Урок трудового обучения «Изготовление из бумаги макета одноэтажного дома»

План-конспект урока трудового обучения.Наглядные пособия:  этапы выполнения развертки;  этапы сборки макета;  образцы домов разного оформления. Материалы и инструменты:альбомный лист, картон для крыши и основы, цветная бумага для оформления развертки, шаблоны развертки стен, крыши, основы, клей, ножницы, линейка, карандаш, кисточка, подкладная доска, шило.Словарь:архитектор, фасад, конек крыши, глухая стена, линия сгиба, линия резания.План урока. 1 час.I. Организационная часть.II. Актуализация о...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока трудового обучения.


Класс: 4

Тема: Конструирование из бумаги макета одноэтажного дома.


Тип урока: повторительно - обобщающий.


Цель: овладение технологическими приемами выполнения операции по разметке бумаги.


Задачи:

  • закрепить умения производить разметку по шаблону, сгибать заготовку по намеченным линиям,

  • закрепить умения производить сборку изделия из плоской заготовки;

  • изучить конструкцию домов;

  • воспитывать точность и аккуратность;

  • коррекция наглядно-действенного мышления и мелкой моторики.

  • коррекция связной устной речи

Методы: словесные (рассказ, беседа); наглядные.

Наглядные пособия:

  • этапы выполнения развертки;

  • этапы сборки макета;

  • образцы домов разного оформления.

Материалы и инструменты:

альбомный лист, картон для крыши и основы, цветная бумага для оформления развертки, шаблоны развертки стен, крыши, основы, клей, ножницы, линейка, карандаш, кисточка, подкладная доска, шило.

Словарь:

архитектор, фасад, конек крыши, глухая стена, линия сгиба, линия резания.


План урока. 1 час.

Организационная часть.

Цель: коррекция зрительного восприятия.

Актуализация опорных знаний.

Цель: выявить и закрепить знания учащихся по теме. Коррекция связной устной речи.

1. Объявление темы и задачи урока.

  1. Рассказ о профессии архитектора.

  2. Подробный анализ образца.

  3. Составление плана работы.

  4. Правила безопасной работы с ножницами.

  5. Вводный инструктаж.

III. Практическая работа.

Цель: отработка навыков выполнения операций по разметке макета дома. Коррекция зрительного восприятия.

  1. Коррекционное упражнение.

  2. Повторение плана работы.

  3. Самостоятельная работа детей.

  4. Анализ лучших работ.

2 час.

0рганизационный момент.

Цель: коррекция слухового и зрительного восприятия.

Вводная часть.

Цель: выявление и закрепление знаний учащихся по теме. Коррекция зрительного восприятия.

  1. Повторение основных частей макета.

  2. Краткий анализ макета.

  3. Правила безопасной работы с клеем.

  4. Постановка задачи.

  5. Настрой на работу.

  6. Практическая работа.

Цель: отработка навыков выполнения операций по сборке макета. Коррекция мелкой моторики.

1 .Вводный инструктаж.

  1. Самостоятельная работа.

  2. Текущий инструктаж.

  3. Итог урока.

Цель: составление связного рассказа о ходе выполнения практического задания.

  1. Уборка рабочих мест.

  2. Оценка работ учащихся.

  3. Анализ работы класса.

  4. Самоанализ работы одного из учащихся.



Конспект урока.

1 час.

  1. Здравствуйте, дети! Проверьте свои места. Сядьте удобнее. Глубоко вздохните и послушайте меня.

Коррекционное упражнение: Какие из нарисованных предметов используются в швейной мастерской? (линейка, игла, кисть, ножницы)

II. 1. Сегодня на уроке мы будем изготавливать макет одноэтажного дома. Какие виды разметки вы знаете? (по шаблону, по линейке, по сгибу). На уроке вы будете производить разметку по шаблону.

  1. Рассказ о профессии архитектора.

-На свете существует много разных профессий. Врач лечит детей и взрослых, портной шьет одежду, повар готовит еду, почтальон разносит почту. Есть очень интересная, особая профессия - архитектор. Архитектор - это такой человек, который проектирует разные здания. Он придумывает разные дома, составляет планы, вычерчивает их. Используя их, строители возводят красивые постройки. Чтобы стать архитектором, нужно много учиться.

  1. -Сегодня вы тоже будете маленькими архитекторами, составите план, выполните чертеж и построите дом, каждый свой.

Посмотрите, какие дома вы можете сделать. (Показ образцов)

  • Из скольких частей состоит макет дома? (крыша, стены, основа).

  • Сколько стен у дома? (4, посчитать на развертке, на макете отметить - глухая стена, фасад дома).

  • Как расположены самые высокие стены, самые низкие? (напротив).

  • Зачем нам высокие стены? (чтобы сделать конек крыши).

  • Где расположена дверь? (дверь - напротив глухой стены)

  • Где расположены окна? (на высоких стенах)

  • Сколько этажей в доме? (1)

  • Из чего сделан дом? (из бумаги и картона).

Вспомните, какими инструментами вы будете пользоваться, посмотрите, есть они на рисунке, назовите их.

  1. Давайте повторим последовательность этапов работы по изготовлению развертки домика:

разметить по шаблону развертку стен, наметить линии сгибов;

по линии вырезания вырезать развертку стен;

оформить развертку стен;

разметить по шаблону крышу, наметить линию сгиба;

вырезать по линии вырезания крышу;

разметить по шаблону основание;

- вырезать по линии вырезания основание (одновременно выставляю на доску последовательность этапов выполнения разверток).

5.А сейчас вспомним правила безопасной работы с ножницами, (дети проговаривают правила).

6 .Перед вами лежат карточки. Выберите карточку с изображением линии сгиба, покажите. Выберите карточку с изображением линии резания, покажите.

Линии сгибов продавить с помощью линейки и шила.

Во время разметки шаблон располагать с края листа, экономя бумагу.

III. Практическая самостоятельная работа.

Коррекционное упражнение: Дети, что из того, что лежит перед вами является инструментами, а что - материалами.

Подумайте, какими руками лучше работать теплыми или холодными (теплыми).

Давайте разогреем наши пальцы и ладоши (массаж). Самостоятельная работа детей.

Физ. минутка.

  1. упражнение.

«Дерево»- стоя у парт, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая, вдох - выдох,

руки плавно вверх, ладони прижаты друг к другу,

«Представьте, что вы дерево, потянитесь к солнцу, расправьте веточки, наберите у солнца энергии, и опустите веточки, расслабьтесь» Садитесь.

  1. упражнение. Сидя на стуле.

И.п.- руки на поясе,

1 - руки к плечам, кисти сжаты в кулаки,

    1. руки - вверх, потянуться, кисти выпрямить,

    2. руки к плечам, кисти в кулак,

    3. «уронить руки вниз».

  1. упражнение.

И.п.- сидя на стуле руки на поясе. 1 -2 - два пружинящих наклона влево, коснуться пола. 3-4 - и.п. (то же вправо).

  1. упражнение.

И.п. - сидя на стуле, руки опущены, ноги согнуты в коленях, поставить на пол.

1 -2 - поднять пятки, опустить. 3-4 - поднять носки, опустить.

2 час.

I. Дети, на перемене вы отдохнули, сейчас вы тихо сядьте и

настройтесь на работу. Положите руки на грудь, послушайте свое сердце. Глубоко вздохните, приготовьтесь работать. Коррекционное упражнение. « Что лишнее».

Прочитайте предложение и ответьте, чем не пользуются при шитье (при шитье пользуются иглой, наперстком, молотком, ножницами).

На уроке мы с вами будем производить сборку макета дома.

  1. Давайте вспомним: из каких частей состоит макет дома (из стен, крыши, основы). Отвечают несколько детей.

  2. Теперь рассмотрим макет дома. Сколько всего стен (4), какие они (2- высокие,2-низкие). Покажите, где фасад, где глухая стена, где дверь. Сколько этажей в доме? Из чего сделан макет?

  3. При сборке макета мы используем клей. Повторим правила безопасной работы с клеем.

  4. Сейчас мы наметим план сборки макета: склеить стены, приклеить крышу, приклеить домик к основе.

  5. Чтобы работа спорилась, и вы ничего не забыли, мы с вами сделаем массаж ушных раковин, ушки разогреется и кровь прильет к мозгу, голова будет хорошо работать.

II. Практическая самостоятельная работа.

Текущий инструктаж.

Сейчас мы работаем на прикладных досках. Клея много не набираем на кисть, излишки убираем салфеткой.

Физминутка.

  1. упражнение:

И.п.- сидя на стуле, откинуться на спинку, выпрямить ноги вперед, руки опущены. Опустить голову, закрыть глаза, расслабиться.

  1. упражнение:

И.п.- Сидя на стуле, руки вниз, голова опущена. 1-2- руки за голову, пальцы переплетены. 3-4- прогнуться, откинув голову назад.

3 упражнение:

И.п. -сидя на стуле, руки согнуты в локтях. 1 -сильно сжать пальцы в кулак.

  1. расслабить кисти.

  2. развести пальцы «веером».

4-расслабить кисти.

III. 1 .Сейчас вы наведете порядок на своих рабочих местах, обрезки сложите в одну сторону, инструмент - на подкладную доску.

  1. Давайте посмотрим как хорошо и аккуратно сегодня работал... Домик получился красивый и нарядный, стены ровные, на основе домик расположен ровно.

  2. Все дети работали хорошо, старались. Выполняли все правила безопасности работы, следовали всем этапам изготовления макета дома.

  3. Рассказ ученика о последовательности своей работы.

© 2010-2022