Транспорт. Деловая игра: «Правила дорожного движения»

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс.

Транспорт.

Деловая игра: « Правила дорожного движения».

Форма проведения- деловая игра

Цели:

* Закрепить у учащихся знания о Правилах дорожного движения.

задачи:

* осуществлять руководство познавательной деятельностью детей с ограниченными возможностями интеллекта,

* стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся игровыми методами,

* обеспечивать психолого- педагогическую поддержку учебно-познавательной деятельности

Коррекционно-развивающие задачи:

*осуществлять целенаправленное развитие мышления (памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности);

*развивать речь,

*осуществлять индивидуальный подход в коррекционной работе на всех этапах урока, способствовать «запуску» компенсаторных механизмов,

* учить высказывать свое мнение, находить свои ошибки и самостоятельно преодолевать их,

*вырабатывать умение критически, но доброжелательно относиться к работам одноклассников, выполняя проверку по заданию учителя.

Воспитательные задачи:

*целенаправленно формировать позитивные качества личности,

*всемерно способствовать реальной адаптации учащихся в социум

* Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование:

  • Ученические тетради

  • Памятки на каждого ученика,

  • Раздаточный материал

  • Плакат «Правила дорожного движения»

  • цветные кружки (красный, желтый, зеленый), макет светофора, дорожные знаки.

Ход урока

1.Организационный момент

- Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.

Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Это шоссе. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов - тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

2 "Путешествие в прошлое"

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

- Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена безраздельного господства конных экипажей.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 1 3 января 1683 года. - Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей.

- В 1812г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, требование технической исправности экипажей, введение номерных знаков для экипажей.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

- Проведем наш урок в виде викторины «Что? Где? Когда?». Надеюсь, что каждый из вас покажет только отличные знания «дорожной азбуки», а кто-то узнает что-то новое.

Вопрос 1. Дети бежали по тротуару, столкнулись с пешеходом и, не попросив прощения, побежали дальше.

Ответ. Все пешеходы должны придерживаться правой стороны, не толкаться и не мешать другим. Нужно обязательно извиниться, если толкнул кого-нибудь.

Вопрос 2.

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

- Отгадайте загадку и дайте ответ, как следует вести себя в «этом доме».

Транспорт. Деловая игра: « Правила дорожного движения».

Ответ. Автобус. Пассажиры должны оплатить свой проезд. Не шуметь, не высовываться из окон, не мешать водителю автобуса, не отвлекать его. Обязательно следует уступать места пожилым людям. При входе в автобус взрослые должны пропустить детей вперед, а при выходе из него взрослые должны сойти первыми, помочь ребенку выйти.

Вопрос 3. Как перейти улицу с двусторонним движением?

Ответ. Пешеход должен посмотреть налево, если нет машин дойти до середины дороги. Посмотреть направо, если нет машин перейти дорогу.

Письмо Незнайки: Попал я в шумный город и, не зная дорожных знаков, чуть не угодил под грузовик. Помогите мне, ребята! Прочитайте стихи о Правилах движения!

1-й ученик:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный -

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

2-й ученик:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся - стой,

Желтый свет - вниманье, жди.

На зеленый свет - иди.

3-й ученик:

Должен помнить пешеход:

Перекресток, переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

Где сошлись пути,

Помогает улицу детям (людям) перейти. (Светофор.)

Из истории светофоров

- С развитием автомобильной промышленности светофоры стали необходимы. Кто знает, где родился светофор и как он выглядел?

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный электрический светофор появился в США в 1914 году. Он имел 2 цвета, но был не очень удобным, поэтому в уже через 4 года появился желтый цвет. В это время в Англии появляются светофоры, очень похожие на часы: круглый диск, разделенный на сектора, по которому движется стрелка. Подобные светофоры были установлены и в Москве в 1930 году. Уже в конце 20-х годов ХХ века в США изобрели контроллер, благодаря которому цвета светофора стали меняться автоматически.

- Какие цвета у светофора?

- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет - теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет - спокойный, приятный - это цвет листьев и травы.

Итак, красный - стой, жёлтый - жди, зелёный - иди. Вот и вся наука, но её нужно запомнить на всю жизнь. А теперь, ребята, проверим, как вы усвоили все то, о чём мы с вами беседовали.

Вопрос 4. Ребята, найдите ошибку в этих светофорах!

Ответ: Сигналы светофора располагаются снизу вверх так: зеленый, желтый, красный.

Вопрос 5. Кто из следующих пассажиров больше других нуждается в том, чтобы ему уступили место:

молодой человек;

женщина с младенцем на руках;

инвалид;

пожилой человек;

мальчик школьного возраста;

молодая женщина;

женщина с тяжелыми сумками;

мужчина с ребенком дошкольного возраста.

Ответ: В первую очередь важно создать удобства для слабого человека (ему трудно стоять) или усталого (ему нужно отдохнуть). Маленький ребенок или пожилой человек могут не удержаться и упасть, если автобус трогается с места или резко останавливается.

Дидактическая игра со словами: "Это я, это я, это все мои друзья".

а) " Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?"

Дети отвечают: "Это я, это я, это все мои друзья".

б) " Кто из вас идет вперёд только там, где переход?"

Дети отвечают: "Это я, это я, это все мои друзья".

в) "Знает кто, что красный свет означает, хода нет".

Дети отвечают: "Это я, это я, это все мои друзья".

г) "Знает кто, что свет зелёный - путь открыт, жёлтый свет - внимание?"

Дети отвечают: "Это я, это я, это все мои друзья".

д) "А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?"

Дети отвечают: "Это я, это я, это все мои друзья»

Н.Кончаловская

Самокат

Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат!»

Так пристали, что отец

Согласился наконец.

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду,

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду».

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летит вперед так скоро,

Что не видит светофора…

Вот без тормоза, один,

Он попал в поток машин.

Так и есть! - шалун споткнулся,

Под машину подвернулся,

Но водитель был умелый,

У мальчишки ноги целы.

Жив остался в этот раз -

Слезы катятся из глаз.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На владельца самоката:

Он не бегает, сидит,

У него рука болит.

Ты имеешь самокат -

Так иди с ним в парк и в сад,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

Песенка о правилах

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Помни правила движенья, как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

10. Заключительное слово.

Послушайте, что рассказал известный детский поэт С.Михалков в стихотворении «Шагая осторожно».

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там,

Где можно, ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи!

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями.

Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Итог урока.









1. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный -

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

2. Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся - стой,

Желтый свет - вниманье, жди.

На зеленый свет - иди



3. Должен помнить пешеход:

Перекресток, переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

Где сошлись пути,

Помогает улицу детям (людям) перейти



© 2010-2022