Из опыта работы Приобщение воспитанников к искусству

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приобщение воспитанников к искусству

Свой идеал я вижу в том, чтобы буквально каждый ребенок увидел прекрасное ,остановился перед ним в изумлении,сделал прекрасное частицей своей души.

В. А. Сухомлинский

Основа художественного ручного труда дает богатый развивающий потенциал для детей. Это не только обучение ,но и самореализация в творчестве, развитие творческих способностей, неповторимой индивидуальности, расширение кругозора .Тема ручного труда становится актуальной в наше время , ведь современные воспитанники практически не занимаются развитием творческого воображения. Чередование занятий разного вида рукоделия дает возможность наиболее полно реализовать свои креативные способности.

Сегодня социальная ситуация на передний план выдвигает личность, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, социально компетентную. Приобщение воспитанников детского дома к искусству имеет особое значение т.к. у них имеются проблемы в личностном развитии. Включение таких детей в активную творческую деятельность, способствует процессу социальной адаптации. Тщательно продуманная и грамотно организованная работа в детском доме способствует повышению уровня общей творческой культуры, формирует нравственно-эстетические взгляды , развивает чувства ответственности коллективизма воспитанников. Огромное значение в этом плане принадлежит содержанию учебного процесса , поэтому на занятиях используются различные виды рукоделия, лучших образцов прикладного творчества, что приводит детей к более глубокому знакомству к истокам декоративно - прикладной культуры. Занятия в студии способствуют развитию творческих способностей , совершенствованию приобретаемых знаний, умений, овладению трудовыми навыками, проявлению творческой индивидуальности и помогает дальнейшему жизненному самоопределению.

Обучение построено на основе совместной творческой деятельности воспитанника и педагога. Роль педагога на занятиях заключается прежде всего в активизации мыслительной и творческой деятельности воспитанника и в руководстве их практической деятельностью , но не с точки зрения выдачи заданий , а с точки зрения выработки совместного плана действий и обсуждения возможного хода работы ,что формирует умения планировать , ставить цели и находить пути их решения. Основываясь на возрастных особенностях потере интереса к работе при неудачах забывание ребенком не воплощенной в дело мысли и т. д. мы пришли к главной на мой взгляд мысли, что практическая часть занятия должна заканчиваться выполненным изделием (объектом труда).

Я работаю в детском доме 9 лет и являюсь руководителем студии «Эстетика» с самого начала своей деятельности в детском доме стараюсь постоянно работать над самосовершенствованием, над повышением своего педагогического мастерства. Для меня, как педагога, всегда было важно, чтобы моя работа была интересной и нужной, полученные на занятиях знания, умения и навыки пригодились в дальнейшей жизни.

В студии «Эстетика» занимаются дети младшего, среднего, старшего возраста созданы предпосылки для непрерывного развития ребенка в образовательном пространстве детского дома .

Дети осваивают разные виды декоративно-прикладного искусства: витраж, квиллинг, плетение, кинусайга, батик, работа с кожей, выпиливание, выжигание, бумагопластика, соленое тесто, папье-маше.

Программа, по которой я работаю, направлена на овладение воспитанниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы разными материалами. Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса к рукоделию. Овладев несколькими видами творчества и комбинируя их дети получают возможность создавать высококачественные изделия с применением различных техник .

Обучая своих воспитанников создавать «чудеса» своими руками я учу их делиться своими умениями обучать других, в том числе и взрослых. Доказано, что занятие творческим делом, вызывающим интерес у детей и окружающих способствует успешной социализации ребенка, помогает им чувствовать себя уверенней в жизни.

Главный вывод: «Творчество -это деятельность в которой раскрывается внутренний мир человека» В. А. Сухомлинский

© 2010-2022