Программа кружка Народная кукла (5-6 класс)

Актуальность программы состоит в том, что она   - обладает наибольшими возможностями для формирования детского коллектива, так как           позволяет создавать детям любые формы общения; - развивает мелкую моторику пальцев; - знакомят ребят с историей игрушки; - знакомит с традициями и обрядами русского народа: - изучают историю народной куклы: - традиции и обряды, связанные с куклами: - вовлекает детей и подростков в проведение праздников и воспитывает на традициях русской культуры -способств...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка



Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта ООО.

2. Примерной основной образовательной программы ООО.

3. Концепция духовно- нравственного воспитания.

4.Примерные программы внеурочной деятельности ( В.А.Горский, А.А.Тимофеев и др. 2011 год ,Москва, издательство Просвещение ).

Актуальность программы состоит в том, что она

- обладает наибольшими возможностями для формирования детского коллектива, так как позволяет создавать детям любые формы общения;

- развивает мелкую моторику пальцев;

- знакомят ребят с историей игрушки;

- знакомит с традициями и обрядами русского народа:

- изучают историю народной куклы:

- традиции и обряды, связанные с куклами:

- вовлекает детей и подростков в проведение праздников и воспитывает на традициях русской культуры

-способствует развитию образного и пространственного мышления:

- помогает овладеть искусством цветовых сочетаний и развить творческие способности и фантазию учащихся:

- формирует трудовые навыки:

- эстетический вкус;

Новизна программы состоит в нетрадиционном подходе организации деятельности учащихся: использование конечного продукта (кукол) для игры, кукольного представления: выставок. Выставки предполагаются в течение года.

Личностно- деятельный подход к обучению - такая системная организация и самоорганизация образовательного процесса, при которой личности обучающего и рассматривают как субъекты деятельности, которые, формируясь в деятельности и в общении, сами определяют характер этой деятельности и общения.

Основы личностно-деятельного подхода к обучению были заложены в психологии работами Л.С, Выгодского, А,Н.Леонтьева, С.Л,Рубенштейна, Б.Г,Ананьева.

Организация творческого развивающего обучения и воспитания строится с учетом принципов учета возрастных особенностей.

Цель - воспитание личности творца, способность осуществлять свои творческие замыслы в области народного творчества, через познания русской народной игрушки.

- формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию; самосовершенствованию и самоопределению; познание искусства, истории, культуры, традиций.

Задачи:

- предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;

- стимулировать желание продолжить традиции в своей жизни;

-приобщать школьников к народному искусству;

-реализовать, эстетические, духовные и творческие способности учащихся

- развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

- помогать учащимся в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Ожидаемый результат:

- повышение культурного уровня учащихся на основе русских народных традиций.

- изучить историю русской народной куклы.

Специфичность программы проявляется:

- возможность начать обучение с любого момента.

-в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных формах занятий, возможности увидеть результаты, получить одобрение и поддержку;

- в организации системы, основанной на развитии у детей интереса к творчеству, использовать свои способности.

Согласно учебному плану ГБОУ СОШ 1»Образовательный центр» на 2014-2015 учебный год на кружок» Народная кукла» рассчитанный на 2 года для 5-6 классов в основной школе отводится 1 час в неделю-34 часа в год, первый год обучения.

п/п

Тема

По программе часов

Планируемое количество часов

1

Вводное занятие

1

1

2

ОБЕРЕЖНЫЕ КУКЛЫ

8

8

3

Обрядовые куклы

10

10

4

Целительные куклы

4

4

5

Игровые куклы

10

10

6

Выставка работ

1

1

Всего

34

34

Учебный процесс в ГБОУ №1 осуществляется по триместрам, поэтому кружок «Народная кукла» в 5-6 классах будет проходить в следующем режиме:

Предмет

неделя

триместр

триместр

триместр

год

1

1

2

3


«Народная кукла»

1

10

10

14

34

В работе с детьми используются индивидуальные, групповые, подгрупповые формы.

Программное содержание

1. Вводное занятие(1 час)

На первом вводном занятии воспитанники знакомятся с планом работы кружка» Народная кукла», узнают о правилах внутреннего распорядка, о правилах безопасности в классе, во время экскурсий, при проведении мероприятий.

2. Обережные куклы (8 часов)

Темы:

- Пеленашка. 1 час

- Кувадка. 1 час

- Зайчик на пальчик. 1 час

- Колокольчик. 2 час

- Рождественский ангел. 1 час

- День и ночь. 1 час

- Мартинички. 1 час

3.Обрядовые куклы.(10 часов)

- Крупенички 2 час

- Неразлучники. 2 час

- Хранительного приданного. 2 час

- Покосница. 2 час

- Домашняя масленица. 2 час

4. Целительные куклы.(4 часа)

- Ловушка для снов. 2 час

- На здоровье. 2 час

5. Игровые куклы. (10 часов)

- Кукла на счастье. 2час

- Берегиня дома. 2час

- Кукла Московская. 2час

- Дочки- Матери. 2час

- Вепсская кукла. 2час

6. Выставка работ учащихся. 1час

Программа «Народная кукла» способствует развитию:

- Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение целей, способов взаимодействия;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,.

- потребность помогать другим.

-навык самостоятельной работы и работы в группах при выполнении практических творческих работ.

-Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- Регулятивные УУД:

- целепологание - как постановка учебной задачи на основе соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения;

- контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.

- оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

- решение художественных задач с опорой на знание о цвете, правилах композиций.

- осуществлять итоговой и пошаговый контроль в своей творческой деятельности.

- Личностные УУД

- самоопределение- личностное , профессиональное, жизненное самоопределение;

Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;

- нравственно - этическая ориентация- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.







Список литературы

1. Горичева В. С. Куклы. Ярославль: "Академия развития", "Академия, К", 1999.

2. Жадан А. А. Жемчужины мысли. Минск "Беларусь", 1991.

3. Зимина З.И. Текстильные обрядовые куклы. « Русская традиция», 2004г.

4. Клиентов А. Народные промыслы. - Белый город, М, 2003

5. Комарова С., Катушкин М. Кукольные люди. Культорологический очерк - СПб. Абрис, 1999.

6. Крымова М. Создай успех и радость. - СПб.: ИД "Весь", 2000.

7. Лихачева Т. Г. Моя подружка - мягкая игрушка. Ярославль: "Академия развития", "Академия, К", 2000.

8. Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье. - М, 2000

9. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. - Ярославль, 1997

10. Телегина В. Начальная школа- №22 \ 97

11. Трунов М. В., Китаев Л. М. Экология младенчества. Первый год. М.: "Ирис- Пресс", 1993.


© 2010-2022