- Преподавателю
- Технология
- Методическая разработка урока по предмету Социально-бытовая ориентировка на тему «Семейный досуг и взаимоотношения в семье»
Методическая разработка урока по предмету Социально-бытовая ориентировка на тему «Семейный досуг и взаимоотношения в семье»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Емельянова Е. . |
Дата | 10.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Семейные отношения
Тема урока: Основы семейных отношений. Традиции, досуг
Класс: 9 "Б"
Дата: 06 февраля 2014г.
Учитель: Емельянова Елена Викторовна
Цель: познакомить учащихся с основами семейных отношений, с традициями и досугом, проанализировать и дать оценку состояния современной семьи и тенденции ее развития; воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье.
Задачи:
I.Образовательные:
1)изучить понятия семьи;
2)выявить функции и отношения семьи;
II.Коррекционно-развивающие:
1)развивать понятийный аппарат учащихся и устную речь при ответах на вопросы;
2)корригировать мелкую моторику при выполнении письменных заданий.
III.Воспитательные:
1)способствовать воспитанию уважительного отношения к семье и хорошим взаимоотношениям людей в ней.
2) учить учащихся мыслить, высказывать и аргументировать свою позицию по заданным вопросам.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная.
Наглядно-демонстрационный материал: компьютер, презентация
Оборудование: тетрадь, тесты, карточки-задания.
Основные понятия: семья, семейные отношения, традиции, досуг
Структура урока
I. Актуализация знаний
Подведение к цели урока.
-
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению нового материала
-
Постановка целей, сообщение темы урока.
Вводная беседа
Как вы думаете, почему я прочитала эти строки?
-Сегодня на уроке мы с вами начнем изучать новый раздел - СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Узнаем, что такое семья, поговорим об отношениях в семье, о традициях и досуге.
Запись темы урока в тетрадь.
II.Основная часть
1.Изучение нового материала
-Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
ПЕРЕЧИСЛИТЕ ЧЛЕНОВ СВОЕЙ СЕМЬИ:
-Что объединяет членов семьи?
-Что даёт человеку семья?
ЗАДАНИЕ
1.САМОСТОЯТЕЛЬНО
Выберите, что, по-вашему, самое главное для создания семьи.
ФИЗМИНУТКА
Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы заканчиваете.
ЗАДАНИЕ
-
Пословицы разбиты на две части и разбросаны, нужно их правильно сопоставить.(работа в парах)
Жизнь прожить - не поле перейти! Как вы понимаете эту пословицу
Какие семейные традиции есть у вас в вашей семье?
А сейчас поговорим о досуге.
Закрепление, тренировка, обработка умений.
Работа с тестовым заданием, выбрать правильный ответ.
8 июля в России отмечают День семьи, любви и верности.
Творческая деятельность учащихся
Символом семейного счастья принято считать ромашку.
На лепестках ромашки напишите те качества, основываясь на которых постараетесь построить свою семью.
Итог урока. Рефлексия деятельности
- Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
- Д/з - сфотографировать или нарисовать свою семью.
ДИАГНОСТИКА
на уроке СБО в 9 "Б" классе
по теме: Основы семейных отношений
Цель: выявить базовые знания и умения
Форма контроля: лист наблюдений
№
Ф.И.
учащегося
Слаженность работы в парах
Работа с тестовым заданием
Умение работать в группах
Умение презентовать творческую работу
Правильно реагировать на критику
Ориентировка в задании
Уметь делать анализ своей деятельности
1
Власова Екатерина
2
Григорьева Анастасия
3
Куликов Александр
4
Матвеев Вячеслав
5
Исламова Мария
6
Пестерева Екатерина
7
Чиркова Татьяна
8
Школдина Екатерина
Учитель: Емельянова Елена Викторовна