- Преподавателю
- Технология
- План профессионального самообразования учителя технологии
План профессионального самообразования учителя технологии
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мункина Н.Г. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План
профессионального самообразования
Мункиной Надежды Геннадьевны,
учителя технологии и изобразительного искусства
«Воспитание, полученное человеком,
закончено, достигло своей цели,
когда человек настолько созрел,
что обладает силой и волей
самого себя образовывать в течение
дальнейшей жизни, и знает способ
и средства, как он это может
осуществить в качестве индивидуума,
воздействующего на мир»
А. Дистервег
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.
Перечень вопросов по самообразованию:
наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;
работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно - психологического климата;
самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
изучение педагогического опыта других преподавателей;
умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
В каждом классе, где преподаю технологию, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Тема самообразования: Проектная деятельность на урокаx теxнологии и искусства в рамкаx реализации ФГОС.
Цель: расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования технологий через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
-
овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
-
мониторинг уровня формирования компетенций обучающихся;
-
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
-
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
-
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-
разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение психолого-педагогической литературы;
-
разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
проектная и исследовательская деятельность;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
-
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
-
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
-
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
-
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Предполагаемый результат:
-
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
-
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-
повышение качества преподаваемых предметов;
-
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах.
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации педагогической темы школы
План мероприятий
Сроки
Отметка о выполнении
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1.
Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «технология в школе «Первое сентября. Технология » и др.
2015 - 2016
Систематически
2.
Повышение квалификации по предмету, курсы.
2016
3.
Дистанционные курсы «Использование ЭОР в образовательной деятельности»
2015-2016
4.
Аттестация на высшую квалификационную категорию
2015
+
5.
Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания.
Систематически.
6.
Участие в комиссиях предметных олимпиад, научно-практических конференций.
2015 - 2016
Использование современных образовательных технологий и ИКТ области обучения и воспитания
1.
Изучение статей, брошюр передовиков - новаторов.
Систематически
2.
Составление технологической карты и мультимедийных презентаций по предметам.
2015 - 2016 ежегодно
3.
Широкое использование на уроках технологии и изо электронных учебников
Систематически.
4.
Приобретение новых электронных учебников
Систематически.
5.
Обзор в Интернете информации по технологии изо, педагогике и психологии.
Систематически.
6.
Создание персонального сайта.
2015
7.
Создание электронной почты для контакта с единомышленниками
2014
+
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1.
Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО:
3)«Применение ИКТ на уроках, технология создания авторских мультимедийных презентаций»; (методобъединение)
4)Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности;
5)Составление рабочих программ.
2015
2015 - 2016
+
2.
Районный семинар для учителей искусства
2015
3.
Мастер-класс «ИКТ на уроках»
В течении года
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
1.
Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиадах и конкурсах
2015 - 2016
2.
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районом уровне.
2015 - 2016
3.
Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.
2015 - 2016