• Преподавателю
  • Технология
  • Методическая разработка Сборник тестовых заданий для уроков производственного обучения по профессии Штукатур

Методическая разработка Сборник тестовых заданий для уроков производственного обучения по профессии Штукатур

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка Сборник тестовых заданий для уроков производственного обучения по профессии Штукатур

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени А.В. Яковлева»

Рассмотрено

На заседании Совета Техникума

Протокол №___________

«___»___________20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО

«ЧГПГТ им. А.В. Яковлева»

____________ Н.А.Пименова

Приказ № ________________

От «_____» _________20__ г.



Методическая разработка



СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 19727 ШТУКАТУР

для профессиональной подготовки квалифицированных рабочих из числа граждан с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования.






Челябинск, 2014


РАССМОТРЕН и ОДОБРЕН

На заседании____________ЦК

Протокол от «___»_________20__г

№_____

Председатель ЦК

____________ Э.Л.Ситдикова

Разработана на основе Государственного образовательного стандарта, примерной

рабочей программы и в соответствии с

Требованиями к минимуму содержания уровню подготовки выпускников по

профессии начального профессионального образования 19727 «Штукатур»


СОГЛАСОВАНО

Методист

____________О.А.Никитина

«____»___________20__г

Одобрено Методическим советом техникума

Протокол от «_____» _________ 20____г. №_______


Разработчик:

Адамчукова Т.К.,

(фамилия, инициалы)

мастер производственного обучения

(занимаемая должность)

Рецензенты:

ГБОУ СПО «ЧГПГТ им. А.В. Яковлева»


старший мастер

(занимаемая должность)

Т.А.Мирсаитова

(инициалы, фамилия)

______________________________________

(место работы)

__________________

(занимаемая должность)

________________

(инициалы, фамилия)






















СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1 Простое оштукатуривание поверхностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1.1 Приготовление различных растворов и растворов из сухих смесей .6

1.2 Инструменты, приспособления, инвентарь. Подготовка их к работе. .8

1.3 Подготовка различной поверхности под оштукатуривание . . . . . . . .12

1.4 Способы нанесения и разравнивания раствора . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

Эталоны ответов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сборник тестовых заданий служит в качестве дидактического пособия для профессиональной подготовки квалифицированных рабочих из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования по производственному обучению по профессии 19727 «Штукатур».

Системный анализ процесса обучения позволяет выделить следующие его этапы: содержание обучения - система знаний - методика обучения - качество знаний - контроль. Контроль, как заключительный этап процесса обучения должен быть объективным. Одним из путей объективизации контроля является создание тестов (заданий тестового типа).

Цель: Выявить уровень знаний обучающихся по изученным темам. Развить логическое мышление. Мотивировать интерес к профессии.

Задачи:

• Повышать уровень технологических знаний обучающихся по штукатурным работам;

• Способствовать развитию учебной мотивации через включение занимательных заданий.

• Оценивать результаты усвоения программы.

Тесты - это задания, идентичные для всех участвующих в обследовании, с точно определенными способами оценки результатов и числового их выражения.

Тест состоит из задания и эталона - образца последовательно и правильно выполненного задания. Эталон дает возможность проверяющему оценивать правильность ответа учащегося, эталон можно также использовать для самостоятельного контроля знаний, умений учащимися.

По методике академика В.П. Беспалько: I уровень - «узнавание», действие с подсказкой, II уровень - «воспроизведение», действие по памяти. Если на начальных этапах усвоения данной темы применяются тесты I уровня, то на последующих занятиях - тесты II уровня.

Сборник тестовых заданий может быть использован как дидактическое средство на уроках производственного обучения при изучении всех тем программы.

Сборник тестовых заданий может применяться на различных этапах урока: на этапе изучения нового материала, при закреплении, повторении, на этапе контроля.

Формы организации деятельности детей при работе со сборником варьируются (фронтальные, групповые, парные, индивидуальные). При самостоятельном выполнении заданий организуется проверка (самопроверка, взаимопроверка). Осуществляется оценивание.

Время работы с тестами зависит от сложности заданий. Тестовые задания проверяются мастером производственного обучения.




1 ПРОСТОЕ ОШТУКАТУРИВАНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ

1.1 Приготовление различных растворов и растворов из сухих смесей.

1 вариант

1. Глиняные растворы применяются на:

а) больших участках;

б) средних участках;

в) малых участках.

2. Цементные и цементно-известковые растворы относятся к:

а) быстросхватывающимся;

б) среднесхватывающимся;

в) медленносхватывающимся.

3. Растворы на молотой негашеной извести - кипелке после приготовления выдерживают:

а) 5-10 минут;

б) 10-15 минут;

в) 30-40 минут.


  1. Назовите правильную последовательность приготовление сухой строительной смеси:

а) добавить смесь в воду;

б) влить воду в смесь;

в) перемешать смесь с добавками и влить воду.


  1. Сухие строительные смеси на гипсовой основе приготавливают:

а) в теплой воде t=40 С0;

б) в холодной;

в) в горячей воде t=60 С0.


  1. Штукатурную сухую строительную смесь можно нанести за один раз толщиной:

а) до 15 мм;

б) до 20 мм;

в) до 30 мм.


  1. После перемешивания смеси с водой ее:

а) выдерживают;

б) сразу наносят;

в) выдерживают, перемешивают и наносят.

2 вариант

1. Глиняные растворы применяются для оштукатуривания:

а) влажных помещений;

б) сухих помещений.

2. В штукатурных работах чаще применяют составы цементных растворов:

а) 1:2; в) 1:4;

б) 1:3; г) 1:6.

3. Какие растворы являются сложными?

а) цементный;

б) известково-песчаный;

в) известково-гипсовый;

г) цементно-глиняный;

д) гипсовый.

4. Обычные растворы состоят:

а) из вяжущего, заполнителя и воды;

б) из вяжущего, наполнителя и воды;

в) из связующего, наполнителя и воды.

5. Сухая строительная смесь (ССС) состоит из:

а) вяжущего, заполнителя и наполнителей;

б) вяжущего, заполнителя и добавок;

в) вяжущего, наполнителей и добавок.

6. Заполнитель - песок в растворах служит для:

а) повышения пластичности;

б) снижения усадки;

в) повышения водостойкости.

7. Назовите правильную последовательность приготовление сухой строительной смеси:

а) добавить смесь в воду;

б) влить воду в смесь;

в) перемешать смесь с добавками и влить воду.

Критерии оценивания:

Тест состоит из 7 вопросов.

Оценка «5» - 7 правильных ответов.

Оценка «4» - 5-6 правильных ответов.

Оценка «3» - 3-4 правильных ответа.

Оценка «2» - менее 3 правильных ответов.

Время выполнения - до 15 минут.

1.2 Инструменты, приспособления, инвентарь. Подготовка их к работе.

  1. Определите по таблице № 1 названия инструментов и для чего они предназначены.

Таблица 1.

Инструмент

Вид

Назначение

Методическая разработка Сборник тестовых заданий для уроков производственного обучения по профессии Штукатур

Методическая разработка Сборник тестовых заданий для уроков производственного обучения по профессии Штукатур

Методическая разработка Сборник тестовых заданий для уроков производственного обучения по профессии Штукатур

Методическая разработка Сборник тестовых заданий для уроков производственного обучения по профессии Штукатур

Методическая разработка Сборник тестовых заданий для уроков производственного обучения по профессии Штукатур

Методическая разработка Сборник тестовых заданий для уроков производственного обучения по профессии Штукатур

Критерии оценивания:

Тест состоит из 6 вопросов.

Оценка «5» - 6 правильных ответов.

Оценка «4» - 4-5 правильных ответов.

Оценка «3» - 3 правильных ответа.

Оценка «2» - менее 3 правильных ответов.

Время выполнения - до 10 минут

2. Определите по рисунку названия приспособлений и инвентаря для выполнения штукатурных работ, опишите их.





Рисунок 1.

Методическая разработка Сборник тестовых заданий для уроков производственного обучения по профессии Штукатур

а) ____________________________________________________________

б) ____________________________________________________________

Критерии оценивания:

Оценка «5 - четко и правильно даны названия инвентаря и их назначение.

Оценка «4»- ответ самостоятельный, верный ответ, есть небольшие неточности.

Оценка «3» - ответ неполный

Оценка «2» - ответ неверный.

Время выполнения - 5 минут.

3. Тест по контролю качества инструмента.

Таблица 2.

Инструмент

Технические требования

Способ контроля

1.Кельма

2.Штукатурный молоток

3. Бучарда

4. Зубило

5. Кисть

Критерии оценивания:

Тест состоит из 5 вопросов.

Оценка «5» - 5 правильных ответов.

Оценка «4» - 4 правильных ответов.

Оценка «3» - 2-3 правильных ответа.

Оценка «2» - менее 2 правильных ответов.

Время выполнения - до 5 минут.

Тест I уровня:

1. Какие из перечисленных инструментов предназначены для подготовки поверхностей:

А) Зубило; Г) Веник; Ж) Кельма;

Б) Терка; Д) Лопата: З) Ведро:

В) Металлическая щетка; Е) Молоток И) Ковш

2. Выберите инструменты для нанесения раствора:

1. Кельма; 4. Терка;

2. Ковш; 5. Лопата;

3. Сокол; 6. Сокол с качающейся ручкой.

3. Назовите контрольно-измерительные инструменты, применяемые в

штукатурных работах.

Рисунок 2.

Методическая разработка Сборник тестовых заданий для уроков производственного обучения по профессии Штукатур_________________________________________

Методическая разработка Сборник тестовых заданий для уроков производственного обучения по профессии Штукатур____________________________________________

Методическая разработка Сборник тестовых заданий для уроков производственного обучения по профессии Штукатур_________________________________________________

Методическая разработка Сборник тестовых заданий для уроков производственного обучения по профессии Штукатур _______________________________

Критерии оценивания:

В задании 3 теста.

Оценка «5» - полное раскрытие ответов, верно использованы термины.

Оценка «4» - раскрыто содержание материала, ответ самостоятельный, но есть небольшие неточности.

Оценка «3» - усвоено основное содержание материала, но имеются ошибки

Оценка «2» - основное содержание материала не раскрыто.

Время выполнения - до 15 минут.

1.3 Подготовка различной поверхности под оштукатуривание

Тесты 2 уровня

1 вариант

1. Назовите применяемые материалы, инструменты для подготовки деревянных поверхностей под оштукатуривание.







Рисунок 3.

Методическая разработка Сборник тестовых заданий для уроков производственного обучения по профессии Штукатур


  1. _____________________ 2 _______________________

3. ______________________ 4. _______________________


  1. Исключите технологическую операцию знаком «-», которая не выполняется при подготовке кирпичных стен под оштукатуривание растворами.

№ пп

Технологические операции

Знак «-»

1

очистка поверхности от пыли и грязи

2

расшивка швов

3

нанесение насечек

4

смачивание

5

очистка пола от грязи



  1. Исключите технологическую операцию знаком «-», которая не выполняется при подготовке бетонных стен под оштукатуривание растворами:

№ пп

Технологические операции

Знак «-»

1

очистка поверхности

2

нанесение насечек

3

расшивка швов

4

смачивание поверхности

5

очистка пола


  1. вариант

1. На рисунке показана подготовка мест сопряжения разнородных поверхностей к оштукатуриванию:

Рисунок 4.

Методическая разработка Сборник тестовых заданий для уроков производственного обучения по профессии Штукатур

1 - ____________________________

2 - ____________________________

3 - ____________________________

4 - ____________________________

2. Исключите технологическую операцию знаком «-», которая является лишней при подготовке деревянных стен под оштукатуривание растворами:

№ пп

Технологические операции

Знак «-».

1

очистка поверхности

2

придание шероховатости

3

набивка тепло- и звукоизоляционного слоя

4

набивка драни

5

смачивание поверхности

6

очистка пола от грязи

3. Исключите технологическую операцию знаком «-», которая не выполняется при подготовке разнородной поверхности под оштукатуривание растворами:

№ пп

Технологические операции

Знак «-»

1

очистка поверхности

2

заделка стыка паклей или монтажной пеной

3

устройство металлической сетки на стык

4

придание поверхностям шероховатости

5

смачивание поверхностей

6

очистка пола.


Критерии оценок:

Оценка «5 - полные и верные ответы, раскрыто содержание понятий.

Оценка «4»- ответ самостоятельный, верный, есть небольшие неточности.

Оценка «3» - усвоено основное содержание материала, но ответ неполный

Оценка «2» - основное содержание материала не раскрыто.

Время выполнения - 15 минут.

1.4 Способы нанесения и разравнивания раствора.

Разноуровневые тесты.

1 вариант

1.Назовите инструмент для разравнивания раствора и проверки неровностей?

а) полутёрок;

б) правило;

в) уровень.

  1. Толщина слоя накрывки:

а) 2 мм;

б) 6 мм;

в) 7 мм.


3. Температура воздуха при штукатурных работах внутри помещений должна быть не ниже:

а) + 5 С0

б) + 8 С0

в) +10 С0.

4. Инструменты для нанесения раствора на поверхности:

а) кельма, сокол, полутерки;

б) правило, отвес, уровень;

в) молоток, зубило, ковш.

5.Грунт, какой по счету слой штукатурного покрытия:

а) 1;

б) 2;

в) 3.

6. Вставьте пропущенные слова:

Набрасывать раствор можно _______________________________________.

Намазывать раствор можно ________________________________________

7. Простая штукатурка состоит из: обрызга, толщиной _____мм, и ______

________________________ толщиной до _____ мм.

8.Улучшенная штукатурка состоит из _____________________________

_____________________________________________________________,

общая толщина штукатурного намета не должна превышать ______мм.

9.Средняя суммарная толщина всех слоев высококачественной штукатурки:

а) 20 мм;

б) 12 мм;

в) 15 мм.

2 вариант

1. Обрызг, какой по счету слой штукатурного намета:

а) 2;

б) 1;

в) 3.

2. Каким прибором проверяем подвижность раствора?

а) конус;

б) ватерпас;

в) отрезовка.

3. Из скольких слоев состоит простая штукатурка:

а) 3;

б) 1;

в) 2.

4. Температура раствора в момент нанесения должна быть не ниже:

а) + 3 С0

б) + 5 С0

в) + 8 С0

5.Из скольких слоев состоит улучшенная штукатурка:

а) 3;

б) 1;

в) 2.

6. Вставьте пропущенные слова:

Разравнивать раствор можно полутерком, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . или . . . . . . . . . . . . . . . . .

Во время разравнивания инструмент можно вести сначала _________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Грунт - _________ слой штукатурного намета. Толщина его составляет ____ мм.

8. Высококачественная штукатурка состоит из следующих слоев штукатурного намета: ______________________________________________

__________________________________________________________________.

Толщина высококачественной штукатурки не должна превышать ____мм.

9. Контрольно - измерительные инструменты, применяемые в штукатурных работах:

а) отвес, уровень, угольники;

б) кельма, терка, сокол;

в) штукатурный молоток, ножницы, сокол.

Критерии оценивания:

Тест состоит из 9 вопросов.

Оценка «5» - 9 правильных ответов.

Оценка «4» - 6-8 правильных ответов.

Оценка «3» - 3-5 правильных ответа.

Оценка «2» - менее 3 правильных ответов.

Время выполнения - 15 минут.

Тесты II уровня.


  1. Перечислите компоненты, входящие в состав цементно-известкового состава.

А) Цемент; В) Известь; Д) Вода;

Б) Гипс; Г) Глина; Е) Песок

2. Назовите факторы, влияющие на процесс высыхания штукатурного раствора.

А) Температура; Б) Влажность; В) Сквозняк

3. Заполните пропуски.

А) Для того, чтобы обеспылить поверхность стены перед оштукатуриванием, необходимо ее _________________________ при помощи ______________.

Б) Все материалы для приготовления растворов предварительно _________________ через _______________________

4. Заполните пропуски.

Известково- гипсовые ркастворы предназначают для оштукатуривания _______________________________________________________________

5. Расставьте в правильной технологической последовательности оштукатуривания простой штукатуркой кирпичных стен операции:

1. Смочить поверхность стены;

2. Очистить поверхность стены от набрызгов, грязи;

3. Визуально осмотреть поверхность;

4. Выбрать швы кладки на глубину 5 мм;

5. Нанести слой обрызга;

6. После высыхания нанести слой грунта, разровнять.

6. Одна из перечисленных операций не выполняется при простой штукатурке. Найдите ее.

1. Смочить поверхность стены;

2. Очистить поверхность стены от набрызгов, грязи;

3. Визуально осмотреть поверхность;

4. Выбрать швы кладки на глубину 5 мм;

5. Нанести слой обрызга;

6. Разровнять слой обрызга;

7. Нанести слой грунта и разровнять.

7. Укажите соответствие между слоями штукатурки и их толщиной.

Таблица 3

Штукатурные слои

Толщина слоя

1 Обрызг

2. Грунт

7-9 мм

3-5 мм

Критерии оценивания:

Тест состоит из 7 вопросов.

Оценка «5» - 7 правильных ответов.

Оценка «4» - 5-6 правильных ответов.

Оценка «3» - 3-4 правильных ответа.

Оценка «2» - менее 3 правильных ответов.

Время выполнения - 15 минут.




ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ:

  1. Приготовление различных растворов и растворов из сухих смесей.

1 вариант.

1-а; 2 - б; 3 - в;

4 - а; 5 - а; 6 - а; 7 - в.

2 вариант

1 - б; 2 - б, в; 3 - б, в, г;

4 - а; 5 - в; 6 - б; 7 - а.

  1. Инструменты, приспособления, инвентарь. Подготовка их к работе.

1 - терка, предназначена для затирки оштукатуренной поверхности.

2 - штукатурная кельма - для нанесения раствора на поверхности.

3- сокол - для нанесения и разравнивания раствора.

4 - кисть-макловица - для смачивания поверхности.

5 - Полутерок - для разравнивания раствора на поверхности.

6 - щетка металлическая - для очистки различных поверхностей.

А - ящик для раствора, предназначен для приготовления и хранения сухих смесей и растворов. Бывают металлические и деревянные.

Б - Сита служат для просеивания сыпучих материалов и процеживания растворов.

  1. Технические требования: инструменты должны быть в исправном состоянии, деревянные ручки инструментов и сколов без зазубрин. Способ контроля - визуальный.

  1. Инструменты для подготовки поверхностей: А, В, Е.

  2. 1, 2, 6.

  3. Уровень, водяной отвес, правило, отвес

1.3.

1 вариант

1.Штукатурная дрань, войлок (рогожа, мешковина), гвозди штукатурные, молоток.

2.

№ пп

Технологические операции

Знак «-»

1

очистка поверхности от пыли и грязи

2

расшивка швов

3

нанесение насечек

-

4

смачивание

5

очистка пола от грязи


3.

№ пп

Технологические операции

Знак «-»

1

очистка поверхности

2

нанесение насечек

3

расшивка швов

-

4

смачивание поверхности

5

очистка пола


2 вариант

1 - деревянная поверхность;

2- штукатурная дрань;

3 - кирпичная поверхность;

4 - металлическая сетка.

№ пп

Технологические операции

Знак «-».

1

очистка поверхности

2

придание шероховатости

-

3

набивка тепло- и звукоизоляционного слоя

4

набивка драни

5

смачивание поверхности

6

очистка пола от грязи

3.Исключите технологическую операцию знаком «-», которая не выполняется при подготовке разнородной поверхности под оштукатуривание растворами:

№ пп

Технологические операции

Знак «-»

1

очистка поверхности

2

заделка стыка паклей или монтажной пеной

3

устройство металлической сетки на стык

4

придание поверхностям шероховатости

-

5

смачивание поверхностей

6

очистка пола.


1.4. Разноуровневые тесты.

1 вариант.

1 - б;

2 - а;

3 - в;

4 - а;

5 - б;

6. Вставьте пропущенные слова:

Набрасывать раствор можно кельмой, ковшом .

Намазывать раствор можно полутерком, соколом.

7. Простая штукатурка состоит из: обрызга, толщиной 3-5 мм, и грунта

толщиной до 9 мм.

8.Улучшенная штукатурка состоит из обрызга, грунта и накрывки,

общая толщина штукатурного намета не должна превышать 15 мм.

9 - а.

2 вариант.

1 - б;

2 - а;

3 - в;

4 - в;

5 - а;

6. Вставьте пропущенные слова:

Разравнивать раствор можно полутерком, правилом или соколом.

Во время разравнивания инструмент можно вести сначала в горизонтальном, затем в вертикальном направлениях.

7. Грунт - 2 слой штукатурного намета. Толщина его составляет 7-9 мм.

8. Высококачественная штукатурка состоит из следующих слоев штукатурного намета: обрызга, грунта и накрывки.

Толщина высококачественной штукатурки не должна превышать 20 мм.

9 - а.

Тесты 2 уровня.

1 -а, в, д, е.

2 - а, б, в.

3:

А) Для того, чтобы обеспылить поверхность стены перед оштукатуриванием, необходимо ее смочить при помощи кисти - макловицы.

Б) Все материалы для приготовления растворов предварительно просеивают через сито.

4.

Известково- гипсовые растворы предназначены для оштукатуривания деревянных поверхностей сухих помещений.

5.

1. Визуально осмотреть поверхность;

2. Очистить поверхность стены от набрызгов, грязи;

3. Выбрать швы кладки на глубину 5 мм;

4. Смочить поверхность стены;

5. Нанести слой обрызга;

6. После высыхания нанести слой грунта, разровнять.

6 - 7.

7. Обрызг - 3-5 мм, грунт - 7-9 мм.










ЛИТЕРАТУРА

1. Журавлев И.П., Лапшин П.А. «Штукатур. Мастер отделочных строительных работ» Уч.пособие для учащихся учебных заведений НПО - Р/н/Д, Феникс, 2007 г.

2. Завражин Н.Н. «Отделочные работы, учебное пособие, М., ОИЦ «Академия», 2009г

3. Зубрилина С.Н. «Справочник штукатура/серия «Справочники», Р/н/Д, Феникс, 2009 г.

4. Лебедева Л.Н. «Справочник штукатура», М, ОИЦ «Академия», 2001г.

5. Материаловедение для штукатуров, облицовщиков и мозаичников /авт.-сост. Л.Поцешковская, учебное пособие для учащихся колледжей и средних ПТУ, Р/н/Д, Феникс, 2-1 г., 2010г.

6. Петрова И.В. «Общая технология отделочных строительных работ», Учебное пособие для НПО, М., изд.центр «Академия», 2009г.

7. Руденко В.И. «Штукатурные, шпатлевочные и малярные работы», Р/н/Д, Феникс, 2008г

8. Черноус Г.Г. «Штукатурные работы». Учебное пособие для НПО, М, Изд.центр «Академия», 2009г.

.


© 2010-2022