- Преподавателю
- Технология
- План-конспект открытого урока на тему: Работа с листовым металлом
План-конспект открытого урока на тему: Работа с листовым металлом
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фомин А.А. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБОУ АО СКОШ №15 г.Северодвинск
План - конспект открытого урока
по технологии (слесарное дело)
в 4 классе
Тема: «Работа с листовым металлом. Изготовление цветка-розы».
Учитель: Фомин Александр Андреевич
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Большинство уроков труда слесарного дела посвящены работе с листовым металлом. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, постепенно развивая уверенность, точность движений и гибкость.
Ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Труд с листовым металлом оказывает большое внимание на умственное развитие учащихся, на развитие их мышления, внимания. Во время такой работы создаются условия для развития не только планирующей функции речи, но и речевой регуляции поведения.
Труд по изготовлению поделок из листового металла способствует развитию личности учащихся, воспитанию их характера. Изготовление поделки требует определенных волевых усилий. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Листовой металл - самый распространенный в слесарном деле и доступный в обработке материал. В процессе работы с ним учащиеся получают представление об их производстве, видах, свойствах, об использовании в быту и технике, о профессиях людей, связанных с получением листового металла и его обработкой.
Формирование у учащихся практических умений по обработке листового металла осуществляется в процессе изготовления изделий. Со школьного периода детям становятся известны приемы резания листового металла ножницами, соединения деталей клеем, пайкой и другими видами соединений. С четвертого класса учащиеся начинают расширять знания в области слесарного дела, начинают осваивать умения по разметке деталей из листового металла, сгибание по шаблону, приемы резания, различные способы отделки, окрашивание и др.
В основу программ по обработке металла положена определенная последовательность практических заданий, которые включают в себя группы изделий, сходные по конструктивным особенностям и технологическим операциям. Так школьники могут изготавливать игрушки, сувениры, простейшие наглядные пособия, и др.
Развитию технического мышления школьников способствует включение в различные этапы урока наблюдений; с последующим, обобщением опыта, решение задач по совершенствованию технологического процесса изготовления предложенного учителем изделия или его конструкции с последующим внесением, изменений в технологический процесс.
Тема урока: «Работа с листовым металлом. Изготовление цветка-розы».
Цель: способствовать формированию умения безопасной работы с листовым металлом.
Задачи:
-
Обучающие:
-
закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами
-
закрепить знания по технике безопасности при работе с листовым металлом
-
-
Развивающие:
-
способствовать развитию моторики пальцев, аккуратности и терпения в работе
-
способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса
-
-
Воспитывающие:
-
воспитывать уважительное отношение к результатам своего труда и других
-
воспитывать трудолюбие и любовь к природе
-
Наглядность:
-
образец цветка-розы
-
инструкционная карта по изготовлению цветка-розы
Оборудование и материалы:
-
ножницы
-
термо-клей
-
листовой металл
-
проволока
-
керн
-
молоток
№
Название этапа урока
Содержание этапа
Вспомогательный материал
Время этапа (мин)
1
Организа -ционный момент и постановка цели урока
-
Здравствуйте ребята! Цель нашего сегодняшнего урока направлена на способствование формирования умения безопасной работы с листовым металлом. И начнем мы урок с высказывания великого сказочника Ганса Христиана Андерсена «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах, приходят в памятные даты. Весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.
(Ученики слушают учителя.)
-
Какие вам нравятся цветы?
(Ученики отвечают: розы. ромашки, тюльпаны и т.д.)
-
Почему?
(Ученики отвечают: они красивые, вкусно пахнут и т.д.)
-
Отгадайте пожалуйста загадку о цветке:
В цветнике цветы,
Невероятной красоты,
Любуйся, но не трогай,
В шипах усеяна вся … .
(Ученики отвечают: Роза.)
На доске написана тема и цель урока
5
2
Работа над правилами работы на уроке
-
Ребята! Давайте повторим правила работы на уроке. У вас на партах лежат карточки, посмотрите и подумайте, подходят ли они к уроку.
(Ученики выбирают нужные и учитель их зачитывает.)
В результате появляется ряд правил, о которых не нужно забывать на уроке.
1.Каждый работает за своим рабочим местом;
2.Перед началом работы правильно приготовить рабочее место;
3.Во время работы держи рабочее место в порядке;
4.Береги инструменты, экономь материал, всегда думай, как сделать работу лучше;
5.Закончил работу - быстро и аккуратно, убери рабочее место;
6.Работать надо дружно.
У ребят на партах лежат карточки с правилами, среди которых есть и такие, которые не подходят к данному уроку.
5
3
Повторение ТБ
-
Ребята, для того, чтобы сделать цветок, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся.
А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(Ученики отвечают - ножницы, молоток, керн.)
-
Давайте вспомним правила ТБ с ножницами.
(Ученики отвечают - передавать кольцами вперёд, не держать ножницы остриём вверх, резать металл направляя ножницы на соседа по парте.)
-
А с помощью чего мы будем соединять детали?
(Ученики отвечают - с помощью клея.)
-
Давайте вспомним правила ТБ с клеем
(Ученики отвечают - наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали; нельзя оставлять термо-клей без присмотра.)
И ещё нужно соблюдать общие правила.
I. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
II. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
III . После работы убирай всё на место.
Храни инструмент в безопасном месте.
На столах разложены инструменты
5
4
Физкультминутка
-
Прежде чем начать работу мы проведём физкультминутку. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы постарайтесь их за мной повторять. Хорошо?!
(Ученики отвечают - хорошо.)
-
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Ученики машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны вперёд.)
А потом опять встают (Потянутся вверх.)
И по - прежнему цветут
Молодцы! Садитесь на свои места. И начнём работу.
1
5
Последовательность выполнения работы
-
Ну, что же приступим к работе.
Ребята, посмотрите на доску. Перед вами алгоритм выполнения поделки - цветка-розы
Вам необходимо найти детали на листовом металле и точно их вырезать.
(Ученики приступают к работе.)
-
Делаем надрезы на будущих листиках
Далее делаем отверстие в каждом получившемся вырезанном лепестке по центру.
(Ученики делают надрезы, и отверстия.)
-
Два круглых лепестка разрезаем до половины, и сворачиваем трубочкой.
На остальных лепестках сначала подгибаем края, затем сгибаем на 4 части и нанизываем на проволоку.
(Ученики разрезают, сворачивают, подгибают края, сгибают на 4 части).
-
Все получившиеся детали соединяем термо-клеем.
(Соединяет учитель, во избежании получения ожогов детьми.)
На доске алгоритм изготовления поделки
20
6
Просмотр, оценка и анализ выполненных работ
-
Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?
(Ученики отвечают: красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)
-
Какие качества вам потребовались?
(Ученики отвечают - трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)
Демонстрационный стол, на столе поделки ребят
1
7
Уборка рабочего места.
-
Молодцы ребята!
Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери,
И порядок наведи
(Ученики быстро убирают рабочие места)
Щетки-сметки
1
8
Подведение итогов урока.
-
Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке? Что интересного вы узнали?
(Ученики отвечают: как сделать цветок.)
-
Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу. Все получают отметку «5».
(Ученики подают дневники).
-
Получившиеся поделки можно забрать и подарить их своим мамам и сказать как сильно вы их любите, ведь 29 ноября 2015 будет день матери.
2