Творческий проект Текстильные бусы для красавицы

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Дмитровская СОШ № 2



Творческий проект

«Текстильные бусы для красавицы»



Выполнил: Клинова Диана , 7 Б

Руководитель: учитель технологии

Синдяшкина Ольга Владимировна.



Дмитров 2015 учебный год

Оглавление.

1. Введение _____________________________________________________________________3

1.1. Историческая справка _________________________________________________________3

1.2. Бусы на Руси__________________________________________________________________3

2. Основная часть проекта «Текстильные бусы для красавицы » __________________________5

2.1. Осознание нужд и проблемы.____________________________________________________5

2.2. Идея проекта и её обоснование __________________________________________________5

2.3. Задачи проекта_________________________________________________________________6

2.4. Развитие идеи__________________________________________________________________6

2.5. Межпредметные связи___________________________________________________________7

3 .Выбор материалов и оборудования__________________________________________________8

4. Экономическое обоснование, расчет себестоимости____________________________________9

4.1. Затраты на изделие______________________________________________________________9

4.2. Себестоимость изделия__________________________________________________________9

5. Технологическая часть проекта «Текстильные бусы для красавицы»______________________10

5.1. Технологическая карта по изготовлению текстильных бус_____________________________10

6. Инструменты и приспособления____________________________________________________14

7. Охрана труда.____________________________________________________________________15

8. Экологическое обоснование._______________________________________________________16

9. Самооценка._____________________________________________________________________17

10. Реклама.________________________________________________________________________18

Список литературы.

1. Введение.

Каждому народу достаётся наследство от предыдущих поколений, сделанное их руками, созданное их гениями и талантами. Громадно, обширно наследство русского народа. Веками копилось оно, и вкладывали русские люди в него не только свой труд, но и свою душу, свои мечты, надежды, радости и горести. Уходило и терялось многое - время не щадило человека и его творения . Что дошло до нас, открывает нам неповторимый, дивный лик народа - творца, очищенный от всего случайного, наносного, способного исказить истинный смысл созданного им. Неуемная тяга к красоте, живущая в душе человека, воплощает его мечту о прекрасном не только в большом искусстве, но и в предметах быта, украшениях и особенно в создании внешнего облика людей.

  1. Историческая справка.

Со времен Древней Руси народный костюм не претерпел резких изменений. Его основными чертами на протяжении веков оставались: рациональность, многослойность, насыщенные цвета, контрастность. Народный костюм тесно связан с историей заселения, характером чересполосного проживания русских, украинцев и других национальностей с военно-политическими событиями. Черты национального своеобразия ярко проявляются в народном костюме. В нем нашли воплощение искусство шитья, вышивки, узорного ткачества, кружевоплетения, низания украшений и изготовления различных дополнений к костюму. Во все времена народный костюм развивался по законам народного искусства, где основой процесса создания является традиция - передача из поколения в поколение идейно-эстетических достижений народных мастеров.

Русский народный костюм представляет собой органическое единство разнообразных видов творчества, соединяемых между собой орнаментальной культyрой и традициями.

Привычный ход мыслей связывает художественную ценность костюма с достатком людей. Трудно представить, что дворец, обставленный мебелью из дорогих пород дерева, где каждый предмет - произведение искусства, строили бы для себя люди в рваных, грязных одеждах, с тяжёлой обуви которых на наборные паркетные полы стекала жидкая грязь. Но еще труднее понять, как в курной избе русского крестьянина, задавленного тяжким трудом и постоянной нуждой, как в этих условиях создавалось и жило «чудо чудное, диво дивное» - русский народный костюм. Из тесной, низкой избы, где люди ютились вместе с телёнком, ягнятами и курами, выходила женщина в белом шушпане с яркой тканой каймой, в искусно сплетённых лаптях, голову её покрывал красный с узором платок, грудь украшали яркие бусы. Она шла лёгкой красивой поступью сильного, ловкого человека и, как все женщины в мире, чувствовала себя в праздничном наряде красивой и радовалась этому. То была одна из немногих доступных русской крестьянке радостей, в которой тесно переплеталось ощущение праздника.

И в том немногом, что крестьяне имели и создавали сами для себя и своей семьи, так полно, так ярко воплощалась жажда прекрасного, что невольно возникал непонятный, почти неправдоподобный, похожий на своеобразную сказку контраст между убогим жилищем и праздничным костюмом, неотъемлемым элементом которого являлись бусы.

  1. Бусы на Руси

Бусы на Руси были самым излюбленным видом женских навесных шейных украшений и носили их женщины самых разных сословий. Раньше бусы многое могли рассказать о своей хозяйке. Например, женщина носила на нитке сухие фрукты или косточки, потому что готовилась стать матерью, а в бусах из раковин было зашифровано послание к небесам - просьба о дожде и хорошем урожае. Украшения из редких, красиво окрашенных минералов носили не только как талисманы, в надежде заполучить удачу, любовь, здоровье, богатство, но и чтобы засвидетельствовать свой достаток.

Дутые бусы называемые «тяжёлая грудь», были распространены в конце XIX - начале XX вв. в средней полосе России, и являлись характерным дополнением праздничного русского костюма. Их цветовая гамма могла быть самой разнообразной: синей, алой, красной и т. д. На каждой нити делалось разное количество бусин, на груди бусы укладывались эффектным каскадом. Разновидностей бус было, очень много и все они, непохожие, друг на друга, могли быть различных размеров и форм - круглые хорошо отшлифованные, гранённые или почти не обработанные; цветов и материалов, из которых изготовлены - дерева и кожи, натуральных камней и жемчуга, бисера и даже ткани. Не потеряли рукотворные бусы своей актуальности и сегодня.

Творческий проект Текстильные бусы для красавицы



2. Основная часть проекта «Текстильные бусы для красавицы »

2.1. Осознание нужд и проблем.

Как хорошо когда у человека есть желание и стремление сделать красивой свою жизнь, свой быт, свой дом, свою одежду и у него для этого есть все необходимые знания и умения, что бы своими руками прикоснуться к мастерству, сотворить красоту и принести радость и пользу близким. Красивые, со вкусом подобранные аксессуары к одежде помогают подчеркнуть красоту и индивидуальность любой девушки или женщины. А если эти украшения сделаны своими руками, то им и вовсе нет цены. Очень высоко ценится, если в костюме женщины или девушки присутствует, какой - то рукотворный элемент, деталь, аксессуар. Рукотворные вещи хранят энергетику рук, придают изделию теплоту и мягкость. Не лишним будет добавить, что сегодня популярным аксессуаром становятся бусы из ткани, которые состоят из множества бусин и каждая бусинка сделана вручную из материала, который с незапамятных времён подарен нам Матушкой - Природой. Любовь к природе соединяет человека с Землёй и, собственно, эта любовь является источником эстетической и художественной культуры личности.

Такие бусы пользуются огромной популярностью среди современных девушек . Мне захотелось их изготовить своими руками для современного костюма с современными.

2.2. Идея проекта и её обоснование.

Педагогом была поставлена задача: подготовить творческий проект на интересующую меня тему, используя знания и умения, полученные на уроках «технологии». Зная о предпочтениях современной молодежи в предметах модной бижутерии, я не долго сомневаясь, решила остановиться на идее изготовления текстильных бус и провести исследование на тему «Текстильные бусы для красавицы». Так как мне очень нравиться заниматься декоративно-прикладным искусством, меня очень заинтересовала идея изготовления текстильных украшений для стилизованного костюма.

Древнерусский костюм дополнялся множеством изделий из металла, камня, стекла и других материалов, нередко драгоценных. Самым распространенным шейным украшением были ожерелья и монисто - бусы из металлических, каменных, стеклянных и тряпичных бусин. Очевидцы говорят, что в зажиточных семьях, на украшения дочерям отцы семейств никогда не жалели денег.

Народный костюм XVIII-ХIX веков продолжил многовековые русские традиции. В купеческой и крестьянской среде женщины носили традиционные украшения вплоть до начала XX века. Нарядно одетую девушку всегда рассматривали, оценивали: что сделала сама, сколько денег на наряд потратила семья. И чаще всего «судьи» оставались довольны. Однако забота о наряде никогда не была главной задачей для русского человека, превыше всего ставились богатства душевные, о чем немало свидетельств в мудрых народных пословицах: «Девичье смирение - жемчужно ожерелье». Именно поэтому у меня возникло желание провести исследование, изучить почти забытую традицию народного творчества - изготовление текстильных украшений для костюма и соединить в проекте и народный костюм и шейные украшения ,отразить в проекте «Текстильные бусы для красавицы ».

Идея проекта была направлена на изготовление коллекции текстильных бус - народных шейных украшений из натуральных материалов, подаренных нам природой и через них на изучение традиций русского народного костюма и его дополнений.

Цель проекта: Информацией собранной в проекте «Текстильные бусы для красавицы », хочу показать, что творчество, связанное с живым источником народного искусства, никогда не выйдет из моды и поможет всем девушкам, в изготовленных своими руками украшениях, всегда быть красивыми и уверенными в себе.

2.3. Задачи проекта

1. Способствовать воспитанию духовно богатого и эстетически развитого человека, любящего свой народ, культуру и искусство, уважающего традиции и культуру других народов.

2. Изготовить изделие -текстильные бусы.

3. Изучать богатейший опыт народных ремёсел, через рукотворное творчество.

4. Расширить виды учебной и исследовательской деятельности (поиск и обработка информации по предмету).

5. Познакомиться с народным творчеством, с различными видами украшений и дополнений русского народного костюма.

6. Закрепить знания о различных свойствах ткани.

7. Научиться анализировать и сопоставлять.

8. Приобрести круг умений, навыков, необходимых для самостоятельной, активной и рациональной деятельности.

2.4. Развитие идеи.

Сегодня, народный костюм является творческим источником современного модельера - дизайнера. Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм, как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью наших предков, которая языком цвета, формой орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства. Поэтому и не умирает народный костюм. Он превратился в звено, которое связывает художественное прошлое нашего народа с его настоящим и будущим.

Мы это особенно глубоко понимаем и чувствуем, и очень жаль, что очень часто сегодня малый жизненный опыт, отсутствие настоящей художественной культуры у части юношей и девушек приводит к тому, что в погоне за индивидуальностью облика они иногда делают внешность свою карикатурной. Поэтому я решила использовать свои знания, полученные на уроках технологии и попытаться внести свою лепту в дизайн современного костюма изготовив к нему текстильные украшения.

Я провела исследования , рассмотрела различные варианты дизайнерского решения украшений :

- представление текстильных бус, как элемента дополнения стилизованного народного костюма;

- представление текстильных бус на учащихся, одетых в стилизованные костюмы;

- представление текстильных бус на учащихся одетых в современное вечернее платье.

Так, как работу я решила выполнить из остатков натуральных тканей, тесьмы и других материалов, потому что мне захотелось использовать старый материал - дать ему вторую жизнь, к тому же у меня не было возможности приобрести ткань в больших количествах, поэтому я остановилась на первом варианте выполнения проекта, и началась кропотливая работа. Я изучила и переработала много специального материала, литературы, информации, познакомилась с разными источниками по истории русской куклы, народного костюма и украшений к нему. Узнала много

Благодаря тем, кто сохранил и донес до нас через музейные коллекции - подлинники русского народного костюма, мне представляется исследовать художественные достоинства этого вида народного искусства. Большое спасибо всем тем труженикам, энтузиастам, которые сберегли образцы традиционного русского костюма, изучение которого позволило мне создать представленный Вашему вниманию проект. В нём я по мере сил воспроизвела некоторые элементы народной одежды и её дополнений - текстильных бус

2.5.Межпредметные связи.

Повышение интереса в современных условиях к истории народа, традициям, технологии изготовления народного костюма, побудило меня к выполнению исследовательской работы. В процессе выполнения я воспользовалась знаниями, полученными в школе и на дополнительных занятиях после уроков.

· мировая художественная культура (изучение народных будней и праздников, обрядов, традиций русского народа);

· технология (изготовление текстильных бус );

· изобразительное искусство (навыки художественно-прикладной деятельности в эскизах, правильный подбор цвета);

· черчение (конструкторские навыки для построения чертежа выкройки-основы и мелких деталей);

· дизайн (представление выполненной работы);

· история (умение пользоваться сведениями о народном костюме);

· экология (использование природных материалов при изготовлении объекта труда);

· компьютерный дизайн (оформление пояснительной записки к проекту);

· математика (экономический расчёт);

· ОБЖ (техника безопасности при работе с различными колющими и режущими предметами - ножницами, иголками и т. д.).

3.Выбор материалов и оборудования.

Выполняя творческий проект «Текстильные бусы для красавицы », его практическую часть, я познакомилась с исторической обрядовой средой русского народа, со сводами народных примет и наблюдений, которые мне помогли выбрать материалы для исполнения творческого замысла.

Обсудив проблему с материалом , для выполнения коллекции текстильных бус я решила, что при изготовлении можно использовать изношенные вещи и таким образом дать им «вторую жизнь». Т. е. рубашки, футболки, галстуки, платочки и т. д. В ходе увлекательной работы я освоила :

-простейшие приемы макетирования из простого, на первый взгляд ненужного материала;

- закрепила навыки в ручных работах, делать «пушки» и помпоны;

- работать с различной литературой.

С каждым новым шагом, у меня прибавлялось умение и мастерство, и в конце работы почувствовала себя настоящей мастерицей создающей и украшающей элементы праздничного костюма русской красавицы.

Творческий проект Текстильные бусы для красавицы



4. Экономическое обоснование, расчет себестоимости.

4.1. Таблица: «Затраты на изделие »

Наименование

Цена одного экземпляра

Количество Цена

Нитки красные

1 кат. - 40 руб.

1 кат.

40руб

Холст

1 п. метр - 150 руб.

30см п. метра 50 руб.

Расходный материал

(остатки ткани и бывший в употреблении лоскут)

1 лоскут - 0 руб.

Бусины

10 гр.-20 руб.

40 руб

Иголки

1 штука - 10 руб.

3 иголок -

30 руб.

Старые вещи и отходы ткани

0 руб.

0 руб.

Итого:

160 руб.

4.2. Себестоимость изделия .

На изготовление текстильных бус - я потратила около 5 часов.

Из них расходы на оплату труда :

На выкройку деталей бусин - 0.5 часа (50 руб. в час) 25руб.

Формирование бусин - 4 часа (50 руб. в час) 200 руб.

Сборка деталей бус - 0.5 часа (50 руб. в час) 25 руб.

Стоимость материалов См (из таблицы) составляла 160 руб.

Следовательно, полная себестоимость Сп сложилась из:

1. Материальных затрат Мз = 160 руб

2. Стоимости самой работы Роп = 250 руб.

Сп = Мз + Роп = 160 = 250 = 410 руб

Работа не сложная, но трудоемкая.

Себестоимость текстильных бус равна 410 рублей

5. Технологическая часть проекта «Текстильные бусы для красавицы »

В проекте я создала собственные текстильные композиции, чтобы при желании можно было перенести их на современный модный костюм. Изучение формы, конструкции, цвета, орнамента как элементов художественной композиции народной одежды, среды, в которой она существовала - всё это организовывало наше художественное творчество в том направлении, где происходил процесс прорастания дедовского наследства происходило слияния с современным костюмом. С таким украшением любая женщина станет интереснее и своеобразнее т неповторимее.

В работе я использовала лоскутки тканей, оставшиеся от пошива наряда . Эта работа - возможность дать вторую жизнь старым вещам и использовать отходы тканей в создании новых вещей.

Для изготовления текстильных бус более всего подходят хлопчатобумажные, шелковые и льняные ткани ярких расцветок - ситец, лён, сатин, атлас, шифон и др. Эти ткани очень удобны в раскрое, не тянуться, хорошо сшиваются. При выборе ткани необходимо обратить внимание на физико-механические свойства ткани, а также технологические свойства ткани, как осыпаемость нитей, с учетом которых выбирается ткань. В работе я использовала маленькие и большие ножницы. Я использовали бисерную иголку для сбора и нанизывания бус и бусин будущей бусины, а замочек

5.1. Технологическая карта по изготовлению текстильных бус.

Для изготовления текстильных бус из ткани, необходимо заготовить тряпичные бусины, в данном случае , я выбрала красный цвет.

п/п

Последовательность

Выполнения работы

Инструменты и

приспособления

1.

Изготовить выкройку

на бусину.

Карандаш,

картон,

ножницы

2.

Отутюжить лоскутки

ткани

утюг

3. Творческий проект Текстильные бусы для красавицы

Обвести контуры

выкройки на ткани

Мел, выкройка

4.

Творческий проект Текстильные бусы для красавицы

Раскроить необходимое

количество квадратиков

Ножницы,

лоскут, выкройка

5.

Творческий проект Текстильные бусы для красавицы

При помощи прямого стежка проложить по краю круг

Нитки в цвет

ткани, иголка

6.

Творческий проект Текстильные бусы для красавицы

Слегка стянуть шов,

чтобы получился

«кулёчек»

Нитки в цвет

ткани, иголка

7.

Творческий проект Текстильные бусы для красавицы

Аккуратно затянуть стяжку , спрятав углы внутрь и выйти иголкой на середину бусины.

Нитки в цвет

ткани, иголка

8.

Творческий проект Текстильные бусы для красавицы

Простегать бусину в

разных направления , при этом стягивая бусину.

Нитки в цвет

ткани, иголка

9.

Творческий проект Текстильные бусы для красавицы

Прямым швом простегиваем бусину, придавая ей форму простегать бусину в разных направлениях несколько раз, с каждым разом, сильнее и крепче стягивая, проложенный шов, формируя круглую форму бусины.

Нитки в цвет

ткани, иголка

10 Творческий проект Текстильные бусы для красавицы

Бусины подготовить к сборке, формируя стиль желаемого

Украшения.

Ткань, нитки,

иголка, шило

11

Творческий проект Текстильные бусы для красавицы

Собрать бусы и декоративные бусинки в изделие.

Иголка, нить











6. Инструменты и приспособления.

Для создания текстильных бус мне потребовались следующие инструменты и приспособления:

1. Нитки №40 армированные

2. Ручные иглы № 3 для сбора бусин

3. Сантиметровые лента, линейка закройщика, портновский мел.

4. Ножницы.

5. Бумага для выкроек, карандаш.

6. Наперсток.

Творческий проект Текстильные бусы для красавицы





7. Охрана труда.

Во время пошива мне пришлось пользоваться многими инструментами, приспособлениями и оборудованием. Если не соблюдать правила техники безопасности, то подобное нарушение может привести к различным рода травмам . Следовательно, важно соблюдать технику безопасности и осторожность; при утюжке - температурный режим и т. д.

Поэтому, при организации рабочего места и выполнении ручных, утюжильных работ самое важное, что я делала, помнить о всех правилах техники безопасности и соблюдать их.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы со швейной иглой

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

8. Экологическое обоснование.

В работе использовался материал, не представляющий угрозы для жизни человека и окружающей среды - ткань из натуральных волокон (растительного происхождения); нитки ; Натуральные волокна, используемые для изготовления текстильных бус , не вредны для здоровья.

Изделие - текстильные бусы выполнены из этих материалов и экологически безопасны, - вся работа сделана с соблюдением традиционных технологий, все из природных материалов: и Природу любят многие, но внимательно и бережно относится, к ней могут только воспитанные люди. Поэтому очень важно: получить и передать людям необходимые знания об окружающем мире; приобрести круг умений, навыков, необходимых для самостоятельного, активного и рационального общения с природой; научится самим и научить других. Пронести через всю жизнь чувство ответственности за сохранение естественной природной среды, чувство бережного, гуманного отношения ко всему живому, что есть на земле.











9. Самооценка.

У меня получились прекрасные текстильные бусы. Я сумела создать прекрасное украшение, которое можно использовать в праздничном наряде, а моим главным помощником была наш учитель технологии Синдяшкина Ольга Владимировна. Я, благодарна ей, за наше замечательное сотрудничество и взаимопонимание и говорю ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

Практическое значение настоящей работы заключается в том, что в ней в определенной мере собран материал, который поможет учащимся в подготовке сообщений и рефератов по технологии, а также при организации внеурочных мероприятий. В процессе выполнения исследовательской работы в проекте «Текстильные бусы для красавицы » я рассмотрела вариант использования бус в современном костюме для молодежи. Таким образом, цель работы достигнута, все поставленные задачи решены.

Очень хочется отметить, что во время создания бус я обязательно производила контроль выполненной работы, поэтому не пришлось ничего переделывать. Конечно, в процессе пошива много времени ушло на изготовление самих бусин, на оформление пояснительной записки. Но все это оправдывает получившийся результат , ведь они изготовлены своими руками, а это самое главное









10. Реклама

Маркетинг: украшения в виде текстильных бус , выполненных своими руками отсутствуют в магазинах. Следовательно, они могут пользоваться спросом. Вероятность отсутствия сбыта продукции невелика, так как опрос среди учащихся, родителей, учителей, покупателей магазинов района - показал, что они хотели бы иметь и носить такие изделия Эти бусы неповторимы и эксклюзивные, т к каждый раз получаются разные.

Творческий проект Текстильные бусы для красавицы





СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева А. Ю.. Русский народный костюм. Путешествие с севера на юг. - СПб: «Паритет», 20с., ил.

2. Ботова С. И., Приставкина Г. А., Рябчиков А. В. Рукотворная краса земли Белгородской. - Белгород, 2000 .

3. Вейс Г. История культуры народов мира. Костюм. Украшения. - М: Эксмо, 2004.

4. Волков Г. Н. Этнопедагогика: Учебник для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия»,1999. - 168 с.

5. Готтенрот Ф. Иллюстрированная история материальной культуры. - М.:АСТ, 2001.

6. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.1 - М.: 1995.

7. Еремина Е. В. «Живая традиция народного костюма». Статья в иллюстрированном альманахе «Памятники Отечества. Вся Россия. Святое Белогорье» № 50, стр.101-103.

8. Забылин М.. Русский народ. Книга 1 Праздники, обычаи и обряды на Руси. Издательство «Белый город», 2004.

9. Забылин М.. Русский народ. Книга 2 Суеверия, приметы, заговоры. Издательство «Белый город», 2005.

10. Забылин М.. Русский народ. Книга 3. Старинный быт. Издательство «Белый город»,2005.

11. Кожина О. А. Технология. Обслуживающий труд. Учебник для 5 классов образовательных государственных учреждений..М.: Просвещение. 2004.

12. Короткова М. В. Путешествие в историю русского быта. - М.: Русское слово, 1998.

13. Мерцалова М. Н. Поэзия народного костюма. -М. изд.«Молодая гвардия»,1988.

14. Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуры._М.,1983.

15. Николаева Е. К. Использование народных экологических традиций как один из аспектов формирования эколого-гуманитарной культуры.//Этнопедагогика - педагогика жизни: Сборник материалов международной конференции, посвящённой 75-летию профессора, доктора педагогических наук, заслуженного деятеля науки Российской Федерации Мукаевой Очир Джогаевны - Элиста: АПП Джангар,
Ресурсы всемирной сети Интернет. Южикова Н. В.. Преподавание экологии.

16. Ресурсы всемирной сети Интернет.

17. Тарабукин Н. М. Очерки по истории костюма. - М. Искусство, 1http//zabavaglum. *****/ muzei/ kostymi

18. Юдина Н. А. «Русские обычаи и обряды» - М.:



© 2010-2022