Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

12

Календарно-тематическое планирование предмета технологии

№ урока

Наименование разделов и тем

Дата

Кордат

Основные понятия (содержание)

Формирование информационной компетентности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды учебной

деятельности

(на уровне УУД)

Контроль

д/з

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Раздел 1 Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов (50 часов)

Введение.-2 часа

1-2

Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект.

Этапы выполнения творческого проекта

07.09

07.09

Технология как дисциплина и как наука.

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.

Определение творческого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта

учебно-познавательная, информационная

коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование целостного мировоззрения

Программное обучение, рассказ, беседа

Текущий

тест

§1,2

стр.

4-9







Тема 1 Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20 часов)

3-4

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

14.09

14.09

Древесина. Породы древесины, древесные материалы.

«Виды пиломатериалов»

«Виды древесных материалов».

Распознавание древесины и древесных материалов

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

Формирование целостного мировоззрения

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа

Распознавать материалы по внешнему виду.

Текущий

§3

стр. 10-15

5-6

Графическое изображение деталей и изделий

21.09

21.09

Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Самооценка умственных и физических способностей.

Программное обучение, рассказ, беседа

Текущий

§4

стр.

16-20

7-8

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

28.09

28.09

Устройство и назначение столярного верстака и столярных инструментов.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Овладение элементами организации умственного и физического труда.

Программное обучение, рассказ, беседа

Текущий

Зачет

§5

стр.

21-25

9-10

Организация рабочего места для столярных работ.

05.10

05.10

Организация рабочего места для столярных работ.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Организовывать рабочее место.

Тест

11

Разработка

последовательности изготовления деталей.

12.10

Разработка последовательности изготовления деталей

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личносностно самос.

Развитие моторики и координаций движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Составлять последовательность выполнения работ.

Зачетная

работа

12

Разметка заготовок из древесины.

12.10

Разметочные инструменты. Правила разметки.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Программное обучение, рассказ, беседа

Зачетная работа

§7 стр. 28-32

13-

14

1516

Пиление заготовок из древесины.

19.10

19.10

26.10

26.10

Устройство и назначение инструментов для пиления древесины.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа

Опорный конспект

§8 стр. 32-37

17

Строгание заготовок из древесины.

09.10

Устройство и назначение инструмента для строгания древесины.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.


Программное обучение, рассказ, беседа

Опорный конспект

§9 стр.

38-43

18

Сверление отверстий в деталях из древесины.

09.10

Устройство и назначение инструментов для сверления древесины.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа

Зачетная работа

§10 стр. 43-49

19-20

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов.

16.11

16.11

Сборка изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Программное обучение, рассказ, беседа

тест

§11стр. 49-59


21-22

Соединение деталей из древесины клеем.

Промежуточный контроль

ТЕСТ

23.11

23.11

Сборка изделий с помощью клея.

Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

Опорный конспект

§13стр. 60-62




Тема 2 Технологии художественно - прикладной обработки материалов (8часов)

23-24

Зачистка изделий из древесины.

30.11

30.11

Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная,

социально-трудовая, компетенция

личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Программное обучение, рассказ, беседа

Зачет

§14 стр.63-66

25

26

27

28

Выпиливание лобзиком.

07.12

07.12

14.12

14.12

Устройство лобзика. Последовательность операций. ПОТ.

Выпиливание изделий из древесины лобзиком.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

Зачетная

работа

§16 стр. 71-74

29-30

Выжигание по дереву.

21.12

21.12

Выжигатель: устройство, назначение, правила работы. ПОТ

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

Тест

§17 стр. 75-79

31-32

Отделка изделий из древесины выжиганием.

28.12

28.12

Отделка изделий из древесины выжиганием.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

Тест

Тема 3 «Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов»-2 часа.

33-34

Понятие о машине и механизме.

Устройство и назначение машин и механизмов.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование целостного мировоззрения

Программное обучение, рассказ, беседа

Текущий

§18 стр. 91-97


Тема 4 Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 часа)

35-36

Тонколисто-вой металл и проволока.

Металлы, искусственные материалы: назначение, применение, свойства.

Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологических процессах.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразо-ванию

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ,

беседа

Распознавать металлы, сплавы,

искусственные

материалы

Текущий

§19 стр. 97-102

37-38

Рабочее место для ручной обработки металлов.

Устройство и назначение слесарного верстака и слесарных инструментов.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

§20 стр. 102-106

39-40

Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.

Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Организовывать рабочее место для слесарных работ.

Зачетная

работа

41-42

Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов.

Типы: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Программное обучение, рассказ, беседа

Зачетная

работа

§21 стр. 106-110

43-44

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

Виды операций при изготовлении изделий из металлов и искусственных материалов.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа

Тест

§22 стр. 110-115

45-46

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Разрабатывать технологии изготовления изделий из металлов.

Тест

47-48

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения.

Программное обучение, рассказ, беседа

Текущий

§23 стр. 115-118

49-50

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Инструменты и приспособления для резания и зачистки заготовок из металла.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Программное обучение, рассказ, беседа

Зачетная

работа

§25 стр. 123-127

51-52

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

Программное обучение, рассказ, беседа

Тест

§27 стр. 132-137


Раздел II «Технологии домашнего хозяйства» - 8 часов.

53-54

Интерьер жилого помещения.

Интерьер жилых помещений. Требования к

интерьеру. Предметы интерьера.

Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности.

Самооценка умственных и физических способностей.

Программное обучение, рассказ, беседа

Разрабатывать эскизы изделий для дома.

Текущий

§32 стр.163-173

55-56

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.


Правила уборки помещений. Осваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.


Программное обучение, рассказ. Находить информацию с помощью сети Интернет

Тест

§34 стр. 174-179

57-58

Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.

Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, ремонт мебели.

59-60

«Изготовление полезных для дома вещей»

Осваивание технологии ухода за обувью, правил хранения, чистки и стирки одежды.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа.

Текущий

Стр. 178


Раздел III Исследовательская и созидательная деятельность (10часов)

61-62

63

64

Творческий проект

«Подставка для рисования»



Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Развитие умений применять технологии представления, преобразова

ния и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности,

умственных и физических способностей.

Текущий

656667

68

Творческий проект

«Подставка для рисования»

Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия.

Оформление проект-ных материа-лов.Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

69

70

Защита проекта.

Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ.

Самооценка умственных и физических способностей.

Программное обучение, рассказ, беседа

Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей.

Защита

минипроектов





Приложение

ТЕСТ №1 "Графическое изображение изделия"

Дайте ответы на следующие утверждения: "да" или "нет"

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 классДа

Нет

Утверждение



1. Чертеж выполняют карандашом от руки.



2. Эскизом называют изображение детали на заготовке.



3. На чертеже проставляют размеры увеличенные или уменьшенные.



4. Направление волокон при графическом изображении детали не указывается.



5. Прочитать чертеж можно в правом нижнем углу.



6. Сплошная толстая линия - линия видимого контура изделия.



7. Штриховая линия - линия невидимого контура.



8. Центр отверстия расположен на пересечении штрихпунктирных линий.



9. При чтении чертежа можно определить размеры изделия.



10. Главный вид вычерчивают вверху слева листа

ТЕСТ №2 "Разметка заготовок из древесины"

Дайте ответы на следующие утверждения: "да" или "нет"

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 классДа

Нет

Утверждение



1. Разметкой называют нанесение линий контура будущего изделия на бумаге.



2. Разметочную линию проводят по рискам.



3. Рейсмус имеет выдвижные ножки без острия.



4. Радиус круга отмеривают циркулем по линейке.



5. По шаблону очерчивают контур детали на чертеже.



6. Размечать деталь можно чертежными инструментами.



7. Слово "Разметка" происходит от слова "Метка".



8. Центр прямоугольной детали можно найти на пересечении диагоналей.



9. Кромка - широкая сторона заготовки.



10. Линейкой проводят линию разметки.



Контрольная работа по технологии для учащихся 5 класса,

по теме «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов»

Ф.И._______________________________________________ класс ____________

1. Какого материала расходуется больше на изготовление деталей в слесарной мастерской?

А.металла;

Б.древесины;

В.пластмассы.

2. На какие группы делятся металлы и их сплавы?

А. черные металлы и их сплавы;

Б. черные и цветные металлы и их сплавы;

В. цветные металлы и их сплавы.

3. Проволокой называют:

А. тонкие металлические кусочки;

Б. металлический прокат круглого сечения Ø до 8 мм;

В. материал для изготовления сеток.

4. Каким способом получают проволоку?

А ковкой;

Б.; прокаткой;

В. прокаткой и волочением.

5. Оправка это:

А. инструмент для выравнивания металла;

Б. оснастка для гибки проволоки;

В. способ обработки проволоки.

6. Как называется тонкая листовая сталь толщиной 0,2-0,5 мм?

А.оцинкованная сталь;

Б. кровельное железо;

В. черная и белая жесть.

7. Что происходит на поверхности черного металла под действием влажного воздуха?

А. скопление воды;

Б. коррозия (ржавление);

В. конденсация пара.

8. Каковы основные операции слесарной обработки металла?

А. правка, разметка, гибка, строгание;

Б. разметка, зачистка, резание, склеивание;

В.правка, разметка, гибка зачистка, резание.

9. Каким способом устраняются неровности, изгибы, вмятины на металлических заготовках?

А. резанием;

Б. правкой;

В. отбортовкой.

10. Фольгу правят с помощью:

А. гладилки;

Б. слесарного молотка;

В. плоскогубцев.

11. По какому графическому документу изготовляют детали?

А. по чертежу или эскизу;

Б. по рисунку;

В. по фотографии.

12. Как называется операция нанесения на поверхность заготовки линий будущей детали?

А. черчением;

Б. рисованием;

В. разметкой.

13. Какая линия называется «базовой»?

А. линия сгиба на заготовке;

Б. линия, от которой начинаются все измерения;

В. любая линия на заготовке.

14. Как называется инструмент для нанесения рисок и линий на заготовке из листового металла?

А. карандаш;

Б. чертилка;

В. шило.

15. Для чего сделана насечка на губках тисков?

А) для увеличения прочности и надёжности губок;

Б) для более надёжного закрепления заготовки;

В) для контроля изнашиваемости губок

Критерии оценки работы :

1-3 правильно выполненных заданий -1 балл

4-5 правильно выполненных заданий 2-балла

6-9 правильно выполненных заданий -3 балла

10-12 правильно выполненных заданий -4 балла

13-15 правильно выполненных заданий -5 баллов

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ключи ответов Класс __5_

Ответ :1 А; 2-Б; 3-Б; 4-В; 5-Б; 6-В; 7-Б; 8-В; 9-Б; 10-А; 11-А; 12-В; 13-Б; 14-Б; 15-Б;






Критерии оценки учебной деятельности по технологии

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей учитывается:

  • Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.

  • Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.

  • Самостоятельность ответа

  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

№ п.п

оценки

Знание учебного материала

Точность обработки изделия

Норма времени выполнения

Правильность выполнения трудовых приемов

Организация рабочего времени

Соблюдение правил дисциплины и т/б

1

«5»

Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска

Норма времени меньше или равна установленной

Абсолютная правильность выполнения трудовых операций

Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места

Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было

2

«4»

В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах ½ поля допуска

Норма времени превышает установленного на 10-15 %

Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются

3

«3»

В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска

Норма времени превышает установленную на 20% и более

Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова

Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова

Имели место нарушения дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова

4

«2»

Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Почти все трудовые приемы выполняются неверно и не исправляются после замечания

Почти весь урок наблюдались нарушения правил организации рабочего места

Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины

5

«1»

Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа

Учащийся допустил неисправимый брак

Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить

Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами

Полное незнание правил организации рабочего места

Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм








Устный ответ

Оценка практических работ

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила

техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может

привести к возможности использования изделия.

Норма времени (выработки)

Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

Примерный перечень практических работ и изделий для учебных проектов.

Изготовление заготовок, деталей и изделий, включающих технологические операции: измерение, разметку по шаблонам, разверткам, эскизам, чертежам, техническим рисункам, пиление ручными инструментами, строгание, опиливание, резание, соединение, склеивание, сверление, сборку, чистовую и декоративную отделку; работу на сверлильном станке; основные виды графических изображений: наброски, эскизы, технические рисунки, схемы, чертежи, технологические карты; контроль качества изделий.

  • Выполнение индивидуальных и коллективных учебных проектов:

  • Выполнение индивидуального учебного проекта «Подарок любимой маме».

  • Разработка и изготовление коллективного учебного проекта «Бытовой набор для детского сада».

  • Разработка и изготовление коллективного учебного проекта «Набор силуэтных фигур для песочницы подшефного детского сада».

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс

© 2010-2022