

Протокол № __ от ____________________

Председатель предметной (цикловой) комиссии

__________________ /_________________________/

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

____________/ ______________________/

«_____» ___________________ 20 ___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

работы преподавателя

на I семестр 2015/2016 учебного года

составлен в соответствии с программой, утвержденной в 2015 году

дисциплина Основы этики и психологии профессиональной деятельности

преподаватель Любимова Ирина Геннадьевна

курс I

профессия: 46.01.01 Секретарь

группа С - 11 - 1





№ п/п

Распределение учебного времени

Вид аттестации (зач., диф. зач., экз.)

Максимальная нагрузка на студента

СРС

Обязательная учебная нагрузка

Всего

Занятие на уроке

Лаб-прак./ делен

Курсов./ делен

1.

По учебному плану

диф. зачет

88

28

60

52

8


2.

I семестр

диф. зачет

88

28

60

52

8



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Основы этики и психологии профессиональной деятельности

№ урока

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

Рейтинг

Типология урока

Наглядные пособия и дидактический материал, оборудование

Межпредметные связи

Задание на дом, самостоятельная проработка нового материала

Литература

1.

«Введение»

Задачи предмета «Основы этики и психологии профессиональной деятельности». Значение предмета для овладения профессии секретаря. История возникновения профессии секретаря.

2






















2























Урок приобрете-ния новых знаний
















учебная доска



















Организация секретарского обслуживания












Изучить История возникновения профессии секретаря.














Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф.образов.-2изд.,-М.,Издательский центр «Академия» ПрофОбрИздат, 2002,-128 с.

2.

Раздел 1.

Этика и психология деловых отношений

Тема 1.1.

«Психология общения»

Общие сведения о психологических процессах (ощущение, восприятие, мышление)

2













2


Урок изучения новых знаний





учебная доска, таблица: Психологические процессы



Организация секретарского обслуживания

Изучить психологические процессы (ощущение, восприятие, мышление


Крутецкий А.В. Психология Москва «Просвещение» 1983. - !32 с.


3

Тема 1.1.

«Психология общения»

Эмоции, чувство, воля) Роль психологии в повышении культуры общения. Психологические основы общения





Практическая работа №1 Тема: Психологическая культура взаимодействия


1

















1

2


Урок изучения новых знаний









Урок -практикум закрепления знаний

Таблица: Психологические процессы





Листы с вопросами

Организация секретарского обслуживания













Изучить психологические процессы эмоции, чувство, воля)











Тест «Определить тип своей личности»


Крутецкий А.В. Психология Москва «Просвещение» 1983. - !32 с.


4.

Тема 1.2.

«Общение»


Виды общения: прямое, косвенное, непосредственное, ролевое, межличностное.





Практическая

работа №2. Тема: Установление первичного контакта. Задание №1,2,3

1













1




2













2


Комбиниро-ванный урок











Урок -практикум закрепления знаний


Таблица «Виды общения»



Листы с заданиями

Организация секретарского обслуживания



Организация секретарского обслуживания

Изучить Виды общения: массовое, ролевое, межличностное

Я в глазах других. - оценить себя глазами собеседника.

Рогов Е.И. Психология общения. Москва «Владос» 2001. -336с.


5.

Тема 1.3

«Контакты в общении»

Контакты в общении. Типы общения: императивное, манипулятивное, диалогическое.

Коммуникаторы и реципиенты Понятие о стандартизованном, конвенциальном общении. Формальное общение Значение установленных контактов в общении

2

2


Комбинированный урок

учебная доска. таблица: типы общения, карточка с указанием различных видов общения

Организация секретарского обслуживания

Изучить конспект «Контакты в общении»

Реферат по теме «Общение и его роль в жизни человека»


Рогов Е.И. Психология общения. Москва «Владос» 2001. -336с.


6.

Тема 1.4

Характеристика делового общения


Характеристика делового общения. Фазы контакта. Уровни общения.





Практическая

работа № 3 Тема: Формирование имиджа в деловом общении

1











1

2











2


Комбинированный урок









Урок -практикум закрепления знаний


учебная доска









Текст,

Листы с вопросами

Организация секретарского обслуживания

Изучить тему:

Характеристика делового общения

Составить собственный психологический портрет

Рогов Е.И. Психология общения. Москва «Владос» 2001. -336с.


7.

Тема 1.5

Барьеры в общении

Барьеры понимания, барьеры социально-культурного различия, барьеры отношения Барьеры в общении и их преодоление. Причины барьеров в общении.

2

2


Комбинированный урок

Презентация на тему Барьеры в общении

Организация секретарского обслуживания

Изучить Причины барьеров в общении, их преодоление

Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. -2-е изд., - М., Издательский центр «академия»;

ПрофОбрИздат, 2002. -128 с.


8.

Раздел 2.

Этика

Тема 2.1

Этическая культура

Сведения о науке этике. Связь понятий мораль и этика. Основные категории этики. Роль морали в формировании личности; психологическая структура личности. Зависимость профессиональных качеств от психических свойств личности.

2

2


Урок изучения новых знаний

Презентация на тему: «Этика, мораль. Нравственность»

Карточки для Тренинговых упражнений

Организация секретарского обслуживания

Изучить тему: Этическая культура

Создание реферата «История возникновения этикета»

Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. -2-е изд., - М., Издательский центр «академия»;

ПрофОбрИздат, 2002. -128 с.

П.В. Вы - секретарь. - М.: Издательство Веселов стандартов,1992. - 120 с.

9.

Тема 2.2.

Деловые и личностные качества секретаря

Деловые качества секретаря - профессиональное мастерство, инициативность, организованность, пунктуальность, ответственность. Личностные качества - вежливость, любезность и внимание, отзывчивость. опрятность и умение одеваться.

2

2


Комбинированный урок

Таблица Деловые и личностные качества секретаря

Организация секретарского обслуживания

Изучить Деловые и личностные качества секретаря

Ленкевич Л.А. Секретарское дело: учебн. Пособие - М., Издательский центр «академия», 2007, -80с.

10.

Тема 2.3

Профессиональная этика секретаря


Моральные принципы в профессиональной этике. Их значение. Категории профессиональной этики. Сущность понятий: профессиональный долг, честь, совесть Нравственные требования к профессиональному поведению секретаря. Личностные качества секретаря.

2

2


Комбинированный урок

Презентация на тему: «Профессиональная этика секретаря»

Карточки для решения ситуационных задач по теме

Организация секретарского обслуживания

Изучить Нравственные требования к профессиональному поведению секретаря Личностные качества секретаря Составление «профессиограммы» секретаря

Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. -2-е изд., - М., Издательский центр «академия»;

ПрофОбрИздат, 2002. -128 с.

11

Тема 2.4

Этикет

Речевой этикет


Основные требования к речи: тон, артикуляция, произношения, точность в подборе слов. Правильное употребление в произношении слов. Речевой этикет. Нормы речевого официального этикета. Формы обращения, изложения просьб, выражения признательности.

2

2


Урок изучения новых знаний


учебная доска


Организация секретарского обслуживания










Составить диалог. Подбор конкретных примеров по теме формы обращения

«Секретарь и посетитель»

Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. -2-е изд., - М., Издательский центр «академия»;

ПрофОбрИздат, 2002. -128 с.

12.

Тема 2.4

Этикет

Речевой этикет


Грамотность. Логичность, эмоциональность речи, как условия делового контакта. Тембр голоса. Тон голоса. Артикуляция звуков.



Практическая работа №4: Диалог№1,№2

1



















1

2

















2


Комбинированный урок











Урок -практикум закрепления знаний


Карточки с заданием для ролевой игры













Листы

Диалог№1,№2

Организация секретарского обслуживания









Организация секретарского обслуживания

Составить диалог. Подбор конкретных примеров по теме формы обращения

«Секретарь и руководитель»

Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. -2-е изд., - М., Издательский центр «академия»;

ПрофОбрИздат, 2002. -128 с.


13.

Тема 2.5

Поведенческий этикет


Виды поведенческого этикета. Приветствие. Представление. Рукопожатие...

2











2










Комбинированный урок









Презентация на тему: «Поведенческий этикет»


Организация секретарского обслуживания

Изучить Виды поведенческого этикета Приветствие. Представление. Рукопожатие

Ленкевич Л.А. Секретарское дело: учебн. Пособие - М., Издательский центр «академия», 2007, -80с.

14.

Тема 2.5 Поведенческий этикет


Этикет при ходьбе Этикет в театре, кафе









Практическая работа № 5: Тема: Инсценировка ситуации когда в приемную приходит пожилая женщина; посетитель высшего ранга; женщина с маленьким ребенком; неуравновешенная женщина /приветствие/

1















1





















2















2


Комбинированный урок













Урок -практикум закрепления знаний


Презентация на тему: «Поведенческий этикет»







Карточки с заданием для инсценировки ситуации

Организация секретарского обслуживания

Изучить Этикет при ходьбе Этикет в театре, кафе











Законспектировать правила поведения за столом

П.В. Вы - секретарь. - М.: Издательство Веселов стандартов,1992. - 120 с.

Ленкевич Л.А. Секретарское дело: учебн. Пособие - М., Издательский центр «академия», 2007, -80с.

15.

Тема 2.6

Вербальная коммуникация




Коммуникация и ее особенности. Виды речи: письменная, устная, монолог, диалог, восклицательная







Практическая работа:№6

Первое знакомство

1

















1

2

















2























Комбинированный урок















Урок -практикум закрепления знаний

Презентация по теме: «Вербальная коммуникация»













Листы с заданиями

Организация секретарского обслуживания







Организация секретарского обслуживания

Выучить виды речи: письменная, устная, монолог, диалог, восклицательная Законспектировать примеры жестких и мягких языков.

Рогов Е.И. Психология общения. Москва «Владос» 2001. -336с.


16.

Тема 2.7

Невербальная коммуникация





Назначение жестов. Виды жестов Выражение глаз. Значение выражения глаз.

2

2


Комбинированный урок

Презентация по теме: Невербальная коммуникация»

Организация секретарского обслуживания

Изучить виды невербальной коммуникации.

Законспектируйте виды невербальных средств общения по Н.И.Шевандрину.

Составить таблицу «Поза, жесты, мимика».

Рогов Е.И. Психология общения. Москва «Владос» 2001. -336с.


17

Тема 2.7

Невербальная коммуникация

Мимика. Поза



Практическая работа №7 Тема: «Тихий разговор» (показать мимикой, жестами фразы).


1













1

2













2


Комбинированный урок











Урок -практикум закрепления знаний


Презентация по теме: Невербальная коммуникация»



Листы с ситуациями

Организация секретарского обслуживания



Организация секретарского обслуживания


Навыки невербального поведения. Не слышу. Общение как обмен информации. Невербальные средства общения

Рогов Е.И. Психология общения. Москва «Владос» 2001. -336с.

18.

Тема 2.8

Культура телефонного общения

Телефон как оперативное устройство связи. История возникновения телефона. Культура телефонного разговора «Когда звонят секретарю», оценивание характера вопросов, тон, голос, употребление трудно выговариваемых слов, культура вежливости.


2

2


Урок изучения новых знаний

Учебная доска Презентация по теме:

Правила телефонных переговоров

Организация секретарского обслуживания

Изучить правила исходящих

звонков.

Культуру вежливости телефонных переговоров. Подготовить сообщение

на тему:

Язык мой - враг мой?

Русский язык в рамках и за рамками нормы



Веселов П.В. Вы - секретарь. - М.: Издательство стандартов,1992. - 120 с.


19

Тема 2.8

Культура телефонного общения

«Когда звонит секретарь» -продумывать цель звонка, специфика междугородних переговоров, окончание телефонного переговоров. Этикет при разговоре по мобильному телефону

2

2


Комбинированный урок

Учебная доска, карточки для практических заданий

Организация секретарского обслуживания

Правила входящих и исходящих

звонков.

Подготовить сообщение на тему: Русский язык в печатных СМИ



Ленкевич Л.А. Секретарское дело: учебн. Пособие - М., Издательский центр «академия», 2007, -80с


20

Тема 2.9

Электронный этикет


Характеристик видов связи - факсимильной, автоответчик, электронная почта как средство общения. Преимущество факсимильной связи. Информация предполагаемая для автоответчика. Содержание информации для автоответчика. Правила этикета факсимильной связи. Правила этикета электронной почты.


2

2


Урок изучения новых знаний

Учебная доска,

Организация секретарского обслуживания

Подготовить текст сообщения для факсимильной связи, автоответчика, электронная почта

Ленкевич Л.А. Секретарское дело: учебн. Пособие - М., Издательский центр «академия», 2007, -80с.

21

Тема 2.10

Деловая беседа

Отношение к собеседнику. Начало беседы закрытого типа. Вопросы закрытого типа. Тон во время беседы. Завершение беседы.

2

2


Комбинированный урок

Презентация по теме: Ведение деловой беседы

Организация секретарского обслуживания

Подготовить ролевую игру «Деловая беседа».

Стенюков М.В. Секретарское дело практическое пособие М.:»Издательство ПРИОР», 2001. -192с.


22

Тема 2.11

Этикет визитных карточек

Назначение визитных карточек. Персональная визитная карточка. Корпоративная визитная карточка




2

2


Комбинированный урок

Образцы визитных карточек

Организация секретарского обслуживания

Создание визитной карточки

1. Персональная

2. Корпоративная


Веселов П.В. Вы - секретарь. - М.: Издательство стандартов,1992. - 120 с.


23

Тема 2.12

Деловые контакты секретаря.


Взаимоотношение секретаря с коллективом. Правила поддерживания нормальных деловых отношений с сослуживцами. Некоторые особенности ведения переговоров с представителями разных стран

2

2


Урок изучения новых знаний

учебная доска, карточки для решения ситуативных задач

Организация секретарского обслуживания

Изучить Взаимоотношение секретаря с коллективом.

Ищу работу. Составить текст - резюме, в котором необходимо указать свои достоинства

Стенюков М.В. Секретарское дело практическое пособие М.:»Издательство ПРИОР», 2001. -192с.

24.

Тема 2.13

Общий стиль взаимоотношений










Субординация в деловых отношениях. Вежливость. Любезность. Пунктуальность.

2

2


Комбинированный урок

учебная доска


Организация секретарского обслуживания

Подготовить презентацию на тему: Правила поддерживания нормальных деловых отношений с коллегами

Подготовить игровые ситуации с соблюдением в разговоре вежливости, дипломатичности, тактичности.

Стенюков М.В. Секретарское дело практическое пособие М.:»Издательство ПРИОР», 2001. -192с.

25

Тема 2.14

Корпоративные знаки внимания

Строгие корпоративные знаки внимания. Приемлемые и неприемлемые подарки. Этикет при вручении подарков.

2

2


Комбинированный урок

учебная доска


Организация секретарского обслуживания

Изучить Строгие корпоративные знаки внимания.

Ленкевич Л.А. Секретарское дело: учебн. Пособие - М., Издательский центр «академия», 2007, -80с

26

Тема 2.15

Имидж в профессии секретаря

Опрятность и умение одеваться. Одежда, обувь, аксессуары, прическа, макияж секретаря.

2

2


Урок изучения новых знаний


Картинки «Деловая одежда, обувь, прическа»

Организация секретарского обслуживания

Имидж в профессии секретаря

Ленкевич Л.А. Секретарское дело: учебн. Пособие - М., Издательский центр «академия», 2007, -80с

27.

Тема 2.16

Конфликты




Типы конфликтов: межличностный.

внутриличностный конфликт, кофликт между группой и личностью, межгрупповой конфликт








2





















2























Урок изучения новых знаний















учебная доска

Презентация на тему: «конфликты

Ноутбук, Тест

«Насколько вы конфликтны?»


Организация секретарского обслуживания












Типы конфликтов Тест «Насколько вы конфликтны?»

Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. -2-е изд., - М., Издательский центр «академия»;

ПрофОбрИздат, 2002. -128 с.

28

Тема 2.16

Конфликты


Конфликтогены. Формула конфликта. Структура конфликта. Типы конфликтной личности. Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения.







Практическая работа № 8: №Конфликтные ситуации (решение ситуативных задач)


1









1

2

























2


Урок изучения новых знаний





















Урок -практикум закрепления знаний


учебная доска

Презентация на тему: «конфликты

Ноутбук















Листы с задачами

Организация секретарского обслуживания

Организация секретарского обслуживания

Изучить Конфликтогены. Формула конфликта. Структура конфликта




Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. -2-е изд., - М., Издательский центр «академия»;

ПрофОбрИздат, 2002. -128 с.

29.

Тема 2.17

Правила поведения в конфликтных ситуациях














Источники и причины конфликтов. Прямые и косвенные методы погашения конфликтов. Правила поведения в конфликтах

2















2


















Комбинированный урок

Тест «Стратегия поведения в конфликтах».









Организация секретарского обслуживания

Изучить

Правила поведения в конфликтах

Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. -2-е изд., - М., Издательский центр «академия»;

ПрофОбрИздат, 2002. -128 с.

30

Дифференцированный зачет


2

2



Вопросы для зачета





© 2010-2022