- Преподавателю
- Технология
- Урок технологии Работа с тканью. Панно из лент. Розы
Урок технологии Работа с тканью. Панно из лент. Розы
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лунькова Г.Е. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ФИО автора: Лунькова Галина Евгеньевна
Место работы, должность: ГБОУ СПО «Торжокский педагогический колледж им. Ф.В.Бадюлина», преподаватель высшей категории , «Методика обучения продуктивным видам деятельности»
Предмет: технология
Класс: 4
Тема урока: Работа с тканью. Изготовление панно из лент.Розы.
Цель урока: Научить изготавливать панно с розами из атласных лент.
Задачи урока:
1.Образовательные: познакомить учащихся с техническими условиями выполнения роз из атласной ленты, обучить приемам их изготовления;
2.Развивающие: развивать умение декоративно перерабатывать изображаемые предметы и образы реального мира;
3.Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус; дать представление о композиционном и цветовом решении изделия.
Тип урока: урок получения новых знаний
Метод обучения: частично-поисковый.
Используемые технологии, активные формы обучения: информационные, диалоговые.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты:
По итогам урока ученики должны
ЗНАТЬ:
- правила техники безопасности и санитарии;
- правила организации рабочего места;
- инструменты и приспособления для работы с тканью;
- материалы, необходимые изготовления роз;
- технологию изготовления основы клеевым методом;
- профессиональную терминологию ручных швов.
Уметь:
- пользоваться инструментами и приспособлениями;
- использовать материалы для изготовления панно из лент;
- максимально применять полученные знания и навыки на практике;
- пользоваться приемами работы выполнения швов.
Используемые наглядные пособия и средства обучения:
Иллюстрации и плакаты:
1).Правила по технике безопасности;
2).Технологическая карта с поэтапным выполнением работ.
Образцы, выполненные педагогом
-Образец панно
Материалы, инструменты и приспособления:
Клей ПВА, картон, ножницы, иглы, булавки, нитки, ленты, ткань, циркуль, линейка.
План урока:
Данный урок является уроком получения новых знаний и строится по схеме:
1Организационный момент
2.Основная часть
А)Актуализация знаний
Б)Сообщение темы
В)Рассматривание образца
Г)Планирование предстоящей деятельности
Д)Физкультминутка
Е)Выполнение по плану:
-техника безопасности работы с ножницами и клеем;
-самоконтроль;
-текущий инструктаж.
Ж)Анализ готового изделия:
-самооценка;
-взаимооценка.
3.Подведение итогов.Рефлексия.
Урок рассчитан на 1 академический час 45 мин.
Цель: Научить изготавливать панно с розами из атласных лент.
Задачи:
1.Образовательные: познакомить учащихся с техническими условиями выполнения роз из атласной ленты, обучить приемам их изготовления;
2.Развивающие: развивать умение декоративно перерабатывать изображаемые предметы и образы реального мира;
3.Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус; дать представление о композиционном и цветовом решении изделия.
Наглядные пособия: образцы роз, выполненные из атласной ленты; коллекции атласных лент; таблицы с изображением последовательности изготовления роз и листиков; панно.
Оборудование: ножницы, иглы, булавки, нитки, ленты, ткань, картон.
Оформление доски
презентация
Число.
Тема:
безопасности
образец
План
1.
2.
3…
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
Время
I.Организационный момент
Проверяют
1 мин
1.Проверка готовности к уроку
-У вас на парте должны лежать ножницы, иглы, булавки, нитки, ленты, ткань, картон.
2.Посадка
-Можете тихонько сесть на свои места.
Садятся на места
30 сек
3.Представление
-Сегодня урок технологии проведу у вас я. Зовут меня Галина Евгеньевна.
30 сек
II.Основная часть
1.Актуализация знаний
А)Загадка.
1 мин
-Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать.
Отгадывают
Меня называют царицей цветов,
За цвет и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто же простить мне колючих шипов? (Роза)
-О чём эта загадка?
-Как по смыслу загадки Вы догадались об этом?
Рассуждают
1 мин
Б)Беседа.
-Что вы знаете о розах?
-Где с ними можно встретиться?
-О розах написано много стихотворений. Послушайте одно из них и скажите, что нового о розах Вы узнали из стихотворения?
Делятся личным опытом
1 мин
Чтение
Розы-сестры зари.
Цвет их цвету зари равнозначен.
Раскрываются розы лишь в первых рассветных лучах.
А, раскрывшись на диво, они то смеются, то плачут.
Грусть и радость - начало в глубоких атласных цветах,
Пойди, посмотри на цветы в озарении пылком
Ни цветы, наводящие тихую светлую грусть,
Розы ранние схожи с детской улыбкою.
На старушку похож увядающий куст.
Проливается в росы холодная звездная россыпь.
Замолкают вдали молодых соловьев голоса.
Отыщи свою розу.
Не спеши, не пройди мимо розы.
Помни, розу одну дважды видеть цветущей нельзя.
Слушают
1 мин
-Что нового о розах вы узнали из стихотворения?
Высказывают мнение.
В)Рассказ
Ученица рассказывает сообщение. (Легенда о розе)
Родословная розы уходит в глубокую древность. В индийских мифах сообщается, что красивейшая женщина, Ландшмид, родилась из распустившийся розы, которая состояла из 108 больших и 1008 маленьких лепестков. Хранитель вселенной увидел эту обворожительную красавицу, укрывающейся в своей прелестной розовой колыбели и разбудил ее поцелуями. С этой минуты Ланшмид сделалась богиней красоты, а укрывающая ее роза- символом божественной тайны и стала считаться у всех народов восточных -священной.
Окутав, как дымкой, весь восток своими сказаниями, роза нашла свой приют в древнейшем Иране, поэты которой написали, о ее прелести, сотни томов.
По словам одного из них роза была подарком самого Аллаха. К нему однажды явились, все дети флоры с просьбой назначит им нового повелителя вместо сонливого Лотоса, который, хотя и был дико красив, но забывал свои обязанности повелителя. Аллах благословенно выслушал их, внял их просьбе и дал им правительницей белую розу с охлаждающими ее красоту острыми шипами. Как соловей увидел, эту чудную царицу цветов то был пленен ее красотой, прижал ее к своей груди. Но острые шипы, как кинжалы вонзились в его сердце, и алая кровь брызнула из его груди. Вот почему многие наружные лепестки роз и до сих пор сохраняют свой розовый оттенок.
Слушают
2 мин
-Как вы думаете, что означает каждый цвет розы?
Отвечают
1 мин
-
Белая роза означает душевность, чистоту, уважение.
-
Красная роза означает любовь, красоту, страсть, торжество.
-
Розовая роза означает застенчивость, нежность.
Слушают
А о том, что означает желтая роза, существует легенда.
Древнеарабская легенда говорит о том, что в 612 году Магомед начал войну против израильтян, на время военных действий оставив жену одну. Жена в отсутствии мужа встречалась с молодым человеком. Злые люди поведали Магомеду, что жена ему изменила. Не поверил Магомед. И тогда они посоветовали подарить жене красные розы, и если они к утру пожелтеют, то они правы. Магомед так и сделал. Жена была растрогана таким прекрасным букетом роз и решила их сохранить и опустила в водоем. На утро красные розы пожелтели. Жена была уличена в измене. Вот почему желтый цвет роз символизирует измену.
А вот в Японии желтый цвет - символ света и солнца, их дарят людям, которым желают света и добра. И означают желтые розы блеск, роскошь, богатство, тепло.
1 мин
-Какое количество роз используем в букете?
-На какие праздники мы дарим розы?
Отвечают на вопросы
2.Собщение темы и целей урока
1 мин
-Догадайтесь о теме нашего урока?
-Да, мы сегодня с вами научимся изготавливать цветы и листья из лент, соберём их в готовое панно.
Предполагают
3.Рассматривание образца
-Посмотрите на образец.
-Что вы видите?
-Что взято за основу?
-Чем основа обтянута?
-Из чего изготовлены розы и листья?
-Как они закреплены на основе?
Рассматривают
2 мин
4. Планирование
1 мин
-Давайте рассмотрим порядок изготовления панно.
ПЛАН
1.Подберём картон, ткань и ленты.
2.Изготовим основу.
3.Изготовим цветы.
4.Изготовим листья.
5.Расположим на основе.
6.Закрепим.
7.Оформим.
Планируют предстоящую деятельность
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная)
Отдыхают
1-2 мин
5.Выполнение по плану
И сегодня я хочу, чтобы каждый из вас стал мастером.
25 мин
Учитель: Атлас в переводе с арабского означает "гладкий". Лента - это латинское слово и обозначает "узкая полоска ткани".
1).Прочитайте первый пункт плана
-Положите перед собой картон, ткань и ленту.
Выполняют
1 мин
2).Прочитайте второй пункт плана
-Положите перед собой картон цветом вниз. Возьмите шаблоны. Приложите их на середину, обведите.
Обводят по шаблонам
1 мин
Сейчас мы должны будем вырезать основу. Но прежде давайте вспомним правила техники безопасности. (в презентации)
1 мин
-
Пользуйся ножницами с закругленными краями
Повторяют
-
Режь на уровне груди от себя
-
Не оставляй ножницы открытыми
-
Не работай тупыми ножницами
-
Не режь на ходу, не вертись во время работы
-
Передавай товарищу ножницы кольцами вперед
-Вырезаем. Лишнее убираем на край стола. Основа лежит перед нами. Нам нужно обтянуть её тканью. Расстелите перед собою ткань лицевой стороной вниз. Положите основу, обведите по шаблону на ткань с припуском. Вырезаем по ткани. Намазываем основу с изнаночной стороны и. обтягивая её тканью, приклеиваем. Основа готова.
Вырезают
1 мин
3).Прочитайте третий пункт плана
Как сделать розу:
1.Возьмите шелковую ленту длинной 50-70 см. и шириной 3-4 см. Положите лицевой стороной вверх, скрутите слева направо часть ленты (4-5 см.) в тугой стерженек - сердцевину розы. Прошейте его снизу нитками в цвет ленты.
Складывают
5 мин
2.Теперь держите стерженек в левой руке, а правой перегните ленту по диагонали и образовавшимся сдвоенным отрезком ленты туго обкрутите сердцевину, сшейте витки снизу.
3.Продолжайте перегибать ленту и укладывать витки-лепестки, пока не закончится лента.
(Учитель показывает последовательность изготовления роз)
Прошивают
1 мин
4).Прочитайте четвёртый пункт плана
Как сделать листики:
1.Отрежьте заготовку длинной, равной двойной ширине ленты.
Складывают
4 мин
2.Положите заготовку изнаночной стороной вверх и отогните верхние края, вниз образуя треугольник.
3.Острые углы положите, друг на друга и стяните низ ниткой.
(Учитель показывает последовательность изготовления лепестков).
Прошивают нитками
1 мин
5). Прочитайте 5 пункт плана.
-Расположите цветы и листья на основе, чтобы получилась композиция.
(Учитель проходит по классу, проверяет, помогает в расположении.)
Располагают
2 мин
6).Прочитайте 6 пункт плана.
Закрепляют
4 мин
-Теперь нужно закрепить детали на основе. Показ. Выполнение.
7).Прочитайте 7 пункт плана.
Выполняют творческую деятельность
Анализируют готовое изделие
Самооценивают
4 мин
2 мин
-А теперь добавьте в работу что-то своё. Выполнение.
6.Анализ готового изделия и оценка работ.
- Чью работу вам хочется похвалить? Почему?
-Чья работа ещё заслуживает похвалы?
-Что можно в следующий раз сделать по-другому?
Оцените свою работу.
III. Итог работы. Рефлексия.
3 мин
-Достигнута ли цель урока?
-В каком порядке вы выполняли работу?
-В чём испытали трудности?
-Где можно применить выполненные работы?
Настроение.
-Покажите своё настроение. Если у вас все хорошо-то руки вверх, если
не очень- присядьте около парты.
Анализируют деятельность на уроке