• Преподавателю
  • Технология
  • Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС (К) Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р. Я

Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС (К) Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р. Я

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУС(К)Ш № 18


ДНЕВНИК

ПРОЕКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема проекта:

«Культура и быт народов России»

Руководитель проекта:

ТАМАКАЕВ РОБЕРТ ЯХЬЯЕВИЧ.



ЯНАО

г. Новый Уренгой


ПРЕДМЕТ:

КАРТОНАЖНО-ПЕРЕПЛЁТНОЕ ДЕЛО

УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ

ТАМАКАЕВ РОБЕРТ ЯХЬЯЕВИЧ

УЧАЩИЕСЯ: 8 б КЛАССА

Анферов. Сергей

Акаев Изамудин

Возняк Иван

Носков Сергей

Узденов Ахмед

Проектная работа:

«Изготовление чайного сервиза:

подноса, чайника-заварника, чашки, блюдце из папье-маше».


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСУДЫ ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ».

1. ВВЕДЕНИЕ.

2. ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ?

3. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

4. ИЗ ИСТОРИИ ПАПЬЕ-МАШЕ.

5. НАЗНАЧЕНИЕ (ИЗДЕЛИЯ).

6. ИСТОРИЯ ИЗДЕЛИЯ.

7. ЭКСКУРСИЯ.

8. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ.

9. ФОРМА ИЗДЕЛИЯ.

10. ДИЗАЙН ИЗДЕЛИЯ.

11. РАЗМЕРЫ ИЗДЕЛИЯ.

12. ЭКСКЛЮЗИВНАЯ МОДЕЛЬ.

13 ЦВЕТ ИЗДЕЛИЯ.

14. ОБОРУДОВАНИЕ.

15. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.

16. ВРЕМЯ.

17. ХОД РАБОТЫ.

18. ВЫБОР ПОСУДЫ.

19. ПОДНОС ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ.

20. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ

ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ПОСУДЫ.

21. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО

ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДНОСА ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ.

22. ИСПЫТАНИЕ И ОЦЕНКА.

23. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.

24. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ.

25. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.

26. РЕКЛАМА.

27. УХОД ЗА ИЗДЕЛИЕМ.

28. САМОАНАЛИЗ.

29. ЛИТЕРАТУРА.

30. РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ МБОУС(К)Ш №18.

Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.

Проектная работа по теме: «Русское народное творчество» приведет всех интересующихся проектными работами учащихся коррекционных школ в мир творчества, в мир конструирования и мир народного промысла. Из проектной работы можно многое узнать: способы изготовления некоторых изделий и технологические особенности, касающиеся их выполнения. Проект познакомит с профессиональным словарем, с различными изделиями, с деталями выполняемой операции, которые необходимо знать каждому из нас. При изготовлении каких -либо изделий у учащихся развивается интерес к творению красоты.

Выполнение творческих заданий в рамках проектной работы требует терпения, точности, аккуратности и тщательности в исполнении, умения правильно пользоваться инструментами, приспособлениями, машинами и некоторыми станками. Учащимся нужно постараться работать как можно лучше, чтобы в дальнейшем стать настоящими мастерами своего дела.

Проектная работа ведётся очень в обширном направлении как исследовательский труд, даёт сведения из истории возникновения всех деталей и процессов изготовления. Работа начинается с азов: как обдумывалась первоначально эта мысль о проекте, от чего отталкивались, кто подал идею? Откуда и кто предложил эту обширную тему: «Культура и быт народов России»?

На все эти вопросы мы постараемся ответить и обширно раскрыть тему проектной работы. Покажем все этапы выполнения изделий. В нашей проектной работе соединились картонажно-переплетное дело, столярное дело и швейное дело. И все работы вошли в комплекс под одной темой «Культура и быт народов России».

Учащиеся швейного дела в рамках темы проекта выбрали вышивание крестом, так как хотелось познакомить детей со старинными приемами вышивки, например, полотенец (рушников) так, как это делали наши бабушки.

Учащиеся картонажно-переплетного дела своей темой выбрали изготовление посуды из папье-маше. Для подачи на стол чая пригодится поднос, чайник-заварник, чашки и блюдца. И все столовые принадлежности решили украсить хохламской росписью. Эта идея заинтересовала всех учеников. Техника изготовления изделия из папье-маше для наших учащихся была самой интересной и занимательной.

Учащиеся столярного дела выбрали для дальнейшей работы в проекте изготовление из древесины таких предметов как ложки, солонки, полки для рушника, ступка с толкушкой, шкатулка. Все эти изделия после были расписаны Сергиево-Посадской росписью. Некоторые были расписаны в русском стиле с применением растительных орнаментов. После изготовления полки её украсили геометрической резьбой и покрыли лаком. Некоторые изделия полировались и покрывались мебельным прозрачным лаком.

Новый поворот в учебной деятельности по изучению народного творчества, быта, колорита русского народного творчества оказался привлекательным методом в процессе обучения учащихся коррекционной школы.

Все работы проекта, выполненные ребятами, сопровождались и рекламой изделия, и презентацией. Презентация проходила в стиле народных посиделок, которая показала древнюю русскую народную культуру. Были и угощения, и старинные песни, и гуляния. Все это проходила в тех костюмах, которые изготовили сами учащиеся.

За нашей работой наблюдала кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Омского Государственного Педагогического Университета Татьяна Юрьевна Четверикова.


Проектная работа рецензирована к.п.н. Т.Ю. Четвериковой.

(В проекте использованы материалы учителя картонажно-переплётного дела).

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ ?

Проектная работа - это авторская творческая идея, которая раскрывает замысел автора по изготовлению какого-либо изделия со всеми описаниями. Его можно представить как портфолио или дневник презентации проекта, применяя и раскрывая все экономические и технические расчёты, добавляя в него демонстрацию технологических чертежей, рисунков и фоторепродукций.

Изготовленное изделие, описанное в документе, должно раскрывать сущность замысла и возможности его практической реализации в быту и в производстве, или же, представить как эксклюзивный единичный экземпляр, который можно изготовить по этим данным в документе - портфолио.




Участники проекта.

Ученики, принимавшие участие в проведении проектной деятельности на уроках технологии по теме: «Культура и быт народов России» по предмету картонажно-переплетного дела - в проекте: «Изготовление чайного сервиза: подноса, чайника-заварника, чашки, блюдца из папье-маше».

Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.

Применение папье-маше для изготовления различных предметов обихода практикуется уже давно, и из него выделяется довольно много вещей, так как способ изготовления довольно простой, и сделанные из него предметы отличаются легкостью и прочностью. Кроме того, изделия из папье-маше поддаются всякой отделки и поэтому могут удовлетворить самым строгим требованием. В прежнее время знали только массы из бумажной кашицы, т. е. бумагу размельчали, вымачивали в воде и полученную кашицу прессовали в формы. В настоящее время к бумажной или тряпичной массе прибавляют глину, гипс или другие вещества.

Существует сорт папье-маше, состоящий из определённого числа отдельных листов, которые соединяются посредством склеивающего вещества и образуют при достаточном давлении компактную прочную массу. Смешиванием бумажной массы с такими веществами, которые противодействуют влиянию воды, или покрытием ими готовых предметов можно изготовить из папье-маше непромокаемые изделия.

1. Папье-маше по Винцеру. Для этой массы можно употребить всякие сорта бумажных обрезков, а также обрезки картона и т. п. Второй составной частью является мелко просеянная зола - главным образом зола от крепкого дерева, и, наконец, третья составная часть - мучной клейстер. Из этих составных частей масса приготовляется следующим образом. Бумажные обрезки рвут на мелкие куски, бросают в наполненный водой котел и дают в воде размокнуть: частое помешивание ускоряет этот процесс.

Размякшую бумажную массу вынимают, слегка поджимают воду, перекладывают в ступку и хорошо растирают, после этого массу кладут в плотный полотняный мешок и хорошенько отжимают всю воду. Полученный комок высушивают на солнце или печи, а после просушки растирают на терке так, чтобы бумажные хлопья на ощупь походили на хлопок. Натертую таким образом массу смешивают на доске с обыкновенным мучным клейстером при помощи деревянной лопаточки до густоты теста. Комок, заправленный мучным клейстером и образующий третью часть приготовляемой массы, раскатывается скалкой на доске и раскладывается в виде венка.

В отверстие насыпают 2/3 мелко просеянной золы, поливают её понемногу водой и мешают, пока вся зола не будет пропитана водой. Затем смешивают мокрую золу с венком из бумажной массы и хорошо размешивают.

Полученную массу кладут в ступку и хорошо перемешивают, после чего получается папье-маше, которое можно сразу пустить в употребление. Если массу хотят сохранить долгое время влажной, то её перекладывают в глиняные оглазуренные горшки, которые ставят один на другой и оберегают от солнца.

Из этой массы можно изготовлять барельефы, причём это масса заменяет воск, употребляемый при моделировке. Для этой цели берут кусок массы из глиняного сосуда и дают ему плоскую форму необходимой для барельефа величины, смазывают одну сторону мучным клейстером и накладывают на любую плоскость, например, на полированное дерево, металлическую доску или карту. После этого на массу кладут сложенное вчетверо сухое полотенце и извлекают повторными накладываниями имеющуюся в массе излишнюю влажность.

Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.

Работы, изготовленные из папье-маше - посуда и другие вещи, можно применить как наглядные пособия на занятиях, на уроках математики, русского языка, чтения, географии, истории. Использовать можно для инвентаря в театральном кружке, в игровой деятельности в группах продленного дня. Это способствует развитию общего кругозора учащихся начальных классов. Изделия не являются сувениром, декоративным изделием, подарком, игрушкой. Их можно отнести к наглядному пособию, так как изготовленные из папье-маше изделия, не переносят повреждения и относятся к хрупким вещам.

Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.

Из истории учащиеся знают, что изделия из папье-маше появились в России при Петре I в виде карнавальных масок. В наши дни изделия из папье-маше украшают жилые помещения. Содержать изделия из папье-маше следует в сухом и защищенном от огня месте, поскольку они боятся влаги и легко воспламеняются. Удобство в том, что их легко реставрировать, обновлять, украшать лепниной, многократно перекрашивать. Изделия из папье-маше в настоящее время можно применять как наглядные пособия на уроках, для игр учащихся, для театра, карнавальных украшений и многого другого.

Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.

Цель экскурсии:

Ознакомить учащихся школы с проектными работами, технологией изготовления изделия из папье-маше. Рассмотреть ряд творческих работ, оценить, сделать нужные выводы. Определиться в выборе проекта для своей школы. Обдумать подходящую объемную тему для школы, и тему для предмета технологии по столярному швейному и картонажно-переплетному делу.

Учащиеся МБОУС(К)Ш №18 ездили на экскурсию в Дом детского творчество с целью ознакомления с творческими работами учащихся школ города Новый Уренгой.

На выставке были представлены работы, изготовленные учащимися разных школ. Это работы из папье-маше, из древесины, из картона, из природного материала, из цветной бумаги, металла. Творческие работы отличались своим красочным оформлением, была видна высокая техническая сноровка учащихся и их руководителей. Сразу же видно, что потрачено немало времени и терпения на эти творения учеников. Прошли консультативные беседы с участниками выставки, авторами и руководителями. При этом нам и нашим ученикам очень доступно рассказали о технологии изготовления некоторых творческих работ. Получили от этой выставки изчерпающие ответы и незабываемые впечатления.

Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.

  • Для работы в этой технике нужна бумага, обладающая хорошей приклеивающей способностью.

  • Понадобиться клей ПВА - для склеивания бумаги, клей при необходимости можно разбавить водой до нужной концентрации.

  • Нужна ванночка для разбавления клея ПВА с водой. Величина ванночки чуть больше размера бумаги.

  • Инструмент- кисточка для нанесения клея.

  • Ножницы для обрезания бумаги на кусочки, и обреза лишнего материала.

  • Чистая вода или вазелин для нанесения перед приклеиванием в готовую форму.

  • Кисточки или кисти для нанесения клея на материалы.

  • Гуашь для покраски изделия в разные цвета.

  • Простой карандаш для обведения рисунка на изделии.

  • Лак спиртовой бесцветный для нанесения на изделия, после рисунка.

  • Посуда для воды и клея.

  • Оригиналы посуды: (поднос, чайник-заварник, чашки, блюдца).

  • Подрезная доска или кусочек фанеры для подставки под оригиналы изделия.

Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.

Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.

Изделия, изготовленные из папье-маше, имеют форму оригинала подноса, чашки, блюдца, чайника-заварника, соответствующую государственному стандарту посуды, применяемой в быту. Все формы посуды утверждены государственным стандартом России. После изготовления форм посуды из папье-маше вид и форма соответствуют оригинальным изделиям.

Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.

Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.

Дизайн изделия из папье-маше, например, подноса, блюдца, чашки, чайника-заварника соответствует государственному стандарту, похож на оригинал изделия. Все рисунки и оформление, цвет, раскраску придумали учащиеся МБОУС(К)Ш №18 под руководством учителя технологии Тамакаева Р.Я. Идею рисунка подал ученик Анфёров Сергей. Учеником Узденовым Ахметом было предложено покрасить изделия мебельным прозрачным лаком для блеска. Технология дизайна очень проста в выполнении. Выбранная тема дизайна, оформление рисунков гуашью, придание черного фона и яркие красные ягоды с желтыми оттенками радуют зрителей. Очень важно, чтобы выбранный рисунок, дизайн был оригинальным и удачным.

Цвет изделия и внешний вид: преобладает чёрный цвет с добавлением жёлто-красного, изделие блестит. Лакировка произведена мебельным прозрачным лаком.

Назначение (тип изделия).

Поднос из папье-маше.

Функциональное название

(для чего оно предназначено?).

Предназначено для использования на занятиях как методическое пособие.

Рынок (кто может его использовать?).

Учителя и ученики на занятиях, как методическое пособие, для игры, в кружках, на карнавальных мероприятиях.

Единичное изделие.

Мелкая партия (единичная изделия).

Требование к размерам.

Достаточна вместимая, удобная в руках вещь.

Требование к материалу.

Писчая белая бумага, газетная бумага.

Метод изготовления.

Ручная работа.

Требование к внешнему виду и стилю, отделка.

Эстетическое оформление: модное, черное, с сочетанием ярко- красного и оттенками желтого цвета, живописи в стиле «хохломской росписи».

Требование к безопасности.

Нет острых углов, предмет легок, не хрупкий, осколков не имеет, при повреждении потребителю травму не нанесет.

Экологический аспект.

Вреда окружающему миру не несет, не токсичен, вредных примесей не содержит в составе материала, здоровью потребителя вреда не причинит.

Требование со стороны окружающей среды.

При возможности, можно утилизировать, переработать как макулатуру.

Требование к форме.

Имеет не прочный каркас, боится влажности и под воздействием груза теряет форму.


Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.

Поднос: длинна и ширина -290-460 мм.

Чайник вместе с горлышком и ручкой -150мм-185 мм, глубина подноса -90 мм,

Чашка радиусом- 40 мм., глубина -60 мм., ширина вместе с ручкой - 110 мм дно 30 мм.

Блюдце окружностью - 135 мм., высота -20 мм. Глубина- 15 мм.

Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.


Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.

Для изготовления изделия из папье-маше применены следующие инструменты и приспособления: ножницы, кисти для нанесения клея, подрезная доска и формы натуральной посуды.


ЭКСКЛЮЗИВНАЯ МОДЕЛЬ.

Эксклюзивной моделью изготовленное изделие не является, так как применяется в народном хозяйстве уже много веков.

Подлинные изделия (оригиналы посуды), изготовленные много тысяч лет назад, применялись нашими предками. Наши изделия, изготовленные из бумаги методом папье-маше, копированы с оригиналов по их форме. Их можно использовать в игровых моментах на уроках или, как экспонаты, на выставке, для оформления интерьера офисов и кабинетов.

Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.

Во время выполнения проектной работы учителя и учащиеся должны соблюдать единые правила техники безопасности. Соблюдать инструктажи перед началом работы, во время работы и по окончанию работы.

  1. Тщательно проверить помещение, убедиться, что микроклимат в помещении находится в допустимых пределах: температура воздуха в холодный период года -22-24 градусов С , в теплый период года - 23-25 градусов С, относительная влажность воздуха - 40 - 60 %.

  2. Соблюдать технику безопасности во время изготовления изделия.

  3. Соблюдать правила техники безопасности во время работы с клеящими веществами: клей ПВА, клей момент М-1 и другие.

    • Использовать клей только по назначению.

    • Наносить клей на склеиваемую поверхность специальной кисточкой.

    • При попадании клея в глаза, немедленно промыть их проточной водой.

    • После работы тщательно вымыть руки с мылом.

    • Использование клеев, имеющих в составе отравляющие вещества - запрещается!

Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.

12. ВРЕМЯ

Для изготовления комплекта посуды из папье-маше нам понадобилась много времени. Время, отведенное на проектную деятельность, мы разделили следующим образом:

  • В первые три часа проведена беседа о проектных работах учащихся других школ.

  • После беседы мы обсуждали тему проектной деятельности.

  • Составили план работы.

  • Набирали участников - учеников, которые захотели принимать участие в проектной деятельности.

  • Для подготовки материалов понадобилось три часа.

  • Процесс изготовления деталей изделия занял почти 8 часов.

  • Обсуждение плана работы и комплекта проектной работы. Выбор формы изделия, утверждение нужного количества деталей комплекта посуды- 4 часа.

  • Практическая работа по изготовлению изделия - 15 часов.

  • Отделка изделия шкуркой- 4 часа.

  • Устранение дефектов изделия - один час.

  • Нанесение рисунка на изделие - три часа.

  • Нанесение краски на рисунок изделия -6 часов.

  • Просушка изделия после нанесения рисунка - три часа.

  • Нанесение мебельного прозрачного лака- 4 часа.

  • Просушка изделия - два часа.

  • Представление изделия рекламой, как общешкольное мероприятия «Культура и быт народов России» - около трех часов.

Проектная работа полностью заняла около пятидесяти трех часов.

13. ХОД РАБОТЫ.

Из папье-маше можно сделать много наглядных пособий для уроков русского языка, математики, естествознания, географии, истории и т.д. Работы из папье-маше найдут применение так же при оформлении праздников, карнавалов и во многих других случаях. Приведем несколько примеров изделий из папье-маше:

  • Крынка из папье-маше

  • Голубь из папье-маше

  • Муляжи фруктов (яблоки, груши)

  • Макет вулкана

  • Макет геологического обнажения.

(Рисунки этих муляжей из учебника).

Отсканировать!

Наш класс для работы по проектной деятельности выбрал посуду: поднос, чайник-заварник, чашки, блюдца из папье-маше.

Изготовление блюдца - это работа из папье-маше по готовой форме. Форму блюдца и других принадлежностей посуды подбирают заранее и изготавливают по готовой форме изделия.

Форму для изделий: блюдца, тарелки или чашки. Можно даже изготовить поднос для чайного сервиза и сам чайник-заварник. Для этого нужно форму поставить в перевернутом виде на кусок фанеры или картона и облепить хорошо смоченными кусочками бумаги. Кусочки бумаги укладывают так, чтобы один соседствовал с другим подобно черепице.

Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.

Крайние кусочки при этом должны несколько спускаться с формы на подкладку. Прикрепленные кусочки бумаги тщательно приглаживают для того, чтобы они плотно облегали форму. Облепленную форму мокрой бумагой оклеивают такими же небольшими по размеру кусочками бумаги, но уже смоченными не водой, а клейстером или клеем. Для того, чтобы при вторичной оклейке не было пропусков, т.е. чтобы не спутать кусочки первого и второго слоя, бумагу в этот раз берут другого цвета. Ели же в распоряжении ученика имеется только один вид бумаги (например: старые газеты), то кусочки бумаги для первого слоя укладывают так, чтобы все строчки шрифта были в одном направлении, а во втором слое строчки должны быть в направлении, перпендикулярном первому.

Так наклеивают на форму восемь-десять слоев кусочков бумаги, и каждый слой хорошо приглаживают, затем оклеенную бумагой форму оставляют для просушки. Когда бумага высохнет, её снимают с формы - это и будет блюдце из папье-маше. Края у такого блюдца обрезают ножницами, а затем окантовывают, но не одной полосой бумаги, а кусочками её. Поверхность блюдца грунтуют клеевой белой краской (столярный клей с хорошо растертым мелом), а когда изделие высохнет, прочищают шкуркой, снова грунтуют, сушат и тогда уже наносят простым карандашом рисунок. Тему для рисунка мы выбрали в стиле русской хохломы - растительный орнамент. Такая раскраска очень яркая и занимательная. Например: несложные русские орнаменты, состоящие из растений, цветов, ягод, листьев. Красочно оформляются оттенками жёлтого, красного цвета, двойных тонов. Фон темного цвета - черный, темно-синий, темно-коричневый. Выигрышно смотрятся на нём красочно выделенные растения с ягодами или цветами. Фон можно выбрать по вкусу из предложенных.

Мы выбрали чёрный фон, а растения с ягодами из красного цвета.

Орнамент, нанесенный простым карандашом, закрашивают. После окраски блюдца и всех изделий, их покрывают светлым спиртовым лаком.

14. ВЫБОР ПОСУДЫ.

Посуда: поднос, чашка, чайник-заварник, блюдце, изготовленное из папье-маше.

Для изготовления такой посуды мне и моим ученикам нужно использовать очень простые материалы: бумагу, старые газеты, писчую белую бумагу, клей ПВА. Выбрать подходящую, красивую посуду в качестве формы оригинала подноса, чайника-заварника, чашки, блюдца.

Техника изготовления предусматривает изделия из множества маленьких кусочков газетной бумаги. Эти предметы посуды (поднос, чайник-заварник, чашка, блюдце) будут выполнены в стиле - папье-маше.

Работа очень хлопотная, займет очень много времени и требует аккуратности, терпения. Эту работу мы решили выполнить для того, чтобы показать свои способности и умение, для того, чтобы создать красоту своими руками. Эти предметы повседневного обихода, посуда, выполненная своими руками, украсит интерьер нашей школы или класса. Можем с ними провести в кружках игру для наших младших учеников. Применить в качестве настоящей посуды в театральной постановке.

15. ПОДНОС ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ

Поднос - мне очень нравится, но нам нужна посуда, чтобы можно было применить его без опаски поломать, но и в тоже время она должна напоминать нам оригинал изделия. При изготовлении каждого изделия присутствует трудоемкость, терпение, эстетическое оформление, красочный рисунок, мы выбрали рисунок в стиле «хохломы».


  1. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ПОСУДЫ (ПОДНОСА).


  • Древесина

  • Искусственный наполнитель

  • Поролон

  • Глина

  • Пластмасса

  • Керамика

  • Бумага, (изготовленное из папье-маше, макет посуды).

  • Стекло

  • Железо

Исследуя различные материалы, применяемые при изготовлении подноса, мы нашли оптимальное соотношенное, между стоимостью материалов и доступностью их обработки. Для изготовления макета посуды «подноса» можно использовать всегда имеющиеся под рукой материалы: использованную газетную бумагу. Для полного изготовления и наполнителя каркаса посуды не пригодиться другие материалы кроме газетной бумаги.





Технологическая карта.


Последовательность изготовления подноса.

Инструменты

приспособления

Материалы

1

Подготовить материалы: газетную бумагу.

ножницы

Газетная бумага.

2

Подготовить воду или вазелин в тарелке.

Посуда для размачивания материала

Вода,

Вазелин.

3

Подготовить каркас посуды «подноса» оригинал.

Поднос - оригинал.

4


Нанести вазелин или воду на оригинал посуды.

Кисть

Вазелин

Вода.

5

Обклеить поднос полностью одним слоем газетной бумаги так, чтобы он перекрывал другой (черепицей).

Кисть

Кусочку газетной бумаги.

Вода или вазелин

6

После первого слоя заклеить второй слой клеем ПВА.

Кисть

Кусочки газетной бумаги, клей ПВА.

7

Повторить оклеивание до 10-12 слоев для придания формы посуды (подноса).

Кисть

Кусочки газетной бумаги, клей ПВА.

8

Последний слой обклеить белой писчей бумагой (можно даже в два слоя).

Кисть

Кусочки белой писчей бумаги,

клей ПВА.

9

Просушка изделия.

После просушки нужно разрезать и вынуть оригинал посуды (поднос).

Нож, или ножницы.

Просушенное изделие.

10

Две половинки ( верхнюю и нижнюю) склеить в одно целое кусочками белой бумаги.

Кисть.

Две детали посуды,

Клей ПВА,

Кусочки

белой писчей бумаги.

11

Прессовка изделия из папье-маше под оригиналом изделия и просушка.

Пресс,

Грузы.

Кусок фанеры. Поднос- оригинал.

12

Грунтовка изделия (заранее приготовленная грунтовка, из клея ПВА и хорошо растёртым мелом, грунтую поверхность изделия).

Кисть

Грунтовка.

13

Прочистка (после высыхания грунтовки, изделие прочищают шкуркой).

Шкурка.

Наждачная бумага № 0.

14

Окраска (окрашивание черным цветом гуашью).

Кисть

Гуашь (чёрного цвета).

15

Нанесение рисунка (нанести рисунок простым карандашом на черном поле изделия).

Простой карандаш

Покрашенное изделие.

16

Разукрашивание (разукрасить нанесенный рисунок цветной гуашью).

Кисть

Изделия с рисунком.

Цветные гуаши.

17

Просушка изделия после разукрашивания рисунков.

18

Нанесение на изделия спиртового мебельного лака.

Кисть

19

Просушка готового изделия.


Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.

18. ИСПЫТАНИЕ И ОЦЕНКА.

Мы думаем, что нам, учащимся 8 б класса школы №18, изготовившим посуду из «папье-маше» (поднос, чашки, блюдце, чайник-заварник) удалось решить нашу маленькую проблему. А теперь всё, что мы изготовили, эта композиция может украсить и наш кабинет, и фойе и даже может применяться в театрализованной постановке в качестве реальной посуды. Она будет несомненным украшением стола.


(Фото из г. из папье-маше после хохломской росписи).

Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.


С точки зрения экологического аспекта используемые материалы( бумага газетная) как такового вреда окружающим и работающим с ней ребятам не принесет. Но только если соблюдать некоторые правила. В газетной бумаге в краске содержится цинк.

  • По истечению срока пользования газетой вредные вещества, содержащиеся в краске, испаряются.

  • Нельзя при работе находиться в закрытом помещении.

  • Нужно проветривать перед работой мастерскую.

  • Не нужно сильно близко подносить газетную бумагу к органам дыхания.

  • После работы мыть руки с хозяйственным мылом.

  • Не нужно работать тем, у кого есть на цинк, и на пыль аллергия.

Мы уверены в том, что эти изделия никому не причинят вреда, если даже упадут со стола, не поранят. Окружающей среде, при изготовлении изделия из папье-маше, мы считаем, вреда не нанесли!

Материалы считаются экологически чистыми, безвредными.

Теперь мы знаем, что можем изготовить из папье-маше даже подарки для друзей и старших товарищей, родителей и др.

Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.

Стоимость посуды - сервиза, изготовленного из нашего материала методом папье-маше, можно определить следующим образом:

  • Стоимость газет не учитывается, так как использованные, ранее прочитанные, вышедшие из срока использования. Использованные газеты можно наидти в любом доме, ценности они не имеют.

  • Клей ПВА одна банка вместимостью одного литра стоит 80 рублей. У нас использована ½ банки на С 1 = 40 рублям.

  • Кисточка одна штука стоимостью С2-35 рублей.

  • Мел одна пачка (5 штук) стоимостью С3- 20 рублей.

  • Лак мебельный 0.5 литра стоимостью С4-70 рублей.

  • Шкурка (наждачная бумага) одна пачка стоимостью С-45 рублей. Стоимость нашего изделия составило 290 рублей.

Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.

Рассматривая нашу работу, выполненную из папье-маше посуду в комплекте, имеющего несколько изделий: это поднос, чайник-заварник, чашки в количестве трёх штук и к ним три блюдца, мы решили узнать стоимость этих изделии . Поехали по магазинам на экскурсию смотреть стоимость подобных сувенирных изделии ручной работы. Стоимость нашего изделия составила 290 рублей. Сравнив наше и точно такие же работы в магазинах, мы пришли с ребятами к такому мнению: «Что наша работа очень красивая и в цене во много раз превышает те, что есть в магазине». Мы решили показать нашу работу из папье-маше товароведу и оценить. Оценка была такова: этот комплект может стоить от 1700 до 3200 рублей. Да, в наше время ручная работа очень ценится и приобретается для оформления интерьеров частных домов, офисов и кабинетов. Изделия, изготовленное нами, гораздо дешевле, и мы считаем, что наша проектная работа - экономически целесообразна.

22. РЕКЛАМА.

Реклама прошла как общешкольное мероприятие под названием «Русские народные посиделки». Русские посиделки являются заключительным этапом работы над комплексным творческим проектом «Культура и быт народов России» раздела «Изготовление из папье-маше чайного сервиза: подноса, чайника-заварника, чашки, блюдца»

23. УХОД ЗА ИЗДЕЛИЕМ.

Изделие, изготовленное из папье-маше, нужно хранить в сухом месте, предохраняя от влаги и воздействии солнечных лучей и огня. Каждый год нужно реставрировать изделия теми же красками, которыми они разрисованы. И в дальнейшем каждый раз для лучшей фиксации художественного произведения - рисунка и для отвердения стенок изделия, от попадания влаги, необходимо в первую же минуту покрывать несколькими слоями прозрачного мебельного лака, чтобы рисунок имел блестящий вид. Пыль нужно протирать с изделия мягкой тряпочкой или ватой.

Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.

Анализируя всю деятельность учащихся школы VIII - вида, хочется подчеркнуть, как проходила вся работа в проектной работе по выбранной теме;

Во-первых - организационная работа проходила в форме экскурсии в городские музеи, дома творчества. При этом учащиеся морально подготавливались к предстоящей деятельности. От увиденного эксклюзивного творения мастеров своего дела, они понимали, с чем столкнутся. Работа считается творческой и поисково-исследовательской, с изучением истории, всех деталей изделия, материалов, нужных инструментов и приспособлений. Каждому из учащихся понадобилось внести свою творческую лепту в проект. Всё это соединилось в одно целое и в комплексе предстало перед аудиторией.

Во-вторых, этапы работы проводятся по составленному плану проекта. В план входят цели и задачи проекта, исследование, выбор лучшей идеи, подготовка и изучение материалов.

В-третьих, продолжается проработка идей, конструирование.

В последующем этапе - проведение анализа- экологического и экономического, потом об уходе за изделием.

Заключительным этапом является реклама, прошедшая общешкольным мероприятием в стиле «Русских посиделок».


Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.





Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.

«Картонажно-переплетное дело»


  1. Бармашин К. Самоделки из папье-маше. М., «Молодая гвардия», 1957 г.

  2. Трумпа Э.А. Самоделки из бумаги . М., Учпедгиз, 1960 г.

  3. Беляков Н.Д., Покровская А.И., Цейтлин Н.Е. Кружок, «Умелые руки» в школе. Пособие для руководителей кружков. изд. 2. М., Учпедгиз. 1957 г.

  4. Коврига Т. Карнавальные маски. М., КОИЗ, 1957 г.

  5. Ляшенко А.В. Кружки «Умелые руки» в школе. М., Учпедгиз, 1958 г.

  6. Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками. Пособие для учителя. М., «Просвещение». 1969 г.



Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.

Дневник проекной деятельности учащихся 8 класса МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой. Учитель профильного-трудового обучения Тамакаев Р.Я.


© 2010-2022