- Преподавателю
- Технология
- Индивидуальный План профессионального самообразования
Индивидуальный План профессионального самообразования
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чернышов В.А. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план профессионального саморазвития
учителя технологии Чернышова В.А.
Тема: «Использование ИКТ в деятельности учителя технологии в
соответствии с требованиями ФГОС.
На 2014-2019 уч. г.
Индивидуальный план профессионального саморазвития
учителя технологии
Чернышова Владимира Алексеевича
На 2014-2019 учебные годы
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Тема: «Использование ИКТ в деятельности учителя технологии в
соответствии с требованиями ФГОС».
Цели:
-
обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся при использовании на уроках ИКТ ;
-
внедрение новых информационных технологий в процесс преподавания технологии в соответствии с требованиями ФГОС;
-
использование ИКТ на уроках для совершенствования форм и методов организации учебного процесса.
Задачи:
-
изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС ООО;
-
развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; - разработать серию уроков с использованием ИКТ;
-
повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
-
обобщать и распространять собственный педагогический опыт;
-
создавать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета.
Ожидаемые результаты:
-
разработка и апробация уроков с применением ИКТ;
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся;
-
обобщение опыта по исследуемой теме.
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
-
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
-
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
-
Направления работы
Сроки
Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой
Отметка выполнения
Профессиональное
Сентябрь-Октябрь
1.Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.3.Прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС для учителей-предметников.
4. Разработать и апробировать серию уроков с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС.Психолого-педагогическое
В течение года
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Методические
В течение года
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Проведение открытого мероприятия по технологии с использованием ИКТ.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
5. Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах «Кулибины», «Древо талантов».
6. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей развивающего цикла.
9. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
10. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
11. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
12.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
13. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.
14. Проводить открытые уроки и мастер-классы
15. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.
16. Разработать рабочую программу по технологии, соответствующую ФГОС для 5-9 кл.
Информационно-компьютерные технологии
В течение года
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Проведение уроков с использованием ИКТ.
3.Ведение компьютерного мониторинга качества обучения.
4. Сбор и анализ в Интернете информации по обучению технологии, педагогике и психологии.
5. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять..
6.Создание презентаций учащихся по предмету.
7. Публикации своих разработок на учительских сайтах
8. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.
9. Ведение электронного журнала «Сетевой город»
10. Участие в конкурсах, олимпиадах через Интернет
Охрана здоровья
В течение года
1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.3. Обеспечивать благоприятные для работы на уроке условия.
Психологичекое
Сентябрь- декабрь
1. Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.
2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.