Конспект урока технологии в 5 классе

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ урока технологии «Декоративно-прикладное искусство» в 5 классе

Организационная информация

Предмет

Технология

Направление

Технологии ведения дома

Раздел 3

Художественные ремесла

Тема 1

Декоративно-прикладное искусство

Тема урока

«Знание и информация.

Декор валенок»

Класс

5 класс, девочки

Продолжительность урока

35 минут

Автор урока

(ФИО, должность)

Фитисова Юлия Александровна - учитель технологии

Образовательное учреждение

МОУ Кадетская школа

Поселение/район/край

Г. Люберцы

Методическая информация

Тип урока

Комбинированный

Методы обучения

Интерактивный, объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение, проектная деятельность

Средства обучения

Компьютер, медиапроектор, иллюстрации образцов декорирования валенок, модели валенка; таблица поэтапного объяснения; доска, мел, современный толковый словарь русского языка

Цели урока

- создание условий для формирования

исследовательских умений учащихся, развитие их творческих способностей и логического мышления;

- формирование и развитие УУД, обеспечивающих

компетенцию «научить учиться»: регулятивных, познавательных; коммуникативных

Задачи урока

- развивать познавательный интерес;

- формировать мотивацию к творческому труду,

работе на результат;

- формировать чувство гордости за свою Родину,

- формировать эстетические потребности, ценности;

- развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- развивать умение проводить познавательную и

личностную рефлексию;

- развивать умение публично выступать; продолжить усвоение правил техники безопасности; использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских);

- познакомить с предметной и информационной средой

Планируемые результаты

-учащиеся познакомились с историей валенок;

- учащиеся познакомились с лучшими работами

мастеров декоративно-прикладного искусства в области декорирования валенок;

- учащиеся использовали приобретенные знания в

творческой работе;

- учащиеся выбирают наиболее эффективные способы решения проблемы, поставленной на уроке;

- учащиеся осуществляют коммуникативные действия

- участвуют в коллективном обсуждении проблемы, излагают своё мнение, аргументируют свою точку зрения;

- учащиеся демонстрируют знания правил ТБ;

- учащиеся проявляют интерес к теме урока и

дальнейшему обучению;

- учащиеся совместно с учителем провели

исследовательский мини-проект;

- учащиеся оценивают результаты своей деятельности;

- учащиеся проводят личностную рефлексию.

Подробный конспект урока

Организационный момент

Здравствуйте, девочки, садитесь.

Мотивация учащихся

Когда я вошла в класс и увидела ваши глазки, заметила, что кто - то мне уже улыбнулся, спасибо. Думаю, у нас с вами сегодня все получится.

(Звучит песня «Валенки»)

Девочки, для вас звучит известная русская народная песня.

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

Актуализация знаний

Есть вещи, которые никогда не выйдут из моды. Это русские валенки, самая зимняя и самая русская обувь, которую даже пытаются кое-как (именно кое-как) воспроизводить иностранные модельеры, но до конца сделать что-то стоящее у них не получается. На самом деле это очень кропотливый процесс. Даже для того, чтобы получать шерсть для валяния, пришлось вывести специальную породу овец - романовскую. Русская зима - суровая зима и никакая обувь не способна защитить от мороза так, как это делают валенки. Кто хоть раз надел валенки, тот уж точно знает их преимущества перед тонкой, модной, но очень холодной обувкой.

Содержание основного этапа урока

Валенки появились на Руси не так давно - в веке 18. До этого на Руси была вяленая обувь, но без голенищ и назывались они чуни, коты. Несколько областей до сих пор спорят, кто же первый начал делать валенки.

Пока побеждают нижегородцы.

Появившись, валенки прочно вошли в нашу жизнь и стали неофициальным символом страны, как матрешка, самовар, балалайка.

В России существуют 2 музея валенок, один в Мышкине, другой в Москве. В небольшом музее тепло и уютно, как в валенке. И понятно - за окном трескучий мороз, самое время вспомнить о валенках.

Вот чесальная машина, с помощью которой шерсть готовят к процессу изготовления валенок.

А из такого гуливеровского носка получается маленький детский валенок. Валенки в основном делают из овечьей шерсти, но они бывают и верблюжьи, а также из шерсти козы и даже собаки.

Девочки, а в Московском крае делают валенки? Где? (ответы детей)

Оказывается, валенки еще и лечат, т. к. овечья шерсть ускоряет заживление ран и переломов, препятствует воспалительным процессам. Обутые на босу ногу валенки массируют стопу ноги. А главное в них удобно и тепло.

Всем валенки хороши, но перед нами возникла проблема: все валенки одинаковые, похожие друг на друга.

Как можно сделать их привлекательными, красивыми, модными?

(ответы детей)

Тема нашего урока «Декор валенок»

А кто знает, что обозначает слово декор?(ответы детей)

Правильно, декор это система украшения сооружения или изделия.

Чем можно украсить валенки? (ответы детей)

Давайте посмотрим, как украшают валенки специалисты-дизайнеры. Посмотрите внимательно на экран и найдите новые способы украшения валенок, о которых вы не знали до сегодняшнего урока.

Скажите, какие новые способы украшения валенок, вы увидели? Что вам понравилось?

(ответы детей)

II. Практическая часть

Девочки, вы, наверное, уже догадались, что вам сейчас предстоит украсить валенок, побывать в роли дизайнеров.

Дизайнер - это художник-конструктор, специалист по дизайну, то есть мастер по эстетическому облику промышленных изделий.

(современный толковый словарь русского языка)

Для этого нам надо приготовить рабочее место и повторить правила ТБ.

Вы сейчас по одной подойдите, возьмите заготовку валенка и набор для его украшения.

Скажите, как пользоваться ножницами и клеем?

(ответы детей)

Вам надо украсить шаблоны по своему желанию и вкусу, подбирая необходимыеотделочные материалы.

Время выполнения работы 10 минут.

III. Представление (защита) мини-проекта

Экспресс - выставка

Предлагаю вам оформить выставку своих работ. Девочки, кто из вас хотел бы представить свою работу? (коротко, 2-3 учащихся)

( самооценка)

IV. Вывод.

Ну что ж выставка чудо

Вы все мастерицы,

Все что узнали

Вам пригодится!

Рефлексия деятельности на уроке

Оценивание.

Подведем итог урока. Чем мы сегодня с вами занимались?

(ответы детей)

Мы с вами сегодня выполнили мини - проект. Возьмите листы с таблицей «Этапы проведения мини-проекта». Давайте посмотрим, какие этапы мы с вами выполнили?

(ответы детей)

Заполним второй столбик таблицы (если позволит время).

Свои чудо - валенки возьмите себе на память. А мне в память о нашем уроке останутся другие валенки.

(На доске 2 шаблона валенок)

Если вы хотите применить знания, полученные на уроке на практике, украсить свои валенки, то приклейте на этот валенок красные кружочки.

А если вы хотите узнать больше о валенках и декоре, то приклейте на этот валенок желтые кружочки. Вы можете украшать тот и другой валенок и взять оба кружочка. Спасибо!

Девочки, вы все мне очень понравились. Все работали хорошо. Всем ставлю оценку «5». Спасибо за урок.

В память о нашем уроке я хочу подарить вам альбом, где собрана небольшая информация о валенках, их производстве, их декоре. На последней странице указаны ссылки на интернет - источники.

Домашнее задание

Не планируется.

Дополнительная информация

Данный урок способствует достижению учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, осознания своей этнической и национальной принадлежности; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование мотивации к творческому труду, работе на результат;

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- использование форм познавательной и личностной рефлексии;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Предметные результаты:

- овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- приобретение знаний о предметной и информационной среде и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

В помощь учителю

Источники

/

ru. wikipedia. org/wiki/

/yandsearch? text

/posts/istoriya-valenok

/node/35591#comment-514667

Дополнительная необходимая информация

Данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа ресурсов, что позволит за короткое время дать большой объем информации. Применение информационных технологий позволяет реализовать одну из ключевых образовательных компетенций - информационную. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в предмете "технология", проводить элементы уроков-исследований, где дети активизируют умственную деятельность, учатся выбирать суть, анализируют, делают выводы. Метод проектов на уроках технологии формирует ключевые образовательные компетенции. Межпредметные связи позволяют заинтересовать учащихся с разноуровневыми знаниями, умениями и навыками, с разными интеллектуальными, психофизическими и социальными возможностями. Интеграция педагогических технологий и предметных областей позволяет повысить интерес к уроку, предмету, к данной теме.



© 2010-2022