Индивидуальный План профессионального самообразования

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план профессионального саморазвития

учителя технологии Чернышова В.А.



Тема: «Использование ИКТ в деятельности учителя технологии в

соответствии с требованиями ФГОС.

На 2014-2019 уч. г.







































Индивидуальный план профессионального саморазвития

учителя технологии

Чернышова Владимира Алексеевича

На 2014-2019 учебные годы

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Тема: «Использование ИКТ в деятельности учителя технологии в

соответствии с требованиями ФГОС».

Цели:

  • обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся при использовании на уроках ИКТ ;

  • внедрение новых информационных технологий в процесс преподавания технологии в соответствии с требованиями ФГОС;

  • использование ИКТ на уроках для совершенствования форм и методов организации учебного процесса.

Задачи:

  • изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС ООО;

  • развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; - разработать серию уроков с использованием ИКТ;

  • повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

  • обобщать и распространять собственный педагогический опыт;

  • создавать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета.

Ожидаемые результаты:

  • разработка и апробация уроков с применением ИКТ;

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся;

  • обобщение опыта по исследуемой теме.

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Индивидуальный план профессионального развития педагога.



Направления работы

Сроки

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Отметка выполнения

Профессиональное

Сентябрь-Октябрь

1.Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС для учителей-предметников.
4. Разработать и апробировать серию уроков с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС.

Психолого-педагогическое

В течение года

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

В течение года

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Проведение открытого мероприятия по технологии с использованием ИКТ.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5. Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах «Кулибины», «Древо талантов».

6. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей развивающего цикла.

9. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

10. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

11. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

12.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

13. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

14. Проводить открытые уроки и мастер-классы

15. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

16. Разработать рабочую программу по технологии, соответствующую ФГОС для 5-9 кл.

Информационно-компьютерные технологии

В течение года

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Проведение уроков с использованием ИКТ.

3.Ведение компьютерного мониторинга качества обучения.

4. Сбор и анализ в Интернете информации по обучению технологии, педагогике и психологии.

5. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять..

6.Создание презентаций учащихся по предмету.

7. Публикации своих разработок на учительских сайтах

8. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

9. Ведение электронного журнала «Сетевой город»

10. Участие в конкурсах, олимпиадах через Интернет

Охрана здоровья

В течение года

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.

3. Обеспечивать благоприятные для работы на уроке условия.

Психологичекое

Сентябрь- декабрь

1. Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.




© 2010-2022