Урок в 5 кл по технологии ФГОС на тему Обработка пояса

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока технологии в 5 классе

Тема «Обработка пояса»

Цель урока:

Закрепить знания и умения выполнения обтачного шва, способствовать запоминанию основной терминологии ручных и машинных работ.

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Формируемые УУД

Предметные цели:

1. способствовать формированию и развитию знаний о способе обработке пояса;

2. способствовать развитию навыков по предложенной теме

Личностные цели:

1. Уметь анализировать свою деятельность и деятельность одноклассников, иметь способность воспринимать замечания и делать их

2. Развивать мышление и внимание учащихся

3. Развивать интерес к учебной деятельности, в частности, к урокам технологии

4. Способствовать осознанию себя учащимся как частью учебного процесса, развитие ответственности

Метапредметные цели:

1. Иметь представление о детали фартука как пояс в прошлом

2. Иметь представление о средствах обработки пояса;

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование:

Швейные машины, утюг, иголки, булавки, ножницы, образцы обтачного шва, образцы готового пояса, ключевые слова, учебник, тетради, образцы готовых фартуков, компьютер, мультимедийный проектор


Ход урока


Дидактическая структура урока.

(Этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД:

Личностные

самоорганизация

1.Организационный этап

Приветствие.

Как называется изделие над которым мы с вами работаем? (Фартук).

Для каких целей его используют ?

Приветствие. Подготовка рабочего места.

2.Этап мотивации и актуализации знаний. Определение темы урока.

Учитель предлагает найти содержание темы урока.

Чтобы узнать тему нашего урока, вам надо отгадать русскую народную загадку

Надену - ободом сведет,

Сниму - змеей упадет,

Тепла не дает, а без него холодно».

- Кто догадался, о чем пойдет речь?

Ученики формируют содержание темы урока.



-о поясе

Познавательные УУД:

мыслительный эксперимент.

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя

Личностные УУД

самопознание;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

3. Постановка учебной задачи

Учитель активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Чтобы точнее сформулировать тему, учитель предлагает ответить на вопросы:

Кто скажет в чем состоит практическое назначение пояса?

- Как вы думаете какие материалы можно использовать для изготовления пояса?

- Что мы будем использовать для изготовления пояса?

-Кто догадался, какую часть фартука мы будем сегодня обрабатывать?

Какова тема нашего урока?

Ученики определяют учебную задачу и практическую творческую работу, используют ассоциации.

-удерживать на фигуре человека

- ткань, кожа, нити, шнуры

- ткань

- пояс

- обработка пояса

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

мыслительный эксперимент;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя

Личностные УУД

самопознание;

4. Открытие учащимися новых знаний.

Сообщение познавательных сведений ( Приложение 1)

Учитель рассказывает о том, какими стежками выполняются копировальные строчки, какая должна быть длина стежков, какой высоты должны быть петельки, какими нитками прокладывают копировальные строчки. Рассказ сопровождаю образцами выполнения копировальных строчек. Учитель объясняет ход работы по подготовке деталей кроя к обработке.

Работа с инструкционными картами.

Учащиеся слушают объяснения учителя. Основные моменты конспектируют


Регулятивные УУД:

Выбор способов деятельности

Личностные УУД

самопознание;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

мыслительный эксперимент;

5. Проверка и закрепление нового материала

Учитель демонстрирует приемы обработки пояса на доске, слайдах, образцах.

Ученики комментируют способы обработки.

Личностные УУД:

Умение доводить работу до конца;

Коммуникативные УУД:

Участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений.

6. Динамическая пауза

Учитель предлагает провести разминку для рук.

Ученики рисуют руками в воздухе формы стежков, применяемых при обработке пояса.

7.Практическая деятельность

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

Обработка пояса

- Ознакомление с объектом труда (образцом);

- Ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание.

Для выполнения работы нам потребуется следующее оборудование, инструменты и приспособления(Приложение2)

Работа ведётся по инструкционным картам ( Приложение3)

ТБ ( Приложение 4)

Учитель делает целевые обходы, индивидуальная работа с учениками.

Ученики выполняют практическую работу.

Личностные УУД

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные УУД:

Выбор способов деятельности

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

мыслительный эксперимент;

практическая работа;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы,

8 Самоконтроль

Напоминание на инструкционные карты

Проверьте:

1. Равномерность ширины концов пояса.

2. Правильно ли вывернуты углы

3. Качество приутюживания концов пояса.

Выполняют указания учителя

Регулятивные УУД

способность регулировать свои действия;

Коммуникативные УУД

контроль, коррекция;

Личностные УУД

проявление интереса и активности

9.Рефлексия.
Подведение итогов.

Учитель организует рефлексию.

Закончите фразу:
- Выставка работ учащихся.

-У меня получилось…

-Я понимаю…

Выставление оценок.

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Делают выводы.

Подведение итогов

Личностные УУД

самопознание;

самооценка;

готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; адекватная оценка результатов своей деятельности

10Дом задание

Устно опишите технологию обработки пояса маме, папе или младшей сестренке. Повторение - мать учения.

Уборка рабочих мест

Делают записи в дневниках


Приложение№1

Сообщение познавательных сведений.

Давайте обратимся к истории создания одежды. Первобытному человеку нужны были свободные руки, чтобы нести оружие и орудия труда. Пояс, расположенный на талии, послужил первоосновой для одежды. В дальнейшем на пояс стали что-либо надевать - появились передники, юбки, брюки (в настоящее время юбки и брюки называются поясными изделиями.

Пояс является обязательной частью традиционного костюма. В русском костюме поясу придавалось огромное значение, он давался каждому при крещении. Ходить без пояса, а особенно молиться, считалось неприличным. Пояс был также частью многих обрядов, например, свадебного. Красный пояс, подаренный мужу, охранял его от наговора, лихих людей, чужих женщин, девушки носили на поясе вышитые карманы - так называемые лакомники, женщины - кошельки для денег, мужчины - гребни, кисеты.

До сегодняшнего дня пояс является и частью одежды и самостоятельным аксессуаром в зависимости от назначения, В нашем случае пояс соединит нагрудник с нижней частью фартука, а во время эксплуатации готового изделия позволит держаться нашему фартуку на линии талии.

Для плодотворной работы на сегодняшнем уроке нам необходимо вспомнить пройденный материал и ответить на ряд вопросов.

  • Кто мне подскажет, какую мерку мы снимали для расчета длины пояса?

(полуобхват талии)


  • Найдите условное обозначение этой мерки.

(Ст)

  • Что мы учитывали, выкраивая детали кроя?

(направление долевой нити)

  • Как определить долевую нить в ткани?

(по звуку, по степени растяжения, по кромке)

  • Как проходит долевая нить в поясе?

(по длине)

Приложение 2

Для выполнения работы нам потребуется следующее оборудование, инструменты и приспособления:

Швейные машины,

гладильная доска, утюг,

рабочая коробка, с набором всех необходимых инструментов,

детали кроя.

Приложение 3

Инструкционная карта «Обработка пояса».

1. Сметай и стачай две детали пояса по намеченной линии.

2. Удали нитки сметочной строчки, припуски шва разутюжь.

3. Сложи деталь пояса пополам, «лицом к лицу». Сметай концы пояса на расстоянии

0,9 см от срезов до контрольных точек. Расстояние между контрольными точками равно мерке Ст.

4. Обтачай концы пояса на 1 см от срезов.

5. Удали нитки сметочной строчки. Срежь припуски шва в уголках, не доходи до машинной строчки 0,3 см.

б. Выверни пояс на лицевую сторону, аккуратно выправляя уголки колышком. Выметай пояс с помощью прямых стежков.

7. Приутюжь пояс.

Приложение 4

Вспомнить правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

• Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Обязательно найти потерянную иголку (булавку)

• Во время работы иголки и булавки вкалывать только в подушечку и ни в коем случае не брать их в рот, не вкалывать в одежду

• Кусочки сломанной иголки собрать и сдать учителю.

• Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

• Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

• Передавать ножницы кольцами вперед, с сомкнутыми лезвиями.

При работе на швейной машине.

• Соблюдать особую осторожность в отношении всех движущихся частей швейной машины.

• Неправильное положение рук во время работы может повлечь за собой прокол пальцев иглой.

• Не производить чистку и смазку машины на ходу.

• На платформе должны находиться только обрабатываемые детали.

• Перед началом шитья на машине в изделии не должно быть булавок или игл.

При влажно-тепловой обработки.

• Положение терморегулятора установить в соответствии с видом обрабатываемой ткани.

• Начиная утюжить, следует проверить, чистый ли утюг, не перегрелся ли он.

• Выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике

• Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.

• Ставить утюг на специальную подставку.

• Изделие утюжат справа налево, по направлению долевой нити.

6. Текущий инструктаж.

Проводиться по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.


© 2010-2022