Конспект урока на тему «Выполнение односторонней складки» 7 класс

""Описание материала: "Конспект урока на тему «Выполнение односторонней складки» 7 класс. "Цели и задачи урока: "Научить учащихся качественно выполнять на образце одностороннюю складку, воспроизвести и закрепить знания о различных видах складок и их расположении на изделии. Продолжать развивать процессы мышления, памяти, речи, внимания. Продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, интерес к предмету, умение доводить начатое дело до конца. Инструменты и приспособления: Пре...
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

по швейному делу.



Тема урока: «Выполнение односторонней складки».

7 класс









Учитель швейного дела

I категории

Макарова Н. В.





2011 г.



Цели и задачи урока:

Научить учащихся качественно выполнять на образце одностороннюю складку, воспроизвести и закрепить знания о различных видах складок и их расположении на изделии.

Продолжать развивать процессы мышления, памяти, речи, внимания.

Продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, интерес к предмету, умение доводить начатое дело до конца.

Инструменты и приспособления:

Предметно-технологическая карта, кроссворд, требования к качеству, 2 вида юбок, модели одежды из журналов мод, укладка с инструментами, принадлежности.

Приложения:

Приложение № 1 Кроссворд

Приложение № 2 Образцы рисунков

Приложение № 3 Образцы юбок

Приложение № 4 Предметно - технологическая карта

Приложение № 5 Требования к качеству

Приложение № 6 Правила техники безопасности

Тип урока:

Комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

    1. Подготовка к уроку.

    2. Рапорт дежурного.

  2. Повторение.

- Что вы проходили на прошлом уроке?

(Различные виды складок).

-Что такое складка? (Это разновидность вытачек).

-Для чего используют складки на одежде?

(Для отделки изделия).

-Сейчас проверим, какие виды складок вы уже знаете, и как они могут располагаться на изделие. Для этого вам , ребята, предстоит разгадать кроссворд.

Учитель задает вопросы, дети отвечают и вписывают ответы в клеточки кроссворда. (Приложение № 1)

Вопросы к кроссворду:

  1. Как называется складка, где наружные сгибы направлены в одну сторону? (односторонняя)

  2. Как называют складку на изделии, если она расположена одна? (одиночная)

  3. Как называется складка, где наружные сгибы направлены навстречу друг другу? (встречная)

  4. Как называется складка у которой наружные сгибы могут быть направлены в разные стороны или навстречу друг другу? ( двусторонняя)

  5. Как называем складки, если они расположены на одинаковом расстоянии от линии середины детали? (симметричные)

  6. Как называем складки, расположенные по нескольку подряд на изделии? (групповые)

  7. Как называем складку, у которой наружные сгибы направлены в разные стороны? (бантовая)

  8. Как называем складки расположенные по всему изделию? (круговые)

После отгадывания кроссворда подводится итог.

Теперь учитель предлагает учащимся определить виды складок на моделях одежды из журналов мод. (Приложение № 2)

После учащимся показывают два вида юбок.

  1. Юбка с односторонней одиночной складкой.

  2. Юбка с односторонними круговыми складками.

-Скажите, чем складки похожи и чем они отличаются?

(Обе складки односторонние, одна складка одиночная, другие круговые) (Приложение № 3)

Итак, ребята, вы будете сегодня учиться выполнять одностороннюю складку.

Тема нашего урока: «Выполнение односторонней складки».

Учитель говорит цели и задачи урока учащимся, подводит итог повторению.

  1. Объяснение нового материала.

У каждого ученика на столе находится деталь образца.

Вы будете, ребята, учиться выполнять одностороннюю одиночную складку на образце.

Вывешивается предметно-технологическая карта. (Приложение № 4)

  1. Перегнуть деталь пополам, лицевой стороной во внутрь.

  2. Отложить глубину складки 4 см и сметать до нижнего среза детали.

  3. Определить линию конца складки. Стачать от верхнего среза до линии конца складки, закончить машинную строчку поперек складки, выполнить закрепки. Удалить наметку.

  4. Отогнуть складку на одну сторону, приутюжить, проложить отделочную строчку с лицевой стороны на размер лапки.

Учитель подводит итог объяснению нового материала и устной работы учащихся.

  1. Физминутка.

(Гимнастика для глаз).



  1. Закрепление нового материала.

Вместе с учащимися повторяется последовательность выполнения односторонней складки.

Потом предлагается учащимся повторить требования к качеству выполняемой работы. (Приложение № 5)

  1. Складка расположена точно посередине детали.

  2. Отделочная строчка ровная по всей длине.

  3. Глубина складки ровная по всей длине.

  4. Влажно - тепловая обработка выполнена качественно.

Учитель подводит итог закреплению.



  1. Работа с правилами техники безопасности.

  1. Правила техники безопасности при работе на швейной машине.

  2. Правила техники безопасности при работе с утюгом.

  3. Правила техники безопасности с иглой.

  4. Правила техники безопасности с ножницами.

( Приложение № 6)

  1. Практическая работа.

Ученики выполняют работу согласно предметно - технологической карте.

Ученики соблюдают правила безопасной работы на рабочем месте.



  1. Итог урока.

-Чем вы сегодня занимались на уроке?

-Какую складку вы выполняли на практической роботе?

У всех ли получилось?

Выставление оценок и подведение итогов.



© 2010-2022