- Преподавателю
- Технология
- Интегрированный урок Дизайн мебели в якутском стиле
Интегрированный урок Дизайн мебели в якутском стиле
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Еремеева В.И. |
Дата | 01.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированный урок
«Дизайн мебели в якутском стиле»
в 8 классе
Цель: Развитие творческих способностей обучающихся.
Задачи: Ознакомление с историей возникновения мебели; раскрытие понятия «дизайн»; выполнить проект мебели в якутском стиле.
План урока:
1. Орг.момент: объявление темы, цели, задач и плана урока, распределение по группам (3 мин.)
2. Об истории создания мебели. О мебели в интерьере якутского дома. (4 мин.)
3. Современная мебель (1 мин).
4. Инструкция по выполнению эскиза мебели. (2 мин.)
5. Практическая часть - выполнения эскиза якутской мебели по группам (кресло, стол, диван) (14 мин.)
6. Реклама мебели. (3 мин.)
7. Покупатели приобретают мебель. (2 мин.)
8. Заключение (1 мин).
Ход урока:
1. Здравствуйте! Сегодня у нас интегрированный урок на тему «Дизайн мебели в якутском стиле». Мы побываем на ярмарке мебели, где узнаем об истории мебели с древних времен до наших дней, сами станем дизайнерами - спроектируем мебель в якутском стиле и тут же «продадим». Чтобы покупатели - наши гости - купили за большие деньги наши проекты, т.е. поставили высшую оценку, нужно хорошо рекламировать изделие.
2. Итак, мы на мебельной ярмарке. Посмотрим, что продается на ярмарке.
Долина Нила - родина одной из древнейших цивилизаций, внесший огромный вклад в мировую культуру. Именно египтяне изобрели мебель. При изготовлении мебели в дело шли различные породы дерева, камень, тростник, пальмовые листья, папирус, кожа и сухожилия животных. Предметы мебели для фараонов, знати, жрецов существенно отличались от тех, что находились в домах простолюдинов. Роскошью и изысканностью отличалась парадная мебель фараонов. Особенно великолепны троны.
В Греции сложилось особое понятие о красоте. Греки воспевали красоту правильно развитого человеческого тела. Греческая мебель была проста и удобна, видов мебели было мало, зато существовало множество форм. Например, стулья для женщин и главы семейства, для знатных горожан и трибунов различались.
Для мебели Древнего Рима характерно обилие украшений, что делало ее помпезной, т.е. торжественно-роскошной. Для высших должностных лиц предназначалась скамья с двойным сиденьем - бицеллиум.
В древности считалось, что прямые линии - излюбленный путь движения нечистой силы. Поэтому в Китае делают крыши дворцов приподнятыми по краям. Традиция скруглять формы прослеживается и в мебели. В старину китайцы предпочитали низкие табуреты, которые могли служить и столиками. Их легко было составлять в наборы. Излюбленными материалами были бамбук и покрытое лаковой росписью дерево.
Японский дом - это кровля, возведенная над пустотой. Ни окон, ни дверей в нашем понимании, ибо в каждой комнате 3 стены из 4-х можно в любой момент убрать. Даже в наши дни кажется, что мебель отсутствует. Низенький столик - единственный на татами предмет - после трапезы придвигают к стене, достают из стенного шкафа тюфяки и комната превращается в спальню. Неотъемлемая часть японского интерьера - токонома для вазы с цветами и тиганданы - ниши с полочками на разных уровнях.
Древняя Русь издавна богата лесами, все делалось из дерева. В избе обеденный стол был центром помещения. Особенностью русской народной мебели были скамьи. Исстари пользовались сундуками, на них спали, сидели, в них хранили вещи. Сундук являлся символом богатства.
Жилище якутов назывался Бала5ан, вдоль стен которого располагались деревянные ороны-нары. Каждый орон имел свое название и отдельное назначение. На них и сидели, и спали. Стулья назывались олох мас-олоппос, из тальника и дерева. Народ Саха издревле поклонялся богу Лошади - Дьосогой. Поэтому и в предметах быта, немногочисленной мебели всегда отражалось изображение Дьосогой. Так, например обеденный стол - главный предмет мебели - назывался Сандалы и имел 3 или 4 ноги в форме лошадиных копыт. Сам сандалы делали из сосны и настилали берестой - березовой.
3. Со временем менялись стили искусства, менялась и мебель. Более подробно об этом вы узнаете на уроках МХК в старших классах. А сейчас посмотрим - как изменилась современная мебель? Она стала более функциональна, удобна, минимальна, появились необычные формы, материалы.
4. Вот мы побывали на ярмарке. Здесь есть мастера, которые тут же выполняют изделие и продают. Так, мы сейчас разделимся на группы по 3 и каждая группа выполнит дизайн-проект современной мебели в якутском стиле. У вас на столах бумага формата А3, карандаши, ластики и за 15 минут вы должны создать проект удобной, красивой, оригинальной мебели. Вы знаете, что такое проект? Я вам раздаю памятки, как выполнить проект. Нужно продумать какую мебель вы хотите сделать: для чего б. служить, какой д.б. форма, из какого материала - все это вы пишете, чтоб потом использовать в рекламе. 1-я группа выполняет проект журнального столика, 2-я - проект детского стульчика, 3-я - дивана для отдыха.
5. Начинаем работу. Мебель д.б. оригинальная, в якутском стиле, поэтому она может иметь различную форму, которая говорит о том, что мебель якутская. Что показывает на принадлежность Якутии? (Якутские орнаменты, чорон, сардана, хомус, сэргэ, чепрак и т.д.) Не забудьте по ходу придумать рекламу. Какими качествами должна обладать ваша мебель? (Должна быть удобной, красивой, стильной и недорогой).
6. Вот и закончили работу наши дизайнеры. Слушаем рекламу! Реклама - двигатель продаж! От того, насколько хороша ваша реклама, зависит и продажа! Какая группа выступит первой? Вам дается только 1 минута. (Выступают группы с рекламой своего проекта).
7. Пожалуйста, покупатели, наши гости, какую мебель Вы бы купили? Кому дадите высшую оценку «5»? (Гости оценивают работы учащихся.)
8. Вот и закончился наш поход на ярмарку мебели. Что вы узнали нового? Вам понравилось здесь? Что больше понравилось, быть мастером и выполнять проект или рекламировать, продавать? Проектировать, фантазировать - это интересно! Пробуйте себя в различных ролях и всегда занимайтесь тем, что у вас хорошо получается! Спасибо за урок!