- Преподавателю
- Технология
- Поурочный план урока технологии Строгание древесины
Поурочный план урока технологии Строгание древесины
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Боргерт А.С. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
-
Т
Урок трудового обучения № ______
(мальчики)
ема урока: Разметка, строгание древесины. ТБ.Обучающая цель: ознакомление с процессом строгания и инструментами для его выполнения.
Развивающая цель: : развитие умений и навыков работы с рубанком.
Воспитывающая цель: воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при выполнении выпиловочных работ.
.
Оборудование и материалы: доска школьная, мел, верстак, шлифовальная шкурка, брусок, рубанок, фуганок,.
Тип урока: изучения новых знаний
Формы урока: индивидуальная, групповая.
Методы обучения: объяснение, разъяснения, беседа, практические, наглядные, демонстративный.
-
Организационная часть
Рассадка детей по своим местам.
-
Приветствие учащихся и проверка посещаемости.
-
Сегодня вам для работы понадобятся: тетрадь, ручка, дневник.
Ребята, обратите внимание на черенок для лопаты, граблей.
А теперь подумайте, какой инструмент и приспособления нужны для изготовления таких изделий. Давайте по очереди (……). Хорошо мы с вами назвали инструменты, и приспособления для работы, но не определили тему урока. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. Ответ (Строгание и шлифование древесины).
Объявление темы урока: Разметка , строгание древесины.ТБ
-
Объяснение нового материала.
Строгание - это технологическая операция по срезанию рубанком с заготовки слоя древесины для получения заданных размеров, формы и ровных поверхностей.
Шерхебель - используются для плоского грубого, чернового строгания с закруглённым лезвием резца.
Рубанок - используются для выравнивания поверхности деревянных изделий, уменьшения их толщины, а также для создания протяжённых выемок различной формы.
Фуганок и полуфуганок (отличается большой длиной колодки) - для чистового строгания, строгания больших плоскостей.
Основная деталь рубанков - колодка.
Рабочим органом рубанков служит стальной нож.
Рис. 34. Рубанки: с деревянной (а) и металлической (б) колодкой (основанием):
/ - колодка (основание); 2 - нож; 3 - пятка; 4 - упор; 5 - клин
Прежде чем начинать строгание, следует выяснить, правильно ли налажен рубанок. Его поднимают подошвой вверх на уровень глаз и смотрят, как поставлен нож (рис. 35, г). При правильной наладке нож над подошвой просматривается без перекосов. У шерхебеля он выступает на 1-3 мм, а у рубанков с одиночным и двойным ножом - на 0,1-0,3 мм. Так проводят наладку рубанков с деревянной колодкой. Чтобы достать из них нож, по пятке колодки ударяют киянкой.
На деревообрабатывающих предприятиях и в строительных организациях строгание ручными и электрическими рубанками выполняют столяры и плотники, а на станках - станочники строгальных станков.
Шлифовка - как правило, это последний цикл подготовки древесины, позволяющий получить ровную, гладкую поверхность.
Шлифовальная шкурка - абразивный инструмент, в виде тканевого или бумажного полотна (или полосы), с нанесённым на него с помощью клейкой связки абразивным порошком (чаще всего, электрокорундом или карбидом кремния).
Применяется для черновой или чистовой обработки деталей, а также для заточки инструмента.
Охрана труда
1. Надёжно закрепляйте заготовку на верстаке.
-
Работайте рубанком с остро заточенным ножом.
-
Крепко удерживайте рубанок при строгании.
-
При перемещении рубанка не касайтесь пальцами заготовки.
-
Не проверяйте качество строгания движением пальцев по остроганной поверхности.
-
Кладите рубанок в лоток верстака лезвием ножа от себя.
-
Закрепление пройденного материала.
1. Что такое строгание, шерхебель, рубанок, фуганок и полуфуганок?
2. Назовите детали рубанка.
3. Назовите правила безопасной работы при строгании.
4ю Чем производят шлифовку и для чего она необходима?
-
Практическая работа. Изготовление черенка для лопаты.
-
Получить у учителя заготовку.
-
Закрепить на верстаке и произвести строгание всех граней до закругления.
-
Зачистить изделия шкуркой.
5. Уборка рабочих мест.
6. Домашнее задание: правила ТБ, термины и основные понятия
7. Подведение итогов занятия.
Рефлексия. Вы мне очень понравились на уроке, а вам урок понравился. Есть желание дальше продолжить работу по этой теме.
2