План профессионального самообразования учителя технологии

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План

профессионального самообразования

Мункиной Надежды Геннадьевны,

учителя технологии и изобразительного искусства

«Воспитание, полученное человеком,

закончено, достигло своей цели,

когда человек настолько созрел,

что обладает силой и волей

самого себя образовывать в течение

дальнейшей жизни, и знает способ

и средства, как он это может

осуществить в качестве индивидуума,

воздействующего на мир»

А. Дистервег



Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.

Перечень вопросов по самообразованию:

наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;

работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно - психологического климата;

самоанализ и оценка своей творческой деятельности;

изучение педагогического опыта других преподавателей;

умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

В каждом классе, где преподаю технологию, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

Тема самообразования: Проектная деятельность на урокаx теxнологии и искусства в рамкаx реализации ФГОС.

Цель: расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования технологий через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

  • мониторинг уровня формирования компетенций обучающихся;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:


  • Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.


  • Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.


  • Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.


  • Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах.

Ожидаемые результаты:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации педагогической темы школы

План мероприятий

Сроки

Отметка о выполнении

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «технология в школе «Первое сентября. Технология » и др.

2015 - 2016

Систематически

2.

Повышение квалификации по предмету, курсы.

2016

3.

Дистанционные курсы «Использование ЭОР в образовательной деятельности»

2015-2016

4.

Аттестация на высшую квалификационную категорию

2015

+

5.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания.

Систематически.

6.

Участие в комиссиях предметных олимпиад, научно-практических конференций.

2015 - 2016

Использование современных образовательных технологий и ИКТ области обучения и воспитания

1.

Изучение статей, брошюр передовиков - новаторов.

Систематически

2.

Составление технологической карты и мультимедийных презентаций по предметам.

2015 - 2016 ежегодно

3.

Широкое использование на уроках технологии и изо электронных учебников

Систематически.

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематически.

5.

Обзор в Интернете информации по технологии изо, педагогике и психологии.

Систематически.

6.

Создание персонального сайта.

2015

7.

Создание электронной почты для контакта с единомышленниками

2014

+

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО:

3)«Применение ИКТ на уроках, технология создания авторских мультимедийных презентаций»; (методобъединение)

4)Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности;

5)Составление рабочих программ.

2015

2015 - 2016



+

2.

Районный семинар для учителей искусства

2015

3.

Мастер-класс «ИКТ на уроках»

В течении года

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиадах и конкурсах

2015 - 2016

2.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районом уровне.

2015 - 2016

3.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2015 - 2016


© 2010-2022