- Преподавателю
- Технология
- Технологическая карта урока технологии Ваза с цветами
Технологическая карта урока технологии Ваза с цветами
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | ВАСИЛЬЕВА Л.А. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока технологии
Класс: 4 Тема урока:"Ваза с цветами из бумаги". Тип урока: комбинированный. Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике аппликации избумаги. Задачи: 1. Развивающие: Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, инициативы и самостоятельности. Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе; учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости,умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий. 2.Образовательные: общеучебные: изготовитьаппликацию, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,осознанно подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. Логические: синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять символические действия моделирования. 3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению; воспитывать желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям. Используемая технология: технология деятельностного метода. Оборудование и инструменты: ЦОР "Виды аппликации", проектор и компьютер, аудиозапись листы самооценки, цветной картон, цветная бумага, заготовки шаблонов, клей, ножницы, цветные полоски бумаги, клей, салфетки. |
|
|
|
| |||
Этап урока |
Плани руемое время |
Содержание этапа |
Задачи этапа |
Методы и формы обучения | |||
1.Самоопределе ние к деятельности (орг. момент). | 2 мин | Какое самое светлое чувство? (любовь). К кому? ( К маме). Как можно выразить свое чувство? (Слова, жесты, подарок). | Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность
| Создания ситуации эмоционально-нравственного переживания | |||
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | 2 мин
| -Предлагаю вам высказать гипотезы о том, что вы можете сегодня на уроке технологии изготовить своими руками. -
| Выявить место затруднения зафиксировать, во внешней речи причину затруднения. | Эвристическая беседа. Коллективная работа. Словесный, наглядный. | |||
3. 3. Постановка учебной задачи. | 4 мин | Существует вид художественного творчества, который зародился в те далекие времена, когда люди научились шить из шкур одежду, и им захотелось ее украсить. ЦОР "Аппликация". -Определите тему урока. (Что?) - (Что знаем, что хотим знать) Цели: изготовить избумаги вазу с цветами, работать аккуратно, правильно, творчески (Как?) | Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока. | Логические методы: анализ и обобщение. Словесный и наглядный методы. Применение ИКТ. Метод разрешения проблемной ситуации. | |||
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). | 2 мин
| Составление кластера. (Как?) | Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей. Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.
| Прием: подводящий диалог. Представление материала в знаково-символической форме. Беседа с объяснением нового материала. | |||
5. Физкультминутка
| 2 мин
|
| Снятие напряжения, усталости Формирование положительной мотивации. | Метод физминутки Коллективная форма. | |||
6.Самостоятель ная работа с самопроверкой по эталону. | 20 мин
| Объяснение учителя в группах. Осуществление учебных действий по намеченному плану. Повторение правил техники безопасности: - передавай ножницы кольцами вперед, не держи ножницы лезвиями вверх, не режь на ходу, не подходи к товарищу во время работы; - нельзя тереть глаза руками испачканными клеем. Организовать усвоение обучающимися нового способа действий. Базовый уровень- под руководством учителя выполняется составленный план действий. (Группа "Фантазеры") Повышенный уровень - самостоятельная работа по выполнению плана действий. | Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоления затруднения. | Практический метод, прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов. Дифференцирован-ный подход. Самостоятельная работа. Организация ситуации успеха | |||
7. Творческое задание | 8 мин
| -кому бы вы могли подарить этот подарок? какие хорошие слова вы будете использовать?. Конкурс добрых слов. | Осознанно и произвольно строить устные высказывания. | Создание ситуации успеха. Работа в группах | |||
8. Рефлексия деятельности (итог занятия). | 4 мин
| Организовать самопроверку по эталону, самооценку и взаимооценку. Критерии: - правильность - аккуратность - творчество Заполнение листа самооценки и взаимооценки. (Приложение 2). -Удалось ли достичь поставленной цели? -Вы довольны своей работой? (Схема) | Организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. | Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка. | |||
9. Выставка работ. | 2 мин | - Продемонстрируйте свои работы. -Какой букет самый красивый? -У кого самая аккуратная работа? -У кого самое интересное оформление? | Оценить качество уровня усвоения нового материала. | Презентация своих работ (мини-выставка) | |||
10. Домашнее задание. |
| Подготовить подарок для бабушки ( по желанию) | Развитие творческих способностей. | Самостоятельная работа. | |||
Критерии | самооценка | оценка группы | оценка учителя | ||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||
Творчество |
|
|
|