Интегрированный урок Дизайн мебели в якутском стиле

Интегрированный урок по ИЗО и технологии "Дизайн мебели в якутском стиле" знакомит учащихся с историей создания мебели, с понятием "дизайн", "проект". На уроке-ярмарке учащиеся посещают ярмарку, где присматриваются к тому, что продают. Затем сами становятся дизайнерами, т.е. выполняют проект мебели. Став продавцами, рекламируют свой товар. Гости, которые пришли на открытый урок, "покупают" понравившуюся мебель, т.е. ставят высшую оценку, анализируют работы учащихся. Используется компьютерная пре...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок

«Дизайн мебели в якутском стиле»

в 8 классе


Цель: Развитие творческих способностей обучающихся.

Задачи: Ознакомление с историей возникновения мебели; раскрытие понятия «дизайн»; выполнить проект мебели в якутском стиле.

План урока:

1. Орг.момент: объявление темы, цели, задач и плана урока, распределение по группам (3 мин.)

2. Об истории создания мебели. О мебели в интерьере якутского дома. (4 мин.)

3. Современная мебель (1 мин).

4. Инструкция по выполнению эскиза мебели. (2 мин.)

5. Практическая часть - выполнения эскиза якутской мебели по группам (кресло, стол, диван) (14 мин.)

6. Реклама мебели. (3 мин.)

7. Покупатели приобретают мебель. (2 мин.)

8. Заключение (1 мин).

Ход урока:

1. Здравствуйте! Сегодня у нас интегрированный урок на тему «Дизайн мебели в якутском стиле». Мы побываем на ярмарке мебели, где узнаем об истории мебели с древних времен до наших дней, сами станем дизайнерами - спроектируем мебель в якутском стиле и тут же «продадим». Чтобы покупатели - наши гости - купили за большие деньги наши проекты, т.е. поставили высшую оценку, нужно хорошо рекламировать изделие.

2. Итак, мы на мебельной ярмарке. Посмотрим, что продается на ярмарке.

Долина Нила - родина одной из древнейших цивилизаций, внесший огромный вклад в мировую культуру. Именно египтяне изобрели мебель. При изготовлении мебели в дело шли различные породы дерева, камень, тростник, пальмовые листья, папирус, кожа и сухожилия животных. Предметы мебели для фараонов, знати, жрецов существенно отличались от тех, что находились в домах простолюдинов. Роскошью и изысканностью отличалась парадная мебель фараонов. Особенно великолепны троны.

В Греции сложилось особое понятие о красоте. Греки воспевали красоту правильно развитого человеческого тела. Греческая мебель была проста и удобна, видов мебели было мало, зато существовало множество форм. Например, стулья для женщин и главы семейства, для знатных горожан и трибунов различались.

Для мебели Древнего Рима характерно обилие украшений, что делало ее помпезной, т.е. торжественно-роскошной. Для высших должностных лиц предназначалась скамья с двойным сиденьем - бицеллиум.

В древности считалось, что прямые линии - излюбленный путь движения нечистой силы. Поэтому в Китае делают крыши дворцов приподнятыми по краям. Традиция скруглять формы прослеживается и в мебели. В старину китайцы предпочитали низкие табуреты, которые могли служить и столиками. Их легко было составлять в наборы. Излюбленными материалами были бамбук и покрытое лаковой росписью дерево.

Японский дом - это кровля, возведенная над пустотой. Ни окон, ни дверей в нашем понимании, ибо в каждой комнате 3 стены из 4-х можно в любой момент убрать. Даже в наши дни кажется, что мебель отсутствует. Низенький столик - единственный на татами предмет - после трапезы придвигают к стене, достают из стенного шкафа тюфяки и комната превращается в спальню. Неотъемлемая часть японского интерьера - токонома для вазы с цветами и тиганданы - ниши с полочками на разных уровнях.

Древняя Русь издавна богата лесами, все делалось из дерева. В избе обеденный стол был центром помещения. Особенностью русской народной мебели были скамьи. Исстари пользовались сундуками, на них спали, сидели, в них хранили вещи. Сундук являлся символом богатства.

Жилище якутов назывался Бала5ан, вдоль стен которого располагались деревянные ороны-нары. Каждый орон имел свое название и отдельное назначение. На них и сидели, и спали. Стулья назывались олох мас-олоппос, из тальника и дерева. Народ Саха издревле поклонялся богу Лошади - Дьосогой. Поэтому и в предметах быта, немногочисленной мебели всегда отражалось изображение Дьосогой. Так, например обеденный стол - главный предмет мебели - назывался Сандалы и имел 3 или 4 ноги в форме лошадиных копыт. Сам сандалы делали из сосны и настилали берестой - березовой.

3. Со временем менялись стили искусства, менялась и мебель. Более подробно об этом вы узнаете на уроках МХК в старших классах. А сейчас посмотрим - как изменилась современная мебель? Она стала более функциональна, удобна, минимальна, появились необычные формы, материалы.

4. Вот мы побывали на ярмарке. Здесь есть мастера, которые тут же выполняют изделие и продают. Так, мы сейчас разделимся на группы по 3 и каждая группа выполнит дизайн-проект современной мебели в якутском стиле. У вас на столах бумага формата А3, карандаши, ластики и за 15 минут вы должны создать проект удобной, красивой, оригинальной мебели. Вы знаете, что такое проект? Я вам раздаю памятки, как выполнить проект. Нужно продумать какую мебель вы хотите сделать: для чего б. служить, какой д.б. форма, из какого материала - все это вы пишете, чтоб потом использовать в рекламе. 1-я группа выполняет проект журнального столика, 2-я - проект детского стульчика, 3-я - дивана для отдыха.

5. Начинаем работу. Мебель д.б. оригинальная, в якутском стиле, поэтому она может иметь различную форму, которая говорит о том, что мебель якутская. Что показывает на принадлежность Якутии? (Якутские орнаменты, чорон, сардана, хомус, сэргэ, чепрак и т.д.) Не забудьте по ходу придумать рекламу. Какими качествами должна обладать ваша мебель? (Должна быть удобной, красивой, стильной и недорогой).

6. Вот и закончили работу наши дизайнеры. Слушаем рекламу! Реклама - двигатель продаж! От того, насколько хороша ваша реклама, зависит и продажа! Какая группа выступит первой? Вам дается только 1 минута. (Выступают группы с рекламой своего проекта).

7. Пожалуйста, покупатели, наши гости, какую мебель Вы бы купили? Кому дадите высшую оценку «5»? (Гости оценивают работы учащихся.)

8. Вот и закончился наш поход на ярмарку мебели. Что вы узнали нового? Вам понравилось здесь? Что больше понравилось, быть мастером и выполнять проект или рекламировать, продавать? Проектировать, фантазировать - это интересно! Пробуйте себя в различных ролях и всегда занимайтесь тем, что у вас хорошо получается! Спасибо за урок!



© 2010-2022