Урок

План-конспект урока Тема: «Приготовление блюд из яиц»   Цель урока: Образовательные:   Сформировать понятия: - яйца диетические и столовые, - яйца всмятку, - в «мешочек», - вкрутую; - яичница-глазунья, - омлет натуральный. - овоскоп   Научить: - способам определения свежести яиц, - технологии приготовления блюд из яиц, - оценке качества блюда из яиц, - способам подачи блюд из яиц.       Задачи:   Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.   - ЛичностныеУУД: Самореализация в конкретной роли. Самоопределение. Смыслообразование. Нравственно-этическое оценивание.   - Регулятивные УУД: Целеполагание. Планирование. Прогнозирование. Целеполагание. Осуществляют взаимоконтроль, прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи. Контроль. Коррекция. Оценка. Выделение и осознание учащимися того., что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.   - Коммуникативные УУД: Коррекция высказанных мнений. Осознанно и произвольно строить высказывания. Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Контроль, оценка действий, коррекция. Договариваются и приходят к общему мнению.   - Познавательные УУД: Формирование познавательной цели. Формулирование проблемы. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей. Постижение методов, приемов, способов выполнения запланированной работы. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий.   Тип урока: урок получения новых знаний Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная Необходимое техническое оборудование: Учебник, тетрадь, ЭОР: экран, проектор, компьютер или ноутбук. технологические карты, тестовые задания
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УрокУрок

Ход урока.

I.Организационный момент(2 мин.)

II.Подготовка к активной УПД:

1.Мотивация к учебной деятельности (3 мин.)

Учащимся предлагается:

а) отгадать загадку:

«Может и разбиться, может и свариться,

Если хочешь - в птицу превратиться»

(яйцо)

б) Разгадать кроссворд:

Демонстрация готовых блюд из яиц (ЭОР №1,2) image.rus.newsru.ua/pict/id/large/237451_20101231085013.jpg

kids-nation.ru/img/p/1535-4854-thickbox.jpg

- Выскажите предположения, как называются эти блюда?

- Выскажите предположения, какой способ приготовления у каждого из этих блюд?

2.Формулировка темы урока, постановка цели (3 мин.)

- Выскажите свои предположения, какая тема урока будет у нас сегодня?

- Как вы думаете, какую цель к сегодняшнему уроку мы должны поставить?

- Выскажите свои предположения, какие задачи этого урока (что должны знать, уметь)?

Учитель воспринимает (слушает), корректирует ответы учащихся, подводит к формулировке темы, цели и задач.

III. Изучение нового материала. (20 мин.)

- По виду птицы различают яйца куриные, гусиные, утиные, индюшачьи. Наиболее ценным является куриное яйцо.

Просмотр ЭОР №3 youtube.com/watch?v=NmwEgO_zzSg&feature=player_detailpage

Задание №1: придумать рекламу «Почему мы любим блюда из яиц (питательный состав яйца)?» (Бригадный способ работы).

- Перед тем как начать готовить блюда из яиц, следует проверить их доброкачественность.

Задание №2: прочитайте самостоятельно текст «Определение свежести яиц» на стр. 67. Проанализируйте его. Рассмотрите рис.5 и сравните положение яйца (доброкачественного и недоброкачественного) в стакане с водой. Запишите в таблицу «Памятка по приготовлению блюд из яиц» (прил. №1, которое раздается учащимся в распечатанном варианте до начала урока) способы определения доброкачественности яиц. В устной форме перечислите отличительные признаки свежего яйца.

Задание №3: самостоятельно найдите в учебнике как классифицируются и маркируются яйца в зависимости от срока хранения. Результаты занесите в таблицу «Памятка по приготовлению блюд из яиц» (прил.№1).

- Какой самый простой способ хранения яиц вы знаете?

Задание №4:Мозговой штурм.

Постановка проблемы. Иногда бывают ситуации, когда в доме оказывается большое количество яиц, которые не могут быть использованы в пищу в течении 30 дней. Как сохранить их доброкачественность в течении длительного времени? Как предотвратить проникновение воздуха внутрь яйца?

Задание. Придумать способы для сохранности яиц без снижения потребительских качеств. (Бригадная форма работы)

Возможные варианты ответов:

1.Обертывание в бумагу и хранение в песке;

2.Обмазывание яиц, например, вазелином;

3.Опускание в известковую воду.

- Из яиц можно приготовить различные блюда.

Задание №5: «Мозговой штурм» (заполнение схемы обдумывания «Приготовление блюд из яиц»). Бригадная форма работы.

Заполненная схема обдумывания - прил. №2

Задание №6: рассмотрите рис.6 на стр.68 и составьте в таблицу «Памятка по приготовлению блюд из яиц» перечень приспособлений для взбивания яиц.

Учитель демонстрирует учащимся, способ отделения белка от желтка.

- Как вы думаете, исходя их вашего личного опыта, каким видам тепловой обработки можно подвергать яйца?

Задание №7: найдите на стр.69 и прочитайте, как правильно сварить яйцо, проанализируйте табл. №2 на стр.69 и занесите в таблицу « Памятка по приготовлению блюд из яиц» данные времени варки яиц «всмятку», «в мешочек», «вкрутую». В устной форме ответьте на вопрос: «от чего зависят различные способы приготовления вареных яиц?»

- Сегодня мы должны узнать, как производится подача яиц.

Просмотр ЭОР №4 habitat.hotsale.ua/__pro/000451/0004518912b.jpg

Задание №8: найдите в учебнике, как называется приспособление для подачи яиц. (ответ: пашотница)

- Из яиц можно приготовить и жареные блюда.

Задание №9: самостоятельно прочитайте текст «Технология приготовления яичницы-глазуньи» (стр.70). Проанализируйте и составьте её алгоритм приготовления.

Учащиеся сравнивают свою работу с готовым образцом технологической карты.

Просмотр ЭОР №5 youtube.com/watch?v=SzkwVKiu-1s&feature=player_detailpage

Задание №10: просмотрев видеоролик, ответьте на вопрос, чем приготовление омлета отличается от яичницы? Составьте технологическую карту омлета.

Учащиеся сравнивают свою работу с готовым образцом технологической карты.

Задание №11: Самостоятельно найдите в учебнике правила подачи яичницы и омлета. Прочитайте и проанализируйте. Результаты занесите в таблицу «Памятка по приготовлению блюд из яиц».

2.Инструктаж по технике безопасности при работе с горячими жидкостями, ознакомление учащихся с мерами предосторожности при работе с яйцами (проводит учитель).Учащиеся воспринимают и запоминают эти правила.

IV.Закрепление нового материала (45 мин.)

Учащиесяорганизовывают рабочее место во время приготовления и после дегустации готового блюда. Планируют этапы работы. Применяют в процессе работы соответствующие знания, умения, навыки. Учатся работать в коллективе.Соблюдают правила безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

1.Лабораторно-практическая работа №6 «Определение свежести яиц».

Учащиеся определяют свежесть яиц с помощью подсоленной воды. Делают выводы, записывают их в рабочую тетрадь.

2. Практическая работа №7 «Приготовление блюд из яиц».

Учащиеся советуются с членами бригады, какое блюдо из яиц будут готовить. Распределяют обязанности (роли).

Изучают по инструкционным картам технологическую последовательность приготовления выбранного блюда.

Выполняют поручения, соответствующие своей роли в бригаде. Дегустируют приготовленные блюда. Оценивают качество готового блюда в соответствии с требованиями.

Убирают рабочее место.

3. Физкультминутка (ЭОР №6) youtube.com/watch?v=5-k62dNOVKk&feature=player_detailpage

V.Контролирующие задания (10 мин.)

Выполнить задания-тесты.

1) Яйца в "мешочек" - это

а) крутой желток и белок;

б) жидкий желток и белок;

в) крутой белок, жидкий желток.

2) Яичница глазунья - это

а) фаршированное яйцо;

б) яйцо, сваренное вкрутую;

в) жареное яйцо с целым желтком.

3) Чтобы приготовить яйцо вареное вкрутую его нужно варить:

а) 2-3 минуты; б) 4-5 минут; в) 7-10 минут.

4) Омлеты по способу приготовления бывают

а) натуральные, с гарниром;

б) смешанные, фаршированные;

в) натуральные, разные.

5) Для приготовления омлетов берут

а) 15-20 грамм молока;

б) 30-40 грамм молока;

в) 60-70 грамм молока.

6) К яичнице глазунье подают

а) нож и вилку;

б) чайную ложку и вилку;

в) нож и вилку.

7) Какой срок хранения у диетических яиц

а) от 7 до 25 суток;

б) не более 7 суток;

в) не более 10 суток.

Учащиеся организуют взаимоконтроль (сравнивают с эталоном).

VI Рефлексия учебной деятельности на уроке(3 мин.)

Подвести итоги по достижению учебной деятельности.

Проверить умение проводить самооценку учащимися.

Вопросы для подведения итогов:

1. Было интересно….

2. Было трудно…..

3. Я выполняла задание….

4. Я поняла, что….

5. Теперь я могу….

6. Я научилась…..

7. У меня получилось….

8. Я смогла…..

9. Меня удивило….

10. Мне захотелось…..

VIIДомашнее задание(4 мин.)

Базовый уровень: §12, ответить на вопросы:

  • Как отличить сырое яйцо от вареного?

  • Сделать подборку кулинарных рецептов блюд из яиц из различных источников (2-3 шт.).

  • Сделать дома белковый крем.

Повышенный уровень:

  • Узнать в Интернете историю омлета.

  • Найти из литературы, воспользовавшись библиотекой, загадки, пословицы и поговорки о яйцах.

  • Узнать в Интернете, как оформляют яйца к Пасхе.

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

3

4

5


6

«Виды блюд из яиц»


«О пользе куриных яиц»

«Пашотница»

«Приготовление омлета»


«Физкультминутка»

ЭОР


ЭОР


ЭОР


ЭОР


ЭОР

Иллюстрация


Видеоролик

Слайд

Видеоролик


Видеоролик

image.rus.newsru.ua/pict/id/large/237451_20101231085013.jpg

kids-nation.ru/img/p/1535-4854-thickbox.jpg

youtube.com/watch?v=NmwEgO_zzSg&feature=player_detailpage

habitat.hotsale.ua/__pro/000451/0004518912b.jpg

youtube.com/watch?v=SzkwVKiu-1s&feature=player_detailpage

youtube.com/watch?v=5-k62dNOVKk&feature=player_detailpage


№1

Памятка по приготовлению блюд из яиц.

Виды яиц по срокам хранения


Способы определения доброкачественности яиц


Приспособления для взбивания яиц


Варка яиц

Всмятку...в «мешочек»…вкрутую…

Подача блюд из яиц

Омлет……………………………………

Яичница………………………………….



№2



№3

Технологическая карта «Приготовление натурального омлета»

Норма продуктов:

яйца - 2 шт.; молоко - 30 гр.; масло - 10 гр.; соль - 0,5 гр.

Последовательность приготовления:

  1. Произвести первичную обработку яиц.

2.Приготовить яично-молочную смесь.

3.Вылить полученную смесь на разогретую с маслом сковороду.

4.Жарить до готовности.

5.Подача: придав омлету форму продолговатого пирожка, выложить на тарелку, смазать сливочным маслом и сразу подать к столу.

Требования к качеству:

Омлет должен быть слегка загустевшим, без посторонних привкусов и запахов.

№4

Технологическая карта

«Приготовление яичницы - глазуньи»

Норма продуктов:

Яйца - 2 шт.; масло - 15 гр.; соль - 0,5 гр.; зелень.

Последовательность приготовления:

  1. Провести первичную обработку яиц.

2.Вылить на сковороду яйца, таким образом, чтобы не повредить желток, посыпать солью.

3.Жарить до готовности.

4.Подача: готовую яичницу выложить на тарелку, посыпать зеленью.

Требования к качеству:

Яичница-глазунья должна иметь слегка загустевший белок и сохранивший форму желток,без посторонних привкусов и запахов.

№5

Оценивание занятия и своего личного участия

Критерии

Оценка

Доступность Оценка своего личного участия на занятии и его полезность.

изучения нового материала

Низкая - 1 балл

Средняя - 3 балла

Высокая - 5 баллов

Объем нового материала

Не достаточный - 1 балл

Достаточный - 3 балла

Можно увеличить - 5 баллов

Полученные знания

Останутся невостребованными - 1 балл

Смогу применить на занятиях - 3 балла

Смогу применить на практике - 5 баллов

Свое личное участие в работе группы оцениваю, как

Не достаточное - 1 балл

Достаточное - 3 балла

Активное - 5 баллов

Работа в группе

Мешала - 1 балл

Не имела значение - 3 балла

Помогала - 5 баллов

От 5 до 9 баллов - не высокий уровень участия и полезности.

От 10 до 19 баллов - средний уровень.

От 20 и выше баллов - высокий уровень.

Оценивание деятельности учащихся в группах учителем.

Умения

Критерии

Работа с ключевыми понятиями

Выделяются важные, четко

и полностью определяются - 4 балла

определяются четко, но не всегда полно - 2 балла

отбирается незначительное количество - 0 баллов

Логика изложения

Использования правильной структуры ответа - 4 балла

Частично нарушается - 2 балла

Нарушена последовательность изложения - 0 баллов

Манера подачи материала

Грамотность речи, последовательность, умение говорить - 4 балла

Небольшая логическая неточность, повторы слов - 2 балла

Недостаточно разработана - 0 баллов

Ценности

Оценка, самооценка, умение слушать, применение знаний на практике - 4 балла

Знает, но не использует другие точки зрения - 2 балла

Отказ от своей точки зрения - 0 баллов

16 баллов - оценивается на «отлично»

от 8 до 17 баллов - «хорошо»

от 2 баллов до 7 - «удовлетворительно»



© 2010-2022