- Преподавателю
- Технология
- Тематическое планирование технология 5 класс мальчики
Тематическое планирование технология 5 класс мальчики
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Долованюк К.С. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тематическое планирование по технологии для учащихся 5 «и» класса.
№
Темы
Кол-во
Краткое содержание темы
Обязательный минимум ЗУН
Примечания
п\п
часов
1
Вводное занятие.
2
Вводное занятие.
Знать правила безопасной
2
Правила безопасной работы в мастерской.
работы в столярной
мастерской.
3
Пиление столярной
14
Пиление столярной ножовкой.
Овладеть приемами работы
16
ножовкой.
Понятие плоская поверхность.
столярной ножовкой.
Миллиметр как основная мера длины в столярном
деле.(2ч.)
Виды брака при пилении.
Технический уход столярного оборудования,
инструмента.
Работа столярной ножовкой.
Разметка длины деталей с помощью линейки и
угольника.
Пиление поперек волокон в стусле.
Пиление брусков, выстроганных по толщине и
ширине.(2ч.)
Окрашивание изделий кисточкой.(3ч.)
17
Промышленная
10
Промышленная заготовка древесины.(2ч.)
Пиление, с помощью учителя
26
заготовка
Дерево: основные части.(2ч.)
уметь выбирать древесину.
древесины.
Разметка длины брусков по линейке.(3ч.)
Пиление круглых заготовок под прямым
углом.(3ч.)
27
Игрушки из
20
Игрушки из древесного материала.(3ч.)
Пиление, с помощью учителя
46
древесного
Рисунок изделия: назначение, выполнение,
уметь делать разметку на
материала.
обозначение размеров.(3ч.)
брусках и фанере.
Шило, назначение. Пользование.(3ч.)
Разметка деталей из выстроганных по толщине и
ширине брусков.(3ч.)
Пиление полосок фанеры в приспособлении.(2ч.)
Подготовка отверстий для установки гвоздей при
помощи шила.(2ч)
Сборка и контроль изделий.(4ч.)
47 | Самостоятельная | 8 | Самостоятельная работа. Изготовление флажка на | Уметь изготавливать |
|
52 | работа. |
| подставке.(8) | столярные изделия. |
|
|
|
|
|
|
|
| Итого: | 54 |
|
|
|
II | Сверление | 10 | Сверление отверстий. | Овладеть приемами сверления |
|
четв. | отверстий. |
| Подставка для карандашей. | отверстий, изучить устройство |
|
55 |
|
| Назначение и основные части сверлильного | сверлильного станка. |
|
64 |
|
| станка.(2ч.) |
|
|
|
|
| Понятия сквозное и несквозное отверстие. |
|
|
|
|
| Строгание бруска заданных размеров. |
|
|
|
|
| Разметка отверстий по угольнику. |
|
|
|
|
| Крепление сверла в патроне сверлильного станка. |
|
|
|
|
| Сверление несквозных отверстий. |
|
|
|
|
| Контроль глубины сверления. |
|
|
65 | Игрушки из | 16 | Игрушки из древесины и других материалов.(2ч.) | Уметь применять в работе |
|
80 | древесины и других |
| Модели корабля, грузового автомобиля.(2ч.) | приемы работы рашпилем, |
|
| материалов. |
| Рашпиль, напильник: устройство, применение.(2ч.) | напильником, пиление с |
|
|
|
| Крепление заготовок в заднем зажиме | помощью учителя. |
|
|
|
| верстака.(2ч.) |
|
|
|
|
| Изготовление деталей. (4ч.) |
|
|
|
|
| Обработка закругленных поверхностей.(2ч.) |
|
|
|
|
| Сборка изделия.(2ч.) |
|
|
81 | Выжигание по | 10 | Выжигание по дереву. (2ч.) | Овладеть приемами работы |
|
90 | дереву. |
| Электровыжигательего устройство и применение. | электровыжигателем, изучить |
|
|
|
| Выжигание на выпиленных дощечках орнаментов. | устройство. |
|
|
|
| Подготовка древесины для выжигания. Работа |
|
|
|
|
| выжигателем.(4ч.) |
|
|
|
|
| Раскраска акварелью рисунка. |
|
|
|
|
| Нанесение лака на поверхность изделия. |
|
|
91 | Самостоятельная | 4 | Самостоятельная работа. Выпиливание и строгание | Умение применять навыки |
|
94 | работа. |
| бруска.(4ч.) | выпиливания и строгания с |
|
|
|
|
| помощью учителя. |
|
95 | Работа в | 2 | Работа в мастерской.Технический уход столярного | Уметь подготовить |
|
96 | мастерской. |
| оборудования, инструмента. | инструмент. |
|
|
|
| Поделки к Новогодней елке. |
|
|
| Итого: | 42 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III | Выпиливание | 10 | Выпиливание лобзиком. Заготовка для будущих | Овладеть приемами пиления |
| ||||||||
четв. | лобзиком. |
| изделий.(2ч.) | лобзиком с помощью учителя. |
| ||||||||
97 |
|
| Пиление: виды (поперек и вдоль волокон), разница |
|
|
|
|
|
| ||||
106 |
|
| между операциями.(2ч.) |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
| Брак при пилении: меры предупреждения. |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
| Разметка заготовки по заданным размерам.(2ч.) |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
| Подготовка лобзика к работе. |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
| Пиление поперек и вдоль волокон. |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
| Контроль правильности пропила угольником. |
|
|
|
|
|
| ||||
107 | Строгание рубанком. | 8 | Строгание рубанком. | Овладеть приемами строгания |
| ||||||||
114 |
|
| Заготовка деталей изделия.(2ч.) | рубанком с помощью учителя. |
| ||||||||
|
|
| Разметка размеров бруска.(2ч.) | Изучить устройство рубанка. |
| ||||||||
|
|
| Основные части рубанка.(2ч.) |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
| Правила безопасной работы при строгании. |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
115 | Соединение | 18 | Соединение деталей с помощью шурупов. Изделие: | Овладеть умением соединять |
| ||||||||
132 | деталей с помощью |
| настенная полочка. | детали с помощью шурупов. |
| ||||||||
| шурупов. |
| Шило граненое, буравчик: назначение, |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
| применение.(2ч.) |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
| Дрель ручная: применение, устройство, правила |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
| работы.(2ч.) |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
| Шуруп, элементы, взаимодействие с |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
| древесиной.(2ч.) |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
| Чертеж: назначение | .(2ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Осмотр заготовок. Подготовка отверстий под |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
| шурупы шилом и сверлением.(4ч.) |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
| Зенкование отверстий. Завинчивание шурупов.(3ч.) |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
| Проверка правильности сборки. Отделка изделия |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
| шлифовкой и лакированием.(2ч.) |
|
|
|
|
|
| ||||
133 | Практическая | 18 | Практическая работа. Стойка на крестовине из | Уметь изготавливать |
| ||||||||
150 | работа. |
| брусков для спортивных упражнений | . |
| крестовину из брусков для |
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подборка материала для изделия.(2ч.) | спортивных упражнений | . |
|
| ||||||
|
|
| Выпиливание и строгание брусков под размер.(8ч.) | Подборка материала | , |
|
|
|
| ||||
|
|
| Разметка и выполнение соединения бруска | выпиливание с помощью |
| ||||||||
|
|
| вполдерева.(7ч.) | учителя. |
|
151 | Самостоятельная | 7 | Самостоятельная работа. Крестообразное | Уметь соединять детали в паз. |
| |||||||||||||||
157 | работа. |
| соединение деталей в паз.(7ч.) |
|
| |||||||||||||||
| Итого: | 61 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV | Соединение рейки | 14 | Соединение рейки с бруском врезкой. Подставка | Овладеть умением соединять |
| |||||||||||||||
четв. | с бруском врезкой. |
| для цветов из реек | . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| рейки с бруском врезкой, |
| |
158 |
|
| Врезка как способ соединения деталей в изделие. | работа стамеской, строгание, |
| |||||||||||||||
171 |
|
| Зависимость прочности соединения от плотности | пиление с помощью учителя. |
| |||||||||||||||
|
|
| подгонки деталей. |
|
| |||||||||||||||
|
|
| Гвозди и шурупы как дополнительные крепления. |
|
| |||||||||||||||
|
|
| Стамеска. Элементы стамески. |
|
| |||||||||||||||
|
|
| Выполнение соединений врезкой.(3ч.) |
|
| |||||||||||||||
|
|
| Запиливание бруска.(2ч.) |
|
| |||||||||||||||
|
|
| Строгание брусков и реек по чертежу | .(2ч.) |
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
| Соединение и подгонка деталей.(2ч.) |
|
| |||||||||||||||
172 | Выжигание на | 12 | Выжигание на выпиленных дощечках. | Овладеть умением работать |
| |||||||||||||||
183 | выпиленных |
| Подготовка древесины для выжигания.(4ч.) | выжигателем с помощью |
| |||||||||||||||
| дощечках. |
| Работа выжигателем.(5ч.) | учителя. |
| |||||||||||||||
|
|
| Раскраска акварелью рисунка. |
|
| |||||||||||||||
|
|
| Нанесение лака на поверхность изделия. |
|
| |||||||||||||||
184 | Практическая | 18 | Практическая работа. Изготовление подставки для | Уметь работать по чертежу, |
| |||||||||||||||
201 | работа. |
| цветов. | работать стамеской, |
| |||||||||||||||
|
|
| Составление плана работы. | выжигателем с помощью |
| |||||||||||||||
|
|
| Строгание брусков | .(4ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| учителя. |
| |||||
|
|
| Разметка по образцу и чертежу. |
|
| |||||||||||||||
|
|
| Срезание стамеской подрезанного материала. |
|
|
| ||||||||||||||
|
|
| Соединение и | подгонка деталей. | (2ч.) |
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
| Сборка деталей гвоздями, шурупами | .(2ч.) |
|
|
| |||||||||||||
|
|
| Работа выжигателем | .(4ч.) |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
| Раскраска изделия красками | . |
|
|
| |||||||||||||
|
|
| Покрытие готового изделия лаком. |
|
| |||||||||||||||
202 | Контрольная | 7 | Контрольная работа. Изготовление разделочной | Уметь изготавливать |
| |||||||||||||||
208 | работа. |
| доски.(7ч.) | разделочную доску |
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| с помощью учителя. |
|
209 | Подготовка | 2 | Подготовка инструмента для хранения.(10ч.) | Уметь подготовить инструмент |
| |||||||||||||||
210 | инструмента для |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| для хранения. |
|
| хранения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: 53
Итого: 210