Тематическое планирование по технологии (девочки) 5 класс

  Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.  Приоритетными методами являются упражне­ния, лабораторно-практические, учебно-практи­ческие работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проект­ных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы даётся в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№№

Содержание раздела

Темы уроков

Кол-во

часов

Кален-дарные сроки

Факти-ческие

сроки

Планируемые результаты обучения

Общеучебные знания, умения

Кон-трольно-измери-тельный материал

Знания

Умения

I. Кулинария (16 ч)

1.

2.

Вводное занятие. Санитарные требования к помещению кухни. Правила ТБ, санитарных норм и гигиены при обработке пищевых продуктов.

1

1




Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями.

Использовать правила санитарии и гигиены, ТБ на практике

Оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, порезах и других травмах.

Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей,

оказание первой мед. помощи;

3.

4.

Физиология питания. Планирование рационального питания. Первичная обработка овощей .

1

1



Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность человека в витаминах. Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Сохранность витаминов в овощах в процессе хранения и кулинарной обработки. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей.

Определять количество и состав продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.

Проводить первичную обработку овощей, выполнять нарезку различными способами.

Овладение умениями совместной деятельности:

согласование и координация деятельности с другими ее участниками,

Устный опрос.

5.

6.

Блюда из овощей.

Приготовление блюд из сырых овощей.

1

1



Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды салатов. Влияние экологии на качество овощей.

Приготовление холодных блюд. Фигурная нарезка овощей. Определение зрелости овощей по внешнему признаку.

Овладение умениями

совместной деятельности

Практическая работа

7.

8.

Блюда из овощей.

Приготовление блюд из вареных овощей.

1

1



Способы тепловой обра-ботки овощей с целью сохранения витаминов. Технология приготов-ления блюд из варёных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Определение качества овощей. Жаренье ово-щей и определение их готовности. Подбор овощных гарниров к мясу, рыбе.

Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива

Практическая работа

9.

10.

Бутерброды и горячие напитки.

Приготовление бутербродов.

1

1



Продукты, используемые для приготовления бутербродов (масло, яйца, сыр, колбаса) и горячего напитка (молоко и сахар), краткие сведения об их производстве. Виды горячих напитков. Спо-собы заваривания кофе, какао, чая и трав.

Организация рабочего места для холодной обработки продуктов. Приготовление бутербродов и какао. Сервировка стола к зав-траку. Определение ка-чества приготовленной пищи.

Комбинирова-ние известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагаю-щих стандарт-ного примене-ния одного из них

Практическая работа, отзыв на блюдо

11.

12.

Блюда из яиц.

Приготовление блюд из яиц

1

1



Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Особенности кулинарного использования перепелиных яиц.

Определять свежесть яиц, отваривать яйца, применять яйца для приготовления блюд к завтраку

Творческое ре-шение учебных и практических задач: самос-тоятельное вы-полнение раз-личных твор-ческих работ

Практическая работа, отзыв на блюдо

13.

14.

Сервировка стола.

Правила поведения за столом.

1

1



Столовые приборы и правила пользованиями ими. Эстетическое офор-мление стола.

Правила поведения за столом.

Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тка-невых и бумажных салфеток различными способами

Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей

Практическая работа.

15.

16.

Способы хранения продуктов.

Заготовка продуктов на зиму.

1

1



Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов.

Хранение пищевых продуктов

Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей

Тест по кулина-рии.

II. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38 ч)

Элементы материаловедения (2ч)

17.

18.

Природа сырья ткани. Классификация волокон. «Определение в ткани лицевой и изнаночных сторон».

1

1



Натуральные раститель-ные волокна. Изготов-ление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства. Основная и уточная нити, кромка, ширина ткани. Полотняное переплетение нитей в ткани. Ассорти-мент хлопчатобумажных и льняных тканей. Лицевая и изнаночная стороны ткани

Свойства нитей основы и утка. Определение долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Приведение примеров, под-бор аргумен-тов, формули-рование выводов

Практическая работа.

Ручные работы (4ч) из раздела «Рукоделие»

19.

20.

Организация рабочего места.

Терминология и основные виды ручных работ

1

1



Терминология ручных работ, понятия: шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва

Выполнять сметочную, заметочную, наметочную, копировальную строчки

Определение адекватных способов реше-ния учебной за-дачи на основе заданных алгоритмов

Практическая работа.

21.

22.

ВТО, терминология. Правила ТБ при выполнении ВТО. Ручные швы

1

1



Терминология ВТО, правила ТБ при работе с колющими и режущими инструментами, при работе с утюгом

Выполнять ручные швы, утюжить, приутюживать, заутюживать, декатировать.

Определение адекватных способов реше-ния учебной за-дачи на основе заданных алгоритмов

Практическая работа

Черчение и графика(2ч) и Конструирование и моделирование (6ч)

23.

24.

Виды рабочей одежды. Фартук в национальном костюме.

Фигура человека и ее измерение. Снятие мерок.

1

1



Правила снятия мерок для построения чертежа фартука

Снимать и записывать мерки

Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности

Практическая работа

25.

26.

Понятие о масштабе, чертеже и эскизе.

Построение чертежа выкройки фартука в масштабе.

1

1


Общие правила построения чертежей швейных изделий, понятия о чертеже, масштабе, эскизе

Пользоваться чертежными инструментами. Строить и читать чертеж фартука

Выбирать и ис-пользовать вырази-тельные средства и знаковые системы Отражение в ус-тной или письмен-ной форме резуль-татов своей деятельности

Контроль чертежа и выкройки


27


28

Моделирование фартука (форма, симметрия, асимметрия, цвет, контраст, фактура материала, отделка)

Виды отделки швейных изделий

1


1


Виды отделки швейных изделий

Способы и приемы моделирования

Вносить модельные изменения в выкройку

Выбирать и ис-пользовать вырази-тельные средства и знаковые системы

Практическая работа.

Элементы машиноведения (4ч)

29

30

Организация рабочего места и ТБ. Виды машин. Устройство и принцип работы швейной машины. Назначение основных узлов.

1

1


Устройство, принцип работы и основные детали швейной машины, виды приводов, назначение основных узлов.

Организовывать рабочее место, обслуживать бытовые швейные машины

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Опрос

31

32

Подготовка швейной машины к работе и правила работы на ней.

Заправка ниток . Терминология.

1

1


Организация рабочего места, санитарно-гигиенические требо-вания и правила безопасности труда при работе на швейной машине.

Намотка ниток на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных швов. Регулировка длины стежка.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Зачёт по машиноведению.

Технология изготовления швейных изделий (12ч)

33

34

Подготовка ткани к раскрою. ТБ при раскрое. Раскрой фартука. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткани.

1

1


Способы рациональной раскладки. Правила раскроя, припуски на швы

Подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и рациональный раскрой.

Комбинирование известных алгорит-мов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них

Практическая работа.

35

36

Подготовка деталей кроя к обработке.

Обработка накладного кармана

Настрачивание карманов на нижнюю часть фартука.

1

1


Способы переноса линий и точек на ткани.

Технология обработки накладных карманов.

Применение настрочного шва

Переносить контрольные и контурные линии и точки на ткань.

Скалывать, наме-тывать, накладные карманы. Настрачивать накладные карманы, применять ВТО

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Практическая работа.

Контроль качества выполненных строчек.

37

38

Обработка нижнего и боковых срезов.

Обработка нижнего и боковых срезов фартука швом вподгибку с закрытым срезом

1

1


Технологию выполнения краевых и соединительных швов. Применение шва вподгибку с закрытым срезом.

Обрабатывать нижнюю часть фартука

Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей

Контроль качества

39

40

Обработка бретелей. Соединение бретелей с нагрудником.

1

1


Технологию обработки нагрудника, применение обтачного шва.

Обрабатывать бретели и нагрудник обтачным швом

Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей

Практическая работа.

41

42

Обработка пояса.

Соединение нагрудника с поясом

1

1


Последовательность выполнения работы

Соединять пояс и нижнюю часть фартука

Согласование и координация своей деятельности

Контроль качества

43

44

Соединение пояса с нижней частью фартука. Окончательная отделка изделия

1

1

Определять качество работы, требования к качеству готового изделия.

Соединять пояс с нижней частью фартука. Выполнять влажно-тепловую обработку изделия.

Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей

Контроль качества

Рукоделие. Художественные ремесла (10ч)

45

46

Виды декоративно-прикладного творчества

Ручная вышивка. Инструменты, материалы, приспособления.

1

1

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме.

Организация рабочего места для ручного шитья.

Зарисовка традици-онных орнаментов, определение коло-рита и материалов для вышивки. Пере-вод рисунка на ткань, увеличение, уменьшение рисунка.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Практическая работа

47

48

Выполнение простейших ручных швов.

Шов «Вперед иголку», «Назад иголку»

1

1


Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты

Способы безуз-лового закрепления рабочей нити. Сво-бодная вышивка по рисованному контуру узора.

Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей

Контроль качества

49

50

Выполнение стебельчатого шва.

Изготовление метки, монограммы.

1

1

Выполнение простейших вышивальных швов: вышивание метки, монограммы стебельчатым швом.

Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка

Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей

Практическая работа

51

52

Выполнение тамбурного шва

Выполнение шва «Петля в прикреп»

1

1

Виды вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой.

Определение места и размера узора на изделии. Заправка изделия в пяльцы

Комбинирование известных алгоритмов дея-тельности в си-туациях, не пред-полагающих стан-дартного примене-ния одного из них

Практическая работа.

53

54

Виды росписи по ткани

Узелковый батик.

1

1

Холодные, тёплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.

Подготовка красителя. Выбор способа складывания ткани и завязывания узлов.

Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей

Контроль качества

Творческие, проектные работы (10ч)

55

56

Выбор темы проекта.

Основные требования к выполнению проекта.

1

1


Понятие о проекте, основные требования к выполнению проекта.


Обоснование выбора темы проекта, оформление титульного листа проекта.

Использование для решения познава-тельных и комму-никативных задач различных источ-ников информации, включая энцик-лопедии, словари, Интернет-ресурсы

Устный опрос

57

58

Методы и приемы конструирования изделия.

Подготовка оборудования и материалов к работе

1

1


Проектирование изделий. Конструкторско-технологические задачи.

Выбор методов конструирования. Выбор оборудования и материалов

Объективное оценивание своей работы

Устный опрос.

59

60

Изготовление шаблона прихватки.

Раскрой прихватки

1

1


Способы кроя деталей прихватки

Алгоритм проектной деятельности

Составление технологической карты, изготовление различных выкроек.

Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей

Практическая работа.

61

62

Подсчёт себестоимости изделия.

Стачивание деталей прихватки.

1

1


Стоимость и себестоимость изделия.

Подсчитывать себестоимость

Умение мотивиро-ванно отказываться от образца, искать оригинальные ре-шения, самостоя-тельно выполнять различные творчес-кие работы

Практическая работа.

63

64

Окончательная обработка изделия.

Доработка документации проекта.

1

1


Требования к готовому изделию

Критерии оценки работ

Обосновывать вы-бор, планировать работу, пользоваться литературой. Оце-нивать выполненную работу и защищать ее.

Отражение в уст-ной или письмен-ной форме резуль-татов своей дея-тельности.Умение перефразировать мысль, выбирать и использовать выра-зительные средства и знаковые

Защита проекта

V. Технология ведения дома (4ч)

65

66

Эстетика и экология жилища.

Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере..

1

1


Понятие «интерьер», назначение бытовой техники

Санитарно-технические работы на кухне

Соблюдать правила пользования современной бытовой техникой

Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности

Защита проекта

67

68

Рациональное размещение оборудования кухни Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.

1

1


Современные стили в оформлении жилища. Понятие «зонирование».

Создавать интерьер кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований

Умение пере-фразировать мысль,

выбирать и использовать выразительные средства и знаковые

Практическая работа.




© 2010-2022