Урок по теме: «Оформление прически повседневного назначения»

Историческое развитие причесок, их изменения обусловлены, с одной стороны, общим стилем эпохи, с другой - модой.Стиль в искусстве - это устойчивая общность образной системы, средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания искусства. Основное направление стиля эпохи проявляется в единстве художественных признаков, присущих архитектуре, изобразительному и прикладному искусству. Прическа является видом прикладного искусства, поэтому ее стиль наряду с другими...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Оформление прически повседневного назначения.

Цели урока:

изучение истории развития парикмахерского искусства;

изучение влияния исторических стилей на развитие парикмахерского искусства;

развитие познавательных интересов;

воспитание эстетического вкуса.

Задачи урока:

Образовательные

узнать историю развития парикмахерского искусства;

узнать влияние исторических стилей на развитие парикмахерского искусства.

Развивающие:

развивать познавательные интересы учащихся через нестандартную форму подачи нового материала.

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи,

синтезировать новые знания на основе полученных ранее;

учиться участвовать в диалогической речи;

развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;

развивать умение учитывать эстетические требования к прическе

Воспитательные:

- прививать любовь и интерес к профессии;

Тип урока:

Комбинированный

Методы обучения:

Интерактивный (рассказ, беседа, демонстрация схем, рисунков)

Дидактическое обеспечение:

плакаты "История прически", "Исторические и современные стили";

эскизы и рисунки моделей причесок;

учебник "Технология парикмахерских услуг";

рабочие тетради;

журналы: "Долорес", "Hairs";

компьютерный класс,

мультимедийный проектор;

экран;

раздаточный материал для учеников карточки-задания; карточки с самостоятельной работой; оценочный лист.

Межпредметные связи: История; производственное обучение.

ПЛАН УРОКА№ Этапы урока Время Приемы и методы

1Организационный момент, присутствие на уроке;

готовность к уроку;

цели, задачи урока, мотивация на учебную деятельность. 5 мин Совместная с обучающихся беседа

2Домашнее задание.

Актуализация опорных знаний.- 10 мин

10мин-Фронтальный опрос обучающихся;

ответы по карточкам с самостоятельной работой (2 варианта) (Приложение 2)

3Объяснение новой темы урока: История прически. 30 мин Презентация на компьютере (Приложение 1)

4Закрепление пройденного материала- 5 мин

15мин-Тест (слайды); (2 варианта)

Карточки-задания (индивидуальная работа)

5Оценивание работы обучающихся 3мин Подведение итогов по оценочному листу

6Домашнее задание 2мин Объяснение

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

присутствие на уроке;

готовность к уроку;

цели, задачи урока, мотивация на учебную деятельность.

2. Проверка знаний учащихся по пройденным темам

2.1 Преподаватель ведет фронтальный опрос учащихся по пройденным темам:

-Какие виды парикмахерских вы знаете? (салон-студия; салон-люкс; салон-парикмахерская; эконом- парикмахерская).

- Чем отличаются эти виды парикмахерских?

(эконом-парикмахерская - работают мастера любого разряда, низкие цены, небольшой ассортимент услуг; салон - парикмахерская работают мастера не ниже 3-его разряда, средние цены, более широкий ассортимент услуг; салон-люкс работают мастера не ниже 4-го разряда, высокие цены, широкий ассортимент услуг; салон-студия мастера-преподаватели, любые цены, широкий ассортимент услуг, обучающий центр, создание индивидуальных причесок, образов.)

- Какое парикмахерское оборудование вы знаете? (рабочее место парикмахера, кресло, мойка, сушуар)

- Какие парикмахерские инструменты вы знаете? (фен, машинка для стрижки волос, ножницы, расчески, пеньюар, кисточки).

Работа оценивается преподавателем и производится самооценка обучающимися.

2.2. Работа по карточкам с самостоятельной работой.

Обучающиеся получают карточки с самостоятельной работой в 2-х вариантах. Затем меняются карточками и проводят оценивание друг друга.

Результаты заносятся в оценочный лист (Приложение 3).

3. Объяснение темы урока: "История прически".

Преподаватель представляет новую тему занятия в виде презентации в Power Point. В объяснении новой темы принимают участие обучающиеся (Приложение 1)

Работа оценивается преподавателем.

4. Закрепление пройденного материала.

4.1. Тест (слайды); (Приложение 2)

Презентация слайдов в 2-х вариантах

К какому историческому периоду (стилю) относятся данные прически?

Ответы:Вариант-1 Вариант-2

1. Раннее Средневековье

2. Позднее Борокко

3. Древний Египет

1.Древняя Греция

2.Древний Рим

3.Стиль "Диско" 80-е года XX века

Работа оценивается преподавателем и производится самооценка обучающимися. Результаты заносятся в оценочный лист (Приложение 3)

4.2. Карточки-задания (индивидуальная работа) (Приложение 4)

Обучающиеся получают карточки - задания: "Установление соответствия вида и стиля прически" с 3-мя заданными стилями (для каждого индивидуальное задание) и 10 рисунков с прическами разных исторических периодов и стилей. Обучающемся необходимо выбрать из предложенных рисунков (Приложение 6) 3-и подходящих и вклеить в карточку - задание.

Работу оценивает преподаватель.

5. Оценивание работы учащихся. Подведение итогов.

Обучающиеся сдают преподавателю оценочные листы. По результатам работы на уроке преподаватель объявляет предварительные оценки (итоговые оценки будут выставлены после проверки выполненных на уроке заданий и оценочных листов).

6. Домашнее задание.

В качестве домашнего задания обучающимся предлагается заполнить анкету. "Нужно ли Вам изменить свой образ?" (Приложение 5). Преподаватель предлагает ответить на вопросы предложенной анкеты для того, понять, нужны ли Вам перемены.

© 2010-2022