Дорожная карта учителя технологии

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дорожная карта саморазвития

учителя технологии

Шарипова Рафила Камиловича

Цель самообразования:

- создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания технологии;

- уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;

- внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;

- обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

- поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся;

- стимулировать участие учащихся в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;

  • разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Исходя из основной цели самообразования, я наметил основные разделы работы по самообразованию.

Направление и содержание деятельности

Запланировано

Выполнено

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету

Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету.

Подписка на журнал «Школа и производство», «Магариф»

Самообразовательная деятельность.

Работа над индивидуальной методической темой.

2012-2016 гг.: «Проектная деятельность как фактор развития коммуникативной компетентности учащихся».

Совершенствование работы с современными педагогическими

технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммуникативные технологии, технология коллективного способа обучения (КСО))

Изучить теоретические аспекты новых

образовательных технологий, применение новых знаний на практике.

Посещать городские проблемные группы, методические семинары.

Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с применением данных технологий, проведены открытые уроки по технологиям.

Даны открытые уроки:

- «СТД-120» - технология критического мышления

- «Правка тонколистового металла и проволоки» - информационно-коммуникативные технология

Прохождение курсовой подготовки, переподготовки

Пройти курсовую подготовку по ИКТ, по предмету.

2012г. «Инфо-коммуникационные технологии в преподавании образовательной области «Технология»

2014г. Профессиональная переподготовка «Обучение изобразительного искусства и технологии»

Деятельность методического объединения.

Организация системной эффективной работы методического объединения учителей образовательной области - технология

Ежегодно принимаю активное участие в методическом объединении учителей образовательной области - технология.

2014г. «Я - мастер»

2015г. «Проектный метод обучения технологии»

Раздел 2. Работа над повышением качества образования

через предметное обучение

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Ведение внеаудиторных часов для работы с учащимися 10-11 классов, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности.

Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время.

Результат: 100% успеваемость и постоянный рост качества обученности учащихся.

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Участие учащихся в олимпиадах:

- Всероссийская предметная олимпиада: школьный и муниципальный уровень;

Участие обучающихся в школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников:

-1 место среди учащихся 10-11 классов в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии, 2013г.Хусаинов Б.В.

-1 место среди учащихся 9 классов в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии, 2014г. Гиззатуллин И.Р.

-1 место среди учащихся 7, 9 классов в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии, 2015г.Хабибуллин Л.И., Валеев Д.Р.

Участие в научно-практических конференциях:

-1,2 места в выставке технического и декоративно-прикладного творчества школьников и студентов, организованной в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Поддержка и развитие технической одаренности детей и молодежи», Шарипова А.Р., Гиззатуллин И.Р. 2015

Организация внеклассной работы по предмету

Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий.

-призер в Республиканском конкурсе проектов по техническому труду в филиале КФУ в г.Елабуга, 2012г. Галеев И.Р.

- 3 место в Межрегиональном конкурсе проектов по техническому труду в филиале КФУ в г.Елабуга, 2014г. Гиззатуллин И.Р.

- Конкурс-выставка "Тайны космоса" в номинации "Работа по дереву" 2013г.

по МБОУ ДОД «Центр детского творчества» ЕМР РТ, победители -

Гиззатуллин Ильназ,Ахметов Сайдаш

призеры - Сафина Алина,Шарипова Алина, Рахматуллин Тагир, Фазылов Фаяз

- Конкурс-выставка декоративно-прик-ладного творчества "Новогодний карнавал" в ном инации «Маска», 2014г. по МБОУ ДОД «Центр детского творчест-ва» ЕМР РТ

призер - Хусаинов Булат

-Открытая выставка-конкурс прикладного творчества "Чудеса своими руками" в номинациях "Изделия из природного материала и смешанной техники",2013г.

по МБОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр»

победители -Гиззатуллин Ильназ,

Хусаинов Булат

- Конкурс "Я-мастер" по использованию возможностей кабинетов технологии для дополнительного образования, 2014г.

. по МКУ «Управление образования ЕМР»

победители -Гиззатуллин Ильназ,

Хусаинов Булат, Шарипова Алина

-Лауреаты Республиканского конкурса "Я-мастер" по использованию возможностей кабинетов технологии для дополнительного образования детей Шарипова А.Р., Хусаинов Б.В. 2014г.

-2 место в Республиканском конкурсе "Я-мастер" по использованию возможностей кабинетов технологии для дополнительного образования детей, Хусаинов Б.В. 2015г.

-IV Межрегиональный конкурс по технологии «Созидательный труд школьников» 2012г. Хусаинов Б.В.

-V Межрегиональный конкурс по технологии «Созидательный труд школьников» 2013г. Гиззатуллин И.Р.

-VI Межрегиональный конкурс по технологии «Созидательный труд школьников» 2014г.Гиззатуллин И.Р.

-VII Межрегиональный конкурс по технологии «Созидательный труд школьников» 2015г.Кострамина Д.В.

Раздел 3. Научно-методическая работа

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения.

Изучение специализированной литературы, посещение городских проблемных групп, внедрение в педагогическую деятельность.

Посещение урок коллег школы и муниципального района

Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства.

С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки.

Ежегодно даю открытые уроки

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения технологии.

Изучить различные формы дистанционного обучения школьников.

Проект «Инфоурок»

Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Участие в семинарах, мастер-классах, выступления

Активно участвовать в методической деятельности школы.

Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.

Создание своего персональный сайт-портфолио.

Персональный сайт-портфолио: адрес: infourok.ru/user/sharipov-rafil-kamilovich

Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности.

-на сайте «Инфоурок» , «Продленка»

Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств и черт характера

Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах.

Активно участвовать в профессиональных конкурсах.

- Участник муниципального конкурса «Учитель года - 2014».

Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности.

Подготовлен анализ в контексте проблемно-ориентированного поля.




© 2010-2022