Открытый урок Заполнение маршрутных карт

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План

Открытого урока

Группа № 312

Специальность: 15.02.08 Технология машиностроения

Дисциплина МДК.04.03 Технология процессов металлообработки на токарных станках.

Тема раздела: № 6 (8 часов) Маршрутные карты.

Тема занятия: «Составление маршрута обработки детали».

Предлагаемый урок является одним из курса теоретических занятий по теме «Технология процессов металлообработки на токарных станках». Конспект урока содержит теоретическую информацию по технологической последовательности операций и операционных переходов по изготовления деталей, использования режущего и измерительного инструмента в доступном для усвоения студентами виде. В процессе вводного инструктажа обобщаются знания по данной теме, изученные на предыдущих уроках, более углублённо рассматриваются этапы маршрута обработки, включающие в себя токарную обработку, слесарные операции и заключительный контроль, для эффективного выполнения поставленных производственных задач.

Данный план открытого урока содержит план учебной деятельности студентов: познавательная, моделирующая деятельность, процесс овладения конкретными операциями технологической документации и обработке, проблемно-поисковая деятельность, при разработке предложений по рационализации процесса обработки.

Цели занятия:

СОСТАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ КАРТЫ И КАРТЫ ЭСКИЗОВ

ЗАДАЧИ

  1. (образовательная)

  • Формирование умения читать чертёж детали, выявлять конструктивные элементы, шероховатость поверхности, допуски на размеры;

  • Формирование умения пользоваться справочной литературой;

  • Формирование навыков заполнения операционных карт, применения технологического оборудования и режущих инструментов на операциях.

  • Формирование умения производить выбор измерительного инструмента в соответствии с допусками на размер

  1. (развивающая) развить умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий контроль, оценку и корректировку собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  2. (воспитательная) привить критическое отношение к существующим технологиям и желание рационализировать процесс.

Материальное и дидактическое обеспечение занятия:

  1. Мультимедийное оборудование (экран, проектор, персональный компьютер)

  2. Виды режущего инструмента, применяемого на практике.

  3. виды измерительного инструмента.

Данный пакет методического сопровождения позволяет педагогу в полной мере раскрыть содержание темы занятия.

Межпредметные и внутри предметные связи:

  • Технология машиностроения,

  • Материаловедение,

  • Инженерная графика,

  • Процессы формообразования и инструменты,

  • Технические измерения,

  • Метрология, стандартизация и сертификация,

  • Охрана труда.

Информационное обеспечение занятия:

  1. Вереина Л. И. - Справочник токаря: Учебное пособие для профессионального образования.- М.: Издательский центр «Академия» - 2013, 448 стр.

  2. Серебреницкий П.П. - Общетехнический справочник: учебник для техникумов/ - СПб.: Политехника, 2013. - 445с.

  3. Косилова А. Г., Мещеряков Р. К. - Справочник технолога машиностроителя. В 2-х т.Т. 1. - М.: Машиностроение, 2012. - 656 с.

  4. Косилова А. Г., Мещеряков Р. К. - Справочник технолога машиностроителя. В 2-х т.Т. 2. - М.: Машиностроение, 2013. - 496 с.

Использование на занятиях результатов лабораторно-практических работ позволяет максимизировать значимость проведенной ранее самостоятельной работы студентов, закрепляет очередность проведения операций, конкретизирует результаты работы, каждый студент может использовать свои результаты для подтверждения результата и достижения поставленной задачи.

Время занятий: 2 часа

Вид урока: Комбинированный

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Метод урока: Репродуктивный, исследовательский, частично-поисковый.

Формы проведения занятий: комбинированный урок, урок изучения нового материала в виде лекции, беседы, сопровождаемым самостоятельной работой студентов со справочной литературой.

Формируемые компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 3.1. Обеспечивать реализацию технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

Ход урока.

Распределение урока во времени:

1. Организационный момент - 3 минуты

2. Актуализация ранее полученных знаний - 3 минуты

3. Получение новых знаний, умений и навыков - 22 минуты

4. Закрепление полученных знаний- 5 минут

5.Контроль усвоения знаний-3 минуты

6.Домашнее задание-3 минуты

7.Рефлексия-2 минуты


  1. Организационный момент

  • Приветствие педагога.

  • Выдача справочной литературы. Выдача бланков операционных карт и эскизов.

  • Проверка наличия инструментов и их исправности

  1. Постановка проблемы. Актуализация знаний.

    1. 2.1 Сообщение темы и цели (рассказать о значении данной работы для освоения специальности) Зачем нужна операционная карта?

    2. 2.2Показ чертежа детали «Ось»

    3. 2.3 Фронтальный опрос

Фронтальный опрос проводиться с целью активизации знаний и проверки готовности студентов к изучению данной темы более углублённо.

    1. вопрос

    1. предполагаемый ответ

1. Какие конструктивные элементы имеет данная деталь.

Торцевые, резьбовые, цилиндрические поверхности. Фаски.

2. Какой обработкой можно получить заданную шероховатость поверхности.

Черновой, чистовой. Есть поверхности без обработки

  1. Какими инструментами необходимо воспользоваться для получения заданных поверхностей

Подрезным резцом, упорным резцом, проходным резцом, плашкой

  1. Какими инструментами необходимо воспользоваться для контроля поверхностей

штангенциркуль, микрометр, резьбовой калибр


    1. 3.Проектирование деятельности технологического процесса изготовления детали. (педагог,студенты)


4.Практическая часть «Заполнение операционных карт» (ПЕРЕЗЕНТАЦИЯ)

План - конспект.

На рабочее место вместе с заданием поступает технологическая документация: технологические, маршрутные, операционные карты, эскизы, чертежи.

Проектирование технологического процесса включает в себя ряд иерархических уровней. Разработку принципиальной схемы технологического процесса, представляющей последовательность этапов укрупненных операций, проектирование технологического маршрута обработки детали. Для взаимосвязи задач технологической подготовки производства, обеспечивающих комплексное решение и эффективность эксплуатации металлорежущих станков, станков с ЧПУ и ПР, операции последовательной обработки детали представляют в виде разработки маршрутных карт технологического процесса.

Технологические карты (маршрутная и операционная карты, карты ТП, типового или группового ТП) содержат описания всех технологических операций, включая контроль и перемещение, с указанием данных об оборудовании, оснастке, технологических режимах, материальных нормативах и трудовых затратах. Маршрутная карта является основным и обязательным документом, в котором описывается весь процесс в технологической последовательности. Операционная карта предназначена для описания технологической операции с указанием последовательного выполнения переходов, технологических режимов, СТО и основного времени. Состав сведений должен быть достаточным для выполнения операции с необходимым качеством.

Не выполнять требования технологического процесса, т. е. нарушать технологическую дисциплину недопустимо, так как это приводит к снижению качества выпускаемой продукции.

В Российской Федерации инициатива рабочих-рационализаторов всемерно поощряется, на каждом предприятии существует специальное бюро рабочего изобретательства (БРИЗ), а также организован Комитет, осуществляющий руководство изобретательства.

Содержание разработанного технологического процесса записывают с различной степенью детализации описания.

1. Маршрутное описание - сокращенное описание всех технологических операций в маршрутной карте в последовательности их выполнения без указания переходов и технологических режимов.

2. Операционное описание - полное описание всех технологических операций в последовательности их выполнения с указанием переходов и технологических режимов.

3. Маршрутно-операционное описание - сокращенное описание технологических операций в маршрутной карте в последовательности их выполнения с полным описанием отдельных операций в других технологических документах.

Выбор степени детализации определяется стадией разработки документов, типом производства и сложностью выпускаемых изделий. При разработке документации на технологические процессы, выполняемые на стадиях опытного образца (опытной партии) используют маршрутное и/или маршрутно-операционное описание. В мелкосерийном производстве применяют маршрутно-операционное описание. В серийном и массовом производствах используют операционное описание.

Маршрутная карта - это документ предназначен для маршрутного или маршрутно-операционного описания технологического процесса или указания полного состава технологических операций при операционном описании изготовления или ремонта изделия (составных частей изделия), включая контроль и перемещения по всем операциям различных технологических методов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, технологической оснастке, материальных нормативах и трудовых затратах

Операционная карта содержит все переходы обработки детали с указанием приспособлений, режущих и измерительных инструментов режимов резания и норм времени. Обработку детали следует производить соответственно указанным в карте данным. Такую карту применяют в массовом и серийном производстве.

Карта эскизов - это графический документ, содержащий эскизы, схемы и таблицы и предназначенный для пояснения выполнения технологического процесса, операции или перехода изготовления или ремонта изделия (составных частей изделия), включая контроль и перемещения.

Формы и правила оформления МК приведены в ГОСТ 3.1118-82.

5. Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос студентов по основным разделам урока:

  • Что входит в описание операционной карты?

  • Чем маршрутная карта отличается от операционной?

  • Что изображается на карте эскизов?

  • Какие данные записываются в операционную карту?

Подведение итогов урока.

  • Сообщение о достижении цели урока.

6. Рефлексия

Постановка новой задачи для закрепления изученного материала, повторения последовательности проведения технологических операций!

Давайте попробуем рационализировать технологический процесс изготовления детали

Как можно ускорить процесс обработки?

Какие инструменты можно заменить?

  • Анализ соблюдения правил Т/Б.

  • Совместный анализ качества формируемых на занятиях общих и профессиональных компетенций

Необходимо обратить внимание студентов на то, через какие производственные задания формировались профессиональные и общие компетенции.

  • Сообщение оценок обучающимся.

  • Сообщение обучающимся темы следующего урока и выдача домашнего задания.

Дом.задание:

повторить пройденный материал по конспекту.

Преподаватель Васина Татьяна Васильевна



© 2010-2022