Технологическая карта урока технологии Ваза с цветами

Тема урока:"Ваза с цветами из бумаги". Тип урока: комбинированный.  Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся  в технике аппликации избумаги.  Задачи: 1. Развивающие: Развитие познавательных  УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта,  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие  творческих способностей детей, трудолюбия,  инициативы и самостоятельности.    Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой р...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока технологии Ваза с цветами Технологическая карта урока технологии


Класс: 4

Тема урока:"Ваза с цветами из бумаги".

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике аппликации избумаги.

Задачи:

1. Развивающие:

Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, инициативы и самостоятельности.

Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе; учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости,умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

2.Образовательные:

общеучебные: изготовитьаппликацию, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,осознанно подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

Логические: синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять символические действия моделирования.

3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению; воспитывать желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.

Используемая технология: технология деятельностного метода.

Оборудование и инструменты: ЦОР "Виды аппликации", проектор и компьютер, аудиозапись листы самооценки, цветной картон, цветная бумага, заготовки шаблонов, клей, ножницы, цветные полоски бумаги, клей, салфетки.










Этап урока







Плани

руемое время






Содержание этапа


Задачи этапа






Методы и формы обучения

1.Самоопределе

ние к деятельности (орг. момент).

2 мин

Какое самое светлое чувство? (любовь). К кому? ( К маме). Как можно выразить свое чувство? (Слова, жесты, подарок).

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность


Создания ситуации эмоционально-нравственного переживания

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

2 мин


-Предлагаю вам высказать гипотезы о том, что вы можете сегодня на уроке технологии изготовить своими руками.

-


Выявить место затруднения зафиксировать, во внешней речи причину затруднения.

Эвристическая беседа.

Коллективная работа.

Словесный, наглядный.

3. 3. Постановка учебной задачи.

4 мин

Существует вид художественного творчества, который зародился в те далекие времена, когда люди научились шить из шкур одежду, и им захотелось ее украсить.

ЦОР "Аппликация".

-Определите тему урока. (Что?)

- (Что знаем, что хотим знать)

Цели: изготовить избумаги вазу с цветами, работать аккуратно, правильно, творчески (Как?)

Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока.
Актуализация субъективного опыта.

Логические методы: анализ и обобщение.

Словесный и наглядный методы.

Применение ИКТ.

Метод разрешения проблемной ситуации.

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания).

2 мин


Составление кластера. (Как?)

Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.


Прием: подводящий диалог.

Представление материала в знаково-символической форме.

Беседа с объяснением нового материала.

5. Физкультминутка


2 мин



Снятие напряжения, усталости

Формирование положительной мотивации.

Метод физминутки

Коллективная форма.

6.Самостоятель

ная работа с самопроверкой по эталону.

20 мин


Объяснение учителя в группах.

Осуществление учебных действий по намеченному плану.

Повторение правил техники безопасности:

- передавай ножницы кольцами вперед, не держи ножницы лезвиями вверх, не режь на ходу, не подходи к товарищу во время работы;

- нельзя тереть глаза руками испачканными клеем.

Организовать усвоение обучающимися нового способа действий.

Базовый уровень- под руководством учителя выполняется составленный план действий. (Группа "Фантазеры")

Повышенный уровень - самостоятельная работа по выполнению плана действий.

Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоления затруднения.

Практический метод, прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов.

Дифференцирован-ный подход.

Самостоятельная работа.

Организация ситуации успеха

7. Творческое задание

8 мин


-кому бы вы могли подарить этот подарок? какие хорошие слова вы будете использовать?.

Конкурс добрых слов.

Осознанно и произвольно строить

устные высказывания.

Создание ситуации успеха.

Работа в группах

8. Рефлексия деятельности (итог занятия).

4 мин


Организовать самопроверку по эталону, самооценку и взаимооценку. Критерии:

- правильность

- аккуратность

- творчество

Заполнение листа самооценки и взаимооценки. (Приложение 2).

-Удалось ли достичь поставленной цели?

-Вы довольны своей работой? (Схема)

Организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка.

9. Выставка работ.

2 мин

- Продемонстрируйте свои работы.

-Какой букет самый красивый?

-У кого самая аккуратная работа?

-У кого самое интересное оформление?

Оценить качество уровня усвоения нового материала.

Презентация своих работ (мини-выставка)

10. Домашнее задание.


Подготовить подарок для бабушки ( по желанию)

Развитие творческих способностей.

Самостоятельная работа.

Критерии

самооценка

оценка группы

оценка учителя

  1. Аккуратность




  1. Правильность




Творчество






© 2010-2022