Рекомендации для учащихся по оформлению дизайн - папки проекта

Выполнение проекта является ключевым подразделом программы по технологии. Учащимся всегда сложно грамотно оформить дизайн папку к проектируемому изделию, отражающую в полной мере все этапы работы ученика. Однако, работая над дизайн - папкой, учащиеся получают опыт планирования, анализа, выбора, выдвижения гипотезы, прогнозирования, оценивания результата работы. Также содержание разделов папки и их логическая взаимосвязь помогает ученику развивать свой творческий потенциал, самостоятельность, уме...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы выполнения творческого проекта:

  1. Определение проблемы и потребности.

Описание ситуации или проблемы, которая привела к возникновению проблемы и побудила к созданию объекта проектирования.



  1. Краткая формулировка задачи

Ставится конкретная цель работы, конечный результат, для кого будет предназначен объект проектирования, и как будет использоваться.

Например: Значит, я должна спроектировать и изготовить фартук для моей мамы, который она будет надевать на кухне по особым случаям (подготовка к дню рождения, Новому году и т.д.)



  1. Дизайн- спецификация(лист заказчика)

Список требований к объекту проектирования

Требования

Характеристика

Какой будет результат проекта

Для кого предназначен объект

Количество штук

Какие функции будет выполнять

Эргономическая характеристика(т.е. удобство в использовании и уходе)

Эстетическая характеристика:

стиль

цвет

отделка

Размеры объекта

длина, ширина, высота (указываются по необходимости)

Из какого материала будет изготавливаться

Методы изготовления

Примерная стоимость




  1. Исследование

4.1 История объекта( историческая справка и обзор современных идей)

4.2 Технология изготовления(как делали раньше, как можно изготовить сейчас)

4.3 Из каких материалов можно изготовить ( указать качества материалов, из которых можно изготовить изделие)

4.4 Какое оборудование можно использовать в работе при выборе той или иной технологии изготовления

В конце каждого подпункта сделать выводы применительно к проектируемому объекту

  1. Дизайн-анализ 9обзор выполненных ранее изделий)

  2. Первоначальные идеи и варианты (эскизы идей и вариантов, придуманных лично вами, с нумерацией рисунков) Чем больше идей, тем лучше. Минимум 3 варианта



  1. Выбор лучшей идеи (Лучше выполнить в виде таблицы по разработанным вами требованиям и оценке каждого требования)



критерии оценки

Мод №1

Мод №2

Мод №3

Мод №4

Оригинальный фасон модели

+

+

-

+




итого баллов


Например, критериями могут быть: стиль, цвет, оригинальный фасон, интересная отделка, удобство использования и т.д. Количество критериев должно быть достаточным для выявления лучшей идеи. Оценивать критерии можно в баллах (1-5) или (+ -)

Обязательно сделать вывод какая модель или идея лучшая. Или чтобы она отвечала всем вашим требованиям, необходимо доработать лучший эскиз.



  1. Проработка лучшей идеи:

7.1. Окончательный эскиз идеи - технический рисунок

7.2. Подбор материала, из которого планируется изготовление ( желательно приклеить образец материала и отделки с указанием волокнистого состава или других свойств)

7.3. Описание технологии изготовления

а) Снятие необходимых мерок

б )Построение чертежа основы изделия

в) техническое моделирование в соответствии с эскизом (т. е. Изменение чертежа основы : изменение формы кармана, выреза горловины, длины изделия и т. д.)

г) Порядок выполнения раскроя

д) Технологическая последовательность пошива (изготовления)

е) Оборудование, которое необходимо в работе и правила безопасной работы на нем.

8. Испытание и экспертиза изделия

Выполняется после изготовления и испытания изделия в виде диаграммы.

Задаются критерии оценки изделия, выбирается шкала оценок

Необходимо фото изготовленного изделия ( если это одежда, то на фигуре человека для которого изделие изготавливалось)

Рекомендации для учащихся по оформлению дизайн - папки проекта



9. Экономическое обоснование.

Необходимо определить сумму всех затрат на изготовление изделия. Например:

Вид затрат

Количество единиц

Цена 1 единицы

Стоимость

1

Ткань

1.5 м

50 р за 1 м

75р

2

нитки

2 катушки

15 р

30 р

3

Отделка - атласная лента

3 м

10 р

30 р

4

Энергозатраты

2 кВт/ч

8 р

5

Оплата работы

12 ч

0 р

6

Аммортизация оборудования или прокат

1

0

0

Итого

143 р

Вывод сделать на основе сравнения со стоимостью аналогичного изделия в торговой сети.

10.Самооценка

Что нового узнали в ходе выполнения проекта, какие знания или умения пригодились в работе. Что на Ваш взгляд вам особенно удалось, с чем возникли затруднения. Получилось ли у Вас то изделие, которое планировали изготовить. Что бы хотелось доработать , изменить



Требования к оформлению работы:

  • Титульный лист по образцу ( см ниже) / можно без фото

  • Содержание (желательно с указанием страниц ( для этого задать нижний колонтикул с нумерацией страниц))

  • Заголовки разделов и нумерация разделов - жирным шрифтом

  • Единый стиль оформления работы ( шрифт times new roman N12 ), можно применять рамки стандартные или авторские или другое тематическое оформление страниц.

  • Большие пробелы между разделами не делать.

  • В конце работы указать список используемых источников и литературы





МАОУ средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 118

Проект по технологии

Тема

"Комплект для кухни в подарок маме"





Рекомендации для учащихся по оформлению дизайн - папки проекта



Выполнила ученица 5 "Д" класса

Иванова Мария

Руководитель проекта

учитель технологии

Бурцева Е. П.



















Нижний Новгород

2012 - 2013 уч. год

© 2010-2022