«Декор швейных изделий. Изготовление цветов из ткани»

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Артюх Татьяна Ильинична,

учитель технологии

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска Алтайского края»


Проект мастер-класса

«Декор швейных изделий.

Изготовление цветов из ткани»


Цель: создать условия для овладения участниками мастер-класса технологии изготовления цветов из ткани.

Задачи:

  • Научить планировать деятельность по изготовлению цветов из ткани;

  • Научить умению раскраивать детали цветов;

  • Научить участников мастер-класса собирать готовые цветы из деталей кроя;

  • Провести оценивание готовых изделий по критериям;

  • Подвести рефлексию мастер-класса.

Форма проведения: показ программы деятельности, отдельных методов работы; практическое задание.

Оборудование:

  • мультимедийная презентация;

  • ткань (лоскуты), ножницы, иглы, нитки;

  • образцы;

  • инструкционная карта;

  • таблица критериев оценки изделия.

Ожидаемый результат:

- формирование у участников мастер-класса мотивационной потребности и практического умения изготавливать цветы из ткани для применения в быту и для обновления содержания внеурочной деятельности по предмету «Технология».

Этапы

Деятельность мастера

Деятельность участников

  1. Знакомство

Меня зовут Артюх Татьяна Ильинична. Мой педагогический стаж 25 лет, из них в школе №1-20 лет. Рукоделием занимаюсь с энтузиазмом. Получив квалификацию конструктора-технолога, умею хорошо шить. Но при изготовлении швейных изделий всегда возникает вопрос: куда использовать лоскуты ткани, оставшиеся при раскрое основных деталей. С годами практической деятельности в арсенале любой швеи накапливаются мешки таких отходов.


  1. Актуализация темы мастер-класса





















  1. Практическая часть

- Планирование деятельности





- Знакомство с технологической картой изготовления цветка







- Самостоятельная практическая деятельность участников мастер-класса



- Самооценивание работ

4. Презентация работ, обсуждение, оценивание





5. Рефлексия











-Как вы думаете, что можно изготовить из такого лоскута?



В школе на уроках технологии в разделе "рукоделие" мы учим детей выполнять простые поделки, вязать, вышивать. А я умею делать цветы из ткани и передаю это умение своим учащимся. На кружке учу их изготавливать цветы разных видов: розы, пионы, хризантемы и др. Делаем мы это из капрона, шелка. Хочу продемонстрировать Вам несколько работ, выполненных учащимися кружка. Это панно для украшения интерьера квартиры, цветы для костюма, платья, пояса, штор и др. В будущем, я думаю, что им это пригодится в жизни.

Речь сегодня об отделке:
В ней очень часто моды суть.

Не бойся пробовать, рискнуть.
Отделка - это не эстетство,
И не безликий антураж,
А выразительное средство,
Что подтверждает имидж наш.

Отделка может быть различной:
Быть постоянной, съемной быть.
И наш костюм весьма обычный
Отделка может изменить

Розы - прекрасные благородные цветы, которые не только ставят в вазу, но и украшают прически, предметы одежды, застежки на шторах. Для того, чтобы сделать свой наряд более праздничным, можно приколоть розу, выполненную из ткани. Если не знаете, как сделать розу своими руками, мастер-класс поможет разобраться с этой проблемой. Захотели ли Вы научиться создавать красоту своими руками, заинтересовала ли вас тема мастер-класса? Если да, то давайте приступим.

Итак, наша цель будет научиться изготавливать цветы из ткани. Сегодня я научу Вас изготавливать цветок розу.

Как Вы думаете, какова будет последовательность наших действий?

  1. Знакомство с технологической картой изготовления цветка.

  2. Показ мастера.

  3. Практическая часть.

  4. Оценка продукта деятельности

Согласны ли Вы с планом деятельности?

Итак, познакомимся с технологической картой изготовления цветка. Есть ли непонятные пункты?

Мастер пошагово показывает процесс изготовления изделия.

Понятна ли всем технология изготовления?

Есть вопросы?

Тогда приступили к самостоятельному изготовлению цветка. Сначала обдумайте свою модель, цель её применения. Перед Вами коробка с лоскутами. Выбирайте и приступайте к реализации своей идеи.

Мастер оказывает индивидуальную помощь, даёт советы.

Итак, работы готовы. Предлагаю провести самооценку своих изделий по критериям. Предлагает лист самооценки.

А теперь представим свои работы и обоснуем свою оценку. Предлагаю всем участвовать в этом процессе и соотнести самооценку с оценкой коллективной. Используем критерии.





Мастер прикрепляет изготовленные цветы в рамочку для составления композиции как итогового продукта мастер-класса.

Подошел к концу наш мастер-класс, в ходе которого я старалась показать Вам, как изготавливать цветы из ткани, как создавать красоту своими руками.

Вопросы:

- Считаете ли Вы, что тема мастер-класса была для Вас актуальна?

- Будете ли Вы использовать это в быту?

- Будете ли Вы использовать обучать этому своих учеников? Считаете ли вы, что ученицам пригодятся умения использовать различные виды рукоделия?

- Каждый из вас пришел сегодня с определенной целью. Ответьте себе, достигли ли Вы этой цели? - Хотелось бы услышать Ваше мнение о мастер-классе. Хочу для рефлексии предложить приём «Неиспорченный телефон». Представьте себе, что у вас есть возможность поделиться со своей подругой или с кем-то из близких о мастер-классе. Продолжите незаконченные предложения:

  1. Сегодня я узнала, что …

  2. Я научилась….

  3. … этап мастер-класса показался самым интересным.

  4. Хочу пожелать мастеру …

- Уважаемые коллеги! Благодарю вас за общение.

Ответы:

поделки для кухни, лоскутное шитье,

аппликацию, цветы из ткани.

















Да.



Называют план:



Да.

Читают текст карты, предложенный мастером

Наблюдают за мастером, соотносят действия с технологической картой.

Да.

Нет.

Выбирают лоскуты ткани, приступают к изготовлению. Работают индивидуально.



Участники оценивают свои работы (индивидуальная работа)

Педагоги демонстрируют свои изделия, называют цель изготовления (где будет применено), обосновывают самооценку по критериям.

Коллективное обсуждение изделия и коллективная оценка.



Отвечают на вопросы



,






Литература:

  1. Н.П.Суханова "Искусственные цветы"- М.: Олма-Пресс, 2002г.

  2. Е.П.Сухорукова, Л.Г. Чечулинская "Искусство делать цветы" - М.: Культура и традиции, 1994г.

  3. Н.П.Суханова "1000 способов как украсить дом цветами" - М.: Олма-Пресс, 2001г.

Ресурсы:


  1. mylitta.ru/83-flowers.html




Технологическая карта

Изготовление розы из ткани

Последовательность выполнения работы

Инструменты и приспособления

1 Раскрой полоски ткани для розы под углом 45 градусов длиной 50 - 100 см и шириной 5-10 см

Ножницы, линейка, карандаш или мел

2 Сложить полоску ткани пополам по ширине и закруглить концы с двух сторон

Ножницы

3 Сметать сложенную пополам по ширине полоску ткани, начиная с закругленных углов, швом вперед игла

Игла, нитки

4 Стянуть сметанную ткань на половину длины для дальнейшего формирования цветка, закрепить сметочную строчку

Игла, нитки

5 Сформировать начало цветка в форме бутона, закрепив сметочными стежками

Игла, нитки

6 Продолжать формирование розы, скручивая полоску, расправляя сборки и закрепляя стежками дно цветка (основание розы скручивать на одном уровне)

Игла, нитки, ножницы

7 Закрепить край ткани у основания цветка несколькими стежками

Игла, нитки, ножницы

8 Расправить готовый цветок, проверить качество выполненной работы



Критерии оценивания работы:


Актуальность

Использование отходов ткани.

Получат ли реализацию навыки изготовления цветов из ткани?

Украшение швейных изделий, оформление интерьера.

Как работалось в процессе мастер-класса?

Индивидуальная работа, так как выполнялась неделимая операция.

Эмоциональный настрой

Музыкальное сопровождение

Лист самооценки:

1.Справились ли Вы с предложенной работой?

2.Каково качество изготовленной розы?

3.Хватило ли времени для выполнения образца?

4.Понравился ли Вам результат Вашей работы?


© 2010-2022