Открытый интегрированный урок по материаловедению профессия портной

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойОткрытый интегрированный урок по материаловедению профессия портнойМинистерство просвещения ПМР

ГОУ НПО «ДМПЛ»





Методическая разработка интегрированного открытого урока по материаловедению и русской литературе.

Тема: «Механические свойства тканей»

Специальность - «Портной»

Преподаватель спецпредметов

Л.И. Табенская

Преподаватель



Русского и литературы

О.В. Брунецкая

г.Дубоссары

2015 год

Тема программы: СВОЙСТВА ТКАНЕЙ

Тема урока: «МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ТКАНЕЙ»

ВВЕДЕНИЕ

Учащиеся, изучая данную тему, узнают, от чего происходит износ одежды в процессе ее эксплуатации.

Основополагающими факторами, влияющими на срок носки изделий и их способность сохранять форму одежды являются: Прочность

Удлинение

Сминаемость

Драпируемость

Износостойкость

Т.е. механические свойства. Зная важность механических свойств, изучив их, учащиеся смогут в своей профессиональной деятельность правильно выбрать ткань для одежды, выбрать методы поузловой обработки изделий, режимы обработки, дать профессиональный совет заказчику.

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ, МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Тема программы «Свойства тканей» рассчитана на 14 часов, в т.ч. 4 часа на лабораторные работы. Механические свойства тканей рассматриваются на 2 часа, за которые учащимся необходимо изучить новые понятия, термины, научиться самостоятельности, логическому мышлению, способности переносить понятия мира материального в мир духовный.

Умение осознавать, вырабатывать Я - концепцию (как систему взглядов о себе в окружающем мире) поможет становлению личности учащихся, претворению в реальность принципа «Человек может все».

Рассуждения о месте человека в жизни, об оптимистическом начале в человеке, о добре и зле помогут формированию позитивной самооценки учащихся; совершенствованию коммуникативных форм поведения; формированию адекватного общения с окружающим миром.





Тема урока: Механические свойства тканей

Цели урока: Обучающая - формирование устойчивых знаний по материаловедению гуманизация обучению материаловедению.

Развивающая - развитие познавательного интереса; развитие навыков групповой работы; самостоятельности

Воспитательная - развитие коммуникационных нывыков общения умения слышать и слушать. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Тип урока: Совершенствования ЗУН

Вид урока: Интегрированный урок

Методическая характеристика: Работа в группах, урок - путешествие.

Межпредметные связи: Литература (стихотворения)

Спецтехнология (обработка узлов деталей )

Моделирование (стиль и мода)

Оснащение: модели изделий, образцы тканей, стенд, шкала серых эталонов, учебники.

Мотивация: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

«Дабы воздать каждому по делам его»

Ход урока

  1. Вступление:

а) Сегодня нам предстоит необычный интегрированный урок, на котором соприкоснутся два предмета: материаловедения и русская литература ( а также спецтехнология). На этом уроке мы попытаемся разобраться какие свойства тканей называются механическими, запомнить определения механический свойств, единицы измерения их, зависимость, учёт в процессе изготовления изделия.

Также на данном уроке мы попытаемся дать аналогии механических свойств в личностном смысле: какими качествами должен обладать современный человек - «человек разумный».

Люблю появление ткани

Когда после двух или трех,

А то четырех задыханий

Придет выпрямительный вздох.

И дугами парусных гонок

Открытые формы чертя

Играет пространство спросонок,

Не знавшее люльки дитя.

( «ткань» в переводе с греческого означает «текст»)

Каждому из нас знакомы стихотворные строки:

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух!

И опыт, сын ошибок трудных

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель…

Удивительно точно подметил А.С. Пушкин характер научной деятельности. Любому открытию сопутствует опыт, талант открывателя и даже случай. Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. Вот что по этому поводу говорил Б.Л. Пастернак:

Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности протекших дней

До их причины,

До оснований, до корней

До сердцевины.

Все время, охватывая нить,

Судеб, событий.

Жить, думать, чувствовать, любить,

Совершать открытия.

Для того чтобы человек открыл что-то новое необходимы знания. Каков же багаж ваших знаний при изучении темы «Механические свойства тканей» мы и узнаем:

Вы веселые девчата

И не любить скучать,

С удовольствием сегодня,

Я думаю вы будете играть.

Отвечать должны вы дружно,

И здесь сомнений не должно быть.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания!

б) Инструктаж по работе групп:

1. Умение не возвыщаться.

2. Умение сотрудничать друг с другом, прислушиваться к оппонентам.

3. Умение рассуждать.

4. Умение найти рациональное в высказываниях других.

«Вклад» каждого члена группы учитывается на «Листке успехов», т.е. все члены группы не просто слушают «лидера», но и дополняют их; имеют право получать дополнительные баллы за правильные ответы.

в) Задание на работу: На занятии будут работать четыре группы (согласно количеству механических свойств). Механические свойства будут рассматриваться аналдогично уже изученным геометрическим свойствам тканей:

- в каких единицах измеряется

- от чего зависит

- как определяется, как учитывается в пошиве изделий

Попробуем выстроить наш урок как путешествие по городам - механическим тканей:

- Город прочности

- Город Сминаемости

-Город Драпируемости

- Город Носкости

Каждая группа доложит оезультаты своей работы в виде отчета. Лидер группы на доске доведет до сведения учащихся результаты работы по конкретным механическим свойствам, воссоздав таким образом картину механических свойств тканей.

  1. ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА - Город Прочности.

Преподаватель: Что называется прочностью тканей?

Учащиеся: Прочность - это способность тканей противостоять действию нагрузки.

Примечание: одновременно с прочностью на разрывных машинах определяю удлинение тканей.

Удлинение - это прирост длины образцы ткани в момент разрыва.

Содержание отчета:

≈В

П-Р (дан) Т РТ - 250 Ассортимента

## РМ - 200 изделий

Отд. ДТ - 200

Е (%) ≈В

# Упругое Примен.

У ## Эластическое кромок,

∆L Отд. Пластическое долевиков

Т

Пушисты ли сосен вершины

Красив ли узор на дубах

И прочно ли скованны льдины

В великих и малых водах

Прочность в нашем сознании ассоциируется как качество надежности, порядочности в человеке. Это достоинство положительно живущего человека.

В сфере морали это понятие очень важное. Есть прочность «внутренняя» и есть «внешняя».

С одной стороны человек защищает свою честь, не терпит оскорблений. С другой стороны прочный и надежный человек держит слово, ведет себя порядочно, не упрямится, чтобы доказать свою правоту, не сводит личные счеты.

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА - Город Сминаемости.

Преподаватель: Что называется сминаемостью?

Учащиеся: Сминаемость - это способность тканей образовывать складки, морщины, в результате деформаций изгиба и сжатия.

Содержание отчета:

% ≈В min (синт.) Выбор

С ≈Н max (цел.) Модели

Lo ##

Отд.

Пробегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Однако наша жизнь представляют собой пестрое полотно, иногда мы сравниваем жизнь с зеброй (черно-белая). События не всегда могут быть (как и ткани) гладкие, они имеют обыкновение откладывать отпечатки, рисунки не только в нашем сознании, но и в душе.

Зачастую там трудно принять какие-то решения, сделать важный шаг жизни без чьей - то поддержки. Многие из нас колеблются, топчутся на месте и, сами того не понимая становятся людьми «сминаемыми», а ведь качество личности и определяющее мерило ее ценности - самостоятельность, а не «сминаемость», пол любые авторитеты, обстоятельства, кумиры.

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА - Город Драпируемости.

Преподаватель: Что называется драпируемостью?

Учащиеся: Драпируемость - это способность тканей образовывать мягкие, округлые складки.

Содержание отчета:

≈#

## лабораторный

Д % Т способ

Отд. органолептический

Зерна глаз твоих осыпались, завяли

Имя тонкое растаяло, как звук

Но остался в складках смятой шали

Запах меда от невинных рук.


Греческое слово стиль (стюлос), означает просто палочку, который пользовались тогда для письма по воску. В древности словом стиль стали обозначать литературную манеру изложения, рассказа.

Позже слово стиль осталось связано только с манерой литературного изложения. Постепенно оно приобрело более широкий смысл, означая присущий человеку способ выражать свои мысли.

А знаете ли вы, что мышление называют «вселенной внутри нас»? Очень важно сегодня, вам, молодым, развивать самостоятельность взглядов, нужно учиться вырабатывать взгляды в себе самом/ уметь спорить, отстаивать свои убеждения в любых сложных ситуациях.

Убеждения будут крепкими лишь тогда, когда человек к ним придет путем серьезной внутренней работы. Взгляды на жизнь будут свободно выбранными, если они станут личными взглядами и убеждениями.

ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА - Город Носкости

Преподаватель: Что называется износостойкостью?

Учащиеся: Износостойкость - это способность тканей противостоять ряду разрушающих факторов.

Содержание отчета:

Часы ≈В опытная Укрепление

И циклы # носка участков

## Лаборат. деталей

Отд. акустич соблюдения

режима

ВТО

Все меньше любится

Все меньше желается

И время с разбегу крушит

Приходит самая страшная из амортизаций

Амортизация тела и души

Чем старше становится человек, чем больше уроков он извлекает из прожитого, тем более стойкими и закаленным становится. Мы не идем к старости, мы не идем к смерти. Мы идем навстречу все большим и важным ценностям в себе. Это качество в людях можно сравнить с износостойкостью. Ведь о человеке следует судить по тем нравственным вершинам и по тем идеалам, которыми он живет. Надо уметь понимать других. Взаимоуважение и терпимость - качества, обязательные для любого человека. Это те качества, которые являются его стержнем.


Рефлексия: Назовите города в которых мы побывали, с определением

свойств - названий городов;

Укажите, как учитывать свойства тканей - названий городов,

в процессе изготовления швейных изделий.

Составить схему жизненных ценностей, «нравственный кодекс» человека, исходя из предложенных цитат - высказываний.

Общие темы

Формулировки тем (19 в.)

Формулировки тем (20 в.)

  1. Размышления о человеке, о цели и смысле жизни.

«…Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!»

«Человеческое всегда и неизбежно должно восторжествовать…»

«Усилия есть необходимое условие нравственного совершенствования…»

«Жизнь скучна без нравственной цели…»

«Цель в жизни является сердцевинной человеческого достоинства и человеческого счастья»

«Просвещенный - тот, кто понимает смысл своей жизни»

«Жить - значит чувствовать, мыслить, страдать…»

«Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека…»

«Найти свою дорогу, узнать свое место - в этом все для человека, это для него значит сделаться собой…»

  1. Добро и зло, правда и ложь

«Зло в человеке всегда связано с непониманием другого человека»

Справедливость требует вступаться за людей страдающих»

«Сила влияния нравственного выше всяких сил…»

«Нарушитель любви к ближнему первым из людей предает самого себя…»

«Искусство стремится непременно к добру…»

«Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя.»

  1. Любовь, дружба, счастье

«истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его»

«Самое главное в дружбе - умение понять и прощать»

«Нет счастья в бездействии…»

«Счастье достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе»

«Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти»

«Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих…»


© 2010-2022