• Преподавателю
  • Технология
  • Методическая разработка урока по предмету Социально-бытовая ориентировка на тему «Семейный досуг и взаимоотношения в семье»

Методическая разработка урока по предмету Социально-бытовая ориентировка на тему «Семейный досуг и взаимоотношения в семье»

"Описание материала: Данная методическая разработка открытого урока по теме: Семейные отношения. Весь материал подобран для учащихся коррекционных школ 8 вида. В тексте есть раздаточный материал, карточки-задания, тексты-обдумывания, тесты, ромашка - задание, игра «Роли членов семьи» Класс: 9 БДата: 06 февраля 2014 года Учитель: Емельянова Елена Викторовна Цель урока: познакомить учащихся с правилами семейных отношений и их роли в жизни, а также традициями и досугом в семье. На самом деле весь т...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Семейные отношения

Тема урока: Основы семейных отношений. Традиции, досуг

Класс: 9 "Б"

Дата: 06 февраля 2014г.

Учитель: Емельянова Елена Викторовна

Цель: познакомить учащихся с основами семейных отношений, с традициями и досугом, проанализировать и дать оценку состояния современной семьи и тенденции ее развития; воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье.

Задачи:

I.Образовательные:

1)изучить понятия семьи;

2)выявить функции и отношения семьи;

II.Коррекционно-развивающие:

1)развивать понятийный аппарат учащихся и устную речь при ответах на вопросы;

2)корригировать мелкую моторику при выполнении письменных заданий.

III.Воспитательные:

1)способствовать воспитанию уважительного отношения к семье и хорошим взаимоотношениям людей в ней.

2) учить учащихся мыслить, высказывать и аргументировать свою позицию по заданным вопросам.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная.

Наглядно-демонстрационный материал: компьютер, презентация

Оборудование: тетрадь, тесты, карточки-задания.

Основные понятия: семья, семейные отношения, традиции, досуг

Структура урока

I. Актуализация знаний

Подведение к цели урока.

  • Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению нового материала

  1. Постановка целей, сообщение темы урока.

Вводная беседа

Как вы думаете, почему я прочитала эти строки?

-Сегодня на уроке мы с вами начнем изучать новый раздел - СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Узнаем, что такое семья, поговорим об отношениях в семье, о традициях и досуге.

Запись темы урока в тетрадь.

II.Основная часть

1.Изучение нового материала

-Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

ПЕРЕЧИСЛИТЕ ЧЛЕНОВ СВОЕЙ СЕМЬИ:

-Что объединяет членов семьи?

-Что даёт человеку семья?

ЗАДАНИЕ

1.САМОСТОЯТЕЛЬНО

Выберите, что, по-вашему, самое главное для создания семьи.

ФИЗМИНУТКА

Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы заканчиваете.

ЗАДАНИЕ

  1. Пословицы разбиты на две части и разбросаны, нужно их правильно сопоставить.(работа в парах)

Жизнь прожить - не поле перейти! Как вы понимаете эту пословицу

Какие семейные традиции есть у вас в вашей семье?

А сейчас поговорим о досуге.

Закрепление, тренировка, обработка умений.

Работа с тестовым заданием, выбрать правильный ответ.

8 июля в России отмечают День семьи, любви и верности.

Творческая деятельность учащихся

Символом семейного счастья принято считать ромашку.

На лепестках ромашки напишите те качества, основываясь на которых постараетесь построить свою семью.

Итог урока. Рефлексия деятельности

- Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

- Д/з - сфотографировать или нарисовать свою семью.

ДИАГНОСТИКА



на уроке СБО в 9 "Б" классе

по теме: Основы семейных отношений

Цель: выявить базовые знания и умения

Форма контроля: лист наблюдений

Ф.И.

учащегося

Слаженность работы в парах

Работа с тестовым заданием

Умение работать в группах

Умение презентовать творческую работу

Правильно реагировать на критику

Ориентировка в задании

Уметь делать анализ своей деятельности

1

Власова Екатерина


2

Григорьева Анастасия


3

Куликов Александр


4

Матвеев Вячеслав


5

Исламова Мария


6

Пестерева Екатерина


7

Чиркова Татьяна


8

Школдина Екатерина




Учитель: Емельянова Елена Викторовна



© 2010-2022