• Преподавателю
  • Технология
  • Выступление на МО учителей школы «Взаимосвязь уроков профессионально-трудового обучения с внеурочной деятельностью»

Выступление на МО учителей школы «Взаимосвязь уроков профессионально-трудового обучения с внеурочной деятельностью»

Выступление на методическом объединении учителей МАОУ Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида преподавателя первой категории по профессионально- трудовому обучению Вайзбека Михаила Леонидовича  Перечень тем программы обучения столярному делу не является строго обязательным. Учитель, исходя из материально- технической базы школы и уровня подготовленности учащихся вправе заменять темы. Время на изучение тем не регламентируется по аналогичным причинам. В связи с эт...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида)

627420, Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Ленина 64, тел./факс 4-22-61




Выступление

«Взаимосвязь уроков профессионально-трудового обучения

с внеурочной деятельностью»



Выполнил: учитель первой категории

по профессионально - трудовому обучению

Вайзбек Михаил Леонидович
















2015 год

Перечень тем программы обучения столярному делу не является строго обязательным. Учитель, исходя из материально- технической базы школы и уровня подготовленности учащихся вправе заменять темы. Время на изучение тем не регламентируется по аналогичным причинам. В связи с этим на изучение простых тем отводиться меньше учебных часов, чем на сложные. Поэтому на занятиях кружка идет дальнейшее углубленное изучение предмета.
Под логическим продолжением учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке трудового обучения, следует понимать такое продолжение, когда, во-первых, во внеурочное время под контролем педагогов и с учетом принципа добровольности, продолжается учебно-воспитательный процесс, начатый на уроке трудового обучения, во-вторых, знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках, систематизируются и совершенствуются в процессе изготовления общественно полезных изделий, подобранных, с учетом индивидуальных желаний и возможностей учащихся, в-третьих, занятия кружка строго следуют во времени за уроками трудового обучения.

На уроках столярного дела и в работе кружка «Буратино» осуществляется связь с предметами:

-математикой (расчеты для построения);

-черчением (основы графической грамоты, построение чертежей изделий и шаблонов;

-естествознанием,

-ОБЖ (правила безопасной работы на станках и оборудовании, с ручными инструментами);

-экологией (деятельность людей в природе, влияние деятельности на состояние окружающей среды);

-ИЗО (зарисовка орнаментов, выбор и перевод рисунка для выжигания),

-историей (история возникновения декоративных изделий и т.д.);

-чтением и развитием речи (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях);

-обществознанием (кодексы законов о труде, основные права и обязанности рабочих, трудовой договор, трудовая дисциплина).

Во время проведения недели трудового обучения учащиеся имеют возможность закрепить ранее изученный материал и расширить свои знания по предмету. В школе организуется выставка работ учащихся. Также в мастерской выставлены лучшие работы учеников, что стимулирует других учащихся к познавательной деятельности и трудовой активности, воспитывает эстетичность.



© 2010-2022